2015.04.032678 прочтений

Гофротрансформация

Теги: Durst Fujifilm HP Publish Xeikon Последняя страница Упаковка Эксклюзив

 

Кардинальные изменения в технической базе для печати на гофрокартоне могут произойти гораздо быстрее, чем этого ожидают в рекламно-производственных компаниях, упаковочных и даже коммерческих типографиях.

С 11 по 13 марта небольшая российская делегация, представляющая рекламно-производственные компании «Инел Дисплей», Svetofor Cardboard Display, POSM Production и TTG, по приглашению «СайнАрт» посетила выставку Corrugated & Carton Exhibition International 2015 (CCE) в Мюнхене и производственную площадку Durst в австрийском Лиенце. Пригласили и Publish. В фокусе визита оказался… гофрокартон. А точнее — современные способы его превращения в конечную продукцию — упаковку и POS-материалы.

Гофроупаковка уходит в «цифру»

Нет водобоязни

Один из китайских производителей представил водостойкий гофрокартон из Stone Paper. Это синтетическая бумага, в которой в качестве наполнителя используются отходы обработки мрамора — карбонат кальция. Связущее — полиэтилен высокого давления (HDPE). Такая бумага отличается очень высокой прочностью и плотностью. Выпускается без покрытия и с двусторонним мелованием, что в теории позволяет использовать её для обычной офсетной печати. Ориентир по цене на водостойкую гофру дать затруднились, но заверили — она дешевле полностью пластиковых аналогов.

Посещение выставки CCE, посвящённой упаковке из картона и гофрокартона, стало удачной «разминкой». По площади выставка небольшая — меньше одного большого зала в московском «Крокус-Экспо». Сразу бросилось в глаза, насколько активно идёт проникновение цифровых технологий в упаковочный сектор. Ведущие производители цифровых решений для него были представлены почти все — Durst, Fujifilm, HP, Océ, Xeikon. Пусть они и ограничились только информационными стендами с изображениями машин, проспектами о них, образцами печати и конечной продукции. В сопровождающей выставку программе семинаров — половина посвящена цифровой печати гофро- и складной упаковки. Немало цифровых решений демонстрировалось и для послепечатной обработки, причём некоторые из них пока ни разу не доехали до российских упаковочных выставок.

Océ напомнила о том, что уже близка к коммерческому запуску промышленной рулонной ЦПМ с жидким тонером InfiniStream — по плану он состоится после Drupa-2016. А до конца года будет запущена вторая пробная инсталляция в упаковочной типографии. В машину, ширина рулона которой составляет 100 см, добавили ряд интересных упаковщикам опций.

На стендах можно увидеть и работающие ЦПМ. Например, китайская Shenzhen Wonder Printing System показала внешне почти неотличимый от обычного широкоформатного принтера Wonder Jet WD250–4A, предназначенный для печати по гофрокартону водными чернилами. В цветовой конфигурации CMYK он выдаёт до 220 м2/ч, его модификация с двойным комплектом головок 8A — до 440 м2/ч. Картон — до 28 мм толщиной, макс. формат — 250×135 см. На оттисках было видно полошение, но китайцев, похоже, это не очень волнует. Цену, узнав, что вопрос от журналиста, назвать отказались.

Cтруйная ЦПМ BoxJet с вакуумным конвейером — однопроходная система. Подобное, но гораздо более производительное решение готовит и Durst

Тут же индийская Macart Equipment показала аппарат, более напоминающий промышленный, — струйный BoxJet с конвейером, печатающий до 50 см/с на листовом гофрокартоне шириной до 610 мм и толщиной до 5 см. Его цена — 120 тыс. евро. Предлагается и более широкие версии — до 150 см. Инсталляции уже есть, но только в Индии. Водные чернила сертифицированы для печати упаковки продуктов питания. Возможные цветовые конфигурации — от монохромной до CMYK. На стенде Xante можно было увидеть Excelgrapix 4200P — широкоформатный однопроходный принтер для печати по гофрокартону со скоростью до 30 см/c с высоким качеством (размер капли — 1,2 пл, макс. разрешение — 1600×1600 dpi). Макс. формат — 106×250 см. Это единственный принтер на рынке гофропечати, в котором используется механизм печати и водные чернила Memjet. Несмотря на высокую производительность аппарата (лист макс. формата он выдает за 8,2 с), никакой автоматизации не предусмотрено — подача ручная, отпечатки с приёмного стола предлагается просто забирать или сбрасывать в поддон.

Недавнее OEM-соглашение с Agfa явно улучшило  перспективы Elitron на рынке

В послепечатном секторе удивило почти полное отсутствие производителей планшетных режущих плоттеров. Только Elitron показала малоформатный планшетный режущий плоттер Kombo EL. Зато можно было увидеть пару более доступных аналогов системы для изготовления упаковки по требованию System Freebox, впервые показанной в прошлом году на «Росупак». Польская Zemat Technology Group впервые представила Boxmat Pro, сочетающий резку, биговку и высечку в одном устройстве. В полностью автоматическом режиме он может делать заготовки простых коробок из листов шириной до 240 см и неограниченной длины. Производительность — до 1000 коробок в час. Цена — 99 900 евро. Похожую машину показала английская BCS, уже не первый год предлагающая подобные решения. Представленный на стенде аппарат AutoBox (95 000 евро в базовой конфигурации) принимает гофрокартон формата до 260×500 см. Есть опция флексопечати или струйной в одну или две краски. Как рассказал директор представительства в странах СНГ и Грузии Ростислав Ясинский, с 2010 г. в России установлено около полусотни подобных машин, включая более простой полуавтоматический BoxMaker (от 30 000 евро). Большинство покупателей — производители различных товаров, но есть и 5–7 типографий.

Единственный сектор, пока не затронутый цифровой революцией, — фальцесклеивающие системы. На выставке можно было увидеть несколько решений, в том числе в линию с флексомашиной тайваньской TСY. Впечатляющую по размерам и функционалу линию Omega представила турецкая Duran Machinery, а стенд напротив заняла шведская Lamina System, представившая фальцесклеивающую линию и систему каширования. У этой компании есть решения очень больших форматов, которые практически не имеют аналогов и пользуются популярностью у производителей POS-материалов. Как рассказал генеральный директор «Апострофа» (российский дистрибьютор Lamina) Антон Перехода, который находился на стенде, несколько инсталляций в России уже состоялись, а этот сектор сейчас — один из немногих, где даже сейчас наблюдается активное развитие.

На самой выставке решений для создания POS-материалов (основную долю в которых составляют дисплеи) показали немного, поэтому всего через несколько часов наша небольшая делегация погрузилась на автобус и отправилась в австрийский Лиенц, расположенный в горах федеральной земли Тироль.

Диверсификация Durst

В компании постоянно ищут новые направления развития, где можно было бы применить накопленный опыт. Поэтому сейчас в ассортименте Durst — несколько текстильных рулонных моделей Kappa шириной 1,8 и 3,2 м, дополняющие модели Rhotex для рекламной графики. С 2005 г. развивается направление печати по керамике — создан целый ряд однопроходных аппаратов Gamma с шириной печати от 75 до 140 см, а также многопроходный широкоформатный (до 155 см) Pictocer HD. Также разработана серия этикеточных рулонных ЦПМ Tau, включая Tau LSF 330 со встроенной цифровой послепечатной линией. Для Tau впервые в мире предлагаются серебристые УФ-чернила. А в секторе индустриальной печати компания поставляет три принтера для декорирования стекла.

Динамичные дисплеи

В Лиенце расположена одна из двух производственных площадок Durst. Это подразделение называется Durst Phototechnik Digital Technology, и оно было открыто в 2000 г. Сейчас около 150 его сотрудников занимаются выпуском широкоформатных гибридных принтеров серии Rho. Как рассказал менеджер по развитию бизнеса Durst в регионах EEMEA, Латинской Америке и Азии Маркус Глейснер, доля этого сектора в общих продажах компании составляет сейчас около 70%. Другими словами, именно оно кормит Durst, внося наибольший вклад в постоянно растущий оборот, достигший в 2014 г. 230 млн евро.

С момента своего основания в 1936 г. компания сфокусировалась на устройствах для высококачественного репродуцирования изображений. Переход от аналоговых к цифровым технологиям не застал её врасплох — сначала были созданы цифровые широкоформатные устройства для экспонирования обычных фотоматериалов (самые известные из них — Lambda и Epsilon). А затем в начале 2000-х Durst стала одним из пионеров рынка широкоформатной УФ-печати, сразу взяв курс на его верхний сектор.

Ассортимент широкоформатных гибридных УФ-принтеров включает более десятка моделей, но в своей короткой презентации Глейсснер не стал углубляться в детали, остановившись на самых важных особенностях и недавних обновлениях. Важным рубежом для Durst стало внедрение печатающих головок с минимальным объёмом капли 10 пл — они обозначаются шифром P10 в названиях моделей. С этого момента споры с заказчиками о различиях в качестве печати между крупноформатным офсетом и УФ-принтерами практически стали достоянием прошлого. Это развязало руки производственникам, которые могут без оглядки на клиентов выбирать оптимальный набор технологий исполнения заказов. Параллельно, по мере роста инсталлированой базы УФ-принтеров в мире, существенно снижаются цены на чернила. А это значит, что повышается граница тиражей, за которой офсет остаётся более выгодным, — в последнее время в секторе широкого формата говорят о границе в 250–300 экземпляров. Увы, резкое падение курса рубля отбросило нас в плане себестоимости цифровой печати на несколько лет назад, но будем надеяться на возвращение тенденции к удешевлению.

Durst Rho 1300 Corrugated Postprint System со стороны подачи. Справа — лист, выровненный по выдвигающимся передним упорам, перед подачей в зону печати<

Что касается прямой печати по гофрокартону, то здесь у Durst два главных козыря — высокая производительность и разнообразные опции автоматизации. На Fespa Digital 2014 были представлены самые скоростные машины в серии Rho 1000 — 1030 и 1330 — с макс. скоростью печати 1000 и 1250 м 2/ч (соответственно) и шириной 2,5 м. Их «младшие» версии — 1012 и 1312 — примерно на 30% медленнее, но имеют минимальную каплю в 12 пл и выделяются экстремальным для этого сектора качеством печати.

Для моделей 1312 и 1330 реализован необычный режим Gradual Flow Printing Technology. В нём поверхности, не превышающие ширину каретки (130 см), останавливаются под ней и запечатываются фактически в однопроходном режиме. Для качественного закрепления чернил в середину каретки установлена светодиодная линейка, которая делает предварительное отверждение (pinning). Окончательно чернила закрепляются обычными УФ-лампами. Кстати, для работы с чувствительными к нагреву материалами в Durst теперь предлагают как опцию дополнительную внешнюю УФ-сушку. По замыслу создателей она позволяет снизить мощность работы встроенной сушки.

Внешняя УФ-сушка позволит расширить диапазон запечатываемых материалов за счёт более чувствительных к нагреву

Ещё одна новость — Rho 1300 Corrugated Postprint System. Это полностью автоматизированная конфигурация с вакуумным самонакладом, загрузочным столом, внешней сушкой и приёмкой. «На практике клиентам важна не максимальная скорость печати, а общая производительность системы — именно над её повышением мы и поработали», — подчеркнул Глейсснер, представляя это решение. Он также обратил внимание на высокопроизводительное решение на базе того же принтера, созданное для запечатывания лайнеров, — Rho 1300 Corrugated Preprint System. Оно предлагается в конфигурациях с рулона на рулон или на листы. Параметры рулонов: масса — до 600 кг, диаметр — 60 см. Для печати по гофрокартону в Rho 1300 реализован ряд конструктивных решений, повышающих надёжность и эффективность работы. Например, на столе приводки — выдвигающийся передний и боковые упоры, по которым выравнивается каждый лист перед подачей в зону печати. Вакуумный стол в ней имеет 24 зоны, а по краям есть автоматически настраиваемые держатели, предотвращающие загиб краёв картона в сторону печатающих головок.

Со всеми этими нюансами и образцами печати мы познакомились в демонстрационной зоне, где установлены работающие системы — от младшей модели Rho P10 160 до полномасштабной Rho 1300 Corrugated Postprint System.

Разработки и производство

 

Нам также показали расположенный здесь же в необычном здании, имитирующем по форме молекулу гранита, Центр разработок, производственные цеха и Центр приложений. К сожалению, как это обычно бывает, фотографировать запретили. Можно лишь отметить высочайший уровень везде — самое современное и дорогостоящее оборудование в отделе разработок, идеальную чистоту и продуманность организации труда на производстве. Кстати, здесь придерживаются самой современной концепции организации мелкосерийных машиностроительных производств — минимальное использование литья, большинство деталей изготавливаются из относительно небольшой номенклатуры алюминиевых и стальных плит на огромных высокопроизводительных и полностью автоматических фрезерных станках.

Прототип однопроходной системы Durst со скоростью печати 7000 м/ч пока продемонстрировали только со слайда. Внешне он очень напоминает системы Gamma для печати по керамике. И это понятно — почему бы не использовать готовый транспорт, если вы его уже создали?  Премьера машины состоится на Drupa-2016

Что дальше?

Для современных рекламно-производственных компаний, занимающихся POS-материалами, вопрос можно считать решённым — в их перспективных планах закупок оборудования «цифра» практически полностью вытеснила офсет и трафарет. Об этом говорил и клиент из Польши — коммерческий директор TFP Grafika Рафаль Лечей, поделившийся опытом внедрения первого УФ-принтера Durst на ранее полностью аналоговом производстве. На вопрос о дальнейших планах он ответил: «Размышляем о покупке высокопроизводительной цифровой однопроходной системы». И здесь, очевидно, речь пойдёт не только о дисплеях, но и самой разнообразной упаковке. Не случайно, среди перспективных разработок Durst — собственная однопроходная система не на УФ, а на водных чернилах, ведь их можно сертифицировать для изготовления упаковки пищевых продуктов. Есть над чем задуматься упаковочным и даже коммерческим типографиям…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus