101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Долгие разговоры о КБС

  • Тайный Покупатель
  • October 5, 2015
  • 3859
Усложняем задание — изучаем цены на малотиражную печать брошюр.
 

Усложняем задание — изучаем цены на малотиражную печать брошюр.

Визитные карточки (см. Publish № 9, стр. 72; http://www.publish.ru/articles/201509_20013463) — продукт простой. Чтобы испытать типографии в более сложных условиях, мы решили «разместить» заказ на книгу с клеевым бесшвейным креплением (КБС). Рассылка запросов производилась в сентябре 2015 г. Адресаты выбирались по запросам «типография печать брошюры» в поисковых системах «Яндекс» и Google из первых 20 результатов. Интересно, что пересечение по выдаче двух поисковых систем оказалось только одно: SEO-специалисты типографии Capital Press не даром едят свой хлеб.

По адресам, указанным на сайте, рассылалось письмо с параметрами заказа: брошюра КБС формата А5; блок — 1+1, 192 стр., бумага — офсетная, 80 г/м2; обложка — 4+0, бумага — мелованная, глянцевая 250 г/м2; тираж — 100 и 500 экз.; макет предоставляет заказчик.

Сложные последствия простых заказов В две типографии письма вообще не были доставлены. Видимо, деньги на продвижение в поисковиках были выделены, а на поддержание в рабочем состоянии почтовых серверов и обновление информации на сайтах — нет. Семь типографий просто не ответили. Ещё в двух честно ответили, что сделать не смогут, поскольку нет подходящего оборудования (одна через 20 минут, вторая — на следующий день).

Ещё в 29 типографиях менеджеры (о чудо!) отвечают на почту. Средняя скорость реакции — 1 ч 24 мин. Средняя цена за один экз. при тираже 100 экз. составила 388 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз. — 158 руб.

Из WolfPrint сначала пришло письмо с обещанием ответить через 20 мин, но реально ответили почти через час. Но даже в этом случае получилось совсем неплохо, принимая во внимание среднее время скорости реакции. В этой же типографии сначала посчитали 100 экз. печать офсетом (41 400 руб.), но после моего уточнения быстро исправились и предложили сделать почти вдвое дешевле на «цифре». В типографии «Бинар» стоимость одного экземпляра при тираже 100 шт. оказалась 3810 руб.! Менеджеры ответили, что это не ошибка. Но мы, на всякий случай, не стали учитывать эту аномально высокую цену при расчёте средней цены.

Только в трёх типографиях менеджеры взяли на себя труд ответить на не заданные мной, но очень важные вопросы. Из «Принт-Формулы» и «Любавича» сразу уточнили, под какой способ печати был сделан расчёт стоимости тиражей. А фаворитом стала типография «Бизнес полиграфия»: в первом же письме менеджером была дана исчерпывающая информация по ценам, способам и срокам изготовления тиражей. Молодцы!

В «Фениксе» готовы напечатать тираж в срок от двух недель, но в письме оговорились, что можно попробовать побыстрее, если сильно срочно. Кстати, само письмо с расчётами было хорошо оформлено, выгодно смотрелось на фоне «черновичков» некоторых других типографий.

В типографии «Все Форматы» заказ вначале посчитали для изготовления на дупликаторе, что вполне понятно, учитывая стоимость печати у них офсетным способом.

Типография «25 копеек» берёт заказы на КБС только от 500 шт., поэтому данных по меньшему тиражу в таблице не представлено. Там же меня предупредили, что такой заказ выгоднее всего делать на однокрасочных машинах, а у них — «полнокрасочная».

Долгие разговоры о КБС

Каждый заказчик желает знать… l Заказчик обычно знает, что именно он хочет получить в итоге. Выбирая типографию, он, по сути, оценивает три главных параметра: срок, качество, цену. Они уже стали темой для расхожих шуток, но важными быть не перестали. Менеджер типографии должен сообщить заказчику, как быстро будет выполнен заказ и при каких условиях (нужно встать в очередь печати, сделать предоплату), каким способом будет изготавливаться (если тираж требует различных видов обработки, то рассмотреть их все), и сообщить, сколько они хотят получить за свою работу денег. Вот эти данные абсолютно необходимы просто для продолжения разговора. У меня же возникло ощущение, что эту информацию, которая является определяющей для выбора типографии на рынке, приходится буквально выцарапывать из менеджеров. И на них вину не свалишь — работают так, как их научили. Значит, вопрос этот надо адресовать людям, которые разработали (или забыли это сделать) систему обучения менеджеров на каждом отдельно взятом полиграфическом предприятии. В общем, есть куда расти…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37