101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Эх, нам бы в небо!

  • Игорь Терентьев
  • 30 апреля 2015 г.
  • 3418
 

Мечты о светлом будущем и взлетающих ввысь за облака продажах даже в годину самых суровых испытаний (или особенно в это время) не устают бередить светлые умы руководителей и владельцев, а также технических специалистов и даже рядовых сотрудников компаний, зарабатывающих на печати. Именно так мы определяем свою целевую аудиторию, не ограничиваясь исключительно полиграфическими предприятиями в традиционном понимании этого слова. Примерно также действуют и наши коллеги из SGIA Journal. Его постоянный автор Винсент Кахилл исследует возможности выхода в третье измерение — как компании, занимающиеся обычной печатью, могут извлечь выгоду, внедряя новые технологии 3D-печати (см. тему номера). Особенно вдохновляет вот это: «VCE Solutions Group недавно изучила судьбу более тридцати сервис-бюро 3D-печати. Как оказалось, все они за последнее время выросли, загружены заказами и работают с прибылью. Выяснилось, что ни одно из выбранных нами для исследования 3D-бюро не испытало падения заказов и не было близко к закрытию». А также в этой же статье приводятся данные, что количество компаний, занимающихся обычной печатью, в США каждый год сокращается примерно на тысячу. Тревожный сигнал…

Но не только в 3D можно поискать своё счастье. Вот вам пара альтернативных историй. Одна — об уже внедрённой в типографии технологии. Другая — о ещё только созданной, но перспективной.

Наверное, все полиграфисты слышали о типографии R. R. Donnelley & Sons. Обладая значительными ресурсами, там всегда что-то изобретают. Не случайно, например, создавая свою цифровую рулонную машину, даже KBA посчитала не зазорным взять R. R. Donnelley в партнёры. Более свежий пример — недавно объявленная реализация технологии CustomWave RFID. Дело в том, что в R. R. Donnelley уже давно предлагали своим клиентам использование RFID-меток в печатных продуктах. Но до последнего времени речь шла о готовых метках в пластиковых «конвертах», которые изготавливались другой компанией и интегрировались в печатный продукт. В типографии решили, что здесь есть место для подвига, и придумали технологию, по которой антенны для пассивных RFID-меток они могут печатать сами прямо на бумаге проводящими красками. Остаётся только интегрировать с антеннами чипы, которые печатать пока на научились. Получается существенная экономия стоимости изготовления, а сама метка может теперь быстрее адаптироваться под нужды конкретного клиента и его продукта. Один из описываемых сценариев использования RFID-метки — её внедрение на рекламном дисплее в розничном магазине каяков. Оказывающемуся в зоне действия метки покупателю со смартфоном, имеющим считыватель RFID, предлагается перейти на сайт с коротким опросником. А по итогам опроса предлагается оптимальный вариант каяка с указанием, где его найти. Похоже на эпизод из фильма «Особое мнение», но это уже вполне реальный сценарий из жизни… Типография же предлагает уникальный продукт по цене, не имеющей конкурентов на рынке. И, вероятно, неплохо зарабатывает на этом.

Важно то, что снижение порога стоимости для RFID-меток открывает новые рынки для их применения. Например, многие антикражные технологии базируются на RFID-метках, но для относительно дешёвых товаров их использование нецелесообразно — слишком дорого. Каждый шаг снижения себестоимости существенно расширяет рынок сбыта и увеличивает прибыли типографий.

Полноценные микросхемы действительно пока печатать не научились, но исследователи из финского института VTT недавно продемонстрировали, что при помощи струйной печати металлизированными проводящими чернилами можно изготавливать чипы памяти непосредственно на бумаге. Речь пока идёт о запоминающих ячейках типа WORM (write-once-read-many), информацию в которые можно записывать только один раз. Но это уже неплохой прогресс, ведь печать — очень доступный и производительный производственный процесс. А типографии накопили огромный опыт в нём. Но нужно торопиться, пока открывающиеся ниши не заняли представители других отраслей.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Экология, прозрачность в процессах и уход в фантазийные миры

В Париже с 7 по 9 февраля 2023 года прошла международная текстильная выставка Premiere Vision — ключевое событие в мире моды, определяющее вектор развития индустрии на сезон весна-лето 2024.

Лён — силён!

Текстурные плёнки для ламинирования — отдельный мир в области послепечатной обработки полиграфической продукции. Их необычная фактура позволяет имитировать на оттиске различные материалы — кожу, бархат, шёлк, лён… В результате поверхность отпечатка приобретает текстуру полотна и складывается ощущение, что изделие буквально обёрнуто тканью.

Oric и Keundo для сублимационной печати

Китайский производитель оборудования для цифровой струйной печати Oric производит текстильные сублимационные рулонные принтеры на базе печатающих головок Epson

Типография «Цифра»: тише едешь — дальше будешь

Ижевская типография «Цифра» и её помощник и «младший брат», печатный салон «Ультра», расположены в самом сердце города, по соседству с несколькими учебными заведениями.

Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 20