2015.10.07, Автор: Тайный Покупатель1955 прочтений

Долгие разговоры о КБС

Теги: Publish Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

Усложняем задание — изучаем цены на малотиражную печать брошюр.

Визитные карточки (см. Publish № 9, стр. 72; http://www.publish.ru/articles/201509_20013463) — продукт простой. Чтобы испытать типографии в более сложных условиях, мы решили «разместить» заказ на книгу с клеевым бесшвейным креплением (КБС). Рассылка запросов производилась в сентябре 2015 г. Адресаты выбирались по запросам «типография печать брошюры» в поисковых системах «Яндекс» и Google из первых 20 результатов. Интересно, что пересечение по выдаче двух поисковых систем оказалось только одно: SEO-специалисты типографии Capital Press не даром едят свой хлеб.

По адресам, указанным на сайте, рассылалось письмо с параметрами заказа: брошюра КБС формата А5; блок — 1+1, 192 стр., бумага — офсетная, 80 г/м2; обложка — 4+0, бумага — мелованная, глянцевая 250 г/м2; тираж — 100 и 500 экз.; макет предоставляет заказчик.

Сложные последствия простых заказов В две типографии письма вообще не были доставлены. Видимо, деньги на продвижение в поисковиках были выделены, а на поддержание в рабочем состоянии почтовых серверов и обновление информации на сайтах — нет. Семь типографий просто не ответили. Ещё в двух честно ответили, что сделать не смогут, поскольку нет подходящего оборудования (одна через 20 минут, вторая — на следующий день).

Ещё в 29 типографиях менеджеры (о чудо!) отвечают на почту. Средняя скорость реакции — 1 ч 24 мин. Средняя цена за один экз. при тираже 100 экз. составила 388 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз. — 158 руб.

Из WolfPrint сначала пришло письмо с обещанием ответить через 20 мин, но реально ответили почти через час. Но даже в этом случае получилось совсем неплохо, принимая во внимание среднее время скорости реакции. В этой же типографии сначала посчитали 100 экз. печать офсетом (41 400 руб.), но после моего уточнения быстро исправились и предложили сделать почти вдвое дешевле на «цифре». В типографии «Бинар» стоимость одного экземпляра при тираже 100 шт. оказалась 3810 руб.! Менеджеры ответили, что это не ошибка. Но мы, на всякий случай, не стали учитывать эту аномально высокую цену при расчёте средней цены.

Только в трёх типографиях менеджеры взяли на себя труд ответить на не заданные мной, но очень важные вопросы. Из «Принт-Формулы» и «Любавича» сразу уточнили, под какой способ печати был сделан расчёт стоимости тиражей. А фаворитом стала типография «Бизнес полиграфия»: в первом же письме менеджером была дана исчерпывающая информация по ценам, способам и срокам изготовления тиражей. Молодцы!

В «Фениксе» готовы напечатать тираж в срок от двух недель, но в письме оговорились, что можно попробовать побыстрее, если сильно срочно. Кстати, само письмо с расчётами было хорошо оформлено, выгодно смотрелось на фоне «черновичков» некоторых других типографий.

В типографии «Все Форматы» заказ вначале посчитали для изготовления на дупликаторе, что вполне понятно, учитывая стоимость печати у них офсетным способом.

Типография «25 копеек» берёт заказы на КБС только от 500 шт., поэтому данных по меньшему тиражу в таблице не представлено. Там же меня предупредили, что такой заказ выгоднее всего делать на однокрасочных машинах, а у них — «полнокрасочная».

Долгие разговоры о КБС

Каждый заказчик желает знать… l Заказчик обычно знает, что именно он хочет получить в итоге. Выбирая типографию, он, по сути, оценивает три главных параметра: срок, качество, цену. Они уже стали темой для расхожих шуток, но важными быть не перестали. Менеджер типографии должен сообщить заказчику, как быстро будет выполнен заказ и при каких условиях (нужно встать в очередь печати, сделать предоплату), каким способом будет изготавливаться (если тираж требует различных видов обработки, то рассмотреть их все), и сообщить, сколько они хотят получить за свою работу денег. Вот эти данные абсолютно необходимы просто для продолжения разговора. У меня же возникло ощущение, что эту информацию, которая является определяющей для выбора типографии на рынке, приходится буквально выцарапывать из менеджеров. И на них вину не свалишь — работают так, как их научили. Значит, вопрос этот надо адресовать людям, которые разработали (или забыли это сделать) систему обучения менеджеров на каждом отдельно взятом полиграфическом предприятии. В общем, есть куда расти…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus