2016.04.07, Автор: Юрий Захаржевский1254 прочтений

Российский перезапуск Nilpeter

Теги: Nilpeter Publish Печать Цифровая печать Эксклюзив

Один из самых авторитетных мировых производителей узкорулонного флексографского оборудования впервые за 20 лет сменил российского партнёра.

1 марта Nilpeter и ГК «Терра Принт» провели в Москве день открытых дверей, посвящённый началу совместной работы в России: компании объявили о стратегическом партнёрстве. До середины года сервис и запчасти будут доступны от старого и нового поставщика.

Д. Ёргенсен кратко рассказал об истории компании, которая, возможно, является последней семейной компанией в этой индустрии. Её рейтинг ААА+ означает высокую степень надёжности: компании не грозит внезапное банкротство. Достаточно сказать, что c 2012 г. в мире продали более двухсот высокоавтоматизированных флексографских машин флагманской модели FA4*

В первую очередь присутствующих интересовал вопрос, почему Nilpeter решила поменять партнёра. Директор по продажам Nilpeter Джаспер Ёргенсен объяснил: «Более 20 лет у нас были хорошие отношения с “Итрако“, но основа бизнеса этой компании — поставка расходных материалов. Опыт ГК “Терра Принт“ в области поставок и сервиса капитального оборудования позволяет с уверенностью надеяться на успешное сотрудничество. В России установлено 203 машины Nilpeter, и мы надеемся, что с новым поставщиком их станет ещё больше».

Генеральный директор «Терра Принт» и «Нилпетер РУС» (последняя компания создана в 2016 г.) Михаил Нестеренко объяснил, чем подход этой компании к продажам оборудования отличается от воплощаемого предыдущим поставщиком: «Мы стремимся стать максимально тонким слоем между клиентом и поставщиком, даже способствуем прямым сделкам, если клиент этого хочет». Теперь больше клиентов смогут посетить завод производителя, информация о решениях будет предоставляться полнее и оперативнее. Самое важное: будет более «приятный» уровень цен, чем раньше.

Ёргенсен работает в Nilpeter почти 30 лет. За эти годы он занимался поставками запчастей, сервисом, разработкой и установкой оборудования, последние годы работает в области продаж. Nilpeter сотрудничает с крупными производителями этикетки мирового масштаба. Компания выпускает рулонные комбинированные машины с самыми разными функциями, ориентированные на производство не простой и дешёвой, а сложной и эффективной этикетки: многослойной, с высокой степенью точности, с разными видами печати и отделки, со сложными технологиями защиты для марок, карт и т. д. Например, недавно четыре машины МО4 продали крупнейшему в мире производителю пластиковых карт. Также на машинах этой компании производится гибкая упаковка, термоусадочная плёнка, тубный ламинат. «Мы предлагаем машины, позволяющие выделиться из общего ряда, — сказал Ёргенсен. — Мы слушаем вас, собираем информацию и используем ваши идеи».

Производство машин кроме Дании, родины фирмы, налажено также в США, Бразилии, Индии. Заводы оборудованы самым современным, точным и автоматизированным оборудованием. При его внедрении освобождаются многие сотрудники, но они не покидают компанию, их опыт используют на других участках работы. Средний возраст сотрудников датского центра — около 50 лет.

Приезжайте в гости

На вопрос, где можно посмотреть машины в работе, Нестеренко ответил, что «с двумя сотнями инсталляций в России демозал Nilpeter — практически везде». Но для знакомства с новыми моделями, которых в России пока мало, лучше всего посетить техцентр при заводе в Копенгагене.

Гостей мероприятия убеждали, что машины лучше смотреть на заводе, а не на выставке (тем более что на drupa Nilpeter не будет — она выставляется на Labelexpo) — обещали колоссальные впечатления от его посещения, включая возможность самим засечь время и метраж на смену тиража. Осенью «Терра Принт» собирает группу клиентов для поездки в Копенгаген.

В Дании выпускают флагманские модели — флексографскую FA4* и МО4. В последней можно комбинировать в произвольном порядке модули офсетной, флексографской и глубокой печати. Линию FB выпускают в США и Индии. Раньше она считалась более доступной, но теперь, в силу изменений курсов валют, в России имеет смысл приобретать флагманские модели датского производства.

Кроме печатных модулей, компания самостоятельно производит и отделочные.

На модуле FP-4 производится тиснение с помощью обычных плоских штампов. По сравнению с ротационной технологией тиснения в данном случае более доступны штампы и фольга (с дополнительной экономией за счёт поперечной подачи). Гарантируется и более высокое качество — время взаимодействия с материалом гораздо больше. На одной машине может быть более одного модуля. Скорость тиснения (зависит от повторяемости сюжета) — до 60 м/мин. Nilpeter предлагает и ротационное тиснение. Например, через 2 месяца впервые на рынке появится такой модуль с индукционным нагревом.

Nilscreen — ротационный трафаретный модуль, который можно переносить с секции на секцию.

Модуль QC-Die — ротационная высечка со смоткой облоя.

Ротогравюрный G-4 может не только печатать металлизированными красками, но и наносить клей. Также имеется мультипроцессорный модуль для ламинации сольвентными и водными клеями. Отвечающий за поддержку клиентов Эрик Петерсен заверил присутствующих в надёжности сервиса.

Российские пользователи получат не только сервис от «Терра Принт» (на русском языке — производитель уже обучает 4 сервис-инженеров нового поставщика), но и полную прямую поддержку Nilpeter. Благодаря дистанционной диагностике, ¾ проблем решаются удалённо.

Не просто цифры и графики

А. Астафьев подсчитал, что экономия на приладке одной минуты за год может принести 50 000 евро, а увеличение скорости печати на 10 м/мин — 100 000 евро. По поводу этих величин у докладчика завязалась дискуссия с полиграфистами: некоторые из них сомневаются в такой высокой ценности рабочего времени, особенно в условиях, когда реальная загрузка составляет около 50%. Но даже с учётом неполной загрузки оборудования стоит обратить внимание на экономию материалов и долгую сохранность машины, которую через несколько лет эксплуатации ещё можно будет кому-то продать. Кстати, trade-in предлагают и Nilpeter, и «Терра Принт»

Руководитель отдела продаж оборудования для производства гибкой упаковки и этикетки ГК «Терра Принт» Александр Астафьев выступил с докладом об экономических преимуществах оборудования Nilpeter. Он составил таблицу Excel с техническими и экономическими характеристиками, в которой можно сравнить экономический эффект при использовании флагманской модели Nilpeter FA4* с более дешёвой машиной (700 тыс. евро против 850 тыс.). Меняя в таблице данные (загрузку, цену на материал, количество повторяющихся тиражей и т. д.), Астафьев наглядно демонстрировал, какие изменения происходят при этом с прибылью типографии, и напоминает: всё это — не просто цифры и графики — это деньги!

Разумеется, чем выше стоимость материала, тем выгоднее автоматизированная машина с короткой приладкой. Но машины Nilpeter и не предназначены для простой продукции. Например, тубный ламинат, который становится всё популярнее, очень дорог.

При обсуждении таблицы выяснилось, что наблюдается уменьшение повторных работ: этому способствуют в т. ч. законодательные изменения, например, вступление в Евразийский Союз.

В таблицу Астафьева вошли не все преимущества высокопроизводительной техники. Например, в некоторых случаях она позволяет сэкономить на площади типографии.

Потенциальных клиентов заинтересовали программы по финансированию, предлагаемые производителем и поставщиком. Они выгоднее стандартных.

Связь «железа» и денег

В «Терра Принт» занимаются этикеточным оборудованием с 1997 г. И за это время видели различные машины, так что могут сравнивать их на собственном опыте. Астафьев уверяет: «Бренд Nilpeter — не “понты“!» Да, машины дороги, но это плата за то, чтобы больше зарабатывать.

Главные качества уникального «железа» — точность и жёсткость рамы и комплектующих. Например, встречающиеся у конкурентов колебания приводки до ±0,2 мм в автоматическом режиме — это плохо, далеко не на каждом сюжете такое качество приемлемо. У Nilpeter колебания приводки — ±0,066 мм, и кресты не «разбегаются» даже на эластичных материалах на макс. скорости.

Отличается точность у разных производителей и в таком важном факторе, как натиск. Пневматика на натиске дешевле серводвигателей, но она не обеспечивает такую точность, как сервоприводы, к тому же на таких машинах больше времени уходит на приладку. Впрочем, и сервоприводы у разных производителей не одинаково полезны, поскольку имеют разную точность.

За счёт конструкции достигается и высокая эргономичность. Смена гильз на печатной секции занимает несколько секунд, в то время как на бюджетных моделях конкурентов — минуты.

Очень важный элемент для высокой производительности — ПО машины.

У некоторых печатных машин неудобный интерфейс, а бывает, что с накоплением в памяти тиражей машина просто «зависает» — её приходится выключать и снова включать. На Nilpeter печатнику не приходится тратить время на такие неполадки.

Чего стоит «цифра»?

На вопрос из зала, почему мало внимания уделено цифровой печати, Нестеренко ответил, что разговоры о ней ведутся уже много лет, более того — с клиентами приходится чаще говорить именно о «цифре», но продаются в итоге традиционные решения.

Ёргенсен откровенно рассказал о тернистом пути Nilpeter на стезе цифровой печати. Разработчики компании повидали много разных решений. В 1995 г. была создана совместная машина с Xeikon. Уже в первый год продали 55 машин, но проект был закрыт. Nilpeter делала финишные комплексы для HP Indigo. Позже была создана ЦПМ Nilpeter Caslon FA, но с этой машиной создателям не удалось достигнуть поставленных целей ни по качеству, ни по количеству.

Но за эти годы был накоплен огромный опыт работы с машинами разных производителей. Теперь производится рулонная ЦПМ Panorama в сотрудничестве со Screen. На этот раз в Nilpeter не ошиблись с выбором: в Европе работает уже около 40 таких машин.

Причём цена этой машины под маркой Nilpeter интересна даже по сравнению с моделью непосредственно от Screen, но она имеет другое ПО. Разумеется, производитель считает, что это лучшее ПО в своём секторе: весь опыт ведущих производителей этикетки внедрён в интерфейс Nilpeter.

Астафьев уверяет, что у Panorama по сравнению со старыми, знакомыми российским полиграфистам моделями ЦПМ — совсем другое качество при скорости печати до 50 м/мин. Из зала напомнили, что некоторые конкуренты показывали машину с гораздо более высокой скоростью. Ёргенсен, однако, выразил сомнение в том, насколько отработана технология конкурентов. Например, они используют печатающие головки, которые практически не применяются в данном секторе — в качестве и надёжности их печати ещё только предстоит убедиться.

Астафьев считает, что сегодня на коротких тиражах трудно загрузить цифровую машину даже при скорости 50 м/мин. ЦПМ в тех типографиях, где их используют, идут в фарватере аналоговых машин, в нише малых тиражей: «Жаба душит отдать их на сторону». Заработать на отдельной ЦПМ сложно, слишком мало тиражей с высокой маржой.

На встрече присутствовало более 30 человек, принявших активное участие в дискуссии с хозяевами мероприятия. Можно не сомневаться, что гости убедились в серьёзности перспектив нового сотрудничества. Да, Nilpeter меняет партнёров, но делает это нечасто, выбирая долго и тщательно.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus