2015.11.09, Автор: Юрий Захаржевский1366 прочтений

Большой эффект от маленького модуля

Теги: Kodak Publish Допечатные процессы Например Программное обеспечение Эксклюзив

У российских полиграфистов всё ещё сложное отношение к «необязательному» ПО, без которого типография может существовать. «Всегда же как-то работали без него — зачем платить за эфемерные преимущества?» Но при хорошем учёте выясняется, что оно способно принести большую пользу и позитивные перемены для производственных процессов и бизнеса в целом.

Об опции Kodak Ink Optimizing Solution к модулю расширенного профилирования цветов Kodak ColorFlow Pro для системы управления рабочим потоком Kodak Prinergy мы уже рассказывали в июньском номере за этот год (см. Езерский А. Стабильный цвет для предсказуемого бизнеса // Publish № 6, 2015; http://www.publish.ru/articles/201506_20013427). Эта опция выполняет цветоделение, усиливая компонент чёрного и, соответственно, уменьшая цветные составляющие изображения. Производитель уверяет, что таким образом не только уменьшается расход краски, но и улучшается стабильность печати: если при обычном цветоделении диапазон стабильной печати составляет 0,05D, то с применением этой опции — 0,15D, при этом отклонения по цвету не становятся больше. В результате упрощается и ускоряется приладка тиража.

Мы решили разузнать, как шло внедрение этой опции в одной из ведущих книжных типографий России — «Парето-Принт». Начальник участка допечатных процессов Александр Когут считает, что Kodak Ink Optimizing Solution — самая интересная опция в составе Kodak ColorFlow Pro: «Я давно знал о ней и хотел использовать на производстве».

 

Допечатный участок типографии оснащён двумя CTP Kodak Magnus 4570 III Quantum X-speed формата VLF с максимально возможной на момент приобретения скоростью (до 34 пластин макс. формата в час). Они позволяют экспонировать изображение с высокой линиатурой или стохастическим растром

Выбор

«Мы достаточно долго раскачивались, — рассказывает Когут. — Делали, например, удалённое тестирование в Kodak: посылали туда свой файл, получали его после обработки Kodak Ink Optimizing Solution и исследовали результат».

Несмотря на то, что изначально в типографии работали с оборудованием и ПО Kodak, рассматривали и альтернативные варианты. Например, на Drupa-2012 встретились с представителями французской Alwan, среди продуктов которой есть подобная программа — она, кстати, применяется в известной московской типографии. Французы не только пообщались, но и продемонстрировали работу программы и результат цветоделения на файле «Парето-Принт». Но в итоге оказалось, что этот вариант сложнее во внедрении, при этом у Alwan нет представительства в России. А значит, могут быть сложности с поддержкой.

Рассматривали, рассказал Когут, и аналогичную программу GMG, но знакомые коллеги из Словакии не очень ей довольны.

Ещё одна из рассмотренных программ некорректно изменила цвет обработанного сюжета, что было заметно даже визуально.

В итоге выбор остановили всё же на программе Kodak: сыграла роль и гибкая система настройки, и давнее плотное сотрудничество с поставщиком — «НЦ Лоджистик».

Освоение

При выборе и освоении программы в «Парето-Принт» неоднократно производили её тестирование. Сделали специальный файл, который включает не только шкалы для настройки программы, но и критичные к изменению цвета изображения с памятными цветами. При тестировании после печати дожидались, когда оттиск высохнет, проводили его измерение, корректировали настройки программы — и повторяли тест снова. Пришлось создавать разные настройки для разных растров. В «Парето-Принт» используется 20-микронный стохаcтический растр Kodak Stacatto. Некоторые издательства предпочитают именно такой растр, и были даже клиенты, которые сознательно разместили заказы в этой типографии, именно потому, что она может печатать стохастикой

Опция Kodak Ink Optimizing Solution была приобретена типографией в мае прошлого года. В течение месяца сотрудники участка допечатной подготовки самостоятельно изучали руководство пользователя, выполняли задания из руководства по эксплуатации (Activity Guide). Однако затем возникла небольшая пауза: вышел из строя спектрофотометр X-Rite i1Pro первого поколения (проработавший 5 лет), который уже официально не продавался. Не было информации, будет ли работать i1Pro2 второго поколения с текущей версией ПО Kodak ColorFlow Pro 1.2. В июне в типографию приехал сервисный инженер «НЦ Лоджистик» и в течении двух дней, с периодическим подключением специалиста из Европы, система была, наконец, официально принята в эксплуатацию.

Также сервис-инженер показал несколько сложных моментов, не отражённых в руководствах. Основной важный для практической работы момент, как рассказал Когут, — для корректной работы Kodak Ink Optimizing Solution необходимо «сведение прозрачностей» — flatten to pdf 1.3. «С самого начала работы типографии мы не сводили прозрачности, и для нас это стало некоторым шагом назад, — замечает Александр, — потому что из-за этой операции происходит увеличение времени обработки файлов». Некоторые файлы теперь обрабатываются на несколько секунд дольше. Такая проблема для многих может показаться пустяком, но в условиях «Парето-Принт» в периоды пиковой загрузки это действительно может создать трудности. Чтобы ускорить работу, в сервере, на котором установлено ПО, расширили оперативную память.

На первом этапе освоения Kodak Ink Optimizing Solution один оператор использовал её на всех своих работах и детально изучал результат обработки — на это ушёл один месяц. На втором этапе внедрения уже все операторы использовали эту программу и внимательно изучали результаты обработки — на это также ушёл месяц. Таким образом, полностью на рабочий процесс с использованием Kodak Ink Optimizing Solution типография перешла в июле, то есть за три месяца.

При работе подтвердилось, что при использовании Kodak Ink Optimizing Solution цветовой охват практически не уменьшается, так как программа не затрагивают первичные цвета и бинары.

Обработку файла в Kodak Ink Optimizing Solution можно производить либо на стадии нормализации файла, либо при выводе пластин. В «Парето-Принт» выбрали первый вариант: как по причине сведения прозрачностей, так и для того, чтобы преобразование отражалось на результатах печати при цветопробе. Правда, принтеры используются не так уж часто: сотрудники допечатного отдела научились контролировать файлы перед выводом на мониторах. Распечатка обычно делается, если в данной работе есть сложная послепечатная обработка: необычная фальцовка, клапана на обложке и т. п.

 

Результаты

Каков же эффект от внедрения новой программы, стоила ли она своих денег и потраченных на неё усилий?

А. Когут: «Мы собрали все сервера, задействованные в допечатных процессах, в одну стойку: как блоки управления, так и файловое хранилище. Перенос в общую стойку (один сегмент сети) позволяет исключить какие-либо проблемы с сетью, что особенно актуально при обработке больших файлов. Из опыта: одна полноцветная книга на 600 полос “весила” около 30 Гбайт»

Производитель заявляет, что применение Kodak Ink Optimizing Solution может принести типографии экономию краски в количестве 10–20% в зависимости от настроек, то есть степени уменьшения цветных составляющих. В «Парето-Принт» не поленились и занялись проверкой. Сначала проводили теоретическое сравнение: в исходном файле рассчитывали процент запечатки и теоретически необходимое количество краски (согласно нормативам расходов материалов на предприятии). Потом обрабатывали файл с применением опции InkOptimizer и считали разницу. Согласно таким расчётам, экономия на краске получилась около 10%.

Но, не останавливаясь на теоретических выкладках, проверили и движение краски со склада в печатный цех за два месяца. В результате получили цифру экономии чуть более скромную: 8%. В любом случае, это неплохой результат при масштабах «Парето-Принт». За год опция Kodak Ink Optimizing Solution окупилась только за счёт экономии краски.

Также производитель считает, как отмечено в начале статьи, что использование этой опции может принести такие преимущества, как стабилизация качества и сокращение времени приладки. Когут согласен, что в целом количество проблем с качеством уменьшается: например, за счёт уменьшения общего количества краски меньше вероятность отмара. Но посчитать эти эффекты на практике довольно трудно. Нормативы расхода бумаги на приладку в типографии пересматривать не стали: они и так не слишком велики (20 листов на каждую печатную секцию). Хорошо уже и то, что печать стала более стабильной, менее заметны колебания баланса по серому.

«Недокументированное» преимущество, о котором рассказал Когут, — большая экономия по времени и уменьшение количества конфликтов на стадии общения с клиентом. Ранее при проверке поступивших файлов часто обнаруживалось превышение показателя суммарного красочного покрытия (Total Ink Amount). И начиналась переписка с клиентом, порой длительная и утомительная. А так как некоторые из клиентов не понимают даже смысла этого термина, то они начинают нервничать, встают в позицию «если не по-нашему, то никак», а порой даже заводят разговор о том, что отдадут заказ другой типографии.

А потерянное на начальном этапе время потом приходится компенсировать на производстве. При этом, например, если даже совсем немного опоздать с выводом форм и печатью, из-за этого могут возникнуть трудности с компоновкой работ на послепечатном участке, где стремятся собирать вместе однотипные заказы для оптимальной загрузки высокопроизводительного послепечатного оборудования, которым оснащена «Парето-Принт». Теперь же проблемный файл просто отправляется на обработку программой Kodak Ink Optimizing Solution, как и прочие.

Программа Kodak Ink Optimizing Solution, как и Kodak ColorFlow Pro в целом, имеет оригинальный и эргономичный интерфейс, на котором оператор видит, например, для какой из печатных машин обрабатывается файл, каким растром будет печататься работа и т. д.

Ещё одно преимущество освоенной опции — возможность получать подробные отчёты в формате PDF. В числе прочего можно проверить, попадает ли машина в стандарт, сравнить результат печати на разных типах бумаги.

Важно, что применяется новая опция практически для всех тиражей — за совершенно незначительными исключениями. У одного из постоянных клиентов оказались очень старые макеты, в которых вёрстка, выполненная в QuarkХpress, не сохранилась, остались только готовые файлы в PDF. С этими файлами Kodak Ink Optimizing Solution отработал некорректно: появились лишние элементы (серые плашки). Второму заказчику просто принципиально не понравилось, что происходит какое-то вмешательство по цвету, и он попросил на его файлах это преобразование не применять.

И это ещё не предел

В целом в типографии довольны достигнутыми результатами. Тем более, что за прошедший год использовалась только самая первая ступень уменьшения цветных составляющих — GCR Light. Начали работать именно на ней из осторожности: всё же это один из первых опытов в российских книжных типографиях — обычно такими способами экономии «балуются» газетные типографии.

Поддерживать равномерность плотности краски при печати на машинах большого формата достаточно сложно, хотя все они оснащены системами сканирования шкал (фото справа)

Но, имея за плечами опыт работы в течение года, в «Парето-Принт» задумались о переходе на следующую ступень — Medium. Если это получится, то печатникам стало бы ещё проще достигать и удерживать равномерность печати. Дело в том, что листовые машины в «Парето-Принт» — только первого и «нулевого» формата. Например, в печатном цеху имеются manroland 900 с максимальным форматом листа 1020×1420 мм. Поддерживать равномерность фона, особенно составного из нескольких цветов, на таком листе сложно.

Сейчас в «Парето-Принт» тестируют новую версию Kodak ColorFlow Pro. В ней улучшен алгоритм сведения прозрачностей: процесс идёт быстрее и, предположительно, лучше. Возможно, после модернизации удастся обрабатывать в Kodak Ink Optimizing Solution даже старые файлы, с которыми сейчас есть проблемы. Также интересная возможность новой версии — пересчёт точки белого относительно запечатываемого материала. Есть куда расти!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus