2016.03.11951 прочтений

Раскрывая возможности белых чернил *

Теги: Publish VUTEk Рабочий цех Широкоформатная печать Эксклюзив

 

Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

Многие принтеры позволяют запечатывать носитель белыми чернилами в виде плашек или растрированных элементов только до или только после печати чернилами «основных», триадных цветов. Это означает, что в некоторых вариантах белые чернила могут наноситься только в режимах «подложки» или «верхнего слоя», причём не более чем двумя слоями за один проход. Это ограничивает область применения печати белыми чернилами.

В принтерах VUTEk применены уникальные решения, связанные с подачей и нанесением чернил. Благодаря этому принтеры могут запечатывать материал в несколько (до трёх) слоёв за один проход, включая слои белых чернил. Этот подход реализован за счёт сочетания программно-аппаратных функций принтеров VUTEk, обеспечивающих отличную приводку всех трёх слоёв, печатаемых за один проход. Такая особенность может дать неоценимые преимущества — как в смысле новых применений, так и в точности приводки, которые отсутствуют при использовании альтернативных способов применения белых чернил.

Раскрывая возможности белых чернил * Трёхслойная печать на «неоново-зелёном» носителе. Материал сначала запечатывается белыми чернилами, которые служат подложкой для наносимых вторым слоем триадных чернил; третьим слоем идут белые векторные элементы, придающие оттиску дополнительную художественную выразительность

 

 

Белые чернила — новые возможности

Можно придумать различные варианты применения белых чернил, сочетающие практичность и творческие возможности: белые чернила можно наносить как сплошной плашкой, так и полутоновым растром или градационных переходом. При традиционных вариантах печати не нужно никакой особой допечатной подготовки исходных файлов, но при печати белыми чернилами плашек и векторных элементов требуются некоторые подготовительные операции. Их нельзя назвать особо сложными, но для получения требуемого результата нужно точно знать, что именно делать.

Печать «белый снизу» может использоваться для создания подложки на цветных носителях. Белые подложки позволяют использовать более широкий диапазон цветных и нестандартных носителей с необычными фактурами.

 

Белый как смесевой (седьмой) цвет. Печать на металлизированном материале; платье напечатано белыми чернилами. В областях изображения, не запечатанных триадными чернилами (0% CMYK), просвечивает металлизированный носитель

Запечатка белым поверх чернил других цветов на прозрачном материале — идеальное решение для световых коробов. В этом случае белые чернила рассеивают свет, обеспечивая более яркое и равномерное свечение рекламной поверхности.

Печать белых элементов нижним или верхним слоем позволяет особо подчеркнуть отдельные элементы за счёт того, что сквозь них проступает поверхность металлизированного или зеркального носителя. Возможность печатать элементы изображения белыми чернилами в верхнем, нижнем или среднем слое — уникальная особенность принтеров VUTEk. Способность создавать векторные белые элементы значительно расширяет ассортимент материалов и носителей, на которых могут печатать такие принтеры.

Использование «дневного» и «вечернего» вариантов отображения

Ниже приведён пример многослойного отпечатка, который выглядит по-разному при дневном свете и в «вечернем» варианте (при включённой подсветке). Изображение в нижнем слое предназначено для «вечернего» варианта; при включении подсветки оно проступает сквозь изображение верхнего слоя, изменяя его вид. Между этими двумя слоями принтер создаёт промежуточный слой, запечатанный белыми чернилами.

При включении внутренней подсветки светового короба вместо фотографии автомобиля проступает его «каркасная» схема

«Дневной» и «вечерний» варианты отображения: «скрытое сообщение»

Эта технология позволяет делать видимыми «скрытое сообщение», а также другие графические элементы.

Из одного и того же исходного файла создали два варианта изображения. Слева показано изображение, предназначенное для показа при дневном свете. Изображение справа — «вечернее»; оно содержит дополнительные элементы: тёмные участки, цветовые градиенты и текст.

 

 

При включении подсветки участки, запечатанные тёмным, не пропускают свет, что усиливает впечатление от просмотра изображения. Белый шрифт, напечатанный вывороткой, пропускает свет, поэтому текст становится видимым.

Средним слоем напечатана белая плашка, обеспечивающая максимальную непрозрачность белого между верхним и нижним слоями.

«Дневной» и «вечерний» варианты отображения: изменение цвета

Пример, приведённый ниже, показывает, как технология печати с белыми чернилами позволяет легко изменить внешний вид и цвета изображения.

 

Из одного и того же исходного файла создали два варианта изображения. На изображении слева — модель с «дневным» макияжем. На изображении справа — макияж сменился на «вечерний». При переходе к «вечернему» варианту (при включении подсветки) изображение приобретает дополнительную контрастность (более глубокие тени), меняется цвет элементов макияжа, а также фоновый цвет.

Средним слоем напечатана белая плашка, обеспечивающая максимальную непрозрачность белого между верхним и нижним слоями.

Более подробное описание всех упомянутых в этой статье решений есть на справочном онлайн-ресурсе для серверов печати Fiery XF или Fiery proServer, доступном с клиента Fiery XF. Подсказка: для просмотра онлайн-справки в Fiery XF нажмите клавишу F1.

* Журнал EFI Connect, январь, 2016. Публикуется с разрешения и при содействии EFI. © 2016

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus