2015.12.10, Автор: Юрий Захаржевский1154 прочтений

Расширения с фактором Х

Теги: Epson Heidelberg Publish Ricoh Например Цифровая печать Широкоформатная печать Эксклюзив

Листовые тонерные ЦПМ с дополнительным цветом являются пока что экзотикой в российских типографиях. Вероятно, такая возможность действительно нужна не всем. Но те, кто желает расширить спектр выпускаемой продукции, находят для неё сферы применения.<

Типография «Полиграф Медиа Групп» работает на московском полиграфическом рынке с 2006 г. Для наиболее полного охвата разнообразных по объёму заказов типография оснащена офсетным и цифровым печатным оборудованием, в т. ч. и листовыми ЦПМ.

Генеральный директор типографии Сергей Колчин рассказал, что в типографии несколько лет успешно трудилась пара Konica Minolta bizhub PRESS C6000. На каждой из них было отпечатано около 7 млн страниц (в пересчёте на формат А4). Пришла пора подумать о новой технике.

Шаг вперёд

Пример продукции, напечатанной на Linoprint CV: визитка на металлизированной бумаге похожа на продукцию с тиснением

Одну из машин заменили ЦПМ того же производителя, а вот вторую — не так давно появившейся на нашем рынке Heidelberg Linoprint CV. Это аналог модели Ricoh Pro C7100X, получившийся в результате сотрудничества Ricoh и Heidelberg. Почему в «Полиграф Медиа Групп» выбрали именно такой вариант данной машины? Разумеется, сказался положительный опыт сотрудничества с поставщиком: в типографии уже имеется одноножевая резальная машина Polar 78ХТ.

Что же касается выбора «железа», то, кроме уважения к имени и репутации поставщика, сыграли свою роль и другие факторы. Одно из направлений, которое в «Полиграф Медиа Групп» надеются расширить с помощью новой ЦПМ, — печать упаковки короткими и сверхкороткими тиражами. Среди проблем, которые мешает переводить короткие тиражи упаковки на «цифру», — малый формат большинства листовых ЦПМ. В этом отношении полезен присутствующий в данной модели лоток для печати баннеров, который позволяет работать с листами длиной до 700 мм. Правда, печать такого формата делается без автоматического дуплекса, но для упаковки часто достаточной односторонней печати.

 

Образцы печати малотиражной упаковки на Heidelberg Linoprint CV
При печати через лоток для баннеров формат запечатываемого листа — до 330×700 мм. Это дополнительное устройство устанавливается на верхнем отсеке лотка большой ёмкости. Под ним, как видно на фото, уютно и не отнимая дополнительного места, расположился контроллер печати

Также для «увеличения» формата заготовки можно использовать такой приём, как создание упаковки из двух листов.

Формат печати — это ещё не всё, что важно для изготовления упаковки. Важна также максимальная плотность материала, ведь самый популярный материал для упаковки — картон. Правда, если смотреть на технические характеристики, то немало ЦПМ могут работать с бумагой плотностью 350 г/м2. Но вот когда дело доходит до картона такой же плотности, то справиться с ним могут уже далеко не все модели, поскольку картон гораздо жёстче. А вот Linoprint CV без проблем печатает с двух сторон на картоне плотностью 350 г/м2. Такой результат достигнут благодаря почти прямому тракту проводки запечатываемого материала.

Ещё один фактор, привлекший внимание при выборе модели ЦПМ, — механическое равнение листа.

Х-фактор

И, разумеется, важнейшую роль при выборе машины сыграло то, что она может печатать не только обычными триадными цветами: в пятой «секции», по желанию пользователя, могут быть установлены белила или прозрачный тонер для лакирования. Тестирование похожей модели Ricoh Pro C7110 с индексом Х, который как раз и обозначает возможность работы с дополнительным цветом, описано в 5 номере нашего журнала за этот год (см. http://www.publish.ru/articles/201505_20013416).

Надо отметить, что у нас в ходе тестирования возникли некоторые проблемы с созданием изображения с пятью цветами. Но дизайнеры в «Полиграф Медиа Групп» уже освоились с новыми особенностями вёрстки и быстро делают макеты с отдельным слоем для белил или лака.

Пример типичного использования белил: на конверт из чёрной дизайнерской бумаги требуется нанести логотип. Очевидно, что для этого нужно «подложить» под картинку белила. Но при этом трафаретный, к примеру, способ на малых тиражах будет дорог и потребует дополнительного времени на изготовление формы

Для работы с пятым цветом необходим внешний контроллер EFI Е-43А или EFI Е-83А. В типографии выбрали первый вариант: он несколько менее мощный, но справляется с возложенными на него обязанностями. Старшие модели контроллеров обычно нужны при высоких нагрузках (при большом количестве персонализированных работ и т. п.). В «Полиграф Медиа Групп» персонализация тоже используется — например, печатаются именные карточки для подарков. При этом происходит не просто замена текста, а полноценная персонализация каждого цветного изображения. Но в этом случае типографией используется свой софт для персонализации.

Процедура перехода с белил на лак (или обратно) не проста и требует навыка, но в итоге занимает около 20 минут — как и было обещано производителем.

Белила применяются гораздо чаще, чем лак. Тонерные лаки пока что сильно уступают другим разновидностям лака по степени выраженности декоративного эффекта, белила же дают вполне достойный результат печати. При необходимости достигнуть ещё большей плотности можно печатать ими по одному листу несколько раз, при этом даже при печати в три прогона достигается хорошая приводка. К тому же белила очень полезны, а часто — просто незаменимы при печати на чёрных и цветных материалах (см. фото), кальке, прозрачном пластике.

Хотя и с белилами, надо признать, пока напечатано не так много продукции: порядка 4 тыс. отпечатков за два месяца. Но число таких заказов постепенно растёт. Колчин считает, что пока заказчики полиграфической продукции ещё не «в теме», их дизайнеры просто не знают о такой возможности. Необходимо шире рекламировать новые возможности, чем и занимается сейчас типография.

Расширения с фактором хС. Колчин: «Новую машину мы запустили в конце июня. За следующие три месяца на Linoprint CV отпечатано 580 тыс. оттисков формата А3, то есть в среднем около 200 тыс. оттисков в месяц, что очень неплохо для летнего сезона»

Расширения с фактором хВ тесноте, зато с плоттером: для небольшого устройства нашлось место прямо на стене рядом с новой ЦПМ

Новый опыт

В результате замены печатного оборудования общая производительность новых цифровых машин выросла по сравнению со старыми — хотя Linoprint CV и менее скоростной вариант машины, чем тот, что мы тестировали весной (номинальные 80, а не 90 отпечатков формата А4 в минуту).

Производительность выросла как за счёт достаточно высокой скорости Linoprint CV по сравнению со старыми машинами, так и благодаря наличию на этой ЦПМ вакуумной подачи в двух основных, самых ёмких лотках. Конечно, механизм подачи с вакуумной лентой в лотке подачи ЦПМ — это ещё не самонаклад в офсетной машине. Но это, как успели понять за несколько месяцев операторы, уже гораздо лучше, чем фрикционная подача. Теперь им не надо постоянно протирать ролики и регулярно заменять их по мере износа. Лента, конечно, тоже изнашивается, но гораздо медленнее. К тому же устранение каждого застревания бумаги занимает несколько минут — в итоге за рабочий день теряется немало времени, которого всегда так не хватает на срочных заказах.

Расширения с фактором хОригинальный прибор, который впервые появился на ЦПМ производства Ricoh. Он определяет плотность и оптические свойства бумаги, после чего либо подбирает подходящий режим печати из встроенной библиотеки, либо предлагает построить новый профиль печати. Операторы в «Полиграф Медиа Групп» освоили новое устройство и используют его в работе

Расширения с фактором хШирокоформатный принтер Epson Stylus Pro 9900. Модель с водными чернилами используется как проявление заботы об экологии. Материалы для таких чернил в продаже имеются. Правда, они дороже, чем для сольвентных, но Колчин считает, что имидж типографии как экологичного предприятия важнее

Одна из особенностей «Полиграф Медиа Групп» — позиционирование типографии как предприятия, которое заботится об охране окружающей среды. В этом отношении цифровая техника имеет свои преимущества: например, не требуется изопропилового спирта, легкоиспаряемых смывок и т. д. Linoprint CV имеет все необходимые экологические сертификаты.

Несмотря на обстоятельства, в России ещё есть полиграфические предприятия, продолжающие развивать бизнес. Но, как известно, без регулярной смены оборудования развитие типографии невозможно — для цифрового направления это особенно актуально, поскольку это оборудование пока не служит десятки лет, как офсетное. Думается, именно выбор моделей с X-фактором — расширенной функциональностью — позволит выделиться на рынке в этот нелёгкий период.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus