101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Струйный прорыв на территорию офсета

  • 21 июля 2016 г.
  • 3849
Директор направления коммерческой печати Canon Europe Питер Вульф не сомневается, что уже через 5–10 лет типографии будут покупать больше цифровых струйных печатных машин, чем офсетных.
Питер Вульф

Директор направления коммерческой печати Canon Europe Питер Вульф не сомневается, что уже через 5–10 лет типографии будут покупать больше цифровых струйных печатных машин, чем офсетных.

Как Вы относитесь к тому, что организаторы drupa передумали и вернулись к 4-летнему циклу проведения выставки?

Это определённо правильное решение! Будучи третьим по размеру стенда экспонентом drupa 2016, мы просили об этом организаторов с момента, как было принято решение о переходе к 3-летнему циклу. Для нас и многих других компаний участие в drupa означает большие инвестиции. И, в конечном итоге, это деньги наших заказчиков. А это значит, что мы должны «вернуть» эти деньги заказчикам, предоставив им что-то ценное взамен. 3 года — это слишком мало, чтобы представить результаты следующего цикла инноваций. Аналогичной позиции придерживаются и многие другие производители, которые также обращались к организаторам с просьбой вернуться к 4-летнему циклу, который представляется нам оптимальным. Вопрос длительности выставки не принципиален — 11 или 14 дней, поскольку не влияет на усилия по подготовке участия.

Организаторы говорят, что таким образом заботятся о здоровье экспонентов, многие из которых к концу второй недели выглядели совершенно измождёнными…

Это очень мило с их стороны. Но я каждое утро провожу совещания со всеми сотрудникам нашего стенда и не вижу каких-либо отрицательных изменений в настрое людей — все очень позитивны и просто получают удовольствие от участия в выставке.

В Canon я обычно отвечаю за направление коммерческой печати — в моём ведении находятся решения для промышленной печати в регионе Европа, Средний Восток и Африка. Но я также отвечал за подготовку к drupa 2016. И эта работа заняла 1,5 года. Кто-то спросил меня пару недель назад: «Питер, наверное, теперь, когда начнётся drupa, у тебя будет огромный стресс?» А я ответил: «Нет, я уже находился под мощным стрессом последние полтора года, пока шла подготовка к выставке, а теперь у меня будет 11 дней, когда я получу настоящее удовольствие от участия!» Я и наша команда наслаждаемся каждым днём drupa! Потому что было бы глупо напряжённо готовиться к выставке и не получить удовольствия в момент её проведения. Это как в спорте — спортсмены очень напряжённо готовятся к Олимпиаде, а в момент её начала получают мощный заряд адреналина, испытывают эйфорию. Мы видим, как много прекрасных заказчиков приходят на наш стенд, встречаем множество новых людей, и это настоящее счастье!

Canon теперь отличается от той компании, которой она была ещё 4 или 8 лет назад?

Вы сами можете убедиться, насколько другим предстаёт Canon перед посетителями по сравнению с 2012 г. и 2008 г. Мы меняемся и становимся лучше. Мы входим в сферу влияния офсета с точки зрения качества печати, ценовой эффективности и производительности. Ещё совсем недавно полиграфисты в офсетных типографиях приобретали цифровое оборудование для выполнения небольших объёмов печати. Сейчас ситуация изменилась — «цифра» становится более универсальной и может успешно справляться с большими объёмами печати при хорошем качестве печати и на широком ассортименте материалов. И это открывает для наших заказчиков новые применения.

Для нас цель работы на ближайшие 15 лет — забрать всё больше «статичных» заказов у офсета, добавив их к традиционным для «цифры» малотиражным и персонализированным работам. Этим занимаемся не только мы, но и наши конкуренты. А скорость, производительность и надёжность, которые мы можем предложить сегодня, уже находятся на очень высоком уровне. И то, насколько далеко сегодня «цифра» вступила на территорию офсета, нельзя не заметить.

Сегодня, когда мы с Вами разговариваем, до конца выставке остаётся всего пара дней. Вы могли бы рассказать о некоторых крупных сделках, которые удалось совершить?

Уже можно говорить, что объём продаж в секторе листовых ЦПМ превысил результаты 2012 г. на 30%. Мы также продали пару рулонных струйных ЦПМ серии ColorStream. Мы также добились отличных результатов продаж листовых струйных ЦПМ Canon VarioPrint i300. Одна из них продана в издательство в Великобританию, есть продажи в Германию, Испанию, а одна уедет в Турцию. В итоге с учётом принятых заказов количество инсталляций этой машины в Европе достигнет 25, а в мире — около 50. Не забывайте, что в прошлом году, когда мы начали продажи этой машины, она была доступна для заказа только в США, Германии и Нидерландах. И только с этого года мы начали поставлять её в другие страны Европы.

Есть ли среди её заказчиков книжные типографии?

Да. Покупатель из Великобритании — Signature Gifts. Заказчик из Турции Uzun тоже является книжной типографией. Большая часть покупателей выбирают эту машину именно для печати книг, каталогов и журналов.

В этот момент Вульф показал несколько примеров книг и журналов, отпечатанных на i300, которые невооружённым глазом уже было невозможно отличить от обычной офсетной продукции. Причём они были полностью изготовлены на этой машине — включая обложки на плотной мелованной бумаге. Это одно из преимуществ листовой ЦПМ, способной при оснащении соответствующей послепечатной линией на выходе сразу выдавать готовый продукт. Это демонстрировалось на стенде Canon каждый день. Посетители также могли сравнить свежеотпечатанные экземпляры с заранее подготовленными копиями, отпечатанными офсетным способом.

Не менее убедительно выглядел и комбинированный продукт — журнал Deutscher Drucker, обложка которого была отпечатана на листовой тонерной ImagePRESS С10000VP, а текстовый блок на мелованной бумаге без какой-либо специальной подготовки — на струйной рулонной ImageStream.

«Никто не сможет сходу распознать, что это отпечатано на струйных ЦПМ», — удовлетворённо констатировал Питер.

Учитывая достижения в качестве и производительности в рулонной и листовой струйной печати, мы в Canon считаем, что за ней — будущее издательской полиграфии.

Довольно неожиданно было видеть прототип струйной листовой ЦПМ Voyager формата B2 с внушительным офсетным самонакладом на стенде Canon. Можете ли заявить какие-то сроки выпуска серийного продукта?

Мы предполагаем, что первая установка у заказчика произойдёт в 2018 г. Для нас это совершенно новый сегмент рынка, конструкция машины также непривычна для Canon, поэтому мы несколько нарушили типичную цепочку событий, когда мы показываем на выставке только финальный продукт. Здесь нам было важно увидеть реакцию потенциальных заказчиков. Все их впечатления и пожелания мы обобщим и передадим разработчикам. Ключевые технологии — печатающие головки и чернила — разработаны Canon, что касается листопроводящей системы, то я не располагаю информацией о её изготовителе. Некоторые важные для создания этой машины вещи мы узнали, когда разрабатывали и поставляли Dreamlabo 5000. Отмечу также, что качество печати, обеспечиваемое Voyager, — очень высокое, оно фотографическое. Поэтому мы позиционируем машину в тот сегмент рынка, для которого пока не позиционируют свои решения в формате B2 другие производители.

Вы можете предположить, через 5–10 лет струйные промышленные решения уже станут доминирующей технологией в типографиях?

Я думаю, что через 5–10 лет типографии будут покупать больше струйных решений, чем офсетных машин. Но, учитывая огромную инсталлированную базу офсета, их количество в типографиях всё ещё будет больше. Потому что уже сейчас мы можем получить сравнимое с офсетным качество печати, по производительности мы приближаемся, по себестоимости печати на малых тиражах мы лучше, хотя уступаем на больших. Однако чем больше струйных машин будет установлено, тем большее количество чернил они будут потреблять и тем дешевле чернила будут становиться. То есть себестоимость тоже будет снижаться.

Что касается точки пересечения с офсетом, то всего пару лет назад при производстве книг она была на уровне 500–700 экземпляров. Сейчас она подросла до 1500, а иногда до 2000 экземпляров. Конечно, это зависит от многих факторов, но общие ориентиры примерно таковы.

Каковы предпочтения ваших клиентов из коммерческих типографий при проектировании решений — они выбирают послепечатные системы в линию или автономные либо полуавтономные (nearline)?

С точки зрения максимальной гибкости при сохранении высокой степени автоматизации оптимальны полуавтономные послепечатные линии. Но это зависит от набора заказов. Если вы сфокусированы на относительно узком наборе продукции с небольшой вариативностью, может быть предпочтительнее решение в линию. Следует также обратить внимание на то, что современные финишные линии могут существенно опережать по производительности ЦПМ. Тогда предпочтительнее одну полуавтономную послепечатную систему загружать работой с нескольких печатных машин.

С кем из производителей послепечати вы активно сотрудничаете?

Это практически все известные на рынке имена — Müller Martini, Hunkeler, Tecnau, Magnum, Kolbus, Horizon, Warkis, C. P. Bourg и др. Многие из них вы можете увидеть на нашем стенде.

Что Вы можете сказать о потенциале развития тонерных систем печати?

Эти машины постоянно улучшаются. Свежий пример — ImagePRESS С10000VP на нашем стенде, демонстрирующая большой прогресс с точки зрения качества печати, особенно на фактурных материалах. Но с технологической точки зрения от тонерных систем уже нельзя ожидать какого-то прорыва в качестве, производительности и себестоимости. Струйная печать с точки зрения дальнейших инноваций в ней гораздо перспективнее.

А кто основные потребители продукции струйных ЦПМ? Что Вы можете, например, сказать о перспективах направления фотокниг?

Я думаю, что период бума, бурного роста рынка фотокниг на развитых рынках Запада закончился. Теперь рост будет более плавным. Здесь пока доминируют не струйные, а электрографические системы. Но, если вы посмотрите на наши образцы с Dreamlabo 5000, то убедитесь — потенциал роста струйной печати на рынке фотокниг очень велик. Как только у наших заказчиков появится больше струйных ЦПМ, печатающих на обычной глянцевой мелованной бумаге, они будут забирать всё больше работы у электрографических машин. И, кстати, рынку далеко не всегда нужны фотокниги качеством уровня Dreamlabo. Для большинства потребителей достаточно добротного, среднего качества. А это значит, что даже «обычные» струйные ЦПМ способны сказать своё веское слово на рынке фотокниг.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
    Проголосовало: 0