101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вау-фактор роста

  • Игорь Терентьев
  • 5 сентября 2016 г.
  • 2157
Талантливый графический дизайнер способен придумать и нарисовать, а типография — отпечатать продукт, который тоже будет вызывать восхищение и желание им обладать. Но умелое использование современных возможностей по части специальных печатных и послепечатных эффектов способно многократно усилить «вау-фактор» продукта, выделив его на фоне тысяч других, исполненных обычным CMYK.
Описание

Наши коллеги из отличного журнала про гаджеты Stuff во времена его выхода на русском языке, помимо обычных оценок, в своих обзорах непременно указывали «вау-фактор». Эта оценка говорила о том, насколько тот или иной новый гаджет вызывает, скажем так, удивление и восхищение своими возможностями и фишками. «Вау, как круто!» — говорили первые владельцы айфонов, поражаясь невероятной простоте обращения с этим уникальным на то время смартфоном. И покупали, покупали, покупали…

Полиграфисты тоже выпускают товары, ориентированные на массовое потребление. Талантливый графический дизайнер способен придумать и нарисовать, а типография — отпечатать продукт, который тоже будет вызывать восхищение и желание им обладать. Но умелое использование современных возможностей по части специальных печатных и послепечатных эффектов способно многократно усилить «вау-фактор» продукта, выделив его на фоне тысяч других, исполненных обычным CMYK. Это особенно заметно в тех случаях, когда создателям продукта удаётся «зацепить» дополнительные органы чувств потребителей — заставить их не только рассматривать рекламную листовку, визитку, буклет, журнал или книгу, но и трогать их или даже нюхать. В конечном итоге подобные находки оказывают прямое воздействие на объёмы продаж печатного продукта и, следовательно, на успешность бизнеса его создателей.

Полиграфисты давно научились выполнять самые разнообразные спецэффекты, простое перечисление видов которых займёт всю оставшуюся часть колонки. Но большинство традиционных технологий в этой области, как и все виды аналоговой печати, предусматривает дорогостоящие формные процессы. Однако современная аудитория всё больше привыкает к персонализированным обращениям везде — от интернета до печатных продуктов. Это значит, что и полиграфии следует адаптироваться — типографии должны иметь инструменты, позволяющие эффективно и экономично реализовывать специальные эффекты в малотиражных, единичных и персонализированных продуктах. Всё это становится возможным только при помощи цифровых технологий. Именно поэтому тема номера посвящена обзору происходящего в области реализации цифровых спецэффектов. Речь идёт о печати с расширенным цветовым охватом и специальными красками, чернилами и тонерами; выборочном лакировании — обычном и рельефном; цифровом фольгировании. Конечно, разнообразие цифровой отделки пока на порядок уступает обилию спецэффектов, наработанных десятилетиями развития в области аналоговых технологий, но, как отмечено выше, по потенциалу роста именно «цифра» — вне конкуренции!

Есть несколько областей, где внедрение подобных технологий особенно востребовано. Только один пример: будучи на Predrupa 2016 в Израиле в штаб-квартире HP Indigo, я обратил внимание на роскошную свадебную фотокнигу, изготовленную в Индии. Очевидно, по местным традициям обилие золота — это не просто хороший тон, а почти обязанность. Но надо признать, что полиграфисты сумели настолько изящно внедрить цифровое фольгирование различными видами фольги (не только золотой, но и голографической) на страницы фотокниги, что она не кажется аляповатой, а выглядит настоящей роскошью. Добавьте к этому приятные ощущения от прикосновений к ламинированным плёнкой с тач-эффетом страницам, и вы поймёте, что заказчик не пожалел никаких денег за подобное произведение полиграфического искусства. Понятно, что речь здесь вряд ли шла о большом тираже — подобных альбомов из категории «люкс» обычно заказывают всего несколько штук. Поэтому единственным экономически выгодным способом реализовать эту удивительную задумку было использование цифровых технологий печати и отделки. А кто нашим полиграфистам мешает реализовать подобные проекты в фотокнигах? Увы, несмотря на очень высокое качество представленных на первый российский конкурс фотокниг продуктов, ничего близкого по уровню «роскоши» к сокровищу из Индии я не увидел. На самом деле может оказаться достаточно использовать цифровую отделку только для обложек или переплётов — ведь на них покупатели обращают внимание в первую очередь. И это только один пример — я уверен, что в головах наших изобретательных полиграфистов найдётся множество других, ещё более интересных идей для применения вау-фактора роста…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Субъективный взгляд на RosUpack и Printech-2022: полиграфическая выставка как сеанс психотерапии

С 7 по 10 июня 2022 года в московском «Крокус Экспо» прошла выставка упаковочной индустрии RosUpack, совмещённая с форумом печатного и рекламного производства Printech. Впечатления от первых двух дней — в этом материале.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 40