2016.09.12, Автор: Игорь Терентьев1249 прочтений

Вау-фактор роста

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Описание

Наши коллеги из отличного журнала про гаджеты Stuff во времена его выхода на русском языке, помимо обычных оценок, в своих обзорах непременно указывали «вау-фактор». Эта оценка говорила о том, насколько тот или иной новый гаджет вызывает, скажем так, удивление и восхищение своими возможностями и фишками. «Вау, как круто!» — говорили первые владельцы айфонов, поражаясь невероятной простоте обращения с этим уникальным на то время смартфоном. И покупали, покупали, покупали…

Полиграфисты тоже выпускают товары, ориентированные на массовое потребление. Талантливый графический дизайнер способен придумать и нарисовать, а типография — отпечатать продукт, который тоже будет вызывать восхищение и желание им обладать. Но умелое использование современных возможностей по части специальных печатных и послепечатных эффектов способно многократно усилить «вау-фактор» продукта, выделив его на фоне тысяч других, исполненных обычным CMYK. Это особенно заметно в тех случаях, когда создателям продукта удаётся «зацепить» дополнительные органы чувств потребителей — заставить их не только рассматривать рекламную листовку, визитку, буклет, журнал или книгу, но и трогать их или даже нюхать. В конечном итоге подобные находки оказывают прямое воздействие на объёмы продаж печатного продукта и, следовательно, на успешность бизнеса его создателей.

Полиграфисты давно научились выполнять самые разнообразные спецэффекты, простое перечисление видов которых займёт всю оставшуюся часть колонки. Но большинство традиционных технологий в этой области, как и все виды аналоговой печати, предусматривает дорогостоящие формные процессы. Однако современная аудитория всё больше привыкает к персонализированным обращениям везде — от интернета до печатных продуктов. Это значит, что и полиграфии следует адаптироваться — типографии должны иметь инструменты, позволяющие эффективно и экономично реализовывать специальные эффекты в малотиражных, единичных и персонализированных продуктах. Всё это становится возможным только при помощи цифровых технологий. Именно поэтому тема номера посвящена обзору происходящего в области реализации цифровых спецэффектов. Речь идёт о печати с расширенным цветовым охватом и специальными красками, чернилами и тонерами; выборочном лакировании — обычном и рельефном; цифровом фольгировании. Конечно, разнообразие цифровой отделки пока на порядок уступает обилию спецэффектов, наработанных десятилетиями развития в области аналоговых технологий, но, как отмечено выше, по потенциалу роста именно «цифра» — вне конкуренции!

Есть несколько областей, где внедрение подобных технологий особенно востребовано. Только один пример: будучи на Predrupa 2016 в Израиле в штаб-квартире HP Indigo, я обратил внимание на роскошную свадебную фотокнигу, изготовленную в Индии. Очевидно, по местным традициям обилие золота — это не просто хороший тон, а почти обязанность. Но надо признать, что полиграфисты сумели настолько изящно внедрить цифровое фольгирование различными видами фольги (не только золотой, но и голографической) на страницы фотокниги, что она не кажется аляповатой, а выглядит настоящей роскошью. Добавьте к этому приятные ощущения от прикосновений к ламинированным плёнкой с тач-эффетом страницам, и вы поймёте, что заказчик не пожалел никаких денег за подобное произведение полиграфического искусства. Понятно, что речь здесь вряд ли шла о большом тираже — подобных альбомов из категории «люкс» обычно заказывают всего несколько штук. Поэтому единственным экономически выгодным способом реализовать эту удивительную задумку было использование цифровых технологий печати и отделки. А кто нашим полиграфистам мешает реализовать подобные проекты в фотокнигах? Увы, несмотря на очень высокое качество представленных на первый российский конкурс фотокниг продуктов, ничего близкого по уровню «роскоши» к сокровищу из Индии я не увидел. На самом деле может оказаться достаточно использовать цифровую отделку только для обложек или переплётов — ведь на них покупатели обращают внимание в первую очередь. И это только один пример — я уверен, что в головах наших изобретательных полиграфистов найдётся множество других, ещё более интересных идей для применения вау-фактора роста…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus