101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Листовая «цифра»: в центре внимания — струйная печать

  • Игорь Терентьев
  • 21 июля 2016 г.
  • 7055
Новинки и тенденции в цифровой листовой печати на drupa 2016.

Новинки и тенденции в цифровой листовой печати на drupa 2016.

Первая струйная ЦПМ Heidelberg формата B1 была показана в конфигурации с секцией лакирования — Primefire 106+L

Цифровая печать доминировала на выставке. И даже крупнейшие производители офсетных машин — Heidelberg, KBA, Komori, RMGT — считают необходимым создать заделы на этом поле, вступая в альянсы с компаниями, имеющими опыт цифровой печати. Что касается технологий, то основные инновации были связаны со струйной печатью, с помощью которой производители собираются потеснить офсет в форматах B3-B2, а теперь — и в B1. Даже в «сердце» машин Ланды — струйные печатающие головки. Единственное исключение — HP Indigo, продолжающая свою экспансию в формате B2 с помощью электрографической технологии с жидким тонером.

Последний год без B1

Самая заметная тенденция выставки — объявление сразу нескольких решений для цифровой листовой печати формата B1, причём все они нацелены в первую очередь на рынок складной картонной упаковки. Неудивительно — по данным Xerox, объём упаковки, отпечатанной цифровым способом в мире в промежутке между 2015 и 2020 гг., будет расти ежегодно на 16%, при этом объём цифровой картонной упаковки будет увеличиваться ещё быстрее — на 40% в год! Начало продаж большинства листовых ЦПМ формата B1 запланировано на 2017 г. О решениях Landa Nanogrpahic Printing и основанной на той же технологии машине Komori мы уже написали в статье «Четыре истории с drupa 2016» (http://www.publish.ru/articles/201607-08_20013600). Осталось добавить, что в случае успешного запуска этих продуктов они способны революционизировать полиграфический рынок не на словах, а на деле…

Ещё одна машина в этом секторе родилась в результате сотрудничества между Fujifilm Corporation и её дочерней компанией Fujifilm Global Graphic Systems (Fujifilm) и Heidelberg — струйная ЦПМ Heidelberg Primefire 106. Создатели обещают качество печати, сравнимое с офсетным. Проект был осуществлён в очень короткие сроки — стратегическое партнёрство для разработки этой машины началось в конце 2013 г., а её первый показ состоялся в декабре 2015 г.

Машина работает с материалами толщиной до 0,6 мм со скоростью до 2500 отт./ч в режиме с оптимальным качеством. В перспективе она сможет обеспечить ежемесячный объём печати 1,5 млн отт. Она оснащается специализированной сушкой, а также модулем для сплошного и выборочного лакирования. Её основное назначение — упаковка, однако создатели уверены, что она будет интересна и коммерческим типографиям.

Машина оснащена печатающими головками Fujifilm Dimatix Samba на базе технологии MEMS с разрешением 1200×1200 dpi, работающими на водных пигментных чернилах по технологии печати с высоким разрешением Rapic и отвечающими требованиям к пищевой упаковке. В Primefire 106 сконцентрированы многие достижения Heidelberg: самонаклад Preset Plus; пульт Prinect Digital Center Inline с технологией Perfect Stack, которые гарантируют общую надёжность процесса и безупречный приёмный стапель, и др. Она может работать в общем техпроцессе с офсетным оборудованием Heidelberg под управлением контроллера печати Prinect Digital Front End (DFE). Чернила 7 цветов (CMYK, оранжевый, зелёный и фиолетовый) позволят расширить цветовой охват до 95% шкалы Pantone.

Продавать машину будет только Heidelberg. Выход её в свободную продажу ожидается в 2017 г., а первые бета-тесты начнутся после окончания выставки drupa 2016.

Незадолго до открытия выставки подразделение листового офсета KBA и Xerox объявили о создании первой в своём классе промышленной струйной листовой ЦМП для печати на картоне формата B1 (c шириной подачи 106 см). Компании совместно работали над этим проектом полтора года.

На стенде Xerox можно было ознакомиться с информацией о KBA VariJET 106

KBA VariJet 106 Powered by Xerox (таково полное официальное название ЦПМ) построена на платформе KBA Rapida 106, а для печати используется струйная технология Xerox Impika. Скорость — до 4500 лист./ч, диапазон толщин материалов — 0,2–0,6 мм, макс. количество цветов — семь. Модульная конструкция позволяет комбинировать печать с лакированием, холодным тиснением фольгой, высечкой, биговкой и перфорацией. На выставке машину не показывали, в продажу она поступит уже в начале 2017 г. по каналам KBA.

Konica Minolta KM–C и образец отпечатанной на ней коробки. Учитывая раннюю стадию разработки, в 2017 г. начала коммерческих поставок ожидать не стоит

Ещё одну машину формата B1 можно было увидеть на стенде Konica Minolta в виде технологической демонстрации. «Konica Minolta активно внедряет новые технологии в сегмент цифровой печати, — прокомментировал Олаф Лоренц. — На прошедшей выставке мы представили нашу систему KM–C — листовую цифровую струйную производительную систему для печати на плоском и тонком гофрированном картоне толщиной от 0,3 до 1,2 мм. Это одна из немногих машин, представленных в формате B1 на drupa 2016 вообще, и мы гордимся тем, что KM–C была полностью разработана Konica Minolta». Машину действительно создавали самостоятельно, не сотрудничая с кем-то из производителей офсета. О ней пока известно мало: макс. формат — 76×106 мм, диапазон толщин материалов — 0,3–1,2 мм. Печатающие головки — также собственные, Konica Minolta.

AlphaJet the Universal Printing Factory действительно выглядит как небольшая печатная фабрика, да ещё расположенная в двух уровнях. Впрочем, её создатели приложили все усилия для максимально компактного размещения элементов линии, закрутив её в вытянутый «бублик»

В перспективе, когда KM–C поступит в продажу, Konica Minolta готова будет сделать покупателям комплексное предложение — машина вместе с системами цифрового лакирования и фольгирования формата B1 MGI JetVarnish 3D Evolution и iFoil L.

Сама французская MGI Digital Technology никак не может определиться со струйной УФ-машиной AlphaJet, дебютировавшей как прототип формата B2 ещё на drupa 2012. На этот раз её показали в составе печатно-отделочной линии AlphaJet the Universal Printing Factory, но это по-прежнему прототип, хотя уже формата В1+ (75×120 cм). Особенности системы — возможность использовать от 4 до 8 цветов, а также выполнять цифровым способом отделочные операции (выборочное лакирование, в т. ч. объёмное, и тиснение фольгой). Более того — заявлена возможность наносить с помощью линии элементы печатной электроники.

Ребрендинги

На выставке состоялась мировая премьера продуктовой линейки Heidelberg, которая позволит компании стандартизировать ассортимент оборудования для цифровой печати. В качестве общего составляющего в названиях всех моделей данной линейки есть слово «fire»: Heidelberg Primefire 106 — струйная ЦПМ формата B1; Heidelberg Versafire CP/CV — новое название цифровых печатных систем Linoprint CP/CV; Gallus Labelfire 340 — новое название Gallus DCS 340, впервые показанной на LabelExpo 2015; Heidelberg Omnifire 250/1000 — новое название 4D-системы Heidelberg Jetmaster Dimension 250/1000. Кстати, с момента начала сотрудничества с Ricoh Heidelberg продала уже более 1000 тонерных ЦПМ под брендом Linoprint.

На выставке состоялась и презентация Accurio — нового бренда Konica Minolta, объединяющего все системы и программные решения для производительной печати. Название Accurio выбрано не случайно: в компании подчёркивают нацеленность на совершенство, автоматизацию и, в первую очередь, точность новых продуктов. Новые продукты Konica Minolta для коммерческой печати теперь будут поставляться под маркой AccurioPro, а производительная система KM-1 выведена на рынок под названием AccurioJet KM-1.

B2: расширение наступления на офсет

Сам сегмент цифровой печати в формате B2 появился фактически в 2013 г., когда HP начала коммерческие поставки HP Indigo 10000. Почти одновременно на рынок вышли струйные Fujifilm JetPress 720 и Screen Truepress JetSX. На выставке было объявлено, что общее количество установленных ЦПМ HP Indigo на платформе B2 (листовые 10000 и 30000, рулонная 20000) превысило 350 единиц. А после её окончания при подведении итогов HP Inc. сообщила о контрактах ещё на 130 HP Indigo 10000. Fujiflim объявила, что инсталлировала более 70 машин моделей 720 и 720s. И только в Screen GP в ответ на вопрос журналиста прояснить статус проекта признались — во всём мире удалось установить всего 7 машин Truepress JetSX. При этом в Screen GP настаивают, что ЦПМ не снята с производства и продолжает продаваться, хотя на выставке её почему-то не показали.

На стенде HP Inc. — самом большом на выставке — можно  было увидеть все  новые листовые модели серии HP Indigo

Вопреки ожиданиям, HP Inc. не показала HP Indigo формата B1 (хотя изображения такого формата позволяют печатать рулонные модели 20000 и новая 50000, которые остались за рамками статьи). Это стало ясно ещё во время Pre-drupa в конце марта. Тогда же были представлены основные инновации в секторе B2. Новая модель HP Indigo 12000 стала результатом эволюционного развития существующей платформы. Разработан и новый механизм экспонирования 1600 DPI High-Definition Laser Array (HDLA). Количество лазеров увеличено с 28 до 40, но размер пятна и физическое разрешение машины остались неизменными. Зато повышено разрешение позиционирования лазерных лучей — шаг их перемещения стал вдвое меньше. Это позволяет точнее передавать детали изображений, а также формировать более гладкий растр. Обещают также большую однородность цветопередачи по всему листу. И хотя основное предназначение модели — цветная печать, будет не лишним и двукратное повышение скорости в монохромном режиме.

Расширен ассортимент доступных материалов, включая синтетику (запечатываемую в режиме One-Shot), металлизированные носители и даже холсты. Это стало возможным также благодаря встроенной технологии праймирования — теперь праймер можно наносить из красочных секций, как и другие краски ElectroInk. Это позволит более гибко эксплуатировать машину, свободнее используя обычную офсетную бумагу или специальные материалы. Из такой же красочной секции можно наносить защитный лак, похожий на водный офсетный. Кстати, теперь для машины доступны не только цвета CMYK, но и другие краски ElectroInk, включая светящуюся в УФ-лучах розовую Fluorescent Pink, которую в HP называют «новой чёрной» , намекая на её ожидаемую популярность у заказчиков — почти как у чёрной краски.

Большой шаг вперёд сделан и в управлении цветом. Встроенный спектрофотометр обеспечит автоматизацию настройки цветопередачи при смене тиража и материала, подборе нужного цвета Pantone или «подгонке» цветопередачи под другие машины в цехе или на удалённом производстве.

Среди небольших, но полезных улучшений — лазерные указатели на самонакладе (его высота теперь — 1 м), облегчающие загрузку материалов.

Представлен и комплект модернизации для ориентированной на печать картонной упаковки листовой HP Indigo 30000. За счёт наличия встроенного модуля обработки коронным разрядом в список запечатываемых материалов войдут синтетические, металлизированный картон, ПВХ, полипропилен и полиэтилентерефталат. Для машины стали доступны и новые инструменты для защищённой печати — микротекст (до 0,5 пункта) и микроштрихкоды.

Обратно совместимые инновации

 

Генеральный директор направлений HP Indigo и промышленной рулонной печати HP PageWide Web Press в регионе EMEAR Ронен Самуель уверяет, что самые инновационные решения его компании можно купить прямо на выставке, и уже видит улучшение инвестиционного климата в России.

Я побывал на Predrupa компании HP Inc. в Израиле в конце марта — представленные там новейшие листовые и этикеточные ЦПМ выглядели вполне готовыми для начала поставок. Почему они ещё не продаются?

Прежде всего хочу подчеркнуть — большинство представленных на нашем стенде решений уже доступны. В этом смысле наша компания уникальна — мы не показываем будущее и мечты, мы представляем реально работающие решения. Да, отдельные продукты всё ещё не выпущены. Это значит, что они находятся на одном из этапов разработки. Но чаще всего уже близки к завершению. Например, сейчас начинается бета-тестирование HP Indigo 12000, т. е. этот продукт будут тестировать заказчики в Европе и Северной Америке. Речь идёт о 7–8 машинах. Мы ожидаем, что до конца октября тестирование будет завершено, а продукт будет доступен для продажи. Когда мы говорили о начале продаж в 2017 г., речь шла о финансовом годе, который у нас начинается с ноября.

Насколько я понимаю, уже установленные HP Indigo 10000 можно будет полностью модернизировать до функционала 12000-х прямо в типографиях?

Совершенно верно. Значительная часть наших инвестиций в НИОКР тратятся на защиту вложений уже существующих заказчиков. Всегда, когда есть такая возможность, мы предусматриваем модернизацию уже работающих в типографиях машин. Около 95% представляемых нами инновационных функций «обратно совместимы». Так что владельцы моделей серий 10000 и 7000 смогут приобрести опции, позволяющие модернизировать их ЦПМ до уровня самых современных решений.

После того как был запущен проект HP Indigo 7r, привело ли это к увеличению продаж восстановленных ЦПМ?

В регионе EMEAR спрос на HP Indigo 7r довольно велик. Особенно в странах с развивающейся экономикой, где заказчики особенно к чувствительны к объёму начальных инвестиций. Это предложение интересно заказчикам, которые пока не имеют опыта цифровой печати и хотели бы попробовать выйти на этот рынок с минимальным риском. При этом мы видим, что 7r очень хорошо подходит подобным заказчикам, поскольку качество печати ни в чём не уступает офсетному.

Когда вы представили технологию HDNA для рулонной промышленной струйной печати, то обещали, что уже установленные в типографиях машины HP PageWide Web Press также можно будет модернизировать. Этот процесс уже начался?

Да, первый проект уже состоялся — в типографии Rotomail была модернизирована машина T400. Мы ещё в самом начале этого пути — модернизировали только машины в двух типографиях. Поэтому, например, мы не располагаем достаточной статистикой того, как именно заказчики предпочитают использовать новые возможности. Ведь HDNA позволяет выбирать между более высокими скоростью или качеством печати, которое мы называем «качеством офсетного класса». Это будет на усмотрение заказчика — у него появляется большая гибкость.

В России пока нет ни одной промышленной рулонной струйной машины HP. В чём проблема?

Одна из проблем — непростая экономическая ситуация, которая сложилась в России в последние два года. Но я должен сказать, что мы видим приближающиеся перемены к лучшему. Заказчики снова начинают проявлять готовность к инвестированию в передовые решения. С момента начала выставки состоялось обсуждение нескольких крупных сделок с российскими клиентами, включая очень серьёзные намётки в отношении машин HP PageWide Web Press T. И я могу сказать с высокой долей уверенности, что вскоре вы увидите эту машину в России.

Для каких применений чаще всего приобретают эти машины?

Мы предлагаем их сразу для нескольких секторов рынка — для транзакционной печати, издательских продуктов, коммерческой печати, а также упаковки. Модели T400S и T1100 ориентированы на рынок гофроупаковки. Этим наша технология уникальна — её можно применить сразу на нескольких рынках. И она очень хорошо подходит для каждого из секторов. Если же вас интересует, где мы наблюдаем наибольший успех, то можно отметить издательские применения, но следующий «большой океан» (направление наибольшего потенциального роста) — это гофроупаковка. Упаковочный рынок огромен, и мы готовы совершить его цифровую трансформацию. Я бы также отметил, что с появлением HDNA мы готовы более активно действовать на рынке коммерческой печати, заменяя господствующие там офсетные технологии.

Нет ли в таком повороте событий опасности внутренней конкуренции? Ведь традиционно коммерческая печать считалась вотчиной HP Indigo.

Это одна из причин, почему я руковожу обоими направлениями. Для меня вопроса внутренней конкуренции не существует, а главным побудительным мотивом являются потребности заказчиков. Я вижу очень чётко очерченные сферы применения технологий HP Indigo и промышленной струйной. Они определяются различными запросами наших клиентов. Если вы спросите у меня, какую из технологий порекомендовать коммерческой типографии, то HP Indigo я бы предложил тем заказчикам, которым нужно работать с большим разнообразием запечатываемых материалов (мелованных и немелованных), печатать заказы с высоким суммарным красочным покрытием. Если же речь идёт о больших объёмах печати на относительно ограниченном наборе материалов, с относительно небольшим суммарным красочным покрытием, то здесь лучшим выбором будет HP PageWide Web Press.

Мы уверены, что располагаем очень сбалансированным портфолио печатных решений для удовлетворения любых потребностей полиграфистов. Более того — 95% наших заказчиков, эксплуатирующих струйные машины, также используют на своих производствах HP Indigo. Так что обе наши технологии удачно дополняют друг друга.

Как правило, объём инвестиций в послепечать в проектах с рулонными струйными машинами оказывается не меньше, чем в печатное оборудование. У вас уже довольно значительная инсталлированная база. Какой из производителей послепечати — самый популярный среди ваших заказчиков?

Мы сотрудничаем с очень многими производителями финишных решений, и, поскольку мы их не продаём, я не могу дать какую-то статистику по этому вопросу. Ведь это можно было бы посчитать нашей рекомендацией в пользу одного из производителей в ущерб другим — мы стараемся поддерживать хорошие партнёрские отношения со всеми. В конечном счёте выбор остаётся за заказчиком.

 

На выставке Fujifilm JetPress 720s занимала центральное место на стенде Fujifilm, а её презентации собирали множество зрителей

Существующая модификация Fujifilm JetPress 720s была выпущена в 2014 г. Тогда же нам удалось побывать на её презентации (http://www.publish.ru/news/201412_ 20087924). Среди основных изменений: усовершенствовали систему вакуума на печатном цилиндре, разбив её на большее количество зон, что сразу же сказалось на стабильности печати; сделали модульной конструкцию блока печатающих головок; реализовали технологию, обеспечивающую автоматизированное выполнение двухсторонних работ. С тех пор количество инсталляций ЦПМ существенно выросло, о двух новых контрактах на поставку объявлено на выставке. Производитель позиционирует её в первую очередь для коммерческой печати, хотя на ней можно также успешно печатать упаковку.

Состоялись долгожданные премьеры первых ЦПМ формата B2 с УФ-отверждением. Konica Minolta вместе с Komori с присущей им японской тщательностью 4 года после технологической демонстрации на drupa 2012 доводили машину до уровня коммерческого продукта. Макс. формат — 585×750 мм, толщина материалов — 0,06–0,6 мм (до 0,45 мм при автоматической двусторонней печати). Цветовая конфигурация — CMYK. Скорость печати — 3000 отт./ч, разрешение — 1200 dpi, печатающие головки и чернила — Konica Minolta. Окончательное название машины — AccurioJet KM-1.

Для своей машины Impremia S29 в Komori выбрали более строгую, «офсетную» цветовую гамму

Komori будет поставлять её как Impremia S29. Разработчики уверены, что качество печати удовлетворит не только упаковочные, но и коммерческие типографии, которые смогут выполнять с её помощью эксклюзивные работы на широком ассортименте материалов, включая невпитывающие. Модели двух производителей отличаются интерфейсом управления. В частности, Komori основной упор в своей реализации сделала на максимальную приспособленность системы управления машиной к привычкам печатников и потребностям офсетных типографий. Предусмотрены выносной пульт, как у офсетных машин Komori, а также простое в применении, интуитивно понятное ПО по управлению цветом для быстрого «попадания в цвет» офсетной печати.

Сотрудничали ли при разработке Canon Voyager с кем-то из производителей офсетного оборудования, в Canon не сообщают, но, судя по виду приёмки и самонаклада, без участия опытных «офсетчиков» дело не обошлось

Canon преподнесла сюрприз, показав на своем стенде Voyager — прототип листовой струйной машины формата B2+ для фотопечати (Next Generation Production Inkjet Photo Press). Её макс. скорость печати — 3000 отт./ч. Предусмотрена автоматическая двусторонняя печать. Макс. формат бумаги — 765×580 мм, формат печати — 728×515 мм.

ЦПМ позиционируют для типографий коммерческой печати, а также для выпуска традиционной фотопродукции — фотокниг, фотографий, фотокалендарей и т. п. Она оснащается специально разработанными струйными головками Canon, чернила — водные пигментные, семи цветов. Оптимизатор глянца обеспечивает высокий глянец отпечатков. Первая установка у заказчика запланирована на 2018 г.

В Miyakoshi говорят, что эта ЦПМ формата B2 разработана компанией полностью самостоятельно

Miyakoshi, на drupa 2012 показавшая совместно разработанный с Ryobi многообещающий прототип в формате B2 с жидким тонером, подготовила ещё одну машину. Тот прототип, увы, продолжает оставаться таковым (хотя в RMGT обещают начало продаж в середине 2017 г.) — его можно было увидеть на стенде RMGT под названием DP790.

Тем временем в Miyakoshi не теряли времени зря и подготовили новый прототип на жидком тонере, явно сделанный не на привычной офсетной базе с раздельными красочными секциями. Подробностей о машине MDP4000, на которой висела табличка «Не фотографировать», пока немного. Максимальный формат печати — 765×580 мм, формат листа — 788×600 мм. Производительность — 4000 листов B2 в час (2000 — в автоматическом двустороннем режиме). Разрешение печати — 1200 dpi, красочность — CMYK. Диапазон плотностей запечатываемых материалов впечатляет — 64–450 г/м2. Благодаря планетарной конструкции, корпус ЦПМ весьма компактен — 5,3×3,6 м (высота — 2 м). В перспективе возможно расширение красочности до 7, а также увеличение диапазона запечатываемых материалов. В продажу ЦПМ поступит ориентировочно в 2018 г.

Премьерой выставки от Domino стала созданная в сотрудничестве с Gremser листовая монохромная ЦПМ формата B2 с только что выпущенным монохромным модулем печати Domino K600i шириной 728 мм. Используемый транспорт — Gremser SPL70. Система запечатывает бумагу плотностью от 60 до 250 г/м2 со скоростью до 120 м/мин и предназначена для изготовления широкого ассортимента продукции — от защищённой продукции с переменными данными и игральных карт до картонной упаковки. На выставке она демонстрировалась в УФ-конфигурации.

Получается, что по итогам выставки количество доступных на рынке листовых моделей ЦПМ формата B2 увеличилось с 4 до 7, включая монохромную от Domino, рассчитанную на специальные применения. Пожалуй, главная интрига в этом секторе — «выстрелят» ли наконец ЦПМ на жидком тонере не от HP Indigo? Что касается перспектив, то влияние ЦПМ формата B2 на рынок будет ещё более заметно. Ведь все существующие модели и новинки (за исключением Domino — эта машина стоит особняком) не признают каких-либо компромиссов по качеству и довольно «всеядны» (особенно УФ-машины) в плане запечатываемых материалов — они прямо нацелены на конкуренцию с офсетной печатью. И мы не удивимся, если по итогам уже следующего года в мире будет продано больше цифровых, чем офсетных машин этого формата.

Революция новых путей роста

 

Генеральный менеджер направления графических коммуникаций Xerox на развивающихся рынках Мартин Трейн объяснил, в чём революционность листовой ЦПМ Brenva, а также предсказал ещё долгие годы параллельного развития струйной и ксерографической технологий печати.

Вчера я прочитал свежий номер газеты Drupa Daily с рекламной суперобложкой Xerox и статьей на её первой полосе, где было написано, что вы собираетесь революционизировать рынок промышленной струйной печати. Как вы хотите это сделать, не будучи первопроходцами на этом рынке?

Рынок струйной печати существует уже давно, это правда. Самые заметные технологические перемены появились в последние 8 лет. Однако именно сейчас можно говорить о переломе полиграфистов в отношении к струйной печати и о нашем реальном участии в этом процессе. Даже в Москве у нас есть пример отличной инсталляции двух промышленных струйных ЦПМ в компании «Т8 Издательские технологии». Более того — этот заказчик является обладателем рекорда среди пользователей Impika по ежемесячным объёмам печати. И, насколько я знаю, они продолжают расти.

Но наше обещание революционизировать рынок связано больше с новыми продуктами. У нас есть тысячи заказчиков по всему миру, присматривающихся к струйным решениям. Но эти типографии гораздо меньше, чем российская «Т8», с точки зрения объёма заказов и возможностей инвестирования. Для них следующим этапом роста после машин класса Nuvera или iGen ещё не могут быть большие струйные рулонные ЦПМ. Таким компаниям, которым нужно «что-то между», мы предлагаем новую струйную листовую машину формата B3 Xerox Brenva HD, позволяющую существенно повысить производительность и печатать 1–3 млн оттисков в месяц. Причём её можно будет интегрировать в существующие техпроцессы — например, впечатывать переменную транзакционную информацию в офсетные бланки или печатать книги, используя для финишной обработки уже имеющееся оборудование. Мы знаем, что существующие объёмы печати книг (особенно детских) очень хорошо переносятся на струйные ЦПМ по всему миру. Пусть даже качество печати не всегда можно считать офсетным, зато себестоимость получается гораздо более низкой, чем на тонерных машинах. И для тех людей, которые сейчас ходят вокруг Brenva, это может стать настоящей революцией — переходом от ксерографической технологии на струйную. Обратите внимание — мы не заменяем одну технологию другой, а предлагаем новый маршрут роста. Тем, кто сегодня печатает на iGen высококачественные цветные книги, такой путь пока не подойдёт. Но, установив Brenva рядом, такие типографии (а также их коллеги, печатающие офсетом) смогут найти для себя новые источники прибыли. И здесь, на выставке, мы каждый день слышим от заказчиков новые идеи по возможному использованию этой машины. Так что появление Brenva означает добавление нового измерения к уже, казалось бы, неплохо освоенному рынку промышленной струйной печати.

Вы только что представили ещё один дополнительный тонер для пятой секции Xerox iGen5 — прозрачный, но где же белый?

Мы получаем много запросов относительно белого тонера. И на нашем стенде я вижу один из примеров применений, где он был бы востребован, — складная картонная упаковка. Так что мы рассматриваем возможность разработки белого тонера. Но для нас важно выпустить прежде всего то, что больше требуется рынку. Например, прозрачный очень востребован в странах, где выполняют большие объёмы фотопечати, таких как Индия. Поэтому мы добавили возможность его использования на iGen5. А что касается белого, то мы в будущем рассматриваем возможность его создания.

Надеюсь, вы не опоздаете — конкуренты уже снимают сливки с этого рынка. Машины с белым тонером действительно часто используются для печати упаковки…

Вы также, вероятно, знаете, что мы очень активно изучаем возможности использования цифровой печати для упаковки. Именно на этот сектор нацелен наш новый проект струйной листовой ЦПМ формата B1, реализуемый совместно с KBA.

В перспективе эта машина будет продаваться и по каналам Xerox?

Этот вопрос пока находится в процессе обсуждения. В данный момент мы приняли решение, что продажами будет руководить KBA. И это разумно, учитывая их знание упаковочного рынка и широкую клиентскую базу. Прежде чем решить, стоит ли включиться в продажи и нам, нужно изучить возможные сектора сбыта и понять, не будет ли там значительных пересечений. Но нашим командам потребуется на такой анализ значительное время, особенно в Западной Европе и США, где очень хорошо представлены обе компании. В среднесрочной же перспективе я не могу исключать возможности, что эта ЦПМ поступит и в каналы продаж Xerox.

Будучи членом технического комитета EDP, я лично голосовал за то, чтобы рулонная ЦПМ Xerox Rialto получила EDP Award в этом году. По своей концепции эта машина с узким рулоном фактически создала новую категорию печатных решений. Насколько она востребована?

Это действительно необычный продукт, нацеленный в первую очередь на транзакционный рынок. Он позволяет получить из рулона сразу готовые отпечатанные листы. На самом деле вывод его на рынок только начинается. До последнего времени он был доступен только в США и Западной Европе, а заказчики из других стран, включая Россию, фактически знакомятся с ним впервые на drupa. Первые данные о количестве инсталляций будут известны ближе к концу этого года.

Если осмотреться вокруг на выставке, то в области цифровой печати основные инновации происходят в секторе струйной печати. Более производительных тонерных машин практически нет. Видите ли вы какой-то потенциал дальнейшего развития ксерографии?

Я надеюсь на это. Да, на нашем стенде действительно нет более скоростных новых тонерных ЦПМ. Но проделана очень большая работа и достигнут существенный прогресс в повышении производительности за счёт различных инструментов автоматизации. К тому же поступления от продажи тонерных систем всё ещё составляют большую долю дохода Xerox. Мы приобрели Impika в 2013 г. К этому моменту мы уже 50 лет продавали ксерографические устройства — можете себе представить, насколько велика инсталлированная база?

Я хочу напомнить также, что это проверенная, зрелая технология, а струйные системы пока имеют ограничения, особенно по качеству печати на различных материалах. На рынке пока нет струйных ЦПМ, печатающих очень быстро и очень качественно на широком ассортименте материалов. Конечно, когда-то струйная печать перехватит пальму первенства в нашем портфолио, но на это уйдут годы. И всё это время ксерографические системы будут составлять большую часть обслуживаемой нами инсталлированной базы. И мы будет продолжать разрабатывать новые решения и модернизировать уже существующие.

B3: недостающее звено

Фактически, этого сегмента до февраля 2015 г. не существовало. Выставка Hunkeler Innovationdays стала официальным стартом для первой листовой струйной ЦПМ CanonOcé VarioPrint i300, ранее известной под кодовым названием Niagara. В дуплексном режиме она выдаёт в час 8500 листов A4 в цвете или 3800 оттисков B3. Для более простого сравнения с ЦПМ формата А3+ можно отметить — число «300» в названии машины обозначает количество изображений А4 в минуту. То есть машина работает в разы быстрее всех современных ЦПМ на твёрдом тонере. Что важно — на листе с максимальным форматом 353×500 мм иногда получается разместить гораздо больше полос малоформатных изданий, чем на А3+. При этом заявленная месячная нагрузка для машины — от 1 до 10 млн отт. А4. Это превышает возможности самых быстрых листовых ЦПМ формата А3+, а верхняя граница 10 млн находится уже в пределах объёмов печати рулонных струйных ЦПМ начального уровня. Подробнее о том, какие улучшения в этой машине были объявлены на drupa 2016, а также её применениях читайте в статьях «Четыре истории с drupa» (http://www.publish.ru/articles/201607-08_20013600) и «Струйный прорыв на территорию офсета» (http://www.publish.ru/articles/201607-08_20013601) этого номера.

Важным достоинством Xerox Brenva HD можно назвать её компактность — машина занимает существенно меньшую площадь в глубину, чем i300. Это было заметно даже без сравнения характеристик. На фото — вид сбоку. Обратите внимание, что у машины открыты дверцы печатного модуля, при закрытых дверцах она ещё уже

Пустующую нишу заметили и в Xerox — на drupa 2016 компания показала собственную версию листовой струйной ЦПМ этого формата. Brenva HD названа по имени склона высочайшей вершины Альп — горы Монблан, расположенной на границе между Италией и Франции. Участие в разработке машины принимали специалисты Impika, создавшие механизм формирования изображения и сушки, который объединили с системой проводки листов iGen. Контроллер печати — FreeFlow. Её формат несколько больше, чем у i300, — B3+ (364×520 мм), а скорость печати — 197 стр./мин (А4) — в полтора раза ниже. Скорость в листах полного формата — 3960 отт./ч (1860 в дуплексе). Печатающие головки — Kyocera. Реализованы алгоритмы обнаружения и исправления засорившихся сопел. Машина имеет встроенный спектрофотометр, систему поддержания стабильности цветопередачи с обратной связью. Реализованы система автоматизированного профилирования, объектно-ориентированное управление цветом. Режим печати только чёрными чернилами обеспечит максимально экономичное выполнение монохромных работ. Основные приложения — транзакционные документы, книги и руководства, прямая рассылка.

В США цена по прейскуранту для базовой конфигурации листовой Brenva HD — от 649 000 долл., заказы на неё уже принимаются, объявлены первые покупатели, к которым ЦПМ отправится сразу после выставки — и это очень быстро! Очевидно, эта машина — прямой конкурент Océ VarioPrint i300, цена которой в Европе примерно на треть выше — 850 000 евро (935 000 долл.), но и на столько же быстрее решения Xerox.

Есть ещё одна ЦПМ, которую можно считать конкурентом Brenva, — Delphax Elan 500 на базе механизма печати и чернил Memjet со скоростью печати до 500 стр./мин (А4). При близкой к продукту Xerox базовой цене (420 000 фунтов в Великобритании), Elan имеет больший макс. формат A2+ — 450×640 мм. Эту машину можно было увидеть на стенде Memjet, где производитель головок и чернил представил решения OEM-партнёров. Продажи Elan начались в октябре 2014 г., но, похоже, остаются единичными.

Обжитая ниша

Таким представляется теперь сектор листовой цифровой печати в формате А3+. Подавляющее большинство ЦПМ в нём — электрофотографические, на твёрдом и жидком тонере. Прорывов по производительности ожидать уже сложно — их и не случилось. Пожалуй, некоторое оживление можно связать в первую очередь с появлением относительно доступных решений для печати с белым тонером. Например, Ricoh сообщила о продаже более 3000 единиц моделей представленной осенью 2014 г. серии Pro C7100 (по данным российского офиса Ricoh в России по состоянию на 1 июля 2016 г. было установлено 16 таких ЦПМ). Большинство Pro C7100 проданы в конфигурации с пятым цветом. Очевидно, ещё более популярны более доступные принтеры OKI серии WT с белым тонером, хотя точных цифр продаж в мире компания не сообщает. Их активно применяют для выпуска сувенирной продукции способом термопереноса, а также рекламных печатных продуктов и упаковки.

Canon imagePRESS  C10000VP показали  с новым баннерным автоподатчиком (он уже вполне  заслуживает названия «самонаклада») BDT, обеспечивающим более надёжную подачу любых материалов за счёт использования модулей Tornado. Аналогичные автоподатчики можно было заметить рядом с ЦПМ и на других стендах — например, Ricoh и Kodak Nexpress

Новых моделей в этой категории было немного. Canon показала своего нового флагмана — imagePRESS C10000VP. Это первая машина компании с производительностью 100 стр./мин. ЦПМ печатает в цвете на полной скорости с разрешением 2400×2400 dpi (для формирования изображения используется новый 32-лучевой лазер) на немелованной бумаге плотностью 60–350 г/м2 и мелованной 70–350 г/м2, а также некоторых синтетических материалах макс. формата 330×762 мм. Дуплексная печать в формате А4 идёт без потери скорости, рекомендованная нагрузка — до 1,5 млн страниц в месяц. Используется тот же CV-тонер (Consistently Vivid), что и в imagePRESS C800, однако обновлён девелопер и снижена температура закрепления. Благодаря двойному фьюзеру, новинка может запечатывать на скорости 100 стр./мин даже плотные и смешанные материалы. Немелованная бумага плотностью меньше 150 г/м2 проходит через один фьюзер, а мелованная и более плотная — через два. Встроенный спектрофотометр, ранее не использовавшийся в этой линейке, отвечает за цветовую калибровку, а второй передаточный ремень — за улучшенное качество печати на материалах с текстурами, отсутствие деформации любого материала и повышение точности приводки лица к обороту, которая теперь составляет не хуже 0,5 мм. ЦПМ будет продаваться с контроллерами печати Canon PrismaSync или EFI FS200. Среди опций — новые биговальные и перфорационные модули. На том же механизме печати построена более доступная модель — 80-страничная C8000VP.

HP Inc. обновила всю линейку листовых ЦПМ. Почти все описанные выше для HP Indigo 12000 улучшения (за исключением HDLA) теперь актуальны и для модели формата SRA3 HP Indigo 7900 — она пришла на смену 7800. Среди новых красок — Light Black, улучшающая качество печати ч/б фотографий.

Модель на ступень ниже в линейке теперь называется HP Indigo 5900. Здесь тоже есть улучшения: расширен набор режимов печати, в том числе новых растров. Макс. толщина запечатываемого материала увеличена до 550 мкм. Доступны краски Fluorescent Pink и прозрачные. Контроллер печати заменён на HP SmartStream Production Pro 6.0.

Кроме того, модельный ряд в HP Indigo формате А3+ расширен эконом-версиями машин второй и третьей серии: HP Indigo 5R и 7R соответственно. Восстановленные на заводе производителя машины получили равные права с новыми. Производитель гарантирует, что покупающие модели машин с индексом R типографии получают идентичные условия по сервисному обслуживанию и возможностям модернизации. Модели R по функционалу соответствуют HP Indigo 5900 и 7900, их сборка выполняется на том же конвейере, условия выходного тестирования и контроля аналогичны, все комплектующие в обязательном порядке заменяются на новые. Ответственность за поставку, гарантийные обязательства и финансирование сделки берёт на себя Hewlett-Packard.

На выставке для Kodak Nexpress, помимо уже существующих 9 специальных цветов, показали долгожданный белый тонер Kodak Nexpress Opaque White Dry Ink, обеспечивающий высокую непрозрачность даже при печати в один проход — это было заметно на образца

На стенде Kodak можно было увидеть следующее поколение ЦПМ Nexpress ZX3900, рассчитанной на увеличенную макс. толщину бумаги. Расширен и ассортимент запечатываемых синтетических материалов. Улучшения позволят владельцам машины более успешно печатать этикетки, бирки и упаковку. Более того — в Kodak верят в будущее этого направления. На стенде демонстрировался прототип перспективной платформы Nexpress. Для неё создают новую многобитную светодиодную систему формирования изображения с улучшенными алгоритмами растрирования и сменные красочные станции — порядок и набор тонеров можно будет менять (например, CMY плюс два специальных цвета). Макс. длина запечатываемого материала достигнет 1219 мм. Запуск машины в продажу запланирован на 2017 г.

Не показала новых цветных листовых тонерных ЦПМ Konica Minolta, представив модели текущей линейки, включая получившую EDP Award в категории «Лучшие лёгкие ЦПМ» bizhub PRESS C71hc. Состоялись две монохромные премьеры. Новая bizhub PRESS 1250e — старшая модель линейки монохромных ЦПМ с производительностью до 125 страниц A4 или до 70 страниц A3 в минуту, при разрешении 1200 dpi. Светодиодная печатная головка и полимеризованный тонер Simitri обеспечивают высокую детализацию изображения. Новая bizhub PRO 958 — самая младшая из производительных систем компании. Скорость печати — 95 стр./мин, разрешение — 1200 dpi. Позиционируется она для рынка корпоративных подразделений печати. Запуск машины в продажу запланирован на начало июля.

OKI, впервые представив на стенде не только настольные, но и широкоформатные принтеры недавно поглощённой Seiko Infotech, показала также уже хорошо известные модели с белым цветом WT форматов A4 и A3. Самая свежая новинка стенда — OKI Pro6410 NeonColor. Этот принтер формата А4 — пока единственный в мире, который позволяет печатать флюоресцентные изображения. Его позиционируют в первую очередь для термотрансферной печати при производстве сувенирной и рекламной продукции, декорирования одежды, а также для решения задач в сфере образования.

Образцы, изготовленные на Meteor Unlimited Colors, впечатляли. Вполне возможно, что блеск переливающейся всеми цветами радуги фольги на визитках, обложках и рекламных буклетах оценят и клиенты типографий

MGI впервые показала пока не имеющую аналогов тонерную ЦПМ Meteor Unlimited Colors форматом до 330×1200 мм (версия XL+) для работы с бумагой плотностью до 400 г/м2 со встроенной секцией холодного тиснения фольгой, оснащённую эксклюзивной системой цифровой печати голограмм AHDP. На стенде можно было увидеть линию, состоящую из ЦПМ Meteor DP8700 S+650 с модулем iFoil. В этой конфигурации макс. формат составляет 330×650 мм. Сначала на лист наносится одноцветный тонер в тех областях, где требуется фольгирование. Далее он подаётся в модуль iFoil, где выполняется фольгирование, а затем возвращается в ЦПМ для цветной печати, в том числе поверх фольги.

MGI представила также ранее показанную на Graph Expo 2015 самую скоростную из своих ЦПМ Meteor DP1000 производительностью до 100 стр./мин. Она предназначена для высокоскоростной печати на пластике, синтетике и бумаге плотностью 80–450 г/м2 формата до 33×119 см — уникального для высокоскоростных ЦПМ. Возможность Meteor DP1000 запечатывать материалы толщиной до 6 мм и плотностью до 450 г/м2 позволяет изготавливать на ней картонную упаковку с переменным контентом. ЦПМ может подключаться в линию с финишным устройством MGI DF Pro, выполняющим обрезку, подрезку, полную или выборочную перфорацию (горизонтальную и вертикальную) и биговку.

 

Эффектный тюнинг Ricoh Pro C9100

Ricoh не обещала показать новых ЦПМ — на стенде можно было увидеть уже хорошо себя зарекомендовавшие цветные Ricoh Pro C9110 и C7100x с пятой красочной секцией. К ним предложили улучшенные податчики для печати на баннерах, разработанные в сотрудничестве с BDT. Высота стопы подачи достигает 500 мм. Начало поставок — сентябрь 2016 г. В ходе выставки состоялось празднование 200-й инсталляции C9100, первая из этих машин недавно заработала и в России в типографии «МДМ-Принт».

Листовой струйный прототип RISO на базе двух механизмов печати

Фактически единственная в этом формате компания, поставляющая промышленные струйные системы печати, — RISO. Она представила новые цветные листовые решения, разделив их на линейки Pro-Jet и Biz-Jet. Первая с литерами GD предназначена для профессионального использования, вторая — FW — для офисного. Впрочем, деление это условно, поскольку по производительности все струйные аппараты RISO находятся в категории промышленных, а по качеству цветной печати занимают уникальную нишу «коммуникационного цвета».

Модель ComColor GD9630 печатает со скоростью 160 стр./мин и оснащена новым контролером ComColorExpress FS2000C (на платформе Fiery FS200 Pro). Интересно, что заявлена 5-красочная конфигурация: CMYK плюс серый. ComColor FW5230 — более компактный аппарат со скоростью до 120 стр./мин, предназначенный для офисных задач. Сразу после drupa RISO уже показала этот аппарат на выставке Printech 2016 в Москве, начало поставок намечено на осень. На стенде также показывали новые послепечатные опции в линию.

На стенде показывали два прототипа — рулонный RISO T1 и листовой RISO T2. Это цветная система для двусторонней печати со скоростью 300 изображений в минуту (150 двусторонних страниц A4 в минуту). Чтобы достичь такой производительности, конструкторы соединили мостом два механизма печати. Прототип появится в продаже не ранее 2018 г.

Главной тонерной звездой стенда Xerox стала представленная летом 2015 г. ЦПМ iGen5 с опциональной пятой красочной секций. До последнего времени эта секция использовалась только для расширения цветового охвата в нужную полиграфистами сторону — за счёт оранжевого, зелёного или фиолетового тонера. Уже на самой выставке для этой секции объявили возможность использования прозрачного тонера, как в Color 800i/1000i. Кроме того, дополнительные тонеры (оранжевый, зелёный и фиолетовый) для пятой секции iGen5 получили сертификат FDA. Большой интерес вызвали отпечатки, полученные на Color 1000i с металлизированными тонерами (золотым и серебряным), до сих пор не имеющими аналогов у конкурентов. Оказалось, что при больших областях запечатки металлизированный эффект проявляется гораздо сильнее.

На стенде также показывали всю текущую линейку ЦПМ Xerox, включая модели Versant, на которые только за время проведения выставки было получено более 100 заказов.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Всё в комплекте

Комплекс ARK-JET для DTF-печати включает в себя всё необходимое для производительной DTF-печати с низкой себестоимостью малых тиражей.

Неслучайная литография

В художественной галерее KGallery в Санкт-Петербурге до 10 ноября 2024 года проходила выставка «Случайный тираж», посвящённая искусству литографии, которая, кроме всего прочего, обслуживает нишу элитарных постеров, и здесь, как ни парадоксально, свою роль сыграл уход из России «Икеи». Казалось бы, этот архаичный способ плоской печати сегодня снова на подъёме и является модным направлением современного искусства. Но обо всём по порядку.

Цифры в «цифре»

Директор санкт-петербургской типографии «Четыре цвета» Анри Мелуа — про автоматизацию полиграфии, неактивные продажи, куда потратить сто миллионов и перспективы полиграфии.

«Мурзилка»: 100 лет в печати

Журнал «Мурзилка» издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.

Тренды дизайна 2024/2025

Поведение покупателей определяет изменения в продуктах и их дизайне. Потребители ждут приятных эмоций, ярких впечатлений и комфорта в использовании.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59