101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Вау-фактор роста

  • Игорь Терентьев
  • 5 сентября 2016 г.
  • 1531
Описание

Наши коллеги из отличного журнала про гаджеты Stuff во времена его выхода на русском языке, помимо обычных оценок, в своих обзорах непременно указывали «вау-фактор». Эта оценка говорила о том, насколько тот или иной новый гаджет вызывает, скажем так, удивление и восхищение своими возможностями и фишками. «Вау, как круто!» — говорили первые владельцы айфонов, поражаясь невероятной простоте обращения с этим уникальным на то время смартфоном. И покупали, покупали, покупали…

Полиграфисты тоже выпускают товары, ориентированные на массовое потребление. Талантливый графический дизайнер способен придумать и нарисовать, а типография — отпечатать продукт, который тоже будет вызывать восхищение и желание им обладать. Но умелое использование современных возможностей по части специальных печатных и послепечатных эффектов способно многократно усилить «вау-фактор» продукта, выделив его на фоне тысяч других, исполненных обычным CMYK. Это особенно заметно в тех случаях, когда создателям продукта удаётся «зацепить» дополнительные органы чувств потребителей — заставить их не только рассматривать рекламную листовку, визитку, буклет, журнал или книгу, но и трогать их или даже нюхать. В конечном итоге подобные находки оказывают прямое воздействие на объёмы продаж печатного продукта и, следовательно, на успешность бизнеса его создателей.

Полиграфисты давно научились выполнять самые разнообразные спецэффекты, простое перечисление видов которых займёт всю оставшуюся часть колонки. Но большинство традиционных технологий в этой области, как и все виды аналоговой печати, предусматривает дорогостоящие формные процессы. Однако современная аудитория всё больше привыкает к персонализированным обращениям везде — от интернета до печатных продуктов. Это значит, что и полиграфии следует адаптироваться — типографии должны иметь инструменты, позволяющие эффективно и экономично реализовывать специальные эффекты в малотиражных, единичных и персонализированных продуктах. Всё это становится возможным только при помощи цифровых технологий. Именно поэтому тема номера посвящена обзору происходящего в области реализации цифровых спецэффектов. Речь идёт о печати с расширенным цветовым охватом и специальными красками, чернилами и тонерами; выборочном лакировании — обычном и рельефном; цифровом фольгировании. Конечно, разнообразие цифровой отделки пока на порядок уступает обилию спецэффектов, наработанных десятилетиями развития в области аналоговых технологий, но, как отмечено выше, по потенциалу роста именно «цифра» — вне конкуренции!

Есть несколько областей, где внедрение подобных технологий особенно востребовано. Только один пример: будучи на Predrupa 2016 в Израиле в штаб-квартире HP Indigo, я обратил внимание на роскошную свадебную фотокнигу, изготовленную в Индии. Очевидно, по местным традициям обилие золота — это не просто хороший тон, а почти обязанность. Но надо признать, что полиграфисты сумели настолько изящно внедрить цифровое фольгирование различными видами фольги (не только золотой, но и голографической) на страницы фотокниги, что она не кажется аляповатой, а выглядит настоящей роскошью. Добавьте к этому приятные ощущения от прикосновений к ламинированным плёнкой с тач-эффетом страницам, и вы поймёте, что заказчик не пожалел никаких денег за подобное произведение полиграфического искусства. Понятно, что речь здесь вряд ли шла о большом тираже — подобных альбомов из категории «люкс» обычно заказывают всего несколько штук. Поэтому единственным экономически выгодным способом реализовать эту удивительную задумку было использование цифровых технологий печати и отделки. А кто нашим полиграфистам мешает реализовать подобные проекты в фотокнигах? Увы, несмотря на очень высокое качество представленных на первый российский конкурс фотокниг продуктов, ничего близкого по уровню «роскоши» к сокровищу из Индии я не увидел. На самом деле может оказаться достаточно использовать цифровую отделку только для обложек или переплётов — ведь на них покупатели обращают внимание в первую очередь. И это только один пример — я уверен, что в головах наших изобретательных полиграфистов найдётся множество других, ещё более интересных идей для применения вау-фактора роста…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 61