2016.03.11, Автор: Юрий Захаржевский2879 прочтений

Konica Minolta bizhub PRESS C71hc

Теги: Konica Minolta Publish Цифровая печать Эксклюзив

Числа и возможности

Скорость — до 71 отпечатка А4 в мин

Разрешение — 1200×1200 dpi, 8 bit

Красочная конфигурация — CMYK

Макс. формат бумаги — 330×487 мм

Макс. область печати — 323×480 мм

Плотность бумаги — 62–300 г/м2

Вес печатного модуля — 286 кг

 

 

 

 

bizhub PRESS C71hc

Разработчик: Konica Minolta

Оценка: не выставлялась — не заявлены цены на расходные материалы

Заключение: второе поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цифровым охватом. При условии перестройки традиционного допечатного техпроцесса может принести пользу как при выпуске фотокниг, так и в других рыночных нишах за счёт продукции, выделяющейся на фоне конкурентов.

Цена в Москве: розничная цена основного печатного модуля — 2 540 000 руб.

С 8 декабря прошлого года в России стала доступна ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C71hc. Некоторые детали этой модели мы уже рассмотрели в прошлом номере, теперь — результаты нашего тестирования.

Главная особенность новой машины — расширенный цветовой охват печати. О её предшественнице, которая выделялась этим же свойством, мы писали четыре с лишним года назад (см. Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS C70hc // Publish № 9, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/09/19275840/). Но, унаследовав от bizhub PRESS C70hc главную отличительную черту — расширенный цветовой охват, который у новой модели стал ещё более широким, машина следующего поколения «позаимствовала» печатающий механизм от более современной Konica Minolta bizhub PRESS C1070Р. Отсутствие сканера в данном случае логично, поскольку широкий цветовой охват получают обычно при печати из файлов, а не копированием отпечатка.

Технические характеристики новой модели, разумеется, практически полностью совпадают с «материнскими», подробнее о них можно прочитать в обзоре Konica Minolta bizhub PRESS C1070 (Publish № 9, 2014; http://www.publish.ru/articles/201409_20013294). Но о некоторых особенностях этого «железа» всё же напомним.

При физическом разрешении печати 1200 dpi усовершенствованные технологии обработки изображения позволяют, по утверждению производителя, достичь «оптического разрешения» 1200×3600 dpi. Среди этих технологий — SEAD 4 (Screen-Enhancing Active Digital Process). Это разработанная Konica Minolta технология цифровой обработки с активной адаптацией растра. SEAD 4 — это программно-аппаратный комплекс, который в режиме реального времени автоматически поддерживает стабильность передачи цвета, используя показания датчиков двух типов.

Датчик контроля плотности цвета служит для корректировки градаций цвета на тиражной бумаге в процессе печати, обеспечивая плавный переход от областей с большой плотностью к менее плотным участкам и поддерживая одни и те же градации на различных типах бумаги и на протяжении всего тиража.

С помощью датчика контроля плотности изображения автоматически корректируется плотность полутонов без снижения скорости печати, обеспечивая стабильность при изменениях условий внутри печатающего блока. Также с его помощью производится точная подстройка баланса плотности по всей ширине листа. Неизменность изображения поддерживается на протяжении длительного времени, гарантируя постоянный и стабильный результат при печати больших тиражей.

Девелопер у всей серии bizhub RESS С1060/70, а теперь и у C71hc содержится в тубах вместе с тонером. Это позволяет поддерживать необходимую концентрацию тонера/девелопера в блоках проявки и обеспечивать постоянство цвета при печати длинных тиражей, содержащих плотные заливки.

Как и для ЦПМ серий C1060/1070, на новой ЦПМ можно установить специальный фьюзер для работы с конвертами: у ней использованы валы другого диаметра и из других материалов. Этот модуль обеспечивает плоское пятно контакта при запекании, что позволяет избежать замятий и других дефектов при печати на конвертах

Тонер как у C1070, так и у C71hc хорошо взаимодействует с плотными и синтетическими материалами, в т. ч. — с носителями для фотопечати с синтетическим покрытием. У предыдущих моделей (bizhub PRESS C6000 и С7000) из-за более высокой температуры плавления (и, как следствие, закрепления) тонера список подходящих для использования синтетических материалов был значительно скромнее и в целом не сильно превосходил возможности одноклассных конкурентов. Между тем носители с синтетическим покрытием часто использовались для печати фотокниг, потому что не нуждаются в ламинации, устойчивы к загрязнениям и влаге. Но, из-за проблемы с плавлением пластика во фьюзере, для печати на такой бумаге (по крайней мере, с высоким качеством) тогда необходимо было иметь как минимум ЦПМ HP Indigo — конечно, это хорошая техника, но она находится совсем в другой категории цен.

Также низкоплавкий тонер оказывается полезен в такой специфической нише, как производство пластиковых карт: именно поэтому, как уверяет производитель, в состав комплексов для их изготовления некоторые поставщики включают новые модели Konica Minolta. К сожалению, точная температура закрепления тонера в разных режимах — великая тайна всех производителей ЦПМ, поэтому мы рекомендуем уточнять проходимость тех или иных термочувствительных материалов в определённых моделях у поставщиков. Иначе есть риск повреждения ЦПМ, причём этот случай, скорее всего, будет не гарантийным.

Чем новая модель отличается от bizhub PRESS C1070?

Это, разумеется, тонер и ПО.

В целом состав тонера имеет те же особенности, что у модели C1070Р, тонеры Yellow и Black — вообще точно такие же. Отличаются Cyan и Magenta — они имеют другой оттенок и более прозрачные, поэтому лучше пропускают отражённый свет от бумаги, что и даёт расширение цветового охвата. По сравнению с тонером High Croma, применявшимся в C70hc, достигнуто заметное улучшение цветопередачи (из-за особенностей тонера ранее охват темных областей красных и синих оттенков был немного уже, чем у традиционной FOGRA) для всей палитры цветов.

К особенностям, по сравнению с C1070, можно отнести то, что эту машину можно приобрести без обязательного для серии PRESS модуля RU с калибратором и увлажнением запечатанной бумаги, который располагается сразу после печатного модуля (см. обзор bizhub PRESS C1070). Такая конфигурация позволяет увеличить длину поддерживаемых носителей со стандартных 480 мм до 1200 мм при ширине листа до 330 мм. Повышенный цветовой охват разумно использовать в первую очередь для нестандартной продукции, в т. ч. большой длины: постеры, суперобложки (в т. ч. для фотокниг), фотоальбомы и т. д.

Особенности работы и применения

Результат печати новой модели, по сравнению с обычными тонерными ЦПМ, более приближен к тому, что клиент и дизайнер видят на мониторе. Для творческих созидателей яркой особенностью C71hc станет возможность готовить макеты для печати непосредственно в цветовом пространстве sRGB без неизбежных потерь цвета при конвертации в CMYK.

Основное применение, для которого позиционируется новинка, — это фотопечать. О применении C70hc на производстве фотокниг мы уже писали (Захаржевский Ю. Q-зона // Publish № 7/8, 2013; http://www.publish.ru/articles/ 201307–08_20013086). И дело тут не только в яркости изображения, что, безусловно, тоже привлекает клиента.

Но важен и другой момент: если пользователь сам формирует фотокнигу или альбом (а так и происходит в большинстве случаев — см., например, Захаржевский Ю. Фотоперсонализация в промышленных масштабах // Publish № 4, 2014; http://www.publish.ru/articles/201504_20013398), он часто вводит изображения с разными профилями: сделанные на камеру, на смартфон, на планшет, полученные от друзей, которые тоже пользовались для съёмки самыми разнообразными устройствами… В результате при печати со встроенным CMYK-профилем результаты получаются самые неожиданные. На практике из-за этого возникают конфликты между клиентом и исполнителем.

Таким образом, работа в пространстве sRGB позволяет максимально донести цветовой охват оригинала до отпечатка и добиться большей предсказуемости результатов, минимизировав вероятность конфликтов с клиентами. Чтобы получить то, ради чего эта машина создавалась, — яркие, бросающиеся в глаза на фоне обычных отпечатков цвета, желательно перестроить допечатную подготовку заданий.

Кстати, на этой модели лучше воспроизводятся фирменные «кислые» цвета Sony. А пользователи скорее всего найдут и другие цвета, которые раньше не давались на обычных ЦПМ.

Вторая ниша применения bizhub PRESS C71hc — печать для продвижения товара: цифровая упаковка, этикетки, бирки. Яркий, выделяющийся на полке магазина рисунок позволяет выделить товар. К тому же расширенный цветовой охват позволяет воспроизводить больше смесевых цветов («пантонов») — предшествующая модель с меньшим цветовым охватом могла воспроизвести около 75% каталога Pantone Plus и около 73% Pantone Gое. Как для упаковки, так и для упомянутых выше пластиковых карт расширенный цветовой охват может служить своего рода средством защиты: желающим скопировать товар или карту придётся озаботиться поиском соответствующего печатного устройства и, скорее всего, они выберут для подделки менее хлопотный образец.

Фотобумага Felix Schoeller E-Photo Lustre (на фото — материал с плотностью 190 г/м<sup>2</sup>), поверхность которой покрыта полиэтиленом, не боится агрессивной внешней среды: её можно даже поливать напитками, а потом просто протереть. При это мне страдает ни сам материал, ни изображение — т. е. тонер тоже достаточно устойчив к невзгодам

К сожалению, об этой модели не упомянули на конференции по цифровой упаковке (см. статью в теме номера), но, думается, при выборе ЦПМ для упаковочной и этикеточной продукции полиграфистам стоит иметь в виду этот вариант. Третья ниша — типографии, которые стремятся как можно точнее напечатать именно то, что клиент видит на экране. Это может потребоваться, например, для каталогов музеев современного искусства или некоторых товаров, художественных альбомов.

Как видите, ниш для применения необычной тонерной ЦПМ хватает. Например, в Италии, по информации поставщика, за 2 месяца с момента начала продаж было приобретено 23 таких машины.

Контроллеры и ПО

 

В демоцентре Konica Minolta мы тестировали экземпляр со встроенным контроллером KM IC 602 Hikari.

Работают с новой ЦПМ и внешние контроллеры: IC-309 (Creo), IC -308 (Fiery), IC-415 (Fiery).

Для компьютеров с ОС Windows имеется ПО JobCentro: оператор на своём компьютере может выполнять те же операции, что и на контроллере, но со стороны.

При проверке на скорость обработки наших больших тестовых файлов KM IC 602 показал следующие результаты: обложка журнала (10 Мбайт) была «переварена» за пару секунд, блок журнала (92 Мбайт) — за 30 с, на фотокнигу (172 Мбайт) было затрачено 37 с, и, наконец, на ч/б книгу (200 страниц, 102 Мбайт) ушло 1 мин 25 с. Суммарное время обработки смешанного теста — 2 мин 34 с. Надо признать, это далеко не спринтерская скорость по сравнению с более дорогими внешними контроллерами, но всё же этот вариант позволяет обработать файлы для печати за разумное время.

Скорость печати

При печати на обычной офисной бумаге формата А4 скорость, как и следовало ожидать (поскольку скорость печати C1070 мы уже проверяли), оказалась равна заявленной. А вот двусторонняя печать оказалась несколько быстрее, чем ожидалось, — 38 отпечатков за минуту.

Столько же — т. е. 38 отпечатков получилось при односторонней печати на листах формата А3. Это общее свойство ЦПМ Konica Minolta: производительность при печати на формате А3 несколько больше, чем при работе с бумагой А4.

На плотных сортах бумаги скорость падает начиная с плотности 175 г/м2. В нашем распоряжении была бумага формата А3 плотностью 280 г/м2. Согласно заявленным производителем характеристикам, для бумаги в диапазоне 257–300 г/м2 скорость печати равна 19 отпечатков А3 в мин. У нас получилось 20 отпечатков (при двусторонней печати — 10).

Максимальная заявленная толщина запечатываемого материала — 0,5 мм.

Отпечатки

По качеству совмещения лица и оборота, проработке мелких деталей и пропечатке плашек качество печати, естественно, соответствует модели C1070. В частности, наш обычный тест был качественно отпечатан как на гладких материалах (например, Arjowiggins Conqueror Diamond White, Arjowiggins Curious Skin, Xerox Colotech+ Silk Coated), так и на обладающих текстурой — Arjowiggins Rives Artist. ЦПМ C1070 в своё время не порадовала нас работой с глубокими текстурами — следовательно, и от новой модели ожидать этого не стоит. Тому, кто хочет приобрести более универсальную по запечатываемым материалам машину, в этом отношении стоит обратить внимание на Konica Minolta bizhub PRESS C1085 (см. обзор в № 4 за прошлый год, http://www.publish.ru/articles/201504_20013397).

Плотность испытываемых материалов была от 80 (обычная офисная бумага) до 320 г/м2. Правда, официально максимальная плотность ограничена 300 г/м2, но небольшое превышение этого параметра не сказывается на работе машины.

На тестовой печати видно, что чистые цвета Cyan и Magenta действительно отличаются от таковых, напечатанных на обычной ЦПМ. Разумеется, самым интересным для нас было проверить, насколько соответствует действительности заявление производителя о значительном расширении цветового охвата. Действительно ли новая ЦПМ, как уверяет производитель, «воспроизводит великолепные, необычайно яркие цвета»? Важнее всего то, что это видно уже невооружённым взгядом: в сравнении с отпечатками, полученными обычным тонером, некоторые сюжеты выглядят гораздо ярче. Но субъективное впечатление цифрами не выразишь, а на журнальной иллюстрации разницы в цветах не передашь — поскольку цветовой охват офсета, которым печатается журнал, даже меньше, чем у обычной «цифры». Да, прошли времена, когда офсетная печать была недостижимой вершиной…

Чтобы объективно оценить, насколько же результат печати новым тонером стал ярче по сравнению с «обычным порошком», мы обратились к Андрею Лыгуну — ведущему сотруднику Realcolor.ru. Распечатав присланную им тестовую шкалу на C71hc и C1070, мы отдали ему на исследование полученные отпечатки. Результаты измерений можно видеть на рисунке.

Сравнение цветового охвата при величине L, равной 33, 50 и 66 (снизу вверх). В левой колонке — сравнение результатов печати C71hc и C1070, в правой — со стандартной офсетной печатью. Очевидно, что офсетный отпечаток по цветовому охвату уступает даже стандартной «цифре»

Лыгун добавляет, что Magenta на предоставленном отпечатке, сделанном на новой ЦПМ, — действительно очень насыщенная: «Кажется, даже более насыщенная, чем magenta в чернилах Epson Stylus Pro 4800 на хорошей бумаге. Но всё-таки менее насыщенная, чем в поколении Stylus Pro 4900. Насыщенность Cyan — не намного выше обычного, скорее это более тёплый цвет. Изменение Cyan и Magenta даёт выигрыш в светах (от 60% и светлее), но ничего не даёт в тенях».

Из этого комментария можно сделать вывод, что наибольший прирост в цветовом охвате будет наблюдаться на светлых сюжетах. Получается, что наибольшая яркость сопровождается экономией тонера. Правда, при покликовой оплате это не играет роли для пользователя.

С другой стороны, не стоит путать общее заполнение листа и плотность краски на отдельно взятых элементах изображения. На некоторых сюжетах яркие светлые элементы будут выигрышно смотреться в окружении тёмного фона.

Экономика

Цена тонера в тубе осталась такой же, как у модели C1070. Но поскольку Cyan и Magenta более прозрачные, то при печати аналогичного сюжета тратится их больше, поэтому ресурс соответствующих туб будет меньше. Теоретически можно предположить, что стоимость клика на C71hc будет дороже, чем у C1070.

К сожалению, в этот раз нам не удалось получить данных о ресурсе и ценах на расходные материалы, хотя раньше этот производитель всегда делился ими. Возможно, это связано с нынешним неустойчивым курсом рубля. Так или иначе, из-за отсутствия информации по стоимости отпечатка мы в этот не выставили оценку протестированной ЦПМ.

Заключение

Цветовой охват Konica Minolta bizhub PRESS C71hc немного шире, чем у предшественницы — C70hc. Но в целом предельная яркость и насыщенность цвета остались в тех же областях, что и ранее: недоступные для традиционной CMYK-печати розовые, салатовые/зелёные, голубые/синие оттенки. Однако основное назначение этой машины не в печати «кислоты», а в более правильной, точной передаче оттенков и максимальной интеграции в рабочие процессы с приоритетным sRGB-пространством.

Рассмотренная нами модель рассчитана на большие нагрузки, чем предшественница. Рекомендуемая загрузка для C71hc составляет 50 000–150 000 отпечатков А4 в месяц (против максимум 100 000 у C70hc). Она может быть как основной ЦПМ для типографий, специализирующихся на фотопечати, так и одной из машин для предприятий с широким спектром деятельности — областей для её применения достаточно. Это одно из немногих предложений на рынке цифровой печати, обладающее ярким и заметным (в прямом и переносном смысле) преимуществом — оно позволит вашим отпечаткам выделиться на фоне конкурентов. Стоит ли это заявленной цены — решать вам.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus