101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

  • Редакция Publish
  • 10 мая 2016 г.
  • 4704
При общем сокращении площади выставки следует отметить, что её экспозиция, касающаяся фотокниг, оказалась наиболее устойчивой к неблагоприятной рыночной «погоде».

При общем сокращении площади выставки следует отметить, что её экспозиция, касающаяся фотокниг, оказалась наиболее устойчивой к неблагоприятной рыночной «погоде».

«Фотофорум 2016», который прошёл с 14 по 17 апреля в «Крокус Экспо», снова вернулся к формату самостоятельной выставки, пусть и проходящей одновременно с другими, но уже не под общим «зонтиком» Consumer Electronics & Photo Expo. Впрочем, это не спасло ни одну из выставок от суровых рыночных реалий — все экспозиции существенно сократились в размерах. Непривычно мало оказалось и девушек-моделей, которых все привыкли в изобилии наблюдать и фотографировать на «Фотофоруме». Как положительный момент отметим, что часть, посвящённая фотопечати (в первую очередь — фотокнигам), сократилась в наименьшей степени. К тому же организаторы поддержали её обширной программой мероприятий — от первого конкурса фотокниг до разнообразных конференций, презентаций и мастер-классов.

 

Наибольшее количество стендов было посвящено фотокнигам — профессиональные фотографы и любители могли изучить предложения различных производителей, у многих из которых есть свои «фишки». Например, в ProPhotoGraph придумали использовать в переплётах оргстекло разных цветов. Самые интересные экземпляры изготовлены в «наборной» технике — в отверстия сложной формы вставлены кусочки оргстекла другого цвета

Приходится констатировать, что практически ушли с выставки решения для широкоформатной печати — единственной экспозицией на эту тему отметилась ГК «Русском», причём в фокусе на стенде были скорее настольный сувенирный Mimaki UJF-6042 и ламинаторы GMP. Один из них — GMP Qtopic-380 — дебютировал на выставках в России. С его обзором вы можете ознакомиться в апрельском Publish (с. 20; http://www.publish.ru/articles/201604_20013552). Первые экземпляры этого ламинатора уже работают в российских типографиях. Рядом можно было увидеть тот самый GMP Protopic-540 Quatro-Slit (http://www.publish.ru/articles/201501–02_20013379), на котором так удобно изготавливать плоско раскрывающиеся фотокниги без использования дорогой специальной бумаги со шлицами.

Михаил Краснов («ФотоПро», на фото слева) и Николай Дмитриев (президент Konica Minolta в России) довольны дебютом Konica Minolta bizhub PRESS C71hc

Самым ярким (во всех смыслах) дебютом выставки в части печатного оборудования стала 71-страничная ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C71hc (см. обзор в мартовском Publish, c. 22; http://www.publish.ru/articles/201603_20013541) на совместном стенде Konica Minolta и компании «ФотоПро», которая стала первой российской владелицей этой интересной машины. Её главная особенность — более широкий, по сравнению с обычными электрографическими ЦПМ, цветовой охват без использования тонеров дополнительных цветов. В том, что это действительно так, могли убедиться все посетители стенда — образцы печати не оставляли сомнений.

К сожалению, на этом экспозиция профессионального оборудования для цифровой печати исчерпывалась. Впрочем, на стендах Fujifilm и DNP Photo Imaging можно было увидеть образцы профессиональных «мокрых» фотолабов. Да, технологию можно считать уходящей, однако, как показал конкурс фотокниг, она не торопится уступать свои позиции. Традиционная фотопечать всё ещё превосходит электрофотографию по качеству воспроизведения фотографий — в списке победителей оказалось больше образцов, отпечатанных на фотобумаге. Почему же тогда мы считаем её уходящей? По двум причинам — фотоматериалы по мере сокращения выпуска будут только дорожать, а процесс «мокрой» проявки никак нельзя назвать экологически чистым.

Российская PrintEllect представила машинку GlueCover 1506 (230 тыс. руб.) с шириной подачи 440 мм и скоростью проклейки до 20 листов А4 в минуту для нанесения термоклея на различные листовые материалы. Такие решения пригодятся для изготовления переплётов и блоков фотокниг-«сэндвичей»

Тем не менее производители традиционных материалов прикладывают все усилия к стимулированию спроса. Внимательные посетители наверняка заметили табличку Imaging Solutions на стенде Fujifilm. Это известный швейцарский производитель послепечатного оборудования для выпуска фотокниг и сопутствующей фотопродукции, а также систем цифровой фотопечати. Как сообщили нам в Fujifilm-RU, партнёрство между Imaging Solutions (IS) и Fujifilm инициировано штаб-квартирой в Европе. Компании сотрудничают и помогают продавать решения IS в России. Общая цель — увеличение продаж качественной фотопродукции, напечатанной на серебросодержащей бумаге. Интересы IS в России Fujifilm-RU представляет по всей линейке оборудования и расходных материалов. Покупатели могут закупать продукты IS напрямую либо через Fujifilm-RU. Последняя помогает IS найти подходящих клиентов и, при необходимости, подобрать и оформить программу финансирования каждой отдельной сделки. Сервисное обслуживание на данном этапе осуществляется силами IS.

В этом году особые надежды экспонентов возлагались на более доступные послепечатные решения для выпуска фотокниг. Их можно было увидеть на стендах PrintEllect, «М-ФотоСервис», «Новелти» и др.

Всё необходимое для сборки рамки в системе Home Gallery. Справа — небольшое панно, собранное из рамок 101×101 мм

Довольно обширным было и предложение разнообразных материалов для печати и вспомогательных. Например, «ЭкспоГрафика» впервые представила багетную систему Home Gallery. Её суть — возможность практически без дополнительных инструментов быстро натянуть холст на подрамник. В систему входят планки, специальные многоразовые угловые зажимы, раскосы, клеевые ленты, подравнивающий триммер, П-образные скобы для фиксации углов и соединительные клипсы. Себестоимость рамки без учёта холста — от 280 руб. (101×101 мм) до 840 руб. (356×356 мм). Сборка рамки с холстом занимает несколько минут. Подобное решение будет в первую очередь актуально для розничных точек, а также энтузиастов, которые хотели бы освоить изготовление подрамников дома.

Первый конкурс «Фотокнига-2016»

14 апреля 2016 г. состоялось награждение победителей конкурса «Фотокнига-2016», который впервые прошёл в рамках выставки «Фотофорум». Всего на соискание награды было подана 121 заявка от более 30 компаний–производителей из России и зарубежья. Лучшие свадебные, детские, корпоративные, travel, школьные, event и оригинальные фотокниги — победители конкурса — были выставлены на специальной экспозиции в выставочном зале «Фотофорума».

Победителями конкурса стали:

Свадебная фотокнига для фотохудожественного рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

FOTOLAB

Фотокнига «Татьяна и Александр»

Детская фотокнига для фотохудожественного рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

Проект COUTURE BOOK

Фотокнига «Анечка»

Корпоративная фотокнига для фотохудожественного рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

Проект COUTURE BOOK

Фотокнига А. Марковский Cars&More

Travel фотокнига для фотохудожественного рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

«Фотодом»

«Норвегия» — travel-фотокнига на основе классической фотопечати

Оригинальная фотокнига для фотохудожественного рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

«Фотобук»

Фотокнига Our Family

Свадебная фотокнига для массового рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

Onlinephotobook.by

Свадебная фотокнига на основе классической фотопечати

Детская фотокнига для массового рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

FOTOLAB

Фотокнига «Моя вообразилия»

Школьная фотокнига для массового рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

ВЫПУСК.РУ (Vypusk.RU)

Фотокнига Forbes HD

Event фотокнига для массового рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

Принт-сервис МоиФотоСтраницы

Фотокнига Rally GT 2013

Travel фотокнига для массового рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

Bubart

Книга о путешествиях «Мангышлак, внедорожная экспедиция»

Оригинальная фотокнига для массового рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

Принт-сервис «МоиФотоСтраницы»

«Книга к 8 марта» в стиле Мильфлер

Веб-сайт для создания и заказа печати фотокниг

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

ООО «Альбомикс»

www.albomix.ru

Специального упоминания удостоились:

Корпоративная фотокнига для фотохудожественного рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

Shabby Book

Фотокнига «Иркутская нефтяная компания в лицах»

Свадебная фотокнига для массового рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

ООО «Фотокнига» (Воронеж)

Фотокнига «Свадебная»

Свадебная фотокнига для фотохудожественного рынка

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

MANUTROQ.S.l. — ALBUMPLUS

Фотокнига ARINA, KONSTANTIN Y EL INFINITO

Приз симпатий жюри

«Фотофорум 2016»: больше внимания фотокнигам

WPBOOKS.RU

Фотокнига «Алиса»

Венецианское великолепие на «обычной» ЦПМ

Более 70 человек, в основном — профессиональных фотографов, посетило семинар технолога цифровой печати компании «НИССА Центрум» Сергея Кувшинова «Цифровая фотопечать — HP Indigo расширяет границы цветового охвата».

Кувшинов призывает шире экспериментировать с новыми запечатываемыми материалами — благо, что ЦПМ HP Indigo позволяют это делать. Докладчик продемонстрировал печать даже на таком экзотическом материале, как натуральный шпон, а также много вариантов оттисков на тканях. Для этого не нужны какие-то специальные «цифровые» и вообще полиграфические материалы, хотя обычную ткань в печатную машину, разумеется, не засунешь. Ткань (шёлк, атлас и т. д.) комбинируется с самоклеящейся плёнкой и приобретает необходимую жёсткость. После печати их не требуется разъединять: в таком виде отпечаток можно использовать для переплёта фотокниги, изготовления постера и т. д. В качестве образца была продемонстрирована печать с белилами на коллекционном шёлке от Валентино: дизайнер хотел получить «венецианское великолепие».

Печать на необычных материалах позволяет не только показать зрителю изображение, но и сказать ему ещё что-то: не только увидит картину, но и сможет потрогать холст.

Гости семинара с интересом исследовали отпечатки на тканях, а также сюжеты с дополнительными красками. Интерес был столь велик, что не все образцы вернулись назад. Фото справа: время выступления истекло, и слушателям пришлось освободить помещение, но и за его пределами продолжалась оживлённая дискуссия

Почему же, при таких возможностях, профессиональные фотографы до сих пор используют «мокрый» процесс? Кувшинов считает, что причина — в недостаточно широком цветовом охвате стандартной триадной печати, особенно по синему и зелёному. В результате яркое адриатическое небо, которое клиент видит на экране компьютера, при печати превращается в унылое зрелище. Конечно, хочется совместить и широкий цветовой охват традиционного фотопроцесса, и множество запечатываемых материалов, доступных печатным машинам. На ЦПМ HP Indigo это возможно благодаря дополнительным цветам. При этом совсем не обязательно использовать все из них сразу. Технология адаптируется под сюжет: можно добавить либо фиолетовый (в том случае, если необходимо напечатать сюжет с яркими синими элементами), либо зелёный, либо оранжевый.

Современные ЦПМ позволяют печатать с несколькими дополнительными красками, но Кувшинов берётся «воткнуть» цветную краску в любую HP Indigo, даже в четырёхкрасочную — вместо чёрной. Как известно, для этих машин существует технология печати EPM в три краски (CMY), результат печати которой далеко не каждый отличит от стандартной триадной печати. Так что даже старое оборудование — не препятствие, если хочешь напечатать более яркие сюжеты.

Вопросов у гостей было много, а время выступления — коротко, и по окончании выступления Кувшинов пригласил всех желающих приезжать в московский демозал HP Indigo — обсуждать и решать «нерешаемые» проблемы. В демозале на постоянной основе проводится обучение пользователей и владельцев печатных машин HP Indigo, которое должно помочь им реализовать все возможности техники. Этой же цели служат выездные семинары.

Шире охват — больше бизнес

Более 50 посетителей пришли на мероприятие, организованное Konica Minolta, — «Развитие и расширение бизнеса по печати фотокниг». На нём была представлена сравнительно новая модель Konica Minolta bizhub PRESS C71hc с расширенным цветовым охватом (см. обзор устройства в Publish № 3, 2016; http://www.publish.ru/articles/201603_20013541). Действительно ли эта особенность является преимуществом? Чтобы убедить гостей, менеджер по поддержке продукции для промышленной печати московского офиса Konica Minolta Андрей Ванькевич представил собравшимся двух руководителей компаний, которые уже знакомы с такой техникой.

Предложение, от которого сложно отказаться | Директор «ФотоПро» Михаил Краснов рассказал, что с 2007 г. фотолаборатория компании работала по традиционной «мокрой» технологии. Тогда по качеству она практически не имела альтернатив. Но уже в 2013 г. пришло понимание, что новая цифровая техника может выдавать вполне удовлетворительное качество. И у конкурентов она уже есть. Поэтому в «ФотоПро» стали изучать возможные варианты.

К качеству в компании относятся очень придирчиво. Поэтому изучали, разумеется, возможности оборудования HP Indigo и Xerox. Изучали плотно — печатая свои работы по аутсорсингу. Качество печати на HP Indigo устраивало, чего не скажешь о цене…

Краснов признаётся, что даже не предполагал покупки ЦПМ Konica Minolta. Неожиданно пришло приглашение на презентацию в московский шоу-рум Konica Minolta. В качестве образца представители «ФотоПро» взяли отпечатки с HP Indigo. Но даже на их фоне результаты печати Konica Minolta bizhub PRESS C71hc сразу же произвели на них впечатление.

«Мы провели в шоу-руме весь день, — рассказал Краснов, — И главное, что мы увидели, — это качество печати. Без увеличения отличить отпечатки от полученных на HP Indigo может только профессионал, да и то с трудом». И даже по сравнению с традиционной «мокрой» фотопечатью придраться было практически не к чему.

Испытания проводились как на обычной бумаге, так и на Felix Schoeller E-Photo Lustre с пластиковой поверхностью, устойчивой к воздействию внешней среды, тиснение на которой имитирует классическую фотобумагу.

Устроили «ФотоПро» и финансовые условия: компании было сделано предложение, от которого сложно отказаться, особенно в кризисный год.

При всём богатстве выбора… | Московская IPrintIt имеет уже богатый опыт печати на машине с расширенным цифровым охватом. Её директор Денис Колесников назвал себя одним из самых ярых поклонников ЦПМ Konica Minolta High Chroma. В типографии установлена пока что предыдущая модель с этой технологией — Konica Minolta bizhub PRESS C70hc.

Колесников рассказал, что до приобретения этой машины фотокниги (это единственное направление работы IPrintIt) печатали на стороне, в т. ч. на HP Indigo. А так как требования к качеству у компании были высокими, то в итоге из восьми машин в разных типографиях, с которыми пришлось познакомиться, выбрали лишь две — с приемлемым качеством печати.

В момент первоначального контакта с Konica Minolta отпечатки (сделанные на bizhub PRO C6000) не впечатлили. В шоу-руме пересмотрели все машины и поняли, что на фоне bizhub PRESS C70hc другого выбора нет.

Конечно, пришлось учиться: осваивали машину три месяца. Зато, сделав к ней профиль для своей бумаги, стали печатать изображения из формата sRGB и, по выражению Колесникова, «попали в нирвану». Качество фото улучшилось не только благодаря расширенному охвату самому по себе. Например, в тенях «проявились» детали, которые пропадали при работе в CMYK.

Печать обложек, которые раньше делали на широкоформатном принтере Epson из-за ограничений формата ЦПМ, с приобретением bizhub PRESS C70hc стали делать на этой же машине на баннерных материалах. И если фотография с обложки встречается в книге, теперь оба фото выглядят совершенно одинаково. Среди клиентов IPrintIt — очень высокопрофессиональные фотографы: из кремлёвского пула, посольства США и т. д. И если отпечаток ещё и заламинировать, то даже такой клиент, по мнению Колесникова, не увидит разницы с «мокрым» процессом. Зато разница в цене между цифровой и традиционной фотопечатью — в разы. В кризисный период падения рубля Konica Minolta приятно удивила: сделала более выгодное предложение по клик-контракту.

Не приходится переживать и за обслуживание: настройка ЦПМ занимает 20 мин — один раз в два дня. «Я хотел купить печатную машину, на которой не надо превращаться в сервис-инженера, — говорит Колесников, — и сейчас у нас не болит голова за сервис». И это при солидной загрузке — в среднем за месяц получается около 70 000 листов формата А3, запечатанных с двух сторон.

А. Ванькевич (стоит справа) и Д. Колесников (в центре) отвечают на заинтересованные вопросы гостей семинара

Руководитель отдела прямых продаж в Москве Konica Minolta Максим Игнатенко по поводу сервисного обслуживания добавил, что печатные машины этого производителя не может продавать компания, которая не обеспечивает сервис.

В общем, за годы эксплуатации — т. е. с марта 2012 г. — в IPrintIt ни разу не пожалели, что выбрали эту модель.

Новая же машина, кроме прочих преимуществ, имеет более низкую температуру закрепления тонера по сравнению со своей предшественницей и может работать с недоступными ранее термочувствительными синтетическими материалами. Это одна из причин, по которой теперь в компании обсуждается переход на bizhub PRESS C71hc. Также у новой модели лучше адгезия лака к тонеру.

Шире спектр материалов | Менеджер по развитию «Европапир» Елена Родионова также отметила, что новые модели ЦПМ Konica Minolta, благодаря пониженной температуре плавления тонера, расширяют возможности для печати на необычных материалах, включая фотобумагу с полиэтиленовым покрытием Felix Schoeller E-Photo Lustre.

Ванькевич, в свою очередь, обратил внимание, что на этих машинах настройка температуры запекания может осуществляться оператором печати. И рассказал, что изобилие новых материалов для «цифры» сейчас таково, что производитель не успевает сертифицировать все возможные материалы во всем мире. Поэтому российское подразделение в рамках глобальной программы Konica Minolta занимается этим самостоятельно.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26