101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Российский перезапуск Nilpeter

  • Юрий Захаржевский
  • 4 апреля 2016 г.
  • 2717
Один из самых авторитетных мировых производителей узкорулонного флексографского оборудования впервые за 20 лет сменил российского партнёра.

Один из самых авторитетных мировых производителей узкорулонного флексографского оборудования впервые за 20 лет сменил российского партнёра.

1 марта Nilpeter и ГК «Терра Принт» провели в Москве день открытых дверей, посвящённый началу совместной работы в России: компании объявили о стратегическом партнёрстве. До середины года сервис и запчасти будут доступны от старого и нового поставщика.

Д. Ёргенсен кратко рассказал об истории компании, которая, возможно, является последней семейной компанией в этой индустрии. Её рейтинг ААА+ означает высокую степень надёжности: компании не грозит внезапное банкротство. Достаточно сказать, что c 2012 г. в мире продали более двухсот высокоавтоматизированных флексографских машин флагманской модели FA4*

В первую очередь присутствующих интересовал вопрос, почему Nilpeter решила поменять партнёра. Директор по продажам Nilpeter Джаспер Ёргенсен объяснил: «Более 20 лет у нас были хорошие отношения с “Итрако“, но основа бизнеса этой компании — поставка расходных материалов. Опыт ГК “Терра Принт“ в области поставок и сервиса капитального оборудования позволяет с уверенностью надеяться на успешное сотрудничество. В России установлено 203 машины Nilpeter, и мы надеемся, что с новым поставщиком их станет ещё больше».

Генеральный директор «Терра Принт» и «Нилпетер РУС» (последняя компания создана в 2016 г.) Михаил Нестеренко объяснил, чем подход этой компании к продажам оборудования отличается от воплощаемого предыдущим поставщиком: «Мы стремимся стать максимально тонким слоем между клиентом и поставщиком, даже способствуем прямым сделкам, если клиент этого хочет». Теперь больше клиентов смогут посетить завод производителя, информация о решениях будет предоставляться полнее и оперативнее. Самое важное: будет более «приятный» уровень цен, чем раньше.

Ёргенсен работает в Nilpeter почти 30 лет. За эти годы он занимался поставками запчастей, сервисом, разработкой и установкой оборудования, последние годы работает в области продаж. Nilpeter сотрудничает с крупными производителями этикетки мирового масштаба. Компания выпускает рулонные комбинированные машины с самыми разными функциями, ориентированные на производство не простой и дешёвой, а сложной и эффективной этикетки: многослойной, с высокой степенью точности, с разными видами печати и отделки, со сложными технологиями защиты для марок, карт и т. д. Например, недавно четыре машины МО4 продали крупнейшему в мире производителю пластиковых карт. Также на машинах этой компании производится гибкая упаковка, термоусадочная плёнка, тубный ламинат. «Мы предлагаем машины, позволяющие выделиться из общего ряда, — сказал Ёргенсен. — Мы слушаем вас, собираем информацию и используем ваши идеи».

Производство машин кроме Дании, родины фирмы, налажено также в США, Бразилии, Индии. Заводы оборудованы самым современным, точным и автоматизированным оборудованием. При его внедрении освобождаются многие сотрудники, но они не покидают компанию, их опыт используют на других участках работы. Средний возраст сотрудников датского центра — около 50 лет.

Приезжайте в гости

На вопрос, где можно посмотреть машины в работе, Нестеренко ответил, что «с двумя сотнями инсталляций в России демозал Nilpeter — практически везде». Но для знакомства с новыми моделями, которых в России пока мало, лучше всего посетить техцентр при заводе в Копенгагене.

Гостей мероприятия убеждали, что машины лучше смотреть на заводе, а не на выставке (тем более что на drupa Nilpeter не будет — она выставляется на Labelexpo) — обещали колоссальные впечатления от его посещения, включая возможность самим засечь время и метраж на смену тиража. Осенью «Терра Принт» собирает группу клиентов для поездки в Копенгаген.

В Дании выпускают флагманские модели — флексографскую FA4* и МО4. В последней можно комбинировать в произвольном порядке модули офсетной, флексографской и глубокой печати. Линию FB выпускают в США и Индии. Раньше она считалась более доступной, но теперь, в силу изменений курсов валют, в России имеет смысл приобретать флагманские модели датского производства.

Кроме печатных модулей, компания самостоятельно производит и отделочные.

На модуле FP-4 производится тиснение с помощью обычных плоских штампов. По сравнению с ротационной технологией тиснения в данном случае более доступны штампы и фольга (с дополнительной экономией за счёт поперечной подачи). Гарантируется и более высокое качество — время взаимодействия с материалом гораздо больше. На одной машине может быть более одного модуля. Скорость тиснения (зависит от повторяемости сюжета) — до 60 м/мин. Nilpeter предлагает и ротационное тиснение. Например, через 2 месяца впервые на рынке появится такой модуль с индукционным нагревом.

Nilscreen — ротационный трафаретный модуль, который можно переносить с секции на секцию.

Модуль QC-Die — ротационная высечка со смоткой облоя.

Ротогравюрный G-4 может не только печатать металлизированными красками, но и наносить клей. Также имеется мультипроцессорный модуль для ламинации сольвентными и водными клеями. Отвечающий за поддержку клиентов Эрик Петерсен заверил присутствующих в надёжности сервиса.

Российские пользователи получат не только сервис от «Терра Принт» (на русском языке — производитель уже обучает 4 сервис-инженеров нового поставщика), но и полную прямую поддержку Nilpeter. Благодаря дистанционной диагностике, ¾ проблем решаются удалённо.

Не просто цифры и графики

А. Астафьев подсчитал, что экономия на приладке одной минуты за год может принести 50 000 евро, а увеличение скорости печати на 10 м/мин — 100 000 евро. По поводу этих величин у докладчика завязалась дискуссия с полиграфистами: некоторые из них сомневаются в такой высокой ценности рабочего времени, особенно в условиях, когда реальная загрузка составляет около 50%. Но даже с учётом неполной загрузки оборудования стоит обратить внимание на экономию материалов и долгую сохранность машины, которую через несколько лет эксплуатации ещё можно будет кому-то продать. Кстати, trade-in предлагают и Nilpeter, и «Терра Принт»

Руководитель отдела продаж оборудования для производства гибкой упаковки и этикетки ГК «Терра Принт» Александр Астафьев выступил с докладом об экономических преимуществах оборудования Nilpeter. Он составил таблицу Excel с техническими и экономическими характеристиками, в которой можно сравнить экономический эффект при использовании флагманской модели Nilpeter FA4* с более дешёвой машиной (700 тыс. евро против 850 тыс.). Меняя в таблице данные (загрузку, цену на материал, количество повторяющихся тиражей и т. д.), Астафьев наглядно демонстрировал, какие изменения происходят при этом с прибылью типографии, и напоминает: всё это — не просто цифры и графики — это деньги!

Разумеется, чем выше стоимость материала, тем выгоднее автоматизированная машина с короткой приладкой. Но машины Nilpeter и не предназначены для простой продукции. Например, тубный ламинат, который становится всё популярнее, очень дорог.

При обсуждении таблицы выяснилось, что наблюдается уменьшение повторных работ: этому способствуют в т. ч. законодательные изменения, например, вступление в Евразийский Союз.

В таблицу Астафьева вошли не все преимущества высокопроизводительной техники. Например, в некоторых случаях она позволяет сэкономить на площади типографии.

Потенциальных клиентов заинтересовали программы по финансированию, предлагаемые производителем и поставщиком. Они выгоднее стандартных.

Связь «железа» и денег

В «Терра Принт» занимаются этикеточным оборудованием с 1997 г. И за это время видели различные машины, так что могут сравнивать их на собственном опыте. Астафьев уверяет: «Бренд Nilpeter — не “понты“!» Да, машины дороги, но это плата за то, чтобы больше зарабатывать.

Главные качества уникального «железа» — точность и жёсткость рамы и комплектующих. Например, встречающиеся у конкурентов колебания приводки до ±0,2 мм в автоматическом режиме — это плохо, далеко не на каждом сюжете такое качество приемлемо. У Nilpeter колебания приводки — ±0,066 мм, и кресты не «разбегаются» даже на эластичных материалах на макс. скорости.

Отличается точность у разных производителей и в таком важном факторе, как натиск. Пневматика на натиске дешевле серводвигателей, но она не обеспечивает такую точность, как сервоприводы, к тому же на таких машинах больше времени уходит на приладку. Впрочем, и сервоприводы у разных производителей не одинаково полезны, поскольку имеют разную точность.

За счёт конструкции достигается и высокая эргономичность. Смена гильз на печатной секции занимает несколько секунд, в то время как на бюджетных моделях конкурентов — минуты.

Очень важный элемент для высокой производительности — ПО машины.

У некоторых печатных машин неудобный интерфейс, а бывает, что с накоплением в памяти тиражей машина просто «зависает» — её приходится выключать и снова включать. На Nilpeter печатнику не приходится тратить время на такие неполадки.

Чего стоит «цифра»?

На вопрос из зала, почему мало внимания уделено цифровой печати, Нестеренко ответил, что разговоры о ней ведутся уже много лет, более того — с клиентами приходится чаще говорить именно о «цифре», но продаются в итоге традиционные решения.

Ёргенсен откровенно рассказал о тернистом пути Nilpeter на стезе цифровой печати. Разработчики компании повидали много разных решений. В 1995 г. была создана совместная машина с Xeikon. Уже в первый год продали 55 машин, но проект был закрыт. Nilpeter делала финишные комплексы для HP Indigo. Позже была создана ЦПМ Nilpeter Caslon FA, но с этой машиной создателям не удалось достигнуть поставленных целей ни по качеству, ни по количеству.

Но за эти годы был накоплен огромный опыт работы с машинами разных производителей. Теперь производится рулонная ЦПМ Panorama в сотрудничестве со Screen. На этот раз в Nilpeter не ошиблись с выбором: в Европе работает уже около 40 таких машин.

Причём цена этой машины под маркой Nilpeter интересна даже по сравнению с моделью непосредственно от Screen, но она имеет другое ПО. Разумеется, производитель считает, что это лучшее ПО в своём секторе: весь опыт ведущих производителей этикетки внедрён в интерфейс Nilpeter.

Астафьев уверяет, что у Panorama по сравнению со старыми, знакомыми российским полиграфистам моделями ЦПМ — совсем другое качество при скорости печати до 50 м/мин. Из зала напомнили, что некоторые конкуренты показывали машину с гораздо более высокой скоростью. Ёргенсен, однако, выразил сомнение в том, насколько отработана технология конкурентов. Например, они используют печатающие головки, которые практически не применяются в данном секторе — в качестве и надёжности их печати ещё только предстоит убедиться.

Астафьев считает, что сегодня на коротких тиражах трудно загрузить цифровую машину даже при скорости 50 м/мин. ЦПМ в тех типографиях, где их используют, идут в фарватере аналоговых машин, в нише малых тиражей: «Жаба душит отдать их на сторону». Заработать на отдельной ЦПМ сложно, слишком мало тиражей с высокой маржой.

На встрече присутствовало более 30 человек, принявших активное участие в дискуссии с хозяевами мероприятия. Можно не сомневаться, что гости убедились в серьёзности перспектив нового сотрудничества. Да, Nilpeter меняет партнёров, но делает это нечасто, выбирая долго и тщательно.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
    Проголосовало: 101