2016.09.12, Автор: Игорь Терентьев1155 прочтений

Вау-фактор роста

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Описание

Наши коллеги из отличного журнала про гаджеты Stuff во времена его выхода на русском языке, помимо обычных оценок, в своих обзорах непременно указывали «вау-фактор». Эта оценка говорила о том, насколько тот или иной новый гаджет вызывает, скажем так, удивление и восхищение своими возможностями и фишками. «Вау, как круто!» — говорили первые владельцы айфонов, поражаясь невероятной простоте обращения с этим уникальным на то время смартфоном. И покупали, покупали, покупали…

Полиграфисты тоже выпускают товары, ориентированные на массовое потребление. Талантливый графический дизайнер способен придумать и нарисовать, а типография — отпечатать продукт, который тоже будет вызывать восхищение и желание им обладать. Но умелое использование современных возможностей по части специальных печатных и послепечатных эффектов способно многократно усилить «вау-фактор» продукта, выделив его на фоне тысяч других, исполненных обычным CMYK. Это особенно заметно в тех случаях, когда создателям продукта удаётся «зацепить» дополнительные органы чувств потребителей — заставить их не только рассматривать рекламную листовку, визитку, буклет, журнал или книгу, но и трогать их или даже нюхать. В конечном итоге подобные находки оказывают прямое воздействие на объёмы продаж печатного продукта и, следовательно, на успешность бизнеса его создателей.

Полиграфисты давно научились выполнять самые разнообразные спецэффекты, простое перечисление видов которых займёт всю оставшуюся часть колонки. Но большинство традиционных технологий в этой области, как и все виды аналоговой печати, предусматривает дорогостоящие формные процессы. Однако современная аудитория всё больше привыкает к персонализированным обращениям везде — от интернета до печатных продуктов. Это значит, что и полиграфии следует адаптироваться — типографии должны иметь инструменты, позволяющие эффективно и экономично реализовывать специальные эффекты в малотиражных, единичных и персонализированных продуктах. Всё это становится возможным только при помощи цифровых технологий. Именно поэтому тема номера посвящена обзору происходящего в области реализации цифровых спецэффектов. Речь идёт о печати с расширенным цветовым охватом и специальными красками, чернилами и тонерами; выборочном лакировании — обычном и рельефном; цифровом фольгировании. Конечно, разнообразие цифровой отделки пока на порядок уступает обилию спецэффектов, наработанных десятилетиями развития в области аналоговых технологий, но, как отмечено выше, по потенциалу роста именно «цифра» — вне конкуренции!

Есть несколько областей, где внедрение подобных технологий особенно востребовано. Только один пример: будучи на Predrupa 2016 в Израиле в штаб-квартире HP Indigo, я обратил внимание на роскошную свадебную фотокнигу, изготовленную в Индии. Очевидно, по местным традициям обилие золота — это не просто хороший тон, а почти обязанность. Но надо признать, что полиграфисты сумели настолько изящно внедрить цифровое фольгирование различными видами фольги (не только золотой, но и голографической) на страницы фотокниги, что она не кажется аляповатой, а выглядит настоящей роскошью. Добавьте к этому приятные ощущения от прикосновений к ламинированным плёнкой с тач-эффетом страницам, и вы поймёте, что заказчик не пожалел никаких денег за подобное произведение полиграфического искусства. Понятно, что речь здесь вряд ли шла о большом тираже — подобных альбомов из категории «люкс» обычно заказывают всего несколько штук. Поэтому единственным экономически выгодным способом реализовать эту удивительную задумку было использование цифровых технологий печати и отделки. А кто нашим полиграфистам мешает реализовать подобные проекты в фотокнигах? Увы, несмотря на очень высокое качество представленных на первый российский конкурс фотокниг продуктов, ничего близкого по уровню «роскоши» к сокровищу из Индии я не увидел. На самом деле может оказаться достаточно использовать цифровую отделку только для обложек или переплётов — ведь на них покупатели обращают внимание в первую очередь. И это только один пример — я уверен, что в головах наших изобретательных полиграфистов найдётся множество других, ещё более интересных идей для применения вау-фактора роста…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus