101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Долгие разговоры о КБС

  • Тайный Покупатель
  • 5 октября 2015 г.
  • 3888
Усложняем задание — изучаем цены на малотиражную печать брошюр.
 

Усложняем задание — изучаем цены на малотиражную печать брошюр.

Визитные карточки (см. Publish № 9, стр. 72; http://www.publish.ru/articles/201509_20013463) — продукт простой. Чтобы испытать типографии в более сложных условиях, мы решили «разместить» заказ на книгу с клеевым бесшвейным креплением (КБС). Рассылка запросов производилась в сентябре 2015 г. Адресаты выбирались по запросам «типография печать брошюры» в поисковых системах «Яндекс» и Google из первых 20 результатов. Интересно, что пересечение по выдаче двух поисковых систем оказалось только одно: SEO-специалисты типографии Capital Press не даром едят свой хлеб.

По адресам, указанным на сайте, рассылалось письмо с параметрами заказа: брошюра КБС формата А5; блок — 1+1, 192 стр., бумага — офсетная, 80 г/м2; обложка — 4+0, бумага — мелованная, глянцевая 250 г/м2; тираж — 100 и 500 экз.; макет предоставляет заказчик.

Сложные последствия простых заказов В две типографии письма вообще не были доставлены. Видимо, деньги на продвижение в поисковиках были выделены, а на поддержание в рабочем состоянии почтовых серверов и обновление информации на сайтах — нет. Семь типографий просто не ответили. Ещё в двух честно ответили, что сделать не смогут, поскольку нет подходящего оборудования (одна через 20 минут, вторая — на следующий день).

Ещё в 29 типографиях менеджеры (о чудо!) отвечают на почту. Средняя скорость реакции — 1 ч 24 мин. Средняя цена за один экз. при тираже 100 экз. составила 388 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз. — 158 руб.

Из WolfPrint сначала пришло письмо с обещанием ответить через 20 мин, но реально ответили почти через час. Но даже в этом случае получилось совсем неплохо, принимая во внимание среднее время скорости реакции. В этой же типографии сначала посчитали 100 экз. печать офсетом (41 400 руб.), но после моего уточнения быстро исправились и предложили сделать почти вдвое дешевле на «цифре». В типографии «Бинар» стоимость одного экземпляра при тираже 100 шт. оказалась 3810 руб.! Менеджеры ответили, что это не ошибка. Но мы, на всякий случай, не стали учитывать эту аномально высокую цену при расчёте средней цены.

Только в трёх типографиях менеджеры взяли на себя труд ответить на не заданные мной, но очень важные вопросы. Из «Принт-Формулы» и «Любавича» сразу уточнили, под какой способ печати был сделан расчёт стоимости тиражей. А фаворитом стала типография «Бизнес полиграфия»: в первом же письме менеджером была дана исчерпывающая информация по ценам, способам и срокам изготовления тиражей. Молодцы!

В «Фениксе» готовы напечатать тираж в срок от двух недель, но в письме оговорились, что можно попробовать побыстрее, если сильно срочно. Кстати, само письмо с расчётами было хорошо оформлено, выгодно смотрелось на фоне «черновичков» некоторых других типографий.

В типографии «Все Форматы» заказ вначале посчитали для изготовления на дупликаторе, что вполне понятно, учитывая стоимость печати у них офсетным способом.

Типография «25 копеек» берёт заказы на КБС только от 500 шт., поэтому данных по меньшему тиражу в таблице не представлено. Там же меня предупредили, что такой заказ выгоднее всего делать на однокрасочных машинах, а у них — «полнокрасочная».

Долгие разговоры о КБС

Каждый заказчик желает знать… l Заказчик обычно знает, что именно он хочет получить в итоге. Выбирая типографию, он, по сути, оценивает три главных параметра: срок, качество, цену. Они уже стали темой для расхожих шуток, но важными быть не перестали. Менеджер типографии должен сообщить заказчику, как быстро будет выполнен заказ и при каких условиях (нужно встать в очередь печати, сделать предоплату), каким способом будет изготавливаться (если тираж требует различных видов обработки, то рассмотреть их все), и сообщить, сколько они хотят получить за свою работу денег. Вот эти данные абсолютно необходимы просто для продолжения разговора. У меня же возникло ощущение, что эту информацию, которая является определяющей для выбора типографии на рынке, приходится буквально выцарапывать из менеджеров. И на них вину не свалишь — работают так, как их научили. Значит, вопрос этот надо адресовать людям, которые разработали (или забыли это сделать) систему обучения менеджеров на каждом отдельно взятом полиграфическом предприятии. В общем, есть куда расти…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12