2015.12.10, Автор: Юрий Захаржевский1268 прочтений

Расширения с фактором Х

Теги: Epson Heidelberg Publish Ricoh Например Цифровая печать Широкоформатная печать Эксклюзив

Листовые тонерные ЦПМ с дополнительным цветом являются пока что экзотикой в российских типографиях. Вероятно, такая возможность действительно нужна не всем. Но те, кто желает расширить спектр выпускаемой продукции, находят для неё сферы применения.<

Типография «Полиграф Медиа Групп» работает на московском полиграфическом рынке с 2006 г. Для наиболее полного охвата разнообразных по объёму заказов типография оснащена офсетным и цифровым печатным оборудованием, в т. ч. и листовыми ЦПМ.

Генеральный директор типографии Сергей Колчин рассказал, что в типографии несколько лет успешно трудилась пара Konica Minolta bizhub PRESS C6000. На каждой из них было отпечатано около 7 млн страниц (в пересчёте на формат А4). Пришла пора подумать о новой технике.

Шаг вперёд

Пример продукции, напечатанной на Linoprint CV: визитка на металлизированной бумаге похожа на продукцию с тиснением

Одну из машин заменили ЦПМ того же производителя, а вот вторую — не так давно появившейся на нашем рынке Heidelberg Linoprint CV. Это аналог модели Ricoh Pro C7100X, получившийся в результате сотрудничества Ricoh и Heidelberg. Почему в «Полиграф Медиа Групп» выбрали именно такой вариант данной машины? Разумеется, сказался положительный опыт сотрудничества с поставщиком: в типографии уже имеется одноножевая резальная машина Polar 78ХТ.

Что же касается выбора «железа», то, кроме уважения к имени и репутации поставщика, сыграли свою роль и другие факторы. Одно из направлений, которое в «Полиграф Медиа Групп» надеются расширить с помощью новой ЦПМ, — печать упаковки короткими и сверхкороткими тиражами. Среди проблем, которые мешает переводить короткие тиражи упаковки на «цифру», — малый формат большинства листовых ЦПМ. В этом отношении полезен присутствующий в данной модели лоток для печати баннеров, который позволяет работать с листами длиной до 700 мм. Правда, печать такого формата делается без автоматического дуплекса, но для упаковки часто достаточной односторонней печати.

 

Образцы печати малотиражной упаковки на Heidelberg Linoprint CV
При печати через лоток для баннеров формат запечатываемого листа — до 330×700 мм. Это дополнительное устройство устанавливается на верхнем отсеке лотка большой ёмкости. Под ним, как видно на фото, уютно и не отнимая дополнительного места, расположился контроллер печати

Также для «увеличения» формата заготовки можно использовать такой приём, как создание упаковки из двух листов.

Формат печати — это ещё не всё, что важно для изготовления упаковки. Важна также максимальная плотность материала, ведь самый популярный материал для упаковки — картон. Правда, если смотреть на технические характеристики, то немало ЦПМ могут работать с бумагой плотностью 350 г/м2. Но вот когда дело доходит до картона такой же плотности, то справиться с ним могут уже далеко не все модели, поскольку картон гораздо жёстче. А вот Linoprint CV без проблем печатает с двух сторон на картоне плотностью 350 г/м2. Такой результат достигнут благодаря почти прямому тракту проводки запечатываемого материала.

Ещё один фактор, привлекший внимание при выборе модели ЦПМ, — механическое равнение листа.

Х-фактор

И, разумеется, важнейшую роль при выборе машины сыграло то, что она может печатать не только обычными триадными цветами: в пятой «секции», по желанию пользователя, могут быть установлены белила или прозрачный тонер для лакирования. Тестирование похожей модели Ricoh Pro C7110 с индексом Х, который как раз и обозначает возможность работы с дополнительным цветом, описано в 5 номере нашего журнала за этот год (см. http://www.publish.ru/articles/201505_20013416).

Надо отметить, что у нас в ходе тестирования возникли некоторые проблемы с созданием изображения с пятью цветами. Но дизайнеры в «Полиграф Медиа Групп» уже освоились с новыми особенностями вёрстки и быстро делают макеты с отдельным слоем для белил или лака.

Пример типичного использования белил: на конверт из чёрной дизайнерской бумаги требуется нанести логотип. Очевидно, что для этого нужно «подложить» под картинку белила. Но при этом трафаретный, к примеру, способ на малых тиражах будет дорог и потребует дополнительного времени на изготовление формы

Для работы с пятым цветом необходим внешний контроллер EFI Е-43А или EFI Е-83А. В типографии выбрали первый вариант: он несколько менее мощный, но справляется с возложенными на него обязанностями. Старшие модели контроллеров обычно нужны при высоких нагрузках (при большом количестве персонализированных работ и т. п.). В «Полиграф Медиа Групп» персонализация тоже используется — например, печатаются именные карточки для подарков. При этом происходит не просто замена текста, а полноценная персонализация каждого цветного изображения. Но в этом случае типографией используется свой софт для персонализации.

Процедура перехода с белил на лак (или обратно) не проста и требует навыка, но в итоге занимает около 20 минут — как и было обещано производителем.

Белила применяются гораздо чаще, чем лак. Тонерные лаки пока что сильно уступают другим разновидностям лака по степени выраженности декоративного эффекта, белила же дают вполне достойный результат печати. При необходимости достигнуть ещё большей плотности можно печатать ими по одному листу несколько раз, при этом даже при печати в три прогона достигается хорошая приводка. К тому же белила очень полезны, а часто — просто незаменимы при печати на чёрных и цветных материалах (см. фото), кальке, прозрачном пластике.

Хотя и с белилами, надо признать, пока напечатано не так много продукции: порядка 4 тыс. отпечатков за два месяца. Но число таких заказов постепенно растёт. Колчин считает, что пока заказчики полиграфической продукции ещё не «в теме», их дизайнеры просто не знают о такой возможности. Необходимо шире рекламировать новые возможности, чем и занимается сейчас типография.

Расширения с фактором хС. Колчин: «Новую машину мы запустили в конце июня. За следующие три месяца на Linoprint CV отпечатано 580 тыс. оттисков формата А3, то есть в среднем около 200 тыс. оттисков в месяц, что очень неплохо для летнего сезона»

Расширения с фактором хВ тесноте, зато с плоттером: для небольшого устройства нашлось место прямо на стене рядом с новой ЦПМ

Новый опыт

В результате замены печатного оборудования общая производительность новых цифровых машин выросла по сравнению со старыми — хотя Linoprint CV и менее скоростной вариант машины, чем тот, что мы тестировали весной (номинальные 80, а не 90 отпечатков формата А4 в минуту).

Производительность выросла как за счёт достаточно высокой скорости Linoprint CV по сравнению со старыми машинами, так и благодаря наличию на этой ЦПМ вакуумной подачи в двух основных, самых ёмких лотках. Конечно, механизм подачи с вакуумной лентой в лотке подачи ЦПМ — это ещё не самонаклад в офсетной машине. Но это, как успели понять за несколько месяцев операторы, уже гораздо лучше, чем фрикционная подача. Теперь им не надо постоянно протирать ролики и регулярно заменять их по мере износа. Лента, конечно, тоже изнашивается, но гораздо медленнее. К тому же устранение каждого застревания бумаги занимает несколько минут — в итоге за рабочий день теряется немало времени, которого всегда так не хватает на срочных заказах.

Расширения с фактором хОригинальный прибор, который впервые появился на ЦПМ производства Ricoh. Он определяет плотность и оптические свойства бумаги, после чего либо подбирает подходящий режим печати из встроенной библиотеки, либо предлагает построить новый профиль печати. Операторы в «Полиграф Медиа Групп» освоили новое устройство и используют его в работе

Расширения с фактором хШирокоформатный принтер Epson Stylus Pro 9900. Модель с водными чернилами используется как проявление заботы об экологии. Материалы для таких чернил в продаже имеются. Правда, они дороже, чем для сольвентных, но Колчин считает, что имидж типографии как экологичного предприятия важнее

Одна из особенностей «Полиграф Медиа Групп» — позиционирование типографии как предприятия, которое заботится об охране окружающей среды. В этом отношении цифровая техника имеет свои преимущества: например, не требуется изопропилового спирта, легкоиспаряемых смывок и т. д. Linoprint CV имеет все необходимые экологические сертификаты.

Несмотря на обстоятельства, в России ещё есть полиграфические предприятия, продолжающие развивать бизнес. Но, как известно, без регулярной смены оборудования развитие типографии невозможно — для цифрового направления это особенно актуально, поскольку это оборудование пока не служит десятки лет, как офсетное. Думается, именно выбор моделей с X-фактором — расширенной функциональностью — позволит выделиться на рынке в этот нелёгкий период.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus