2016.09.12, Автор: Игорь Терентьев962 прочтений

Вау-фактор роста

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Описание

Наши коллеги из отличного журнала про гаджеты Stuff во времена его выхода на русском языке, помимо обычных оценок, в своих обзорах непременно указывали «вау-фактор». Эта оценка говорила о том, насколько тот или иной новый гаджет вызывает, скажем так, удивление и восхищение своими возможностями и фишками. «Вау, как круто!» — говорили первые владельцы айфонов, поражаясь невероятной простоте обращения с этим уникальным на то время смартфоном. И покупали, покупали, покупали…

Полиграфисты тоже выпускают товары, ориентированные на массовое потребление. Талантливый графический дизайнер способен придумать и нарисовать, а типография — отпечатать продукт, который тоже будет вызывать восхищение и желание им обладать. Но умелое использование современных возможностей по части специальных печатных и послепечатных эффектов способно многократно усилить «вау-фактор» продукта, выделив его на фоне тысяч других, исполненных обычным CMYK. Это особенно заметно в тех случаях, когда создателям продукта удаётся «зацепить» дополнительные органы чувств потребителей — заставить их не только рассматривать рекламную листовку, визитку, буклет, журнал или книгу, но и трогать их или даже нюхать. В конечном итоге подобные находки оказывают прямое воздействие на объёмы продаж печатного продукта и, следовательно, на успешность бизнеса его создателей.

Полиграфисты давно научились выполнять самые разнообразные спецэффекты, простое перечисление видов которых займёт всю оставшуюся часть колонки. Но большинство традиционных технологий в этой области, как и все виды аналоговой печати, предусматривает дорогостоящие формные процессы. Однако современная аудитория всё больше привыкает к персонализированным обращениям везде — от интернета до печатных продуктов. Это значит, что и полиграфии следует адаптироваться — типографии должны иметь инструменты, позволяющие эффективно и экономично реализовывать специальные эффекты в малотиражных, единичных и персонализированных продуктах. Всё это становится возможным только при помощи цифровых технологий. Именно поэтому тема номера посвящена обзору происходящего в области реализации цифровых спецэффектов. Речь идёт о печати с расширенным цветовым охватом и специальными красками, чернилами и тонерами; выборочном лакировании — обычном и рельефном; цифровом фольгировании. Конечно, разнообразие цифровой отделки пока на порядок уступает обилию спецэффектов, наработанных десятилетиями развития в области аналоговых технологий, но, как отмечено выше, по потенциалу роста именно «цифра» — вне конкуренции!

Есть несколько областей, где внедрение подобных технологий особенно востребовано. Только один пример: будучи на Predrupa 2016 в Израиле в штаб-квартире HP Indigo, я обратил внимание на роскошную свадебную фотокнигу, изготовленную в Индии. Очевидно, по местным традициям обилие золота — это не просто хороший тон, а почти обязанность. Но надо признать, что полиграфисты сумели настолько изящно внедрить цифровое фольгирование различными видами фольги (не только золотой, но и голографической) на страницы фотокниги, что она не кажется аляповатой, а выглядит настоящей роскошью. Добавьте к этому приятные ощущения от прикосновений к ламинированным плёнкой с тач-эффетом страницам, и вы поймёте, что заказчик не пожалел никаких денег за подобное произведение полиграфического искусства. Понятно, что речь здесь вряд ли шла о большом тираже — подобных альбомов из категории «люкс» обычно заказывают всего несколько штук. Поэтому единственным экономически выгодным способом реализовать эту удивительную задумку было использование цифровых технологий печати и отделки. А кто нашим полиграфистам мешает реализовать подобные проекты в фотокнигах? Увы, несмотря на очень высокое качество представленных на первый российский конкурс фотокниг продуктов, ничего близкого по уровню «роскоши» к сокровищу из Индии я не увидел. На самом деле может оказаться достаточно использовать цифровую отделку только для обложек или переплётов — ведь на них покупатели обращают внимание в первую очередь. И это только один пример — я уверен, что в головах наших изобретательных полиграфистов найдётся множество других, ещё более интересных идей для применения вау-фактора роста…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus