101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сувенирные принтеры: напечатайте людям праздник!

  • Юрий Захаржевский
  • 5 октября 2015 г.
  • 16861
Выбираем планшетный принтер для сувенирной продукции.

Выбираем планшетный принтер для сувенирной продукции.

Сувенирные принтеры: напечатайте людям праздник!

Сувенирные принтеры: напечатайте людям праздник!

В позапрошлом году мы впервые собрали в этой рубрике сувенирные принтеры (см. Захаржевский Ю. Приятные мелочи // Publish № 7/8, 2013; http://www.publish.ru/articles/201307–08_20013087). Под сувенирными мы подразумеваем устройства формата от А4 до А2, приспособленные для печати не только на плоских поверхностях, например, бумаге или плёнке, но и на разнообразных предметах. Разумеется, по своему устройству почти все они являются планшетными струйными аппаратами — только такая конструкция может обеспечить необходимую в данной нише универсальность.

Не только подарки

А универсальность им требуется, поскольку среди предметов, которые запечатывают на таких принтерах, не только чисто сувенирная продукция (значки, брелки, авторучки, зажигалки и т. п.), но и многое другое. С их помощью декорируются короткие тиражи блокнотов и переплёты фотокниг. Используются они и в интерьерной печати: для нанесения изображений на кафельную плитку, керамогранит, стекло, элементы мебели.

Отдельная история — печать по смартфонам, планшетам, ноутбукам и чехлам для них: благодаря минималистской форме и единообразию современной мобильной электроники, разнообразие и даже индивидуальность теперь достигается посредством оформления чехлов, футляров и самих аппаратов.

Сувенирные принтеры: напечатайте людям праздник!

Сувенирные принтеры: напечатайте людям праздник!

Чем печатать

Разумеется, пользователи стремятся приобрести наиболее универсальное устройство, но и здесь есть нюансы выбора. Наиболее универсальные по запечатываемому материалу принтеры — с УФ-отверждаемыми чернилами. Превалирующая технология сушки в этом сегменте — светодиодная, обеспечивающая минимальное нагревание материала. При соблюдении технологии печати (в том числе правильного подбора и использования праймера, хотя некоторые производители и утверждают, что на их принтерах он не нужен) УФ-чернила «ложатся» на самые разнообразные материалы: бумагу, дерево, различные пластики, стекло, керамику, металлы.

Есть у этой технологии и другие преимущества. Например, как мы уже отмечали в прошлый раз, можно сделать изображение матовым или глянцевым без замены чернил — просто поменяв режим сушки.

Пример печати с белилами и глянцевым лаком на принтере Azon QUV

Ещё одно достоинство — яркие и укрывистые белые чернила. Благодаря этому в число используемых материалов попадают стекло, прозрачные и цветные пластики, дизайнерская бумага и картон разнообразных цветов и оттенков. Наличие белых чернил позволяет также печатать двусторонние сюжеты на прозрачных материалах по схеме CMYK+White+CMYK.

Толстый слой УФ-лака, в т. ч. выборочного, позволяет создавать ярко выраженные декоративные эффекты, а при желании и умении — даже текстурированную поверхность. Можно имитировать крокодилову кожу или песок, а можно создать барельеф высотой несколько миллиметров.

На принтерах американской Direct Color Systems объёмная печать делается несколько иначе: наносится толстый слой белил, а поверх них — изображение. Ещё одна особенность продукции этой компании — наличие у всех моделей как белил, так и лака.

Всё вышеперечисленное объясняет, почему в предкризисные годы наблюдалось увеличение количества принтеров с УФ-чернилами. Даже компании-производители, которые начинали с других видов чернил (спиртовых, сольвентных и др.), теперь имеют модели с УФ-отверждением.

Но все эти достоинства имеют и свои оборотные стороны. Самая очевидная проблема — заметно более высокая цена оборудования, что заметно повлияло на спрос за последние полтора года.

К тому же другие виды чернил (сольвентные, полимерные, спиртовые, масляные) в некоторых нишах имеют свои преимущества. Например, так называемые «директ»-чернила имеют хорошую стойкость на мягких чехлах и футлярах. Полимерные хорошо переносят нагрев, поэтому их применяют при печати по керамике и металлу (если они подвергаются нагреву), для термоформовки.

Пример работы опции Mimaki Kebab

Умей вертеться

Характерно стремление производителей вывести печать за пределы плоскости. Mimaki ещё в 2013 г. представила опцию Mimaki Kebab — устройство для печати по цилиндрическим предметам, предназначенное для установки в настольные УФ-принтеры серии UJF-3042. Прошлым летом она получила награду EDP Awards как лучшее универсальное решение для печати на предметах.

Разумеется, интересное решение не осталось незамеченным конкурентами. Roland DG уже готовит к серийному выпуску опцию RotaPrint для Roland Versa UV LEF-20. Печать на цилиндрах возможна на некоторых моделях принтеров Colors и Direct Color Systems. Такие опции представляют собой конструкцию, которая устанавливается на рабочий стол принтера. Если положить на неё цилиндрический предмет и включить, запечатываемая поверхность будет проворачиваться со скоростью, синхронизированной с нужным режимом печати. Кроме бутылок и прочей цилиндрической посуды, запечатывать можно подарочные тубусы, сувенирные свечи и т. д.

С сентября 2015 г. опция для вращения круглых предметов Rotax будет доступна и для российских покупателей Azon QUV. Диаметр запечатываемых предметов — от 41 до 127 мм, высота — до 279 мм.

Думая, принтер купить у кого

Выбирая принтер для сувенирной продукции, важно помнить, что не всегда технические характеристики соответствуют визуальному результату печати. Реальное представление о качестве даст лишь тестовая печать наиболее сложных либо самых частых сюжетов из собственной практики покупателя. Только отпечатав одно и то же изображение на одинаковом материале на разных принтерах, можно быть уверенным, что результат печати на выбранном принтере не заставит вас разочароваться после покупки. И не забудьте принюхаться к запечатанному изделию: для сувенирной продукции, а особенно для интерьерной печати своеобразный аромат некоторых видов УФ-чернил крайне нежелателен.

Не всегда качество изображения прямо пропорционально разрешению печати. Конечно, высокое разрешение в технических характеристиках говорит о способности принтера печатать изображения с мелкими деталями, но ещё не гарантирует его: свой вклад в точность вносят не только характеристики печатающей головки (которые почти всегда берутся у известных производителей), но и точность механики принтера.

С другой стороны, высокое разрешение связано с малым размером капель. Конечно, это полезно при печати фотоизображений и картинок с мелкими деталями, а также при печати мелкого шрифта. Но, с другой стороны, работа с очень маленькими каплями имеет и свои оборотные стороны. Например, в обзоре по принтеру Mimaki UJF-6042 (Захаржевский Ю. Mimaki UJF-6042 // Publish № 7/8, 2013; http://www.publish.ru/articles/201307–08_20013084) мы обнаружили, что при разрешении 1440×1200 dpi качество печати выше, чем при 1800×1800 dpi.

При печати на текстурированных материалах маленькие капли и вовсе могут оказаться не лучшим выбором, тем более что мелкие детали на такой поверхности не просматриваются. Таким образом, выбирая принтер и режим печати, следует учитывать не только свои обычные изображения, но и запечатываемые материалы.

Что касается скорости, то уже не в первый раз стоит повторить старую истину: скорость печати на планшетных принтерах отличается от указанной в технических характеристиках в меньшую сторону — советуем обратить внимание на раздел о скорости печати в наших обзорах сувенирных принтеров (см. врезку «Статьи по теме»).

И чем меньше формат принтера, тем сильнее отличается. Указывая скорость печати в квадратных метрах за час, производитель обычно не приводит реальную производительность, а просто экстраполирует скорость работы в пределах рабочего стола (да ещё при условии, что материал имеет максимально возможную площадь).

Хорошо, если производитель даёт скорость печати не только в квадратных метрах, но и в «форматах». Например, у нас в таблице указано, что скорость печати принтеров Mimaki — 0,8 или 0,9 м2 при максимальном качестве, с применением белил. С другой стороны, производитель указывает, что при качестве HQ (1200×1440 dpi, 16 проходов) на печать максимального формата (300×420 мм) у модели UJF-3042 уходит 11 с половиной минут — без белого цвета.

Пытаясь рассчитать на будущее реальную производительность, помните, что даже если в принтере имеются и белила, и лак, использовать их в один проход не получится, поэтому при их одновременном наличии в дизайне время работы заметно увеличится. Более того: даже если вы хотите просто залакировать изображение, может оказаться, что в один проход с печатью красками делается только матовый лак, а для глянцевого (с другим режимом сушки) потребуется ещё один проход.

Скорость работы на малоформатных планшетных принтерах во многом зависит от расторопности оператора и времени подготовки: например, при больших тиражах делаются специальные шаблоны, в которые помещаются флешки, телефоны и другие предметы. Это не только резко повышает производительность, но и увеличивает точность позиционирования изображения.

Экзотика

К сожалению, в России за пределы плоскости не очень-то стремятся — даже печать по цилиндрическим предметам не пользуется спросом, а такое направление «сувенирки», как изготовление фигур на 3D-принтерах, так и не стало популярным среди российских полиграфистов. Хотя состояние дел в традиционных секторах полиграфического рынка трудно назвать успешным, а новаторы, пытающиеся заработать на 3D-технологиях, у нас в стране есть. Среди причин — и необходимость работать с другими клиентами, и совершенно другое ПО.

Возможно, традиционные сувенирные принтеры пригодятся и тем, кто уже освоил эту новую технологию. УФ-печать можно использовать для запечатки некоторых полученных на 3D-принтерах сувенирах, в т. ч. из пластика. В подавляющем большинстве случаев они пока что делаются одноцветными, для цветной печати нужно оборудование совсем другого ценового уровня. В качестве действительно экзотических применений полиграфических технологий можно привести печать по цветам и ногтям (один из них побывал в нашей рубрике «Обзоры» — Publish № 2, 2008; http://www.publish.ru/articles/200802_4930384), а также «пищевые» принтеры. Эти направления бизнеса действительно трудно себе представить в единстве с традиционной полиграфией. Отличается всё: от метода взаимодействия с клиентами до списка документов, которые необходимо получить для начала работы.

Цветочные и ногтевые принтеры по конструкции кардинально отличаются от обычных. Например, в них имеются приспособления для фиксации пальцев или цветов.

А вот устройства для печати съедобными чернилами больше похожи на «нормальное» печатное оборудование. Например, устройства компании «Роспринтер» отличаются от обычных способностью работать с толстыми предметами (надо же в принтер засунуть целый торт!) и использованием специальных съедобных чернил. Поставщик утверждает, что расходы на эти чернила немецкого производства совсем невелики: их стоимость при печати изображения формата А4 — всего несколько рублей.

Рынок

Бросается в глаза, что лидеры — Mimaki и Roland DG — не спешат обновлять свои линейки сувенирных принтеров. То ли готовятся к грядущей drupa, то ли не нуждаются в новинках в этом секторе, поскольку и так прочно удерживают завоёванные позиции. Утешает, что старые модели Mimaki за два прошедших года заметно подешевели в евро.

Впрочем, недавно Mimaki заявила о новой модели — UJF-7151 Plus с размером запечатываемых материалов до 710×510 мм. Надо отметить, что этот формат уже приближается к верхней границе для сувенирных принтеров. Производитель обращает внимание, что на новом принтере можно запечатывать так называемый размер Kiku-han (636×469 мм) — очень популярный на предприятиях трафаретной печати.

На UJF-7151 Plus модифицирована механическая часть рабочего стола, что позволяет размещать заготовки для печати с большей точностью. Посредством запатентованной функции эмуляционного дизеринга Mimaki Fine Diffusion 1 (MFD1) осуществляется программная обработка изображений, при которой данные особым образом преобразуются для растровой печати. Структура изображения и стохастическое растрирование могут породить паразитные шумы, в результате возникают скачки градиентов и цветовая неравномерность. Растровый процессор RasterLink6 (версия 4.0 и выше) поддерживает функцию MFD1, которая позволяет устранить эти ошибки.

Новая печатающая головка UJF-7151 Plus оснащена системой непрерывной циркуляции чернил, что замедляет выпадение пигмента в осадок и засорение дюз. Если дюзы всё же вышли из строя, они будут автоматически обнаружены, после чего активизируется процесс чистки печатающей головки. Если чистка не дала желаемого результата, предусмотрена возможность замещения сбойных дюз гарантированно исправными.

Старт продаж нового плоттера ожидается в ноябре текущего года — правда, ещё нет точной информации, начнётся ли он и в Европе.

Direct Jet DJ-1024UVMVP15 в нашей таблице — лидер по максимальной толщине запечатываемого материала: 381 мм!

Mutoh в этом году наконец-то решилась представить у нас свою модель ValueJet 426UF, уже удостоенную награды European Digital Press Association (EDP) в номинации «Лучшее универсальное решение для печати на предметах» — этой осенью ожидается первая в России инсталляция. Принтер печатает на широком спектре материалов: АБС-пластик, алюминиевые композитные панели, поликарбонат, полиэтилен, полиэтилентерефталат, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, стекло. Среди возможных предметов для запечатки — 3D-носители толщиной до 7 см.

Front-sign поставляет на российский рынок принтеры Azon хорватского производства и принтеры под собственной маркой. За 2014 г., по словам директора компании Александра Шкляра, было сделано 12 инсталляций Azon QUV формата А3 и 3 — Azon TT формата А1: «В новом же году похвастаться особо нечем — курс доллара совсем не позволяет работать. В основном из-за ослабления рубля в этом году мы начали поставлять китайские малоформатные бюджетные УФ-принтеры A4UV. Спрос на них действительно большой, так как, если не принимать во внимание малый формат рабочей зоны, аппарат позволяет выполнять большинство функций УФ-принтера стоимостью за миллион при цене 160 000 руб., в том числе печать с 3D-эффектом и выборочную лакировку».

Появился в нашей таблице отечественный производитель — «Роспринтер». Среди представленных им устройств — и более бюджетные модели со спиртовыми и масляными чернилами, и принтеры с УФ-сушкой.

«ЗИС Сервис», поставляющая корейские принтеры Dreamjet, летом этого года совместно с партнёрами наладила в России производство ультрафиолетовых систем и компонентов, что позволяет существенно снизить себестоимость оборудования. Благодаря появлению собственного производства, компания с июля предоставляет такую услугу, как модернизация обычного планшетного принтера в УФ-принтер (цена — от 150 тыс. рублей, для систем с УФ-лакированием — от 200 тыс.). Для модернизации принимаются планшетные принтеры с печатающей головой. «ЗИС Сервис» предупреждает, что модернизированные принтеры смогут работать только с мелкодисперсной УФ-краской, предназначенной для головок Epson. Важно, что модернизация производится непосредственно на месте и занимает всего один рабочий день.

Статьи по теме

Захаржевский Ю. Roland Versa UV LEF-20 // Publish № 5, 2014; http://www.publish.ru/articles/201405_20013243

Захаржевский Ю. Mimaki UJF-6042 // Publish № 7/8, 2013; http://www.publish.ru/articles/201307–08_20013084

Лыгун А. Mimaki UJF-3042FX: практика и заключение // Publish № 12, 2012; http://www.publish.ru/articles/201212_20012955

Лыгун А. Из жизни необычного оборудования: Mimaki UJF-3042 // Publish № 11, 2012; http://www.publish.ru/articles/201211_20012916

Захаржевский Ю. Roland Versa UV LEF-12 // Publish № 6, 2012; http://www.publish.ru/articles/201206_19971418

Старцев Д. Светлее и прозрачнее // Publish № 11, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/11/19639012/ (Модификация Mimaki UJF-3042 — с индексом FX)

Захаржевский Ю. УФ-открытия в малом формате // Publish № 6, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/06/18822004/ (Практика использования Mimaki UJF-3042 в рекламном агентстве)

Лыгун А. Mimaki UJF-3042 // Publish № 6, 2010; http://www.publish.ru/publish/2010/06/14310141/

Перспективы

К сожалению, общее падение экономики затронуло и этот сектор: когда люди экономят даже на еде, трудно ожидать повышения спроса на «безделушки». Несмотря на это, пользователи сувенирных принтеров стремятся найти новые способы применения их богатых возможностей. Например, некоторые используют их для печати продукции с эффектами «стерео-варио». Дизайнеры прорабатывают приёмы сочетания печати цветными и белыми чернилами, а также лаком на самых разнообразных материалах. Интересные визуальные и тактильные эффекты можно получить, например, на бумаге Touche сover.

В комплекте даже с простейшим устройством для резки (см., например, статью о Brother ScanNСut, http://www.publish.ru/articles/201510_20013471) сувенирные принтеры могут пригодиться многим рекламным агентствам для создания моделей, а также изготовления коротких тиражей без помощи подрядчиков.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12