2016.05.11, Автор: Тайный Покупатель2251 прочтений

Оперативный офсет

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

На этот раз мы решили посчитать стоимость печати (и оценить сроки выполнения заказа) для очень простого и популярного продукта — флаеров.

Рассылка запросов проводилась в марте 2016 года. Адресаты выбирались по запросам «Печать флаеров» в поисковых системах Google и «Яндекс». Всего было отправлено 30 запросов, ответили — 25 типографий. В таблицу мы отобрали 23. Рассылалось такое письмо: «Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 гр. мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати».

5 типографий никак не отреагировали на запрос *. Из 30 отправленных форма обратной связи есть на сайте у 22, и почти у всех она работает нормально. Исключение — типографии «Майер» и «25 копеек».

Результаты: средняя скорость реакции чуть меньше 2 часов (кроме ACPrint и «КриСтор», которым на ответ понадобилось около суток). Типография «Елена» обещает на сайте выполнить расчёт в течение 3 минут, а в действительности прислали предложение только спустя 2 часа.

Средняя цена за экземпляр при тираже 5000 экз. составила 1,53 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 10 000 экз. — 1,14 руб.

Разница между минимальной и максимальной ценой составляет 4–6 раз, цена при печати цифровым способом не учитывалась. Сроки на печать флаеров офсетным способом: от 1 дня, в среднем — 5 дней. Только типография «50 копеек» при самой дорогой цене офсетом обозначила срок от 5 до 14 дней! Мы не уверены, что до конца понимаем комментарии менеджера типографии: «бумага 130г глянец дорого потомушто отдельным выводом» (сохранена авторская пунктуация и орфография).

Оперативный офсет

«Практика» и «Майер» дали одинаково низкие цены на оба тиража, но «Практика» посчитала быстрее. А менеджеру «Майер» пришлось 3 раза задавать один и тот же вопрос, чтобы получить ответ.

У 6 типографий на сайте есть калькулятор. Но у «25 копеек» он не работает, у «Лайт» — ограничен календарями и листовками А5 и А6. Калькулятор Mosprint.su выдаёт стоимость значительно выше, чем в полученном по почте предложении (8637 и 11 224 руб.) И только у «А-цифра», «Бонум принт» и «МИГ принт» калькуляторы работают и цены совпадают с предложениями, полученными по почте.

У 3 типографий на сайте есть прайс-листы с бумагой 130 г/м2. Менеджер Coral print прислал предложение, совпадающее с ценами на сайте. У «Альма-пресс» небольшое расхождение, разница в 39 и 52 руб., а у типографии «Прогресс» цены на сайте ниже, чем в полученном предложении (4674 руб. и 8577 руб.)

В целом офсетные типографии порадовали оперативностью, но надо учитывать, что запрос был максимально простым.

Однако все полученные предложения выглядят примерно одинаково. Как это часто бывает, в некоторых отсутствуют контакты, какие-либо обращения, поэтому заказчику сложно понять, чьё это предложение. Не было ни одного письма, которое бы как-то выделило типографию, заставило бы обратить на неё внимание и вызвало желание работать именно с ней.


* Проигнорировали запрос типографии «Аврора Принт», «Колорс Принт», «Копирка», «Арбат» и «Центральная типография»

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus