2015.10.071181 прочтений

«Необъятный потенциал»

Теги: Publish Форум Цифровая печать

 

Стратегия на цифровом направлении. Компания Heidelberg планирует значительно расширить цифровое портфолио. Руководитель подразделения Джейсон Оливер расскажет о том, что ожидает  нас в будущем.

Господин Оливер, Вы руководите подразделением, объединившим цифровое оборудование и программное обеспечение. Считаете ли Вы, что нашли работу своей мечты?

Именно так. Я двадцать лет работаю в цифровой печати и знаю, насколько трудно выпустить новую технологию. Но Heidelberg в этой области — одна из крупнейших мировых компаний с огромными связями среди производителей и клиентов. Кроме того, у Heidelberg есть возможности и желание стать в будущем ведущим игроком на рынке. В цифровой сектор идёт до одной трети всех наших инвестиций на исследовательские и конструкторские работы, более прочный фундамент трудно даже представить. Поэтому я действительно думаю, что нашёл работу, о которой мечтал.

 

В чём причина того, что именно сейчас компания Heidelberg сфокусировалась на цифровом бизнесе?

На самом деле старт был дан раньше. Мы давно и активно продвигаем решения Prinect для организации рабочего потока, продаём цифровые машины Linoprint. Однако ситуация меняется стремительно и драматично. В среднесрочной перспективе рынок печатных носителей вряд ли будет расти, скорее, разделится на сравнительно малые составляющие и усложнится. Поэтому типографии всё чаще хотят участвовать в мультимедийном бизнесе клиента, а не предлагать одни лишь услуги печати. Идя бок о бок с офсетом, «цифра» открывает много новых возможностей. Клиентам, готовым ими воспользоваться, нужны решения Prinect для создания комбинированного рабочего потока, объединяющего лучшее из цифровой и офсетной печати. Наша цель в том, чтобы предоставить такие решения.

 

Отлично! Но как это сделать?

Объединением опыта и знаний, которые есть у нас и которые предлагают сильные партнеры. Исходя из многолетнего опыта, я понимаю, что разрабатывать все технологии самим невозможно, да и мудрым такой подход не назовёшь. Для этого нужны специальные знания. Например, чтобы создать Prinect Business Manager, мы в 2011 г. приобрели разработчика программного обеспечения — компанию CERM. Ещё через два года мы инвестировали в компанию Neo7even. Одним из первых результатов этого стал продукт Prinect Media Manager, открывающий новый источник доходов для типографий — многоканальное издание. Также от Neo7even мы получаем ресурсы для дальнейшего развития Prinect.

 

 

Как обстоят дела с продажами оборудования?

Здесь надёжное, стратегическое партнерство играет еще более важную роль. По этой причине мы ведём чрезвычайно интересные переговоры со многими, например с Ricoh, нашим японским партнёром, который, расширяя сферу влияния, недавно совершил несколько многообещающих приобретений. Одновременно с этим растут продажи цифровых печатных систем Linoprint, ещё раз доказывая, что мы единственные в отрасли, кто смог успешно интегрировать цифровую и офсетную печать. Буквально только что появилась новая машина Linoprint, печатающая до 130 страниц А4 в минуту с выборочным лакированием и белым смесевым цветом. Это движение в правильном направлении, и мы заинтересованы в скорейшем расширении портфолио в данном сегменте, опираясь на сотрудничество с Ricoh.

 

Есть и другой партнер — компания Fuji …

Да, чем мы очень гордимся. Бесспорно, Fuji — номер один в мире в струйной технологии drop-on-demand, за которой будущее цифровой печати. Это не только моё убеждение. Кстати, первая глава в этой истории уже написана. Несколько месяцев назад мы показали первую цифровую машину, произведённую совместно с Gallus и Fuji, — Gallus DCS 340. Она сейчас единственная в мире, которая использует струйную печать для производства этикеток с переменными данными. В ней сочетаются офсетное качество, скорость флексографской печати, а также типичные для Gallus отделочные и послепечатные опции. Начало серийного производства Gallus DCS 340 приурочено к выставке Labelexpo в сентябре 2015 г. Мы уверены, что машину ждёт успех. Тем более что к начальной версии шириной 340 мм будут добавлены другие форматы, что позволит соединить флексографскую печать с цифровой в производстве упаковки. Это гигантский рынок, но и другие рынки не останутся без нашего внимания.

 

Что это означает на практике?

Это означает, что нужно определиться с тем, где именно будут применяться дальнейшие совместные продукты, чётко понимая при этом, что следующей разработке Heidelberg и Fuji придется конкурировать с лучшими цифровыми машинами в мире. Сегодня все уже знают, что стартовал проект по созданию машины промышленного назначения для коммерческой и упаковочной печати, сочетающий технологии Fuji с инженерно-конструкторскими решениями Heidelberg. В любом случае, я очень жду следующей выставки drupa.

 

На чём основывается Ваша уверенность в том, что выбор в пользу струйной печати был стратегически верным?

Тому есть несколько причин. Прежде всего, существует огромное поле для применения, открытое новым целевым группам. Машины, использующие технологию drop-on-demand, вызывают такой большой интерес, потому что никак не контактируют с запечатываемой поверхностью. Иными словами, можно в промышленных масштабах печатать на напольных и стеновых покрытиях — плитке, обоях, паркете, текстиле. Уже сейчас с помощью машины Jetmaster Dimension от Heidelberg возможна печать с переменными данными на небольших предметах типа бутылок, мячей, одежды. Технология подходит даже для автомобилей и самолетов, и каждый из них не будет похож на другие. На наш взгляд, струйная технология является драйвером для новых видов применения печати как внутри, так и за пределами отрасли, настолько необъятен её потенциал.

 

Статья из Heidelberg News (2015. Вып. 276) публикуется с разрешения и при содействии «Гейдельберг-СНГ». Бесплатную подписку на журнал HN вы можете оформить, перейдя по ссылке 

Существуют ли также причины технического характера, объясняющие выбор в пользу струйной технологии?

В собственных разработках мы сконцентрировались на печати drop-on-demand, потому что, как я уже сказал, бесконтактная печать позволяет работать с разнообразными материалами. Конечно, технология жидкого тонера составляет серьёзную конкуренцию, но у неё есть проблемы: тиражная скорость, качество воспроизведения цвета пока несопоставимы с офсетными. Другой недостаток — всё еще высоки расходы на краски.

 

Возможно, в будущем всё изменится…

Возможно. Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, достижения год от года всё скромнее, тогда как у drop-on-demand жизненный цикл лишь начался, и технология прогрессирует очень быстро. Достаточно оценить скорость печати, срок службы головок, разрешение — за последние десять лет везде грандиозный прогресс. Кроме того, в пользу струйной печати говорят такие характеристики, как надёжность и простота плюс низкие эксплуатационные затраты. Поскольку рассматривается возможность использовать цифровые машины в массовом производстве, они обязаны обладать длительным временем безотказной работы. Мы полагаем, что таким высоким требованиям отвечает только drop-on-demand.

 

 

Джейсон Оливер 

Руководитель подразделения «Цифровая печать» с начала 2013 г. Ранее он руководил глобальными продажами струйных машин в американской компании, поставляющей цифровые системы. Оливер женат, у него двое детей. В свободное время он участвует в полумарафонах, причём бежит босиком, чтобы сберечь суставы.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus