2016.05.11, Автор: Тайный Покупатель1538 прочтений

Оперативный офсет

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

На этот раз мы решили посчитать стоимость печати (и оценить сроки выполнения заказа) для очень простого и популярного продукта — флаеров.

Рассылка запросов проводилась в марте 2016 года. Адресаты выбирались по запросам «Печать флаеров» в поисковых системах Google и «Яндекс». Всего было отправлено 30 запросов, ответили — 25 типографий. В таблицу мы отобрали 23. Рассылалось такое письмо: «Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 гр. мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати».

5 типографий никак не отреагировали на запрос *. Из 30 отправленных форма обратной связи есть на сайте у 22, и почти у всех она работает нормально. Исключение — типографии «Майер» и «25 копеек».

Результаты: средняя скорость реакции чуть меньше 2 часов (кроме ACPrint и «КриСтор», которым на ответ понадобилось около суток). Типография «Елена» обещает на сайте выполнить расчёт в течение 3 минут, а в действительности прислали предложение только спустя 2 часа.

Средняя цена за экземпляр при тираже 5000 экз. составила 1,53 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 10 000 экз. — 1,14 руб.

Разница между минимальной и максимальной ценой составляет 4–6 раз, цена при печати цифровым способом не учитывалась. Сроки на печать флаеров офсетным способом: от 1 дня, в среднем — 5 дней. Только типография «50 копеек» при самой дорогой цене офсетом обозначила срок от 5 до 14 дней! Мы не уверены, что до конца понимаем комментарии менеджера типографии: «бумага 130г глянец дорого потомушто отдельным выводом» (сохранена авторская пунктуация и орфография).

Оперативный офсет

«Практика» и «Майер» дали одинаково низкие цены на оба тиража, но «Практика» посчитала быстрее. А менеджеру «Майер» пришлось 3 раза задавать один и тот же вопрос, чтобы получить ответ.

У 6 типографий на сайте есть калькулятор. Но у «25 копеек» он не работает, у «Лайт» — ограничен календарями и листовками А5 и А6. Калькулятор Mosprint.su выдаёт стоимость значительно выше, чем в полученном по почте предложении (8637 и 11 224 руб.) И только у «А-цифра», «Бонум принт» и «МИГ принт» калькуляторы работают и цены совпадают с предложениями, полученными по почте.

У 3 типографий на сайте есть прайс-листы с бумагой 130 г/м2. Менеджер Coral print прислал предложение, совпадающее с ценами на сайте. У «Альма-пресс» небольшое расхождение, разница в 39 и 52 руб., а у типографии «Прогресс» цены на сайте ниже, чем в полученном предложении (4674 руб. и 8577 руб.)

В целом офсетные типографии порадовали оперативностью, но надо учитывать, что запрос был максимально простым.

Однако все полученные предложения выглядят примерно одинаково. Как это часто бывает, в некоторых отсутствуют контакты, какие-либо обращения, поэтому заказчику сложно понять, чьё это предложение. Не было ни одного письма, которое бы как-то выделило типографию, заставило бы обратить на неё внимание и вызвало желание работать именно с ней.


* Проигнорировали запрос типографии «Аврора Принт», «Колорс Принт», «Копирка», «Арбат» и «Центральная типография»

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus