2015.05.03, Автор: Игорь Терентьев2249 прочтений

Эх, нам бы в небо!

Теги: 3D-печать Publish От редактора Эксклюзив

 

Мечты о светлом будущем и взлетающих ввысь за облака продажах даже в годину самых суровых испытаний (или особенно в это время) не устают бередить светлые умы руководителей и владельцев, а также технических специалистов и даже рядовых сотрудников компаний, зарабатывающих на печати. Именно так мы определяем свою целевую аудиторию, не ограничиваясь исключительно полиграфическими предприятиями в традиционном понимании этого слова. Примерно также действуют и наши коллеги из SGIA Journal. Его постоянный автор Винсент Кахилл исследует возможности выхода в третье измерение — как компании, занимающиеся обычной печатью, могут извлечь выгоду, внедряя новые технологии 3D-печати (см. тему номера). Особенно вдохновляет вот это: «VCE Solutions Group недавно изучила судьбу более тридцати сервис-бюро 3D-печати. Как оказалось, все они за последнее время выросли, загружены заказами и работают с прибылью. Выяснилось, что ни одно из выбранных нами для исследования 3D-бюро не испытало падения заказов и не было близко к закрытию». А также в этой же статье приводятся данные, что количество компаний, занимающихся обычной печатью, в США каждый год сокращается примерно на тысячу. Тревожный сигнал…

Но не только в 3D можно поискать своё счастье. Вот вам пара альтернативных историй. Одна — об уже внедрённой в типографии технологии. Другая — о ещё только созданной, но перспективной.

Наверное, все полиграфисты слышали о типографии R. R. Donnelley & Sons. Обладая значительными ресурсами, там всегда что-то изобретают. Не случайно, например, создавая свою цифровую рулонную машину, даже KBA посчитала не зазорным взять R. R. Donnelley в партнёры. Более свежий пример — недавно объявленная реализация технологии CustomWave RFID. Дело в том, что в R. R. Donnelley уже давно предлагали своим клиентам использование RFID-меток в печатных продуктах. Но до последнего времени речь шла о готовых метках в пластиковых «конвертах», которые изготавливались другой компанией и интегрировались в печатный продукт. В типографии решили, что здесь есть место для подвига, и придумали технологию, по которой антенны для пассивных RFID-меток они могут печатать сами прямо на бумаге проводящими красками. Остаётся только интегрировать с антеннами чипы, которые печатать пока на научились. Получается существенная экономия стоимости изготовления, а сама метка может теперь быстрее адаптироваться под нужды конкретного клиента и его продукта. Один из описываемых сценариев использования RFID-метки — её внедрение на рекламном дисплее в розничном магазине каяков. Оказывающемуся в зоне действия метки покупателю со смартфоном, имеющим считыватель RFID, предлагается перейти на сайт с коротким опросником. А по итогам опроса предлагается оптимальный вариант каяка с указанием, где его найти. Похоже на эпизод из фильма «Особое мнение», но это уже вполне реальный сценарий из жизни… Типография же предлагает уникальный продукт по цене, не имеющей конкурентов на рынке. И, вероятно, неплохо зарабатывает на этом.

Важно то, что снижение порога стоимости для RFID-меток открывает новые рынки для их применения. Например, многие антикражные технологии базируются на RFID-метках, но для относительно дешёвых товаров их использование нецелесообразно — слишком дорого. Каждый шаг снижения себестоимости существенно расширяет рынок сбыта и увеличивает прибыли типографий.

Полноценные микросхемы действительно пока печатать не научились, но исследователи из финского института VTT недавно продемонстрировали, что при помощи струйной печати металлизированными проводящими чернилами можно изготавливать чипы памяти непосредственно на бумаге. Речь пока идёт о запоминающих ячейках типа WORM (write-once-read-many), информацию в которые можно записывать только один раз. Но это уже неплохой прогресс, ведь печать — очень доступный и производительный производственный процесс. А типографии накопили огромный опыт в нём. Но нужно торопиться, пока открывающиеся ниши не заняли представители других отраслей.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus