101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

«Необъятный потенциал»

  • 5 октября 2015 г.
  • 1995
Стратегия на цифровом направлении. Компания Heidelberg планирует значительно расширить цифровое портфолио. Руководитель подразделения Джейсон Оливер расскажет о том, что ожидает нас в будущем.
 

Стратегия на цифровом направлении. Компания Heidelberg планирует значительно расширить цифровое портфолио. Руководитель подразделения Джейсон Оливер расскажет о том, что ожидает  нас в будущем.

Господин Оливер, Вы руководите подразделением, объединившим цифровое оборудование и программное обеспечение. Считаете ли Вы, что нашли работу своей мечты?

Именно так. Я двадцать лет работаю в цифровой печати и знаю, насколько трудно выпустить новую технологию. Но Heidelberg в этой области — одна из крупнейших мировых компаний с огромными связями среди производителей и клиентов. Кроме того, у Heidelberg есть возможности и желание стать в будущем ведущим игроком на рынке. В цифровой сектор идёт до одной трети всех наших инвестиций на исследовательские и конструкторские работы, более прочный фундамент трудно даже представить. Поэтому я действительно думаю, что нашёл работу, о которой мечтал.

 

В чём причина того, что именно сейчас компания Heidelberg сфокусировалась на цифровом бизнесе?

На самом деле старт был дан раньше. Мы давно и активно продвигаем решения Prinect для организации рабочего потока, продаём цифровые машины Linoprint. Однако ситуация меняется стремительно и драматично. В среднесрочной перспективе рынок печатных носителей вряд ли будет расти, скорее, разделится на сравнительно малые составляющие и усложнится. Поэтому типографии всё чаще хотят участвовать в мультимедийном бизнесе клиента, а не предлагать одни лишь услуги печати. Идя бок о бок с офсетом, «цифра» открывает много новых возможностей. Клиентам, готовым ими воспользоваться, нужны решения Prinect для создания комбинированного рабочего потока, объединяющего лучшее из цифровой и офсетной печати. Наша цель в том, чтобы предоставить такие решения.

 

Отлично! Но как это сделать?

Объединением опыта и знаний, которые есть у нас и которые предлагают сильные партнеры. Исходя из многолетнего опыта, я понимаю, что разрабатывать все технологии самим невозможно, да и мудрым такой подход не назовёшь. Для этого нужны специальные знания. Например, чтобы создать Prinect Business Manager, мы в 2011 г. приобрели разработчика программного обеспечения — компанию CERM. Ещё через два года мы инвестировали в компанию Neo7even. Одним из первых результатов этого стал продукт Prinect Media Manager, открывающий новый источник доходов для типографий — многоканальное издание. Также от Neo7even мы получаем ресурсы для дальнейшего развития Prinect.

 

 

Как обстоят дела с продажами оборудования?

Здесь надёжное, стратегическое партнерство играет еще более важную роль. По этой причине мы ведём чрезвычайно интересные переговоры со многими, например с Ricoh, нашим японским партнёром, который, расширяя сферу влияния, недавно совершил несколько многообещающих приобретений. Одновременно с этим растут продажи цифровых печатных систем Linoprint, ещё раз доказывая, что мы единственные в отрасли, кто смог успешно интегрировать цифровую и офсетную печать. Буквально только что появилась новая машина Linoprint, печатающая до 130 страниц А4 в минуту с выборочным лакированием и белым смесевым цветом. Это движение в правильном направлении, и мы заинтересованы в скорейшем расширении портфолио в данном сегменте, опираясь на сотрудничество с Ricoh.

 

Есть и другой партнер — компания Fuji …

Да, чем мы очень гордимся. Бесспорно, Fuji — номер один в мире в струйной технологии drop-on-demand, за которой будущее цифровой печати. Это не только моё убеждение. Кстати, первая глава в этой истории уже написана. Несколько месяцев назад мы показали первую цифровую машину, произведённую совместно с Gallus и Fuji, — Gallus DCS 340. Она сейчас единственная в мире, которая использует струйную печать для производства этикеток с переменными данными. В ней сочетаются офсетное качество, скорость флексографской печати, а также типичные для Gallus отделочные и послепечатные опции. Начало серийного производства Gallus DCS 340 приурочено к выставке Labelexpo в сентябре 2015 г. Мы уверены, что машину ждёт успех. Тем более что к начальной версии шириной 340 мм будут добавлены другие форматы, что позволит соединить флексографскую печать с цифровой в производстве упаковки. Это гигантский рынок, но и другие рынки не останутся без нашего внимания.

 

Что это означает на практике?

Это означает, что нужно определиться с тем, где именно будут применяться дальнейшие совместные продукты, чётко понимая при этом, что следующей разработке Heidelberg и Fuji придется конкурировать с лучшими цифровыми машинами в мире. Сегодня все уже знают, что стартовал проект по созданию машины промышленного назначения для коммерческой и упаковочной печати, сочетающий технологии Fuji с инженерно-конструкторскими решениями Heidelberg. В любом случае, я очень жду следующей выставки drupa.

 

На чём основывается Ваша уверенность в том, что выбор в пользу струйной печати был стратегически верным?

Тому есть несколько причин. Прежде всего, существует огромное поле для применения, открытое новым целевым группам. Машины, использующие технологию drop-on-demand, вызывают такой большой интерес, потому что никак не контактируют с запечатываемой поверхностью. Иными словами, можно в промышленных масштабах печатать на напольных и стеновых покрытиях — плитке, обоях, паркете, текстиле. Уже сейчас с помощью машины Jetmaster Dimension от Heidelberg возможна печать с переменными данными на небольших предметах типа бутылок, мячей, одежды. Технология подходит даже для автомобилей и самолетов, и каждый из них не будет похож на другие. На наш взгляд, струйная технология является драйвером для новых видов применения печати как внутри, так и за пределами отрасли, настолько необъятен её потенциал.

 

Статья из Heidelberg News (2015. Вып. 276) публикуется с разрешения и при содействии «Гейдельберг-СНГ». Бесплатную подписку на журнал HN вы можете оформить, перейдя по ссылке 

Существуют ли также причины технического характера, объясняющие выбор в пользу струйной технологии?

В собственных разработках мы сконцентрировались на печати drop-on-demand, потому что, как я уже сказал, бесконтактная печать позволяет работать с разнообразными материалами. Конечно, технология жидкого тонера составляет серьёзную конкуренцию, но у неё есть проблемы: тиражная скорость, качество воспроизведения цвета пока несопоставимы с офсетными. Другой недостаток — всё еще высоки расходы на краски.

 

Возможно, в будущем всё изменится…

Возможно. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, достижения год от года всё скромнее, тогда как у drop-on-demand жизненный цикл лишь начался, и технология прогрессирует очень быстро. Достаточно оценить скорость печати, срок службы головок, разрешение — за последние десять лет везде грандиозный прогресс. Кроме того, в пользу струйной печати говорят такие характеристики, как надёжность и простота плюс низкие эксплуатационные затраты. Поскольку рассматривается возможность использовать цифровые машины в массовом производстве, они обязаны обладать длительным временем безотказной работы. Мы полагаем, что таким высоким требованиям отвечает только drop-on-demand.

 

 

Джейсон Оливер 

Руководитель подразделения «Цифровая печать» с начала 2013 г. Ранее он руководил глобальными продажами струйных машин в американской компании, поставляющей цифровые системы. Оливер женат, у него двое детей. В свободное время он участвует в полумарафонах, причём бежит босиком, чтобы сберечь суставы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Какие именно инновации в цифровой печати, помимо снижения себестоимости, самые ценные для вас?
    Проголосовало: 1