101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Ваши впечатления от посещения drupa 2016?

  • 22 июля 2016 г.
  • 2699
Выставка, конечно, произвела положительное впечатление. Правда, в офсете не видно каких-то серьёзных новшеств, всё движется в сторону «цифры». Причём в сторону серьёзных машин — не просто дорогих, а очень дорогих. К сожалению, в связи с кризисом у нас ожидать появления таких машин не приходится. При такой цене на оборудование неприлично даже обсуждать эту тему с акционерами. Российская полиграфия теперь движется с отставанием на 5–7 лет по сравнению с полиграфией развитых стран.
 

Илья Кунахович, технический директор типографии «Сам Полиграфист» (Москва):

На выставку в этом году мы ездили и присмотреть необходимое оборудование, и ознакомиться с общими тенденциями. Цифровое направление развивается, заметно увеличилось количество послепечатной техники для высокопроизводительных ЦПМ, в т. ч. рулонных.

Также появился выбор по части отделочного оборудования: «цифровой» лак, фольгирование. В результате получается шикарная, блестящая продукция. К сожалению, у нас пока не настало время для внедрения такого оборудования: непонятно, кто может в него вкладываться в нынешней обстановке.

Игорь Золотов, генеральный директор ГК «Шар» (Тула):

По моим впечатления, выставка была достаточно большая и оживлённая. Хотя все говорят о кризисе, но полиграфия находится в бодром состоянии. Настроение у полиграфистов на выставке оптимистичное — и это радует.

Сложилось впечатление, что гиганты, производящие офсетную технику, чувствуют себя не очень уверенно. Другие способы печати «поджимают» офсет. Например, Bobst продемонстрировал рулонную флексографскую машину с очень высоким качеством печати. Конечно, такие компании, как Heidelberg и KBA держатся на плаву, но Heidelberg уже оставил свои попытки объять необъятное и собрать под своим брендом всю полиграфическую технику, какая только возможна.

Развивается направление контроля печати в линию. То, что мы видели несколько лет назад в Японии и воспринимали как дорогую экзотику, уже внедряется в жизнь.

Также очень перспективно выглядит направление УФ-технологий печати с сушками на светодиодах.

Ваши впечатления от посещения drupa 2016?

 

Андрей Семашко, генеральный директор компании PixelPRO (Домодедово):

Выставка, конечно, произвела положительное впечатление. Правда, в офсете не видно каких-то серьёзных новшеств, всё движется в сторону «цифры». Причём в сторону серьёзных машин — не просто дорогих, а очень дорогих. К сожалению, в связи с кризисом у нас ожидать появления таких машин не приходится. При такой цене на оборудование неприлично даже обсуждать эту тему с акционерами. Российская полиграфия теперь движется с отставанием на 5–7 лет по сравнению с полиграфией развитых стран.

С другой стороны, за эти годы, надеюсь, производители доведут своё новое оборудование до ума. Не все цифровые машины на стендах смогли показать в работе, даже у ведущих производителей — не без проблем. И, может быть, наконец-то понизятся цены на чернила и другие расходные материалы, из-за которых в основном и тормозится внедрение «цифры» в полиграфии.

 

Анри Мелуа, директор типографии «МФИН» (Санкт-Петербург):

Если пропустить впечатления от общения с коллегами и многочисленных вечерних мероприятий, то тезисно отметил бы самое главное.

Первое — заметное «съёживание» офсета.

Второе — развитие «цифры» дошло до такого уровня, что послепечать для неё стоит несколько сотен тысяч евро. Впечатляет!

Третье — посещение павильонов с 3D-печатью оставляет ощущение «термитов в древесном теле цифры». Это совсем не полиграфия: на фоне 3D-принтеров, где бурлит жизнь, офсет почти пропал, а «цифре» отмерено всего две-три drupa.

 

Наталья Рукина, генеральный директор компании «Цифровые технологии» (Москва):

В Дюссельдорфе у нас сложилось впечатление, что полиграфия устремилась в упаковку. Последняя выставка особенно показательна в этом отношении.

Что касается «цифры», то, к сожалению, для небольшого оборудования, которое актуально для нас, инноваций показано практически не было, в основном тяжёлая, индустриальная техника. 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41