2016.09.121167 прочтений

LED UV, которые всё меняют

Теги: Publish Форум Эксклюзив

 

Президент и генеральный директор Air Motion Systems (AMS) Стив Меткалф рассказал, почему он уверен в техническом превосходстве решений его компании, а также в окончательном переходе отрасли на светодиодное отверждение уже в ближайшие пять лет.

В последнее время ваша компания привлекает всё больше внимания. Что сейчас из себя представляет Air Motion Systems?

Air Motion Systems (мы чаще называем себя сокращённо — AMS) расположена неподалёку от Миннеаполиса в центральном регионе США. Сейчас мы мировой лидер в системах УФ-отверждения с помощью светодиодных источников LED UV для нескольких сегментов, самый большой из которых — листовой офсет. Мы также предлагаем свои решения для рулонной офсетной, флексографской (в первую очередь для узкорулонных машин) и цифровой печати (в частности, для высокопроизводительных этикеточных решений). Помимо полиграфической отрасли, мы поставляем свои решения для производства плоскопанельных экранов и других секторов. Все наши системы основаны на общей архитектуре, обеспечивающей передачу большой мощности энергии светодиодов, что позволяет отверждать краски и лаки на высоких скоростях.

Мы — частная компания, поэтому не публикуем данных об объёмах продаж. Среди производителей систем отверждения мы входим в тройку самых крупных. В AMS по всему миру работает более 100 человек, из них около 60 — в штаб-квартире. В последние три года ежегодный рост продаж составлял 40%. Технологическое превосходство позволяет нам быстро расти и оставаться лидером индустрии.

Что вы подготовили к drupa?

Для нас drupa — это мировая сцена. Как и другие участники, мы используем выставку для представления новейших продуктов и самых инновационных решений. С одной стороны, то, что мы показываем здесь, говорит о реальном положении систем LED UV в отрасли — они уже здесь. Это не перспектива на будущее, а работающие решения, применяемые множеством заказчиков по всему миру. Мы накопили самый большой опыт внедрения LED UV. Речь идёт не только о системах — электрических и механических компонентах — и их интеграции в печатные машины, но и об отладке технологических процессов, достижении с их помощью разнообразных специальных эффектов. То есть мы вместе с нашими партнёрами готовы поставлять решения под ключ, которые полиграфисты могут начать использовать немедленно. Мы поставляем не модули LED UV, а свои ноу-хау и опыт внедрения. Мы активно сотрудничаем с основными производителями красок и лаков, помогая их совершенствовать. Мы понимаем, что работает, а что нет. Таким образом, AMS является также опытным консультантом, в том числе с точки зрения организации бизнес-процессов, которые меняются после внедрения LED UV.

Например, у вас есть обычная пятикрасочная офсетная машина с модулем лакирования. Сейчас она работает с обычными красками, а лаковая секция используется в основном для нанесения водно-дисперсных составов. Установка в такой машине нашей сушки и переход на высокореактивные краски меняют всё! Краски отверждаются немедленно, поэтому отпечатки можно сразу отправлять на финишную обработку. Вам уже не требуется лакирования для защиты оттисков. Если же вы хотите использовать лак для облагораживания, добиться контраста между разными фрагментами изображения, сделать какие области матовыми или придать им какие-то тактильные свойства, то LED UV позволяет добиться всего этого. Мы подготовили к drupa специальное издание, где демонстрируются самые разнообразные эффекты, — AMS LED Look Book. Все эти эффекты достигнуты за один прогон, поэтому обеспечивается идеальная приводка. Некоторые возможности сравнимы с теми, которые обеспечивают дорогостоящие системы цифрового облагораживания, такие как Scodix или MGI. Но вам не придётся покупать такую машину — достаточно установить сушку LED UV на уже имеющуюся у вас офсетную. Это хороший пример, который говорит от том, что LED UV не только обеспечивает высокую скорость отверждения и общее повышение производительности, но позволяет выпускать продукцию с высокой дополнительной ценностью.

Вы также сможете существенно расширить ассортимент запечатываемых материалов — без проблем печатать не только на обычной мелованной бумаге, но и на тех видах, которые часто вызывают сложности: матовой мелованной и офсетной без покрытия без существенного «проседания» цветов, разнообразных пластиках (включая прозрачные плёнки), тёмных материалах (используя белила высокой плотности). И вся продукция будет сухой сразу после выхода из печатной машины. Это позволит кардинально повысить оперативность, предлагая выполнение заказов за один день.

Мы уже неоднократно наблюдали, как заказчики, установив LED UV на одну машину, уже через 6–9 месяцев модернизируют следующую или выбирают новую, уже оснащённую LED UV. Это происходит потому, что внедрение новой технологии обеспечивает рост их бизнеса.

Судя по информации от AMS до выставки, самая главная ваша новость — технология MultiWave LED…

Как у любой технологии, у LED UV есть недостатки. Один из — хотя стандартное светодиодное излучение очень мощное, оно имеет узкий волновой диапазон. Поэтому производители красок вынуждены использовать 3–4 фотоинициатора, чтобы заставить свои продукты эффективно отверждаться в этом узком диапазоне. Но сейчас в нашем распоряжении появились светодиоды, имеющие разные волновые диапазоны, — ещё несколько лет назад их просто не было. Мы включили их в свои новые модули. В них по-прежнему используются источники, выдающие излучение в верхней части диапазона UV-A (385 нм), но мы добавляем к ним светодиоды с диапазонами с пиками на 365 и 340 нм. Это позволяет расширить волновой диапазон, в котором модуль обеспечивает эффективное отверждение. Теперь у производителей красок появляется возможность использовать для создания продуктов для LED UV фотоинициаторы, которые применяются для производства обычных УФ-красок.

А полиграфисты с MultiWave LED смогут печатать обычными УФ-красками?

Да. Для конечных пользователей это означает расширение выбора расходных материалов и снижение стоимости. Пока высокореактивные краски стоят существенно дороже обычных. Один из наших партнёров, тестировавший MultiWave LED, сообщил, что ему удалось снизить себестоимость краски за 1 кг на 2–3 евро. Сама архитектура решения основывается на особой оптической системе, собирающей и смешивающей излучения разных типов светодиодных источников. В итоге получается излучение, обеспечивающее эффективную передачу энергии на поверхность в гораздо большее широком волновом диапазоне, причём равномерно, без провалов на отдельных длинах волн. Эта технология на созданной нами раньше Peak LED UV System и применяется в модулях серии XP. Поэтому и MultiWave LED реализована в первую очередь для модулей этой серии. XP расшифровывается как «расширяемая платформа» с технологией Peak. Она разрабатывалась с идеей удобного масштабирования для печатных машин любой ширины.

Ещё одна наша новинка — серия XD (D в название означает «прямая»). Она создавалась для менее производительных печатных машин с низкой приёмкой. Но в ней сейчас применяется только стандартная оптическая система, зато модули XD более доступны. При установке модулей расстояние до запечатываемого материала не должно превышать 50 мм, в то время как в серии XD оно может быть гораздо больше.

Некоторые из ваших конкурентов предлагают модульные решения, позволяющие быстро и просто заменить LED UV источники на обычные УФ-лампы. Что вы думаете о практической полезности подобных решений?

Опыт наших заказчиков показывает, что необходимость в переходе на обычные УФ-лампы возникает в очень редких случаях. Ещё несколько лет назад мы сами комбинировали на одной печатной машине LED UV с обычными лампами. Сегодня, когда модули LED UV стали очень мощными, а выбор красок — очень велик, а также в связи с появлением технологии MultiWave LED какая-либо потребность в использовании обычных УФ-ламп просто отпала. Конечно, производители обычных систем УФ-отверждения имеют дополнительный источник дохода — лампы, которые нужно довольно часто менять. Мы также поставляем обычные УФ-сушки, но сейчас они приносят нам не более 15% дохода.

Если заглянуть в ближайшее будущее лет на 5 вперёд, можно ли ожидать полного перехода к LED UV?

Да, обязательно. Светодиодная технология настолько лучше обычной, что для использования УФ-ламп просто не останется разумных оправданий. Перечислю лишь несколько преимуществ: существенно меньшее потребление энергии, намного более длительный срок службы (для своих модулей мы заявляем 30 000 ч, а для ламп максимальный срок составляет 2000 ч), нет нагрева запечатываемого материала (что очень важно, например, для упаковочного рынка, где часто работают с термочувствительными материалами) и др.

Как развивается ваш бизнес в России?

В России мы выбрали самого лучшего из возможных партнёров. Взрывное развитие сектора LED UV обеспечило внимание к нему лучших компаний на локальных рынках. Для нашей компании это сыграло крайне положительную роль — нам не приходилось искать себе лучших партнёров, они находили нас сами. Поскольку инновационные компании сами подбирают для себя близких по духу партнёров. Всё происходило очень быстро — первые обсуждения были около двух лет назад, а примерно год назад состоялась первая продажа. За это время мы приняли уже две больших делегации российских полиграфистов — в прошлом и в этом году. Уверен, что подобная активность компании «Терра Системы» обязательно даст свои плоды. Её руководители хорошо знают российский рынок, а сама компания успешно сотрудничает с самыми передовыми производителями. Так что дополнение их портфолио решениями AMS стало очень логичным. А мы очень довольны тем, как развиваются наши отношения.

У вас есть прямые отношения с крупными производителями печатного оборудования, в рамках которых ваши решения устанавливаются на машины ещё на заводах?

Да, хотя рассказать подробно об этих отношениях нам не позволяют условия конфиденциальности. Но могу назвать несколько примеров, представленных на выставке. На стенде KBA наши сушки LED UV работают на самой производительной листовой офсетной машине в мире. В секторе широкорулонной флексографской печати вы можете увидеть наши сушки на машинах Uteko. В узкорулонном секторе наши модули можно увидеть на оборудовании Omet и Bobst. Это не все наши партнёры, но, как я уже сказал, мы не можем разглашать эту информацию.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus