101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ваши впечатления от посещения drupa 2016?

  • 22 июля 2016 г.
  • 4712
Выставка, конечно, произвела положительное впечатление. Правда, в офсете не видно каких-то серьёзных новшеств, всё движется в сторону «цифры». Причём в сторону серьёзных машин — не просто дорогих, а очень дорогих. К сожалению, в связи с кризисом у нас ожидать появления таких машин не приходится. При такой цене на оборудование неприлично даже обсуждать эту тему с акционерами. Российская полиграфия теперь движется с отставанием на 5–7 лет по сравнению с полиграфией развитых стран.
 

Илья Кунахович, технический директор типографии «Сам Полиграфист» (Москва):

На выставку в этом году мы ездили и присмотреть необходимое оборудование, и ознакомиться с общими тенденциями. Цифровое направление развивается, заметно увеличилось количество послепечатной техники для высокопроизводительных ЦПМ, в т. ч. рулонных.

Также появился выбор по части отделочного оборудования: «цифровой» лак, фольгирование. В результате получается шикарная, блестящая продукция. К сожалению, у нас пока не настало время для внедрения такого оборудования: непонятно, кто может в него вкладываться в нынешней обстановке.

Игорь Золотов, генеральный директор ГК «Шар» (Тула):

По моим впечатления, выставка была достаточно большая и оживлённая. Хотя все говорят о кризисе, но полиграфия находится в бодром состоянии. Настроение у полиграфистов на выставке оптимистичное — и это радует.

Сложилось впечатление, что гиганты, производящие офсетную технику, чувствуют себя не очень уверенно. Другие способы печати «поджимают» офсет. Например, Bobst продемонстрировал рулонную флексографскую машину с очень высоким качеством печати. Конечно, такие компании, как Heidelberg и KBA держатся на плаву, но Heidelberg уже оставил свои попытки объять необъятное и собрать под своим брендом всю полиграфическую технику, какая только возможна.

Развивается направление контроля печати в линию. То, что мы видели несколько лет назад в Японии и воспринимали как дорогую экзотику, уже внедряется в жизнь.

Также очень перспективно выглядит направление УФ-технологий печати с сушками на светодиодах.

Ваши впечатления от посещения drupa 2016?

 

Андрей Семашко, генеральный директор компании PixelPRO (Домодедово):

Выставка, конечно, произвела положительное впечатление. Правда, в офсете не видно каких-то серьёзных новшеств, всё движется в сторону «цифры». Причём в сторону серьёзных машин — не просто дорогих, а очень дорогих. К сожалению, в связи с кризисом у нас ожидать появления таких машин не приходится. При такой цене на оборудование неприлично даже обсуждать эту тему с акционерами. Российская полиграфия теперь движется с отставанием на 5–7 лет по сравнению с полиграфией развитых стран.

С другой стороны, за эти годы, надеюсь, производители доведут своё новое оборудование до ума. Не все цифровые машины на стендах смогли показать в работе, даже у ведущих производителей — не без проблем. И, может быть, наконец-то понизятся цены на чернила и другие расходные материалы, из-за которых в основном и тормозится внедрение «цифры» в полиграфии.

 

Анри Мелуа, директор типографии «МФИН» (Санкт-Петербург):

Если пропустить впечатления от общения с коллегами и многочисленных вечерних мероприятий, то тезисно отметил бы самое главное.

Первое — заметное «съёживание» офсета.

Второе — развитие «цифры» дошло до такого уровня, что послепечать для неё стоит несколько сотен тысяч евро. Впечатляет!

Третье — посещение павильонов с 3D-печатью оставляет ощущение «термитов в древесном теле цифры». Это совсем не полиграфия: на фоне 3D-принтеров, где бурлит жизнь, офсет почти пропал, а «цифре» отмерено всего две-три drupa.

 

Наталья Рукина, генеральный директор компании «Цифровые технологии» (Москва):

В Дюссельдорфе у нас сложилось впечатление, что полиграфия устремилась в упаковку. Последняя выставка особенно показательна в этом отношении.

Что касается «цифры», то, к сожалению, для небольшого оборудования, которое актуально для нас, инноваций показано практически не было, в основном тяжёлая, индустриальная техника. 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12