101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Больше, чем вы думали

  • Игорь Терентьев
  • 1 февраля 2016 г.
  • 3478

Заключительный семинар из серии Road Show 2015 состоялся в московском офисе Konica Minolta Business Solutions 26 ноября. Несмотря на горячее время — пик высокого полиграфического сезона — мероприятие посетили более двух десятков представителей цифровых типографий.

Каких-то 12 лет назад имя Konica Minolta практически ничего не значило на рынке коммерческой полиграфии. Но у компании, образовавшейся в результате слияния по большей части «фотографической» Minolta и ещё более погружённой в фоторынок, а также имеющей опыт выпуска печатной и копировальной техники для бизнеса Konica, был огромный потенциал для роста. Не случайно, открывая семинар, директор по развитию бизнеса и маркетингу российского офиса Жамиля Каменева подчеркнула: «Konica Minolta занимается инновациями уже 229 лет». Если сложить общее время существования компаний Konica и Minolta, это действительно так.

Сейчас компания представлена в 150 странах мира из 220, 41 600 сотрудников по всему миру, достигла в 2014 г. объёма продаж 7,6 млрд евро. В 2013 г. компания по данным InfoSource заняла первое место в Европе в сегментах офисных цветных МФУ формата А3 (с долей 22,2%), второе — по струйным текстильных решениям. Очень активна в области аутсорсинга печати и документооборота — услугами MPS от Konica Minolta воспользовались уже более 3500 клиентов по всей Европе. Программные и аппаратные решения для печати, сканирования и копирования — главные направления бизнеса компании, на них приходится 77% оборота.

Имея большой опыт работы с изображениями, Konica Minolta постепенно завоевала свою долю на рынке промышленной печати — 34,3% в сегменте систем производительной печати в Европе в 2013 г. (данные InfoSource). А в России в секторе промышленной цветной печати Konica Minolta претендует по итогам 2014 г. на 52% рынка. Среди перспективных продуктов компании, открывающих новые сектора рынка, — цифровая система лакирования MGI JetVarnish 3DS (создана в сотрудничестве с французской MGI), готовящаяся к серийному запуску в 2016 г. листовая УФ-машина формата B2 KM-1, представленная на Labelexpo Europe 2015 как серийный продукт этикеточная bizhub PRESS C71cf, флагманский однопроходный сверхпроизводительный текстильный широкоформатный принтер Nassenger SP-1 — он выдаёт до 6000 линейных метров в час!

Как получить больше?

Специфика коммерческой полиграфии в том, что владельцам машин всегда хочется получить больше: качества, производительности, загрузки, разнообразия материалов. Именно поэтому офсетчики долгое время смотрели свысока на цифровиков — мол, и машины у вас «игрушечные», и качество печати так себе, и скорости черепашьи. А уж о разнообразии материалов и говорить нечего, ведь владельцы ЦПМ всегда находились в плену довольно жёстких ограничений со стороны производителей относительно того, какую бумагу можно использовать для печати. Выход за эти рамки приводил к конфликтам с сервисной службой, а в особо тяжёлых случаях — к поломке и дорогостоящему ремонту техники за свой счёт.

К счастью для цифровых типографий ситуация постепенно меняется к лучшему. Производители ЦПМ создают всё более совершенные машины. Меняются и взгляды на пределы дозволенного. Вот как по этому поводу высказался Андрей Ванькевич, отвечающий в московском подразделении Konica Minolta за машины для промышленной печати: «Значительная часть тиражей в цифровых типографиях печатается на материалах, которые производитель не рекомендует для использования с ЦПМ — синтетика, плотные картоны и т. п. Получается, что, работая с такими материалами, вы ходите по краю — что будет при возникновении неисправности с гарантией и т. п.? И мы решили, что нужны не запреты, а сотрудничество. Хочу сказать правду — наши машины могут работать с некоторыми материалами, которые официально не рекомендуются».

А. Ванькевич: «Наши машины могут работать с материалами, которые официально не рекомендуются». Все гости семинара могли ознакомиться с образцами печати на нестандартных материалах — синтетической бумаге, тонкой крафт-бумаге и др.
Новая машина bizhub PRESS C71hc (на заднем плане) заняла своё место в московском демозале рядом с флагманом — C1085

Одна из причин такого послабления — вывод на рынок механизмов печати новых поколений. Сейчас в линейке Konica Minolta четыре базовых механизма: два цветных серии bizhub PRESS C1100/C1085 (100 и 85 стр./мин), C1070P/C1060/C1060L/C71hc (70 и 60 стр./мин) и два монохромных — bizhub PRO 951 (95 стр./мин) и bizhub PRESS 1050/1250/1250P/2250P (105, 125 и 225 стр./мин). Все они уже хорошо известны на рынке, за исключением выпущенной недавно bizhub PRESS C71hc — единственной в мире тонерной машины с расширенным цветовым охватом на новом «движке» C1070, с новыми тонером и алгоритмом растрирования. Кроме ЦПМ предлагается также широчайший в отрасли выбор финишёров.

Ванькевич не стал повторять давно известные вещи, а сразу перешёл к более подробному описанию передовых технологий, реализованных в ЦПМ. Суть подхода разработчиков он описал так: «Мы стараемся перенести в цифровую печать всё лучшее, что внедрено и доказало свою полезность в офсетной печати».

Например, всё более популярна вакуумная подача. Она внедрена в промышленных ЦПМ Konica Minolta уже пять лет — созданы лотки подачи с передним и боковым раздувом. Воздух используется везде, где можно обойтись без роликов, — отделение листа, охлаждение и т. п. Это повышает качество печати и надёжность работы ЦПМ с разнообразными материалами. А кроме этого в ЦПМ компании используются 21 уникальная технология.

Для расширения спектра применения оборудования в Konica Minolta предлагают на выбор пять типов контроллеров печати, включая уже второе поколение собственных. Самый популярный из них — IC-602. Контроллеры EFI Fiery в 2015 г. предпочли только около 5% покупателей ЦПМ. У компании есть также специализированное ПО для оптимизации и организации рабочих процессов, настройки контроля за оборудованием, вертикальных рынков и т. д.

В Konica Minolta также существует собственное подразделение, выпускающее измерительное оборудование — KM Sensing. Оно изготавливает все встроенные в ЦПМ измерительные устройства, а также автономные приборы. Например, FD5-BT — специальный спектроденситометр для лазерных цифровых машин. Новый FD9-BT — протяжной автоматический прибор повышенной точности с автоподачей. Его отличают высокая стабильность и точность измерения, пригодность для профессионального использования в офсетной печати, автоматическое определение расположения измеряемых эталонов.

В ЦПМ реализована система обратной связи для управления цветопередачей. Общий принцип — калибровка машины по тиражной бумаге. Измерение цвета и автоматическая корректировка цветов (по эталонным плашкам триадных цветов разной плотности) производятся четырьмя встроенными денситометрами через определённые интервалы, задаваемые оператором.

Среди полезных опций, которыми можно оснастить машины, — система акклиматизации бумаги. Она обеспечивает подготовку бумаги в подающих лотках (примерно за час лоток распушит и прогреет или охладит бумагу, приведёт её влажность в норму). Система доказала эффективность в условиях высокой влажности.

Важный момент, долгое время вызывавший нарекания привыкших к точности офсетчиков — сведение лица и оборота. В ЦПМ Konica Minolta есть несколько видов настройки — с помощью сканера, с настройкой геометрии, микромасштабирование, компенсация перекоса листа, механические и электронные регулировки. Идеальное совмещение достигается за 1–2 минуты с точностью +0,5 мм. Параметры настраиваются и сохраняются для каждого носителя.

Производственникам крайне важно, чтобы в случае поломок ЦПМ можно было быстро «оживить». В этом помогает CSRC — система удалённого сервисного слежения за состоянием машины. Её даже не нужно интегрировать в локальную сеть, а в сервисную службу передаётся только технологическая информация о машине. Для повышения длительности бесперебойной работы и снижения простоев очень полезна и программа Operator Replaceable Unit Management (ORU-M). Её суть — после прохождения соответствующего обучения и получения сертификата оператор сам может заменять до 13 узлов печатного модуля. Обслуживание можно проводить в удобное время, не прерывая печать важных тиражей.

Существует и ряд опций, расширяющих возможности машин и повышающих удобство их использования. Например, модуль термозакрепления для печати на конвертах, воздушный нож и система быстрого охлаждения, подключение мыши и клавиатуры, вывод показаний о состоянии окружающей среды на панель управления, система повышения качества печати на бумаге с фактурой.

За восстановление исходных свойств бумаги после печати отвечает уникальная система, реализованная в модуле RU-509. Она обеспечивает полную готовность к послепечатной обработке в типографии. В ней выполняется охлаждение, увлажнение, снятие остаточного статического электричества, три типа механического распрямления листа. Ванькевич дал полезный совет: если вы печатаете на картоне, а он заламывается, отключите систему декёрлинга в RU-509.

С заботой о цвете

Отдельно Ванькевич остановился на Color Care. Это уникальный программный пакет управления цветопередачей на печати. Он реализован существенно иначе, чем аналоги других производителей и изначально разработан для ЦПМ Konica Minolta, хотя может использоваться для работы с любым печатным оборудованием. Среди его возможностей: определение, настройка и поддержание стандартов качества печати на производстве. Состоит из 7 модулей: линеаризация, построение профилей, служебные утилиты для настройки точности цветопередачи с нескольких машин и т. п. По результатам настройки выдается финальный документ с объективными параметрами достижимых цветовых различий. Возможно отображение текущего состояния машины в виде 3D-диаграмм. Более функциональный продукт — Color Care Production Server — позволяет привести к «общему знаменателю» другие цветные устройства печати: от офсетных машин до широкоформатных струйных принтеров.

Color Care предлагается как услуга — специалисты Konica Minolta приезжают на производство и выполняют настройку. Но это ПО можно также приобрести и обучить работе с ним своих операторов — для этого они должны пройти три уровня тренингов на цветных ЦПМ.

Отменяя запреты

Да, в Konica Minolta понимают важность максимально широкого диапазона запечатываемых материалов для своих клиентов в коммерческой печати. Современные модели ЦПМ поддерживают большой ассортимент, включая синтетику, очень тонкую бумагу, картон. Уже 8 лет официально поддерживается печать на стандартной мелованной бумаге — не только на цифровых, но и на офсетных сортах. Важны и форматы. Например, возможна баннерная печать на бумаге до 330×1195 мм.

Ванькевич обратил внимание на прямую связь между ассортиментом носителей и себестоимостью отпечатка. Если вы можете использовать дешёвую бумагу, себестоимость существенно снижается. А работа со специальными материалами позволяет выпускать технологически сложную продукцию.

Е. Родионова продемонстрировала образцы печати на материалах Felix Schoeller, ранее предлагавшихся в основном для HP Indigo

На семинаре выступила представитель поставщика бумаги — менеджер по развитию бизнеса «Офисные и специальные бумаги» компании «Европапир» Елена Родионова. Она отметила, что её компания заинтересована в продвижении бумаги, которой нет у других поставщиков, для популярных марок ЦПМ, a Konica Minolta — один из лидеров.

Елена обратила внимание на продукцию Felix Schoeller Digital Media, поставляющуюся более 5 лет. Бумага E-Photo за счёт полиэтиленового покрытия отличается идеальным поведением при биговке и фальцовке — материал не трескается, с него не осыпается тонер. Предлагается несколько разновидностей (все — формата 320×460 мм): Lustre (135, 190, 260 и 290 г/м2), Matt и Glossy (190 и 260 г/м2), Metallic Silver с металлизированным эффектом (210 и 280 г/м2), Pyramid с текстурой «пирамида» (220, 225, 260 г/м2). Последняя обладает интересной особенностью — нанесённое на неё изображение не копируется. Есть также матовая бумага с текстурированной поверхностью «холст», одно и двухсторонняя, плотностью 150 и 260 г/м2.

Пока собравшиеся изучали образцы печати на разных видах бумаги, Ванькевич добавил: «Бумаги серии E-Photo обладают ещё одним преимуществом — они стойкие к влаге. Это позволяет отказаться от ламинирования и упростить производство различных печатных продуктов — меню, ярлыков, фотокниг и т. п. Хотя температура плавления их покрытия составляет около 136 оС, на машинах Konica Minolta нового поколения (вся текущая линейка компании) они успешно проходит через фьюзер». Возможно, эти носители будут официально сертифицированы в России. Но надо помнить, что при печати на синтетике есть нюансы — например, следует обязательно снимать статику.

Зарабатывать вместе

М. Игнатенко с гордостью отметил: «Последние три-четыре года клиенты от нас уже не уходят — только приходят новые, работавшие на машинах конкурентов». Среди причин он назвал качественное оборудование и хороший сервис

Руководитель отдела продаж производительных решений Konica Minolta Максим Игнатенко рассказал о подходах компании и новшествах в организации бизнеса. Основная модель продаж оборудования — клик-контракты, которые позволяют чётко планировать расходы на печать. В отделе продаж за каждым клиентом закреплён персональный менеджер, работающий как единая точка входа. Много внимания уделяют сервису. В московском подразделении Konica Minolta работает 20 инженеров, постоянно повышающих свою квалификацию. В последнее время перешли на модель закрепления за клиентами и сервис-инженеров. Для более эффективного использования техники клиентам предлагают систему тренингов из трёх уровней (включая теорию цвета) в Konica Minolta Academy на базе российского подразделения.

Руководитель сервисного обслуживания и технической поддержки Konica Minolta Дмитрий Булатов объяснил некоторые подробности. По внутренней статистике 10% заявок в сервис снимаются по телефону — без выезда инженера. В этом помогают система удалённой диагностики и мини-склады в самих типографиях, формируемые на основании статистики замен деталей по определённым моделям. Также в непосредственной близости от МКАД есть большой склад Konica Minolta, который доступен всем клиентам с сервисным контрактом. Есть 5 региональных специализированных сервисных складов, где резервируются расходники и запчасти по сервисным контрактам. В 2016 г. их количество будет увеличено как минимум вдвое. Уже запущен портал клиента с личным кабинетом, где можно отслеживать статусы каждого запроса на сервис. Дмитрий также отметил, что изменение политики в отношении используемых материалов произошло во многом благодаря пользователям. Именно их запросы и опыт эксплуатации привели к тому, что компания стала гораздо лояльнее к тому, что для печати на ЦПМ используются несертифицированные материалы. При этом в Konica Minolta признали, что по результатам анализа причин поломок на практике около половины из них, ранее считавшихся следствием использования нестандартных материалов, оказались связанными с человеческим фактором.

В качестве машин-бестселлеров в России для начинающих бизнес цифровой печати Игнатенко назвал цветные C1060L и C1070P при загрузке до 30–40 тыс./отт. в месяц. А тем, кто способен обеспечить большую нагрузку, можно подумать о более производительных ЦПМ — C1085 и C1100. Есть простое правило: чем производительнее и дороже ЦПМ, тем дешевле себестоимость оттиска по клик-контракту. Точно так же повышение градации ежемесячного объёма печати в клик-контракте снижает стоимость одного клика. При этом его рублёвая цена теперь фиксируется на начало месяца.

Не обошлось и без выступлений давних пользователей Konica Minolta. Слово получили владельцы типографий, в какой-то момент остановивших свой выбор на этих машинах — Алексей Ващук (Limana Print) и Андрей Сидоров («Цифра Миг»). Разумеется, они хвалили технику и сервис, что было вполне ожидаемо — иначе бы их не пригласили выступить. Но можно с уверенностью утверждать, что эти мнения были искренни — вряд ли владельцы типографий согласились бы рассказывать своим коллегам о машинах и сервисе, которыми недовольны. Остаётся пожелать Konica Minolta, чтобы таких довольных клиентов становилось только больше.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 61