101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Необъятный потенциал»

  • October 5, 2015
  • 3149
Стратегия на цифровом направлении. Компания Heidelberg планирует значительно расширить цифровое портфолио. Руководитель подразделения Джейсон Оливер расскажет о том, что ожидает нас в будущем.
 

Стратегия на цифровом направлении. Компания Heidelberg планирует значительно расширить цифровое портфолио. Руководитель подразделения Джейсон Оливер расскажет о том, что ожидает  нас в будущем.

Господин Оливер, Вы руководите подразделением, объединившим цифровое оборудование и программное обеспечение. Считаете ли Вы, что нашли работу своей мечты?

Именно так. Я двадцать лет работаю в цифровой печати и знаю, насколько трудно выпустить новую технологию. Но Heidelberg в этой области — одна из крупнейших мировых компаний с огромными связями среди производителей и клиентов. Кроме того, у Heidelberg есть возможности и желание стать в будущем ведущим игроком на рынке. В цифровой сектор идёт до одной трети всех наших инвестиций на исследовательские и конструкторские работы, более прочный фундамент трудно даже представить. Поэтому я действительно думаю, что нашёл работу, о которой мечтал.

 

В чём причина того, что именно сейчас компания Heidelberg сфокусировалась на цифровом бизнесе?

На самом деле старт был дан раньше. Мы давно и активно продвигаем решения Prinect для организации рабочего потока, продаём цифровые машины Linoprint. Однако ситуация меняется стремительно и драматично. В среднесрочной перспективе рынок печатных носителей вряд ли будет расти, скорее, разделится на сравнительно малые составляющие и усложнится. Поэтому типографии всё чаще хотят участвовать в мультимедийном бизнесе клиента, а не предлагать одни лишь услуги печати. Идя бок о бок с офсетом, «цифра» открывает много новых возможностей. Клиентам, готовым ими воспользоваться, нужны решения Prinect для создания комбинированного рабочего потока, объединяющего лучшее из цифровой и офсетной печати. Наша цель в том, чтобы предоставить такие решения.

 

Отлично! Но как это сделать?

Объединением опыта и знаний, которые есть у нас и которые предлагают сильные партнеры. Исходя из многолетнего опыта, я понимаю, что разрабатывать все технологии самим невозможно, да и мудрым такой подход не назовёшь. Для этого нужны специальные знания. Например, чтобы создать Prinect Business Manager, мы в 2011 г. приобрели разработчика программного обеспечения — компанию CERM. Ещё через два года мы инвестировали в компанию Neo7even. Одним из первых результатов этого стал продукт Prinect Media Manager, открывающий новый источник доходов для типографий — многоканальное издание. Также от Neo7even мы получаем ресурсы для дальнейшего развития Prinect.

 

 

Как обстоят дела с продажами оборудования?

Здесь надёжное, стратегическое партнерство играет еще более важную роль. По этой причине мы ведём чрезвычайно интересные переговоры со многими, например с Ricoh, нашим японским партнёром, который, расширяя сферу влияния, недавно совершил несколько многообещающих приобретений. Одновременно с этим растут продажи цифровых печатных систем Linoprint, ещё раз доказывая, что мы единственные в отрасли, кто смог успешно интегрировать цифровую и офсетную печать. Буквально только что появилась новая машина Linoprint, печатающая до 130 страниц А4 в минуту с выборочным лакированием и белым смесевым цветом. Это движение в правильном направлении, и мы заинтересованы в скорейшем расширении портфолио в данном сегменте, опираясь на сотрудничество с Ricoh.

 

Есть и другой партнер — компания Fuji …

Да, чем мы очень гордимся. Бесспорно, Fuji — номер один в мире в струйной технологии drop-on-demand, за которой будущее цифровой печати. Это не только моё убеждение. Кстати, первая глава в этой истории уже написана. Несколько месяцев назад мы показали первую цифровую машину, произведённую совместно с Gallus и Fuji, — Gallus DCS 340. Она сейчас единственная в мире, которая использует струйную печать для производства этикеток с переменными данными. В ней сочетаются офсетное качество, скорость флексографской печати, а также типичные для Gallus отделочные и послепечатные опции. Начало серийного производства Gallus DCS 340 приурочено к выставке Labelexpo в сентябре 2015 г. Мы уверены, что машину ждёт успех. Тем более что к начальной версии шириной 340 мм будут добавлены другие форматы, что позволит соединить флексографскую печать с цифровой в производстве упаковки. Это гигантский рынок, но и другие рынки не останутся без нашего внимания.

 

Что это означает на практике?

Это означает, что нужно определиться с тем, где именно будут применяться дальнейшие совместные продукты, чётко понимая при этом, что следующей разработке Heidelberg и Fuji придется конкурировать с лучшими цифровыми машинами в мире. Сегодня все уже знают, что стартовал проект по созданию машины промышленного назначения для коммерческой и упаковочной печати, сочетающий технологии Fuji с инженерно-конструкторскими решениями Heidelberg. В любом случае, я очень жду следующей выставки drupa.

 

На чём основывается Ваша уверенность в том, что выбор в пользу струйной печати был стратегически верным?

Тому есть несколько причин. Прежде всего, существует огромное поле для применения, открытое новым целевым группам. Машины, использующие технологию drop-on-demand, вызывают такой большой интерес, потому что никак не контактируют с запечатываемой поверхностью. Иными словами, можно в промышленных масштабах печатать на напольных и стеновых покрытиях — плитке, обоях, паркете, текстиле. Уже сейчас с помощью машины Jetmaster Dimension от Heidelberg возможна печать с переменными данными на небольших предметах типа бутылок, мячей, одежды. Технология подходит даже для автомобилей и самолетов, и каждый из них не будет похож на другие. На наш взгляд, струйная технология является драйвером для новых видов применения печати как внутри, так и за пределами отрасли, настолько необъятен её потенциал.

 

Статья из Heidelberg News (2015. Вып. 276) публикуется с разрешения и при содействии «Гейдельберг-СНГ». Бесплатную подписку на журнал HN вы можете оформить, перейдя по ссылке 

Существуют ли также причины технического характера, объясняющие выбор в пользу струйной технологии?

В собственных разработках мы сконцентрировались на печати drop-on-demand, потому что, как я уже сказал, бесконтактная печать позволяет работать с разнообразными материалами. Конечно, технология жидкого тонера составляет серьёзную конкуренцию, но у неё есть проблемы: тиражная скорость, качество воспроизведения цвета пока несопоставимы с офсетными. Другой недостаток — всё еще высоки расходы на краски.

 

Возможно, в будущем всё изменится…

Возможно. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, достижения год от года всё скромнее, тогда как у drop-on-demand жизненный цикл лишь начался, и технология прогрессирует очень быстро. Достаточно оценить скорость печати, срок службы головок, разрешение — за последние десять лет везде грандиозный прогресс. Кроме того, в пользу струйной печати говорят такие характеристики, как надёжность и простота плюс низкие эксплуатационные затраты. Поскольку рассматривается возможность использовать цифровые машины в массовом производстве, они обязаны обладать длительным временем безотказной работы. Мы полагаем, что таким высоким требованиям отвечает только drop-on-demand.

 

 

Джейсон Оливер 

Руководитель подразделения «Цифровая печать» с начала 2013 г. Ранее он руководил глобальными продажами струйных машин в американской компании, поставляющей цифровые системы. Оливер женат, у него двое детей. В свободное время он участвует в полумарафонах, причём бежит босиком, чтобы сберечь суставы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Часть 1. Этикетка на RosUpack 2024: перед открытием

За пару дней до начала выставки трудно ожидать экстренных новостей о выставляемом на ней оборудовании. Правда, ничего нельзя исключить. У некоторых маркетинг настолько альтернативно одаренный, что, ввалив в выставку стоимость московской квартиры, хранит гордое молчание. К радости конкурентов и сожалению потенциальных покупателей. Что делать, КССЗБ (КССЗБ (аббр.) — каждый сам себе злобный Буратино).

Широкоформатное МФУ KIP 785

Производителем оборудования под маркой KIP является японская компания Katsuragawa Electric.

Типография и маркетплейс — это сила?

Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37