101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Струйная печать — зрелая технология или научнофантастическая перспектива?

  • шон смит
  • 4 декабря 2015 г.
  • 5142
Хотя устройства на основе струйной технологии печати ещё не готовы заменить аналоговое оборудование повсеместно, примеры успешной трансформации уже есть.
 

Хотя устройства на основе струйной технологии печати ещё не готовы заменить аналоговое оборудование повсеместно, примеры успешной трансформации уже есть.

Родители привыкли слышать от ребёнка в ответ на вопрос «Ты скоро?» ответ «Ещё немножко». Я всю свою жизнь проработал с полиграфическими технологиями и тоже привык слышать это «ещё немножко». В случае струйной печати нам долго приходилось слышать это «ещё немножко». И хотя мы ещё не добрались до окончательной победы струйной печати, мы всё ближе к этому событию.

Приближаясь к цели

Но некоторые компании уже там. Отличным примером может служить REAL Digital International из южного Лондона. Компания была основана в 2004 г. с идеей, что печать рекламных материалов, в том числе адресных, выиграет от использования гибких решений, основанных на струйной печати. Владельцы пошли на большие инвестиции в оборудование помещений и в построение оптимального и производительного технологического процесса с использованием послепечатных систем, способных проводить операции резки, фальцовки, подборки и вложения почти с любыми запечатываемыми материалами. Они создали систему двусторонней высококачественной цветной рулонной струйной печати на полотне шириной до 650 мм, объединив два однопроходных струйных принтера и систему рулонной подачи. Затем в REAL Digital International разработали новые покрытия для бумаги, которые позволяют достичь качества оттиска, соответствующего требованиям мировых брендов, для печати персонализированной продукции, почтовых отправлений и журналов. Это предприятие оправдало надежды основателей, завоевало много наград и призов — в том числе звание «Компании года» по версии журнала PrintWeek (PrintWeek Company of the Year) и, по мере развития этого рынка, создало новые бизнес-модели. Основатели сумели выявить потенциал струйной печати и сделали ставку на эту технологию, которая оказалась для них коммерчески выгодной.

«По мере того, как производители чернил переходят на более реалистичные модели формирования цены, доля рынка, на которую могут претендовать решения на основе струйной печати, будет только расти», — Дэвид Лэйборн, исполнительный директор REAL Digital International

REAL Digital продолжает продвигаться в выбранном направлении: в 2014 г. она установила две системы двусторонней рулонной печати Screen Jet520, но не остановилась на этом. В компании продолжают отслеживать развитие этой технологии, чтобы быть в курсе того, что обещает будущее. Дэвид Лэйборн, исполнительный директор REAL Digital International, поясняет: «Струйная технология обеспечила нам гибкость, с помощью которой мы смогли предлагать решения, удовлетворяющие скрытый спрос клиентов, а также самостоятельно формировать спрос в тех областях, где мы видим перспективы роста. Эта технология продолжает развиваться. Появляются более совершенные чернила, которые обеспечивают более широкий цветовой охват без необходимости использования для этого специальных запечатываемых материалов. Таким образом, они обеспечивают бóльшую технологическую гибкость и производительность».

Ключевой фактор — разумные расходы на чернила

Мнение Лэйборна о конкурентоспособных моделях формирования цен на чернила представляет интерес. Цена чернил — именно тот фактор, который делает менее выгодной струйную печать средних и больших тиражей с большим расходом чернил на экземпляр (с большими площадью запечатки или суммарным красочным покрытием) по сравнению с аналоговой печатью. Производители и поставщики чернил для струйных устройств стремятся к максимальной прибыли, поэтому стоимость чернил сдерживает распространение струйной печати в рекламной полиграфии, издательской деятельности и в производстве упаковки. Компании, печатающие аналоговым способом, считают, что цена струйных чернил слишком высока. Существует несколько схем поставки оборудования, его технического обслуживания и поставки расходных материалов (главным образом, чернил, но нужно учитывать и необходимость обеспечения печатающими головками и жидкостями для очистки и промывки). Постоянная высокая плата за расходные материалы нравится поставщикам оборудования, но полиграфические компании она не устраивает. Они покупают, например, аналоговую печатную машину, а затем выторговывают наилучшие условия поставки формных материалов, красок, а также сервиса у специализированных поставщиков, хотя некоторые производители печатных машин также пытаются пробиться на этот рынок. Дороговизна чернил удерживает некоторых потенциальных покупателей струйного оборудования от его приобретения.

Струйная печать — зрелая технология или научнофантастическая перспектива?

Материал имеет значение

«Тем самым у полиграфических компаний появилась возможность организовать печать различных видов продукции на одной цифровой печатной машине, и при этом с производительностью и качеством офсета», — Питер Вольф, директор группы коммерческой печати Canon EMEA

Ещё одной исторически сложившейся преградой на пути более широкого применения струйной печати, особенно для рекламной полиграфии, была необходимость использовать материалы со специальным покрытием, а также неспособность печатать на мелованной бумаге. С появлением последнего поколения высокопроизводительных струйных устройств эти преграды быстро исчезают. Вот мнение Питера Вольфа, директора группы коммерческой печати Canon EMEA: «С появлением последних систем, подобных ImageStream, диапазон применений и запечатываемых материалов стал ещё шире: теперь можно запечатывать офсетную мелованную бумагу — матовую и глянцевую. Благодаря этим новым возможностям, струйные методы печати завоевали новые области применения, например, печать журналов, каталогов и т. д. При этом можно использовать все их возможности индивидуализации и персонализации контента под клиента и при этом больше не нести дополнительных расходов на приобретение специальных видов бумаги, рассчитанных именно на струйную печать».

Книги задают тон

 

Важно отметить, что себестоимость «струйного» оттиска складывается не так, как стоимость «аналогового». В струйной печати ниже расходы на предпечатную подготовку и приладку, но чернила и (до недавнего времени) бумага — дороже, часто намного дороже. Это означает, что применение струйных технологий для печати больших тиражей с большим расходом чернил на экземпляр (с большими площадью запечатки или суммой красок) экономически нецелесообразно, поэтому полиграфические компании проявляют мало интереса к переходу на струйную печать. А вот в книгопечатании, напротив, видны преимущества от включения струйных печатных устройств в одну поточную линию с оборудованием отделки и послепечатной обработки (подготовки книжных блоков к крытью обложкой, окончательной обрезки). Особенно перспективны эти технологии при печати однокрасочных книг. Книгоиздатели и книжные типографии не ограничиваются сравнением стоимости собственно печати; они рассматривают суммарную стоимость изготовления книг и при этом учитывают то, что струйное оборудование способно выдавать сфальцованные, подобранные и склеенные книжные блоки в удобном для последующего крытья обложкой и окончательной обрезки виде. При этом блоки могут быть разных форматов и толщины, а отходы бумаги невелики. Благодаря гибкости технологий струйной печати стало возможно заново пересмотреть технологии книжного производства с учётом новых возможностей сокращения издержек и создания новых видов продуктов. Книгоиздатели смогут уменьшить свои риски и сократить складские запасы. Печать цветных книг тоже быстро переходит на путь, проложенный для книг в одну краску.

Что касается других видов печатной продукции, здесь преимущества от перехода на струйные технологии пока не настолько очевидны. Аналоговые методы печати хорошо проверены временем и тщательно оптимизированы под требование минимизации затрат при одновременном обеспечении высокого качества продукции. Но это положение будет меняться по мере того, как во всё большем числе компаний будут устанавливать устройства струйной печати, открывать связанные с ними возможности и использовать их преимущества. Новое струйное оборудование будет обеспечивать бóльшую прибыль на сделанные инвестиции при производстве многих изделий.

Высокопроизводительная струйная печать: возможности роста

«Наши заказчики проявили очень большой интерес к новому уровню качества и к повышенной гибкости, связанными с этой машиной. Сейчас они переносят значительные объёмы печатных заказов с офсетной печати на струйную», — Юкка Саарилуома, директор подразделения HansaPrint

К 2015 г. появилось уже много компаний-первопроходцев струйной печати, для многих из которых эта технология оказалась прибыльной. Ricoh выступает лидером качества, с 2014 г. предлагая свою высокопроизводительную печатную машину Pro VC60000. Несколько компаний стали первыми, «ранними» покупателями этой машины. Среди них финская HansaPrint, компания с объёмом продаж в 70 млн евро, которая специализируется на розничной торговле и на издательской деятельности. Юкка Саарилуома, директор подразделения HansaPrint, отмечает: «Раньше, до знакомства с Ricoh Pro VC60000, я не верил в возможность массового перехода с офсетной печати на струйную. Но эта новая машина заставила меня изменить своё мнение».

Мир полиграфии заметным образом меняется. Все основные аналитики и аналитические центры прогнозируют сохранение очень высоких темпов роста объёмов струйной печати как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Согласно прогнозам консалтинговой компании Smithers Pira, объём заказов (в денежном выражении) на цифровую печать при производстве полиграфической продукции и упаковки в течение 10 лет возрастёт более чем в три раза, с 23 млрд евро в 2010 г. до более 70 млрд евро в 2020 г. (в нынешних ценах). При этом совокупный годовой темп роста этой величины в период с 2015 по 2020 гг. составит 12,7%. Компания HP сообщает, что с момента запуска её первой высокопроизводительной струйной печатной машины в 2009 г. покупатели струйного оборудования HP напечатали более 100 млрд страниц. Это — отчётливый индикатор нынешних тенденций на этом рынке, и другие производители струйных печатных машин также сообщают о быстром росте объёмов продаж.

За пределами традиционной печати

Струйная печать имеет много областей применения. Это, в частности, нанесение кодов и маркировок, печать переменных адресов, изготовление элементов защиты, фотопечать, широкоформатная печать (рулонная, листовая и их комбинации), системы запечатки плоских поверхностей изделий, системы печати на узких рулонах, поверхностях нерегулярной формы и трубчатых, высокопроизводительная широкоформатная рулонная и листовая печать. Струйные технологии повлияли и на другие рынки помимо традиционных направлений печати: они произвели революцию возможностью печатать на керамической плитке. Кроме того, очень быстро растёт их доля в декорировании тканей и других промышленных изделий — от авторучек и карточек памяти до архитектурных элементов — стекла и ламинированных элементов декора.

«Струйная печать стала доминировать в декорировании керамики и других отделочных материалов», — Джон Харпер Смит, директор по развитию компании Fujifilm Speciality Ink Systems Business

Таким образом, струйная печать обладает преимуществами, которые могут позволить ей распространиться в родственные и смежные области, лежащие вне сферы интересов компаний традиционной печати. Пол Адриенсен, PR-менеджер Agfa Graphics, отмечает: «Совсем недавно струйную печать превозносили как альтернативу традиционным видам печати в тех случаях, когда требуется печать малых тиражей (и даже единичных экземпляров), а также персонализированных продуктов. С тех пор эта технология была усовершенствована, и теперь устройства струйной печати обеспечивают настолько высокую скорость и производительность, что могут в ряде случаев заменить полиграфическое оборудование, работающее по традиционным технологиям».

«Но эта технология распространяется и на новые области, которые раньше не имели никакого отношения к полиграфии. Это придаёт интересную динамику развитию полиграфической отрасли», — Пол Адриенсен, PR-менеджер Agfa Graphics

С технической точки зрения, основное преимущество струйной технологии перед всеми другими видами печати состоит в том, что в ней нет прямого контакта запечатываемого материала с элементом-переносчиком краски. Кроме того, эта технология обеспечивает высокие качество и производительность. Прогресс сейчас наблюдается, главным образом, в разработке более рациональных механизмов управления печатающими головками, более совершенных чернил, а также в значительном расширении видов бумаги, пригодных для струйной печати и доступных по цене. Почти каждый день приходят известия о новых областях применения этой технологии. Например, Canon установила в Нигерии струйные системы для печати избирательных бюллетеней.

Думать о чернилах

Производители чернил затрачивают большие средства на разработку чернил, которые «хорошо ведут себя» в печатающих головках и обеспечивают отличное качество печати. Это довольно дорогостоящие исследования. Но в результате характеристики чернил улучшились, и теперь они обеспечивают бóльшую оптическую плотность при меньшем расходе чернил на экземпляр (при меньших площади запечатки или суммарном покрытии красок), что даёт качество, сравнимое с «офсетным». Теперь стал намного шире ассортимент материалов, на которых возможна высококачественная печать струйными чернилами, чему способствуют и более совершенные алгоритмы управления цветом. Чернила для струйной печати попадают на рынок разными путями. Некоторые производители оборудования разрабатывают и продают чернила собственного производства; другие поставляют чернила, изготовленные по лицензии компаниями, специализирующимися на их изготовлении. На рынке дешёвой широкоформатной струйной печати присутствуют независимые производители чернил, конкурирующие с OEM-производителями. Пожалуй, это самая «дружественная» часть рынка с точки зрения конечного пользователя: здесь ежегодно продаются тысячи печатающих устройств, которые потребляют миллионы литров чернил.

«Когда клиенты видят конкурентоспособные цены на применение более эффективных технологий струйной печати, им легче перейти на эти технологии, и у них больше желания это сделать», — считает Крис Роджерс, вице-президент Collins по продажам и маркетингу

Но в случае высокопроизводительных систем дело обстоит не так. Здесь обычно поставщик печатных машин поставляет и чернила, разработанные с целью повышения качества печати и производительности всей, именно этой, технологической линии. Но есть признаки того, что эта ситуация меняется. Collins Inkjet — независимый производитель чернил для струйной печати. Он предлагает широкий диапазон струйных чернил, в том числе пригодных для таких инновационных процессов, как отверждение электронным лучом (EB). Компания выпускает чернила на водной основе для многих моделей высокопроизводительных однопроходных печатных машин. Будущее покажет, насколько успешно эта и другие компании смогут занять рыночную нишу независимых производителей чернил в условиях конкуренции или партнёрства с OEM-производителями.

Крис Роджерс — вице-президент Collins по продажам и маркетингу. Он демонстрирует оптимизм, заявляя: «Низкая стоимость расходных материалов способствует расширению использования струйной печати и облегчает переход на эту технологию».

«По своей бизнес-модели мы — традиционная “чернильная” компания; благодаря нашим масштабам производства, мы можем себе позволить снизить цены и работать с более низкой нормой прибыли. Эта долгосрочная стратегия доказала свою успешность за 25 лет работы, и, по-видимому, OEM-производители начинают с этим соглашаться. Они теперь понимают, что самый простой способ увеличить свою долю рынка — установить разумные цены на расходные материалы, и мы можем им в этом помочь».

Развивая технологию дальше

Струйная печать — зрелая технология или научнофантастическая перспектива?

Конструкция компонентов систем струйной печати достигла достаточной «зрелости» для того, чтобы обеспечивать высокое разрешение и высокую надёжность и воспроизводимость при печати. Благодаря развитию технологий подготовки поверхности и оптимизации состава чернил достигается необходимое качество печати, а производительность программных баз данных и электронных компонентов, которая росла в соответствии с законом Мура, позволяет обрабатывать огромные объёмы данных, необходимых для печати. Сейчас мы видим, как на рынок выходят цифровые печатные системы второго и третьего поколений.

7–8 октября 2015 г. в Дюссельдорфе будет проходить «Конференция по струйной печати» (Inkjet Conference). Она будет посвящена техническим и химическим аспектам струйной печати, и на ней будут обсуждать самые современные решения — от чернил и ПО до печатающих головок и электронных компонентов. Мы приглашаем представителей ведущих университетов и исследовательских институтов выступить по фундаментальным и прикладным вопросам, связанным с этой технологией.

Теперь, когда качество и производительность струйной печати уже не вызывают сомнений, главный вопрос уже не «Можно ли это сделать?», а «Как можно построить полностью цифровую систему?». Теперь большее внимание уделяют ПО и передаче данных в цифровой печатной системе, а также применению этой технологии в разных областях и в разных секторах рынка.

При струйной печати нет прямого контакта запечатываемого материала с элементом-переносчиком краски, печать производится непосредственно на материал, и нет потребности во вспомогательных материалах. Струйная печать — технология, доказавшая свою эффективность при использовании в рамках различных технологических процессов — от запечатывания керамической плитки, стекла и текстиля до газетной печати или нанесения изображения на картонные коробки. Струйная печать произвела революцию в технологиях производства и декорирования широкого диапазона изделий.

Дополнительную информацию о конференции по струйной печати можно получить на сайте theijc.com.

Петер Бутьенс, исполнительный директор ESMA, и Стив Найт, сооснователь Конференции по струйной печати

Струйная печать: создание и использование новых рыночных возможностей

Струйная печать применяется уже довольно долгое время. Сегодня большие средства тратятся на разработку печатающих головок, чернил, запечатываемых материалов, контрольно-управляющего ПО, систем подачи материала, сушки, а также готовых печатных систем «под ключ». И хотя эти инвестиции уже привели к переменам в мире полиграфии, они не идут ни в какое сравнение с теми изменениями, которые, как мы ожидаем, появятся в ближайшие годы. Рынки, связанные со струйной печатью, — главным образом, новые рынки. По мере роста производительности струйных машин они начинают забирать на себя всё больше заказов, которые уходят с рынка аналоговой печати. Благодаря своей производительности, качеству печати и экономическим показателям, струйные машины вступают в жёсткую конкуренцию прежде всего с листовыми офсетными и узкорулонными флексографскими машинами, а в будущем уже просматривается конкуренция струйной печати с более широкоформатной флексографией и с рулонным офсетом.

Mimaki и другие производители выводят на рынок инновационные решения на основе цифровой струйной печати, которые могут удовлетворить требования бурно растущего рынка текстиля по скорости и производительности

Первоначально «виновниками» этого переманивания заказов стали поставщики струйной техники, но теперь видно, как и сами клиенты начали «голосовать кошельками». С учётом сказанного выше, мы и в будущем будем свидетелями повышения производительности струйных машин и снижения себестоимости их отпечатков. На рынок выходит несколько совершенно новых форматов и систем. По меньшей мере некоторые из них будут показаны на выставке Drupa, в секции, посвящённой новым форматам и рынкам. И новым будет ещё и то, что эти решения будут нацелены на те области применения, в которых традиционно «царствовали» офсет и флексография. При выборе метода печати руководствуются одним или несколькими критериями: снижение себестоимости, повышение качества, возможность оказания новых услуг или создание принципиально новых изделий. Струйная печать становится для полиграфистов эффективней по всем этим четырём критериям, и скоро, несомненно, появятся и другие аргументы в пользу этой технологии. Гибкость. Оперативность. Производительность.

Познакомьтесь с будущим струйной печати на выставке Drupa-2016

Помимо полиграфии и производства упаковки, струйные технологии быстро проникают в такие области, как печать по текстилю и керамике, а также декорирование промышленных изделий и архитектурных объектов. А ещё существует новый рынок 3D-печати, одним из локомотивов которого служат технологии струйной печати. В этих областях открываются большие перспективы для компаний, руководству которых которым хватит ума и решительности изучить их и освоить новые рынки.

С точки зрения технологии, струйная печать представляет собой последнее слово техники. С точки зрения бизнес-процессов, струйная печать позволяет заново продумать технологические и бизнес-процессы к ещё большей выгоде. Это уже точно не фантастика. Посетите Drupa и узнайте, какую пользу может принести вашему бизнесу использование струйной печати.

Струйная печать — зрелая технология или научнофантастическая перспектива?

Об авторе: Шон Смит проработал около 30 лет на старших технологических должностях в ряде компаний, занимающихся полиграфией и производством упаковки на разных стадиях бизнес-цикла, в качестве ответственного лица и независимого консультанта. Он помогает компаниям, задействованным в индустрии полиграфии и производстве упаковки, извлекать прибыль, благодаря рациональному применению технологий.

Сегодня он выступает в роли консультанта и журналиста. Шон Смит был редактором быстро набирающего популярность журнала Digital Labels & Packaging («Цифровая этикетка и упаковка») в издательском доме Whitmar Publications, где сейчас он занимает должность редактора по технологиям. Он автор ряда статей в профессиональных изданиях Европы и США, а также регулярно выступает докладчиком на конференциях и других мероприятиях, посвящённых полиграфии, проводимых по всему миру.

Смит обладает большими знаниями и опытом в области выбора и эффективного применения полиграфических технологий, использования систем цифровой печати, ликвидации «узких мест» по времени и затратам из технологических цепочек. Он автор многих книг и исследований рынка, посвящённых будущему технологий печати и цифровой печати, в том числе отчёта консалтинговой компании Smithers Pira «Будущее струйной печати на период до 2019 г.» (The Future of Inkjet Printing to 2019).

Смит занимал управляющие должности в крупных и мелких полиграфических и околополиграфических компаниях, где занимался применением систем и технологий, повышающих эффективность. Шон Смит обладает большими знаниями и опытом в области цифровой печати, знает все её аспекты, в том числе с точки зрения клиента или поставщика оборудования и материалов. В настоящее время он занимает должность директора без исполнительных полномочий в нескольких полиграфических компаниях Великобритании.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 12