2016.07.22, Автор: Кристиан СмитМарк Шейнфелт2289 прочтений

Как заработать, печатая на тканях? *

Теги: Publish Печать по тканям Эксклюзив

 

Развитие рынка печати вывесок, указателей и элементов оформления на текстильных материалах (часть 1)

За последнее десятилетие мировая полиграфия сильно изменилась. Раньше при изготовлении вывесок, указателей и рекламных изображений выбор был в первую очередь между винилом, пластиком и бумагой, но теперь на передний план начинает выходить текстиль. Эта тенденция создала новые возможности для зарабатывающих на печати компаний — как локальных, так и международных. Но она создаёт и трудности, а также требует усилий на переобучение: ведь для печати на тканях понадобятся принтеры нового поколения и чернила, специально предназначенные для этого нового вида запечатываемых материалов.

И, что важно, рынок двигается в этом направлении: тенденция к переходу на ткань усиливается. Чтобы не отставать от растущего спроса на печать рекламно-оформительской продукции на ткани, владельцам и руководителям полиграфических и рекламно-производственных компаний нужно видеть, какие новые возможности обещает этот рынок. Им также нужно знать, каким образом эффективно применять принтеры, чернила и текстильные материалы на этом новом рынке.

Растущий рынок

Компании, которые не будут идти в ногу с этими изменениями, могут начать терять свои позиции, ведь всё больше клиентов интересуются печатью вывесок и рекламных изображений на ткани. Тенденция к печати на ткани набирает обороты. Если экстраполировать доступные данные по рынку, то сегмент вывесок, указателей и рекламных изображений на ткани (soft signage), а также других продуктов цифровой печати по текстилю окажется одним из самых быстрорастущих в полиграфии. Сейчас мы наблюдаем 30-процентный годовой рост продаж принтеров, печатающих по ткани. Ожидалось, что в 2015 г. такие принтеры запечатают миллиард квадратных метров текстиля, а в каждый следующий год до 2019 г. эта величина будет, согласно прогнозам, возрастать на 30%. 75% прогнозируемого роста рынка цифровой печати по текстилю, как ожидают, придётся на вывески и элементы оформления для мест продаж, а также на выставочные баннеры.

 

Этот рынок не просто растёт количественно, но и эволюционирует по ряду направлений по мере того, как дизайнеры и продавцы придумывают и развивают новые способы применения вывесок, указателей и рекламных изображений на ткани. Кроме того, рекламно-вывесочная продукция на тканевой основе становится всё сложнее и совершеннее. Идти в ногу с изменяющимся рыночным спросом, ориентироваться в огромном количестве новых принтеров, чернил, материалов и требований к созданию тканевой печатной продукции может показаться невыполнимой задачей. Но она вполне решаема — нужно только работать с теми партнёрами в этой отрасли, которые следуют за новыми тенденциями применения печати по текстилю (и сами их формируют). Нужно выбирать тех, кто разрабатывает новые продукты и технологии, которые не отстают от спроса, и, кроме того, поможет сделать оптимальный выбор принтера, чернил и запечатываемого текстильного материала.

Кроме того, полезно сотрудничать с теми компаниями, которые вкладывают средства в исследования и разработки в области рекламно-вывесочной продукции на ткани. Эти компании способны помочь в освоении тканей, покрытий и вариантов финишной отделки, специально предназначенных для использования с новыми чернилами, принтерами и требованиями к созданию тканевой печатной продукции.

Считаем преимущества

Есть много причин взрывного роста сектора цифровой печати рекламно-вывесочной продукции на ткани. В целом, она обычно позволяет получить более эффектный, роскошный и визуально привлекательный продукт по сравнению с печатью на бумаге, пластике или виниле. Кроме того, тканевая печатная продукция подвержена скручиванию и выцветанию в намного меньшей степени, чем аналогичные печатные изделия на бумаге, пластике или виниле. Текстиль может создать более изысканный эффект, что делает этот материал особенно привлекательным для торговых точек категории «премиум», где особенно важен имидж и внешнее оформление. В условиях постоянного роста интернет-торговли владельцам торговых точек приходится тратить всё больше средств на то, чтобы произвести «незабываемое впечатление» на посетителей. Владельцы магазинов хотят, чтобы покупатели к ним возвращались, и здесь вывески и другие элементы на тканевой основе могут стать эффективным средством создания художественно совершенного и визуально привлекательного образа, который будет укреплять лояльность клиентов к бренду.

Цифровая печать по тканям может стать для вас настоящей «дойной коровой»

Одна из особенностей печатных элементов на текстильной основе — возможность использовать в оформлении естественные складки ткани, то есть применять драпировку тканями, которая уже несколько столетий применяется в оформлении интерьера. Ткань в целом смотрится более «мягко», и ею удобно драпировать в том числе объекты криволинейной формы. Жёсткие материалы не обладают такой гибкостью, и, кроме того, они менее удобны в транспортировке и монтаже. Вывески, указатели и элементы оформления на основе запечатанных тканей имеют очень малый вес, поэтому недороги в перевозке; кроме того, их можно складывать или сворачивать без повреждения. Например, владелец 30 розничных торговых точек может легко свернуть в рулоны или сложить тканевые элементы оформления, упаковать их в плоские коробки, а потом быстро и недорого развезти по своим магазинам.

Спрос заставляет совершенствоваться

Производители полиграфического оборудования сегодня включают «текстильные» возможности в функционал своих продуктов. И мы видим, как все технологии струйной печати адаптируются к печати на ткани и обеспечивают отличный результат. К их числу относятся сублимационная печать (прямая и непрямая), использование сольвентных/экосольвентных, латексных и УФ-отверждаемых чернил. В результате большинство полиграфических компаний предлагает своим заказчикам решения и на основе тканей.

При таком большом спросе на «текстиль» технологии, материалы и покрытия для них, предназначенные для работы с новыми принтерами, становятся всё более надёжными. Производители тканей под цифровую печать даже наносят на свою продукцию специальные покрытия, улучшающие восприятие и удержание чернил.

Новые рынки

В то же время печатные вывески, указатели и элементы декора на текстильной основе всё шире применяются в сегменте оформления выставок. Визуально привлекательные выставочные конструкции с использованием натянутой ткани очень хороши для экспонентов: они лёгкие, удобны в монтаже и хранении. В этом сегменте рынка применяют ткани, которые способны растягиваться и принимать нужную форму в выставочной конструкции любой конфигурации, при этом образуя ровные линии и рёбра (углы) без складок, морщин и искажений напечатанного на них изображения.

Важно отметить, что текстильные материалы для печати вывесок, указателей и рекламы начинают использоваться и для оформления других, краткосрочных, мероприятий, например, фестивалей и промоакций в точках продаж. Набирают популярность световые короба из ткани со светодиодной подсветкой, причём часто используются почти полностью прозрачные ткани с визуально привлекательной рекламой и эмблемами, напоминающими потребителю о бренде. Рекламный световой короб может выглядеть очень ярко или создавать менее броский эффект за счёт мягкой подсветки. В любом случае, печатные тканевые вывески и элементы оформления позволяют создать привлекательные «декорации» для выставочных павильонов, розничных магазинов и других объектов. Такого эффекта очень трудно, если вообще возможно, добиться при использовании традиционных альтернатив — негибких материалов.

Уличные флаги и тканевые баннеры также стали популярным средством привлечения внимания клиентов. Они увеличивают число посетителей розничных заведений, таких как торговые центры, рестораны, автосалоны, автозаправки и даже медицинские учреждения. Флаги и баннеры — сравнительно простая и недорогая продукция, которая позволит заказчикам типографии оперативно и гибко обновлять и корректировать транслируемое ими для своей аудитории маркетинговое сообщение. Растёт популярность тканей для цифровой печати — для использования в рекламных стендах и в оформлении витрин, — там, где отпечатки на ткани создают привлекающий эффект.

Растущая привлекательность вывесок на ткани, как и других подобных продуктов, поможет полиграфистам выйти на новые рынки, обещающие новые возможности. Это относится и к компаниям, которые всё еще не знают, как организовать такой переход, несмотря на то, что многие задумываются об этом. Они хотят развивать свой бизнес, начать обслуживать более «технически сложных» клиентов и работать на рынках, на которых, как правило, доминируют крупные рекламно-производственные компании с большими объёмами. Здесь, однако, трудность для многих заключается в том, как решиться на инвестиции в новое оборудование, пока ещё нет заказов, позволяющих его окупить.

Интересное преимущество печати тканевых вывесок, указателей и элементов оформления состоит в том, что эта продукция позволит быстро расширить ассортимент печатной продукции и привлечь намного более многочисленную категорию клиентов. Добавление в свой ассортимент этого вида продукции позволит также диверсифицировать своё предложение и частично уйти от конкуренции на традиционном для компании рынке. Компании, которые не смогут в чём-то выделиться на общем фоне или которые не смогут конкурировать на набирающих популярность рынках, рискуют остаться в числе проигравших. Печать вывесок и рекламы на текстиле может облегчить зарабатывающим на печати компаниям такой переход на новый уровень.

Бег с препятствиями

Любой мир новых возможностей несёт с собой новые вопросы и проблемы. Но большинство таких проблем, связанных с печатью на ткани, при правильном подходе можно решить. Например, полиграфисты, ещё не имеющие опыта в печати тканевых вывесок, рекламы и элементов оформления, могут сомневаться в долговечности такой печатной продукции. Но такие вопросы нужно воспринимать именно как временные препятствия, а не тупики на пути внедрения новых технологий. Очень важно понимать, какая ткань подходит для конкретной задачи или определённого результата.

Образцы сублимационной печати по тканям

Долговечность такого продукта зависит от ряда факторов, в том числе от состава чернил, от покрытия, от ткани-субстрата, от условий окружающей среды и других физических условий. Например, имеет значение, будут ли ткань трогать люди, будет ли она соприкасаться с какими-либо предметами, будут ли её стирать. И это — только краткий перечень вопросов.

Другое опасение, которое появляется при мысли о печати на ткани, состоит в том, что материал с тканой текстурой сложнее правильно запечатать, а также что такая печать будет менее стойкой — опять по причине текстуры. Это совсем не обязательно так. Хотя материалы с текстурированной поверхностью действительно иногда могут быть подвержены царапинам, нельзя сказать, что они неизбежны. Эту проблему можно решить применением подходящей финишной отделки, а выбор метода отделки будет зависеть от назначения запечатываемого продукта.

Например, если печатается художественное изображение на текстурированном холсте для живописи, для защиты отпечатка нужно нанести поверх жидкий «ламинат» или другой прозрачный фиксатор-герметизатор. Кроме того, достижения химиков позволяют получить более стойкие покрытия и чернила — именно здесь требуются исследования и новые разработки.

Продукт и бизнес

В этом бизнесе важно найти партнёров, которые помогут выбрать решения и компоненты для конкретной ситуации. Технологии печати текстильных вывесок, указателей, рекламы и элементов оформления не высечены в камне. Ткани, как запечатываемый материал, быстро совершенствуются в нескольких направлениях, а заказчики полиграфических услуг находятся в постоянном поиске новых текстильных материалов. Партнёры, которые помогут компании «настроить» её печатные продукты или подобрать вариант их отделки, тем самым обеспечат ей конкурентные преимущества, а также определённую тактическую гибкость, позволяющую адаптироваться к этому растущему рынку.

Для того чтобы добиться успеха в этом рыночном сегменте, надо действовать с упреждением. Потому что противоположная альтернатива — отстать от конкурентов. Хорошо информированные партнёры могут помочь новичку выйти на рынок печати на ткани и сделать это безболезненно успешно и экономически эффективно.

И какой же вывод? Есть больше причин выходить на этот рынок, чем причин оставаться в стороне. Полиграфисты, работающие с тканью, знают, что применяемые при этом процессы не так уж сильно отличаются от традиционных печатных процессов. Есть трудности, связанные именно с тканью, но бóльшую их часть можно устранить правильным выбором оборудования, чернил и поставщиков материала. Другими словами, новизна технологий печати по ткани ни в коем случае не повод игнорировать этот активно растущий рынок. Как и при переходе к любой новой деятельности, очень многое зависит от правильного выбора партнеров. p

Продолжение следует…

 

Об авторах: Марк Шейнфелт — признанный специалист в области маркетинга и продаж, с обширным опытом разработки и коммерциализации решений для растущего рынка цифровой полиграфии, с использованием всего спектра доступных материалов-субстратов. Шейнфелт последний год работал директором по продажам и маркетингу полиграфических материалов в Aurora Specialty Textiles Group. Ранее он успешно руководил разработкой и маркетингом материалов для печати в партнерстве с Xerox и Hewlett-Packard.

 

Кристиан Смит — менеджер по продажам широкоформатных материалов для печати в Aurora Specialty Textiles Group. На этой должности он отвечает за работу на рынках печатных материалов широкого и сверхширокого формата в южных и центральных штатах США. Смит прошел в производственных условиях обучение и сертификацию работе с многими самыми популярными широкоформатными печатными машинами; он имеет очень большой опыт продажи и технического обслуживания полиграфического оборудования. Он также имеет опыт и квалификацию в области установки широкоформатного печатного оборудования многих производителей, в том числе HP, Mimaki, Reggiani Machine SPA и Seiko. В компании Next Wave Media Solutions Смит работал на глобальном уровне с ключевыми клиентами, которым он помогал организовать производственный процесс с целью повышения производительности и снижения времени простоя оборудования. Он имеет степень бакалавра в области информационных технологий Университета Феникса.

* SGIA Journal, ноябрь/декабрь, 2015 ©.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus