2016.05.11, Автор: Юрий Захаржевский1648 прочтений

Mimaki UJF-7151 plus

Теги: Mimaki Publish Широкоформатная печать Эксклюзив

Числа и возможности

Разрешение — до 1200×1200 dpi

Мин. объём капли — 6 пл

Цветовая схема — CMYKWCl

Макс. формат материала и печати — 710×510 мм

Макс. высота запечатываемого материала — 153 мм

Скорость печати — до 4,21 м2

Mimaki UJF-7151 plus

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

UJF-7151 plus

Разработчик: Mimaki

Оценка: 5/5

Заключение: планшетный УФ-принтер со светодиодным отверждением, белым и лаком, по формату занимающий нишу между сувенирными моделями и широкоформатными, а по качеству печати превосходящий и те и другие, будет полезен для производства сувениров, фотопечати.

Цена в Москве: 54 900 евро.

Планшетный УФ-принтер Mimaki UJF-7151 plus доступен в России с начала этого года. При тестировании мы будем сравнивать его с другими моделями этого производителя. В первую очередь, естественно, с прямым предшественником, который продолжает выпускаться, — Mimaki UJF-6042 (см. обзор в № 7/8 за 2013 г., http://www.publish.ru/articles/201307–08_20013084). Это типичный «сувенирный» принтер, хотя и весьма немалого для этого сектора формата. Но иногда придётся вспомнить и более, если можно так выразиться, промышленную модель Mimaki JFX200–2513 (см. обзор в № 9 за 2014 г., http://www.publish.ru/articles/201409_20013296).

В первую очередь бросается в глаза, что, по сравнению с UJF-6042, у новой модели вырос формат, а в целом по габаритам она приближается к широкоформатным рулонным принтерам. Размер печати этих моделей Mimaki легко определить по цифрам в названии: если у старого принтера оно было 60×42 см, то у нового — 71×51 см. Производитель считает, что новая модель будет конкурировать с шелкотрафаретной печатью, поскольку этот формат соответствует одному из стандартных размеров в трафарете.

Всё для качества

Но конструктивно главное отличие этих моделей — не в размере печатного стола, а в его расположении. Если у UJF-6042 стол был неподвижен, а над ним двигалась конструкция с печатающей головкой, то у UJF-7151 всё наоборот: основная масса принтера остаётся неподвижной, а движется только стол с запечатываемым материалом. Чтобы можно было запечатывать материалы и предметы разной толщины, стол опускается и поднимается внутри специальной конструкции, но весь её вес гораздо меньше, чем у принтера в целом, поэтому толчки и вибрации при печати стали гораздо меньше.

К сожалению, из-за такой конструкции размер запечатываемого предмета жёстко ограничен размером стола. Если на UJF-6042 можно было поместить на стол предмет, который по оси Х был длиннее 42 см, то в новой модели это невозможно.

Улучшению качества печати способствуют и другие особенности принтера.

Чернила и узел печати

На 6 цветов приходится 6 печатающих головок Toshiba шириной 54 мм, что больше, чем у предыдущих сувенирных моделей. На каждую печатающую головку приходится 636 дюз: по два канала на головку с 318 дюзами на каждый канал.

Для чернил всех цветов происходит циркуляция в печатающей головке: в ней для каждого цвета имеется два канала, которые соединены между собой. Давление чернил в этих каналах отличается (в одном — негативное давление — 1,1 кПа, в другом — 4,4 кПа). Этот перепад давлений и задаёт направление циркуляции. Благодаря циркуляции меньше вероятность возникновения пузырьков воздуха в дюзах. Кроме того, благодаря циркуляции в чернилах не оседает пигмент — поэтому реже требуется процедура прочистки, следовательно, меньше расход чернил на неё.

Для белил циркуляция происходит не только в печатающей головке, но и по всему тракту — от ёмкости под бутылкой до субтанка в печатающей головке. Поэтому при работе принтера раздаётся довольно заметный щёлкающий звук. Заметный, но не настолько громкий, чтобы создавать дискомфорт.

Раньше у сувенирных моделей Mimaki была одна защита печатающей головки от столкновения с запечатываемыми предметами: лазерный луч, направленный над печатным столом параллельно движению головки. Теперь эта система работает на отражение: с другой стороны стола стоит не датчик, а отражатель, а датчик находится рядом с излучателем. Такая система чуть менее точна, зато более надёжна: раньше она могла не сработать при запечатывании прозрачных предметов. В этой системе реализована настоящая функция автоматического замера. У предшественника — это только система безопасности, хотя некоторые и используют в качестве системы замера.

Для предупреждения столкновений с запечатываемыми предметами, кроме лазерного датчика, в новом принтере есть пластиковая шторка с концевиком. Она также защищает глаза оператора от излучения.

УФ-сушка оснащена блоком светодиодов из трёх частей, которые включаются в зависимости от режима печати.

Дело в том, что печатающие головки цветных чернил размещены в одну линию, а вот белил и лака расположены в стороне. Если выполняется обычная печать без белил и лакирования, то часть светодиодов не включается. Если же ведётся печать с лакированием, не работает другой блок УФ-сушки, центральный, давая лаку растекаться перед закреплением.

Предшественник — UJF-6042 — глянцевое лакирование делал в три этапа: печать цветными чернилами, затем лаком без сушки и лишь потом — процесс сушки лака (для получения матовой поверхности сушка лака проводилась в один проход с нанесением — как известно, при этом поверхность получается матовой, поскольку капли лака не успевают равномерно растекаться по поверхности). Естественно, всё это отнимало много времени. Теперь, благодаря трём блокам в УФ-сушке, печать производится одновременно с лакированием. Использование белых чернил повлияет на скорость работы только в случае, если необходимо нанести их в несколько слоёв. Если же в изображении есть и лак, и белые чернила, то и на UJF-7151 печатать придётся не менее чем в два прогона.

Такое решение повышает не только производительность, но и качество лакирования. В предыдущей модели на невысушенный лак неизбежно успевала попасть пыль, что мешало получить идеальную поверхность. Конечно, в рабочем помещении должен быть чистый воздух (Mimaki считает нормой 0,15 мг пыли на один кубический метр), но всё же для получения идеальной поверхности лучше не давать пыли времени.

Мы проводили тестирование с чернилами LH 100 для жёстких материалов. В сущности, это довольно старый и известный расходный материал, давно испытанный на множестве сувенирных принтеров Mimaki (устройств третьего формата в России продано несколько сот, а Mimaki UJF-6042 — более 20 штук с 2013 г.).

В мае в продаже появятся LUS 120 — с эластичным лаком и белилами.

Детали

Mimaki UJF-7151 plus

Чернила на UJF-7151 находятся не в ёмкостях по 600 мл, как у предшественника, а в литровых бутылках, как у Mimaki JFX200–2513, только расположены они не фронтально, а по бокам: три справа и три слева. Для каждого канала идёт в комплекте специальная насадка, с помощью которой бутылка устанавливается вверх дном. К каждой бутылке прилагается электронный чип, который не только помогает производителю контролировать потребление чернил клиентами, но и содержит информацию по цвету, типу, сроку годности чернил. Опционально доступен блок светодиодных сигнализаторов — они информируют об окончании чернил в бутылке или об истечении срока их годности.

По углам печатного стола — четыре независимых сервопривода. Такая конструкция предупреждает перекос, если тяжёлый предмет расположен асимметрично, например, на одном из углов. Направляющие сервоприводов укрыты защитными шторками (2), под которые не проникает пыль.

Принтер установлен на прочную опорную конструкцию (не опция), в которой можно хранить необходимые инструменты.

На верхней поверхности корпуса и справа от печатного стола кнопки аварийного отключения принтера. Это опция, как и ионизатор, который ликвидирует заряд на запечатываемом материале. Если этого не делать, этот заряд создаёт поле, отклоняющее капли чернил.

Mimaki UJF-7151 plus

Мощная станина из алюминиевого сплава повышает стабильность конструкции при печати. Принтер имеет солидный вес — 317 кг.

Если на UJF-6042 печатный механизм двигался по оси Х с помощью ремня, то в новой модели печатный стол двигает винтовая передача (1), причём с обеих сторон (на фото показана одна из них).

Защитная шторка (2) из красного пластика защищает глаза оператора от излучения и имеет датчик на случай столкновения с запечатываемым материалом (у предыдущих сувенирных принтеров Mimaki такого приспособления не было).

Mimaki UJF-7151 plus

Вакуумный стол по силе присасывания идентичен столу предшествующей модели. Некоторые материалы также приходится прикреплять скотчем — иначе они скручиваются

Mimaki UJF-7151 plus

«Каперы» (1) на данной модели в чистке головок не участвуют — это просто защита от света и пыли. Левее (2) — т. н. «вайпер» для очистки дюз. Ещё левее — щель (3), под которой находится Nozzle Check Unit — датчик для контроля состояния дюз печатающей головки во время печати

Программно-компьютерное обеспечение

Для программного RIP Raster Link 6 рекомендуются следующие параметры компьютера:

двухъядерный процессор — 2,4 ГГц или более быстрый;

ОЗУ — от 6 Гбайт;

жёсткий диск — от 500 Гбайт;

имеется один разъём USB 2.0 и Ethernet.

RIP Raster Link предназначен для работы на компьютерах с ОС от Windows ХР до Windows 10. С Mac OS он не работает, как и раньше.

Принтер поддерживает режим печати MAPS (Mimaki Advanced Pass System), задача которого — борьба с полошением (благодаря ликвидации межпроходных расстояний). Кроме того, эта технология делает более плотной заливку при печати плашек. Но не забудьте выключить этот режим при стереопечати на лентикулярном пластике.

Скорость печати

В очередной раз, тестируя планшетный принтер, следует оговориться, что производительность и объявленная скорость печати — далеко не одно и то же, особенно если скорость заявлена в квадратных метрах, а формат у принтера невелик.

Печать на прозрачном пластике с белой подложкой при разрешении 600×900 dpi. Отлично проработаны градиенты, в т.?ч. телесные тона

Следует отметить, что теперь (по крайней мере, при работе с принтерами Mimaki) измерение скорости осложняется ещё одним фактором: надо учитывать процедуру досушивания отпечатка, которая отнимает несколько минут. Правда, её можно отключить принудительно, но делать это не рекомендуется. Хотя «цифра» и создана для оперативной печати, но не стоит из-за нескольких минут рисковать дорогим запечатанным изделием.

Важно напомнить, что в этой модели нанесение лака или белил (в один слой) на скорость печати не влияет. И лишь если требуется совместить лак и белые чернила на одном изображении, потребуется второй проход.

Мы решили проверить скорость печати и с минимальным, и с максимальным качеством.

Итак, минимальное качество — это разрешение печати 600×600 dpi, 6 проходов. Максимальный формат, как уверяет производитель, запечатывается за 5 мин 10 с — это около 4,2 м2/ч. На практике печать формата А3 заняла около 2 с половиной минут. С процессом досушивания — 3 мин. То есть, даже без учёта досушивания, скорость — около 3 м2/ч. Как всегда, сказалось то, что на принтерах чем больше отличие запечатываемого формата от максимального, тем ниже производительность. Интересно сравнить новую модель с предшественницей. Когда мы тестировали UJF-6042, то на печать формата А4 (то есть вдвое меньше) с разрешением 720×600 dpi ушло более 4 минут!

Максимальное качество печати — это 1200×1200 dpi и 16 проходов, печать максимального формата должна происходить за 18 мин 40 с (1,16 м2/ч). На практике в таком режиме печать формата А4 заняла около 4 мин (то есть за час будет напечатано немногим менее метра), но с процессом досушивания — уже около 7 мин 15 с. На UJF-6042 печать такого же формата в почти таком же режиме (только разрешение было 1440×1200 dpi) заняла почти 5 минут, но без досушивания.

Производитель утверждает, что новый принтер печатает в 1,8 раза быстрее, чем UJF-6042. Как видно по результатам, на практике разницу в скорости оценить сложно, поскольку оценивать её нужно, запечатывая материал максимально возможной ширины. По полученным нами результатам видно, что разница в скорости между моделями в разных режимах есть, но очевидно, что при низком качестве она гораздо больше. Впрочем, что касается термина «низкого качества», то в случае с этой моделью не стоит понимать его буквально.

Отпечатки

Дело в том, что даже в самом скоростном режиме UJF-7151 plus выдаёт отличное по качеству изображение.

У новой модели только три варианта разрешения печати: 600×600, 600×900 и 1200×1200 dpi. Размер капли — от 6 до 30 пл. У предшественника — UJF-6042 — минимальный размер капли — 4 пл, а максимальное разрешение — 1800×1800 dpi. Казалось бы, печать на старой модели должна быть качественнее, но это не так. Если вы прочтёте, как мы тестировали UJF-6042, то узнаете, что печать с максимальным разрешением сопровождалась некоторыми дефектами. А для УФ-печати печати по неровным материалам очень маленькая капля вообще не нужна.

Зато у новой модели, благодаря вышеперечисленным техническим особенностям, стала лучше точность позиционирования капли, следовательно, лучше качество печати сюжетов с мелкими деталями и тонкими линиями.

Слева — печать с минимальным качеством, справа — с максимальным. Конечно, при 20-кратном увеличении можно найти нюансы… А на радиальных мирах — даже увидеть невооружённым глазом. Но очевидно, что для большинства сюжетов совсем не обязательно пользоваться медленным режимом с высоким разрешением. Кстати, текст — 2 и 3 пт. Неужели для тестирования принтеров нам придётся печатать и текст величиной 1 пт?

Как уже было упомянуто, печать в этот раз делалась с известными, испытанными на предыдущих моделях чернилами LH 100. Претензий к качеству закрепления на самоклейке и пластике не возникло. Впрочем, сотни потребителей таких чернил, работающих с принтерами меньшего формата, которым интересна новая модель, и сами уже давно изучили их свойства: адгезию, яркость, запах (весьма слабо выраженный).

На этой же модели в первую очередь обращает на себя внимание проработка мелких деталей и градиентов — поскольку производитель, создавая новую конструкцию, уделил внимание именно этим качествам изображения. И если на предыдущей модели мелкие элементы и градиенты были хороши, то на этой и тем более не к чему придраться.

Экономика

Mimaki UJF-7151 plus стоит 54 900 евро. Учитывая увеличение формата и скорости, это вполне адекватный рост цены по отношению к UJF-6042 (42 000 евро). Некоторая коллизия возникает в связи с тем, что японский производитель решил войти в положение российских полиграфистов и, по случаю кризиса, снизил цены на Mimaki JFX200–2513 — с 80 000 до 59 850 евро. В результате человек, нашедший средства на UJF-7151 plus, может задуматься: не купить ли большой принтер? Конечно, широкоформатная модель нужна не всем (да и для её размещения потребуется гораздо больше места), но соблазн велик. Правда, акция по снижению цены на большой принтер не обещана навсегда — так что слишком долго раздумывать на эту тему не стоит.

С помощью ПО RasterLink 6 мы узнали количество чернил, израсходованных на наши тесты (расход можно узнать заранее). При печати формата А3 (при заполнении C 19%, M 24%, Y 31%, K 25%) с наименьшим качеством на наш стандартный тест было израсходовано 0,55 мл всех чернил. 1 л чернил LH 100 стоит 220 евро, то есть на чернила в данном случае было потрачено 12 евроцентов. Новые чернила LUS-120 будут вдвое дешевле.

При наилучшем качестве формат А4 потребовал 0,24 мл всех чернил (при заполнении C 21%, M 18%, Y 25%, K 38%) — даже при печати старыми чернилами это обойдётся немногим более пяти евроцентов.

Расход лака и белил, конечно, гораздо больше, и обходятся они дороже. Например, на формат А3 при разрешении печати 600×900 dpi и 100% заливке лаком его будет потрачено 6,89 мл, а белил в том же режиме — 3,45 мл. То есть при использовании старых чернил понадобится 1,52 евро на лак или 0,76 евро на белила. А если на сюжете есть и то и другое, цены придётся складывать.

Как и у других принтерах со светодиодными сушками, тратиться на их замену, вероятнее всего, не придётся. По крайней мере, пока даже в самых первых принтерах с такими сушками выходят из строя совсем не они.

Заключение

В модели UJF-7151 plus Mimaki достигла наилучшего качества по сравнению с другим своими «сувенирными» моделями. При этом формат позволяет применять новый принтер отнюдь не только в «сувенирке», но и в других нишах: фотопечать, интерьерная печать, изготовление деталей для мебели, печать приборных панелей и т. п.

Разумеется, эта модель заслуживает наивысшей оценки.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus