2015.04.03, Автор: Юрий Захаржевский7871 прочтений

Konica Minolta bizhub PRESS C1085

Теги: Konica Minolta Publish Программное обеспечение Цифровая печать Эксклюзив

Новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина для серьёзных тиражей, один из лучших вариантов для компаний, расширяющих направление цифровой печати и нуждающихся в существенном повышении производительности.

 

bizhub PRESS C1085

Разработчик: Konica Minolta

Оценка: 5/5

Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина для серьёзных тиражей, один из лучших вариантов для компаний, расширяющих направление цифровой печати и нуждающихся в существенном повышении производительности.

Цена в Москве: 6,5 млн руб. (минимальная конфигурация системы)

Числа и возможности

Скорость — до 85 отпечатков А4 в мин, до 46 отпечатков А3 в мин

Разрешение — 1200×1200 dpi, 8 bit

Красочная конфигурация — CMYK

Макс. формат бумаги — 330×487 мм

Макс. область печати — 321×480 мм

Плотность бумаги — 55–350 г/м2

Масса печатающего модуля — 430 кг

Рекомендуемая месячная загрузка — 480 тыс. отпечатков А4, макс. месячная загрузка — 1 млн отпечатков А4

С августа 2014 г. в России доступна ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1085 (далее — просто C1085), которая входит в семейство флагманских ЦПМ (включающее также более производительную С1100), заменив bizhub PRESS С8000 (см. Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS C8000; № 6, 2011; http://www.publish.ru/articles/ 201106_18818388). Её начали разрабатывать даже раньше, чем уже рассмотренную нами модель bizhub PRESS C1070 (см. Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS C1070; № 9, 2014; http://www.publish.ru/articles/201106_18818388), но в продажу в Европе запустили позже. Сразу отметим, что С1085 и 100-страничная С1100 построены на базе общего механизма печати, однако С1085 не модернизируется до С1100, так что при покупке выбор по производительности надо делать сразу.

Что у нового флагмана изменилось по сравнению с предшественником?

Тонер практически такой же, как и у C1070: Symmetry HDе. По сравнению с С8000, этот тонер, в числе прочих отличий, обладает повышенной текучестью, что позволяет ему повторять фактуру бумаги (носителя) и проникать в углубления и неровности.

Улучшены цветовые характеристики пигмента Мagenta. Важное отличие, в т. ч. от С8000, — тонер стал двухкомпонентным, т. е. включает в себя девелопер. Это обеспечивает лучшую стабильность цвета при печати длинных тиражей, особенно если сюжет содержит плотные плашки большой площади. Но в машине используется девелопер и как отдельный расходный материал.

Картриджи стали больше, ресурс цветных значительно вырос по сравнению с bizhub PRESS С8000.

Многим пользователям понравится, что 100% плашки при заводских настройках теперь близки к офсетным.

Значительно возросла рекомендуемая (с 250 до 480 тыс. отпечатков А4) и максимальная (с 500 тыс. до 1 млн месячная загрузка.

Konica Minolta bizhub PRESS C1085

Konica Minolta bizhub PRESS C1085

Механизм печати — результат эволюции C8000. Основное отличие — в блоке фиксации изображения. Как и прежний флагман, новая модель может запечатывать на полной скорости бумагу плотностью до 350 г/м2. Но раньше для этого требовалось два фьюзера: если на тонких сортах бумаги хватало одного, то, начиная с плотности примерно 135 г/м2 (точнее определял оператор в зависимости от конкретного материала) бумага пропускалась через оба имеющихся блока закрепления. Теперь же в машине всего один фьюзер, который справляется с любым материалом.

Как и у С8000, наружные панели модуля печати металлические, а не пластиковые.

Приставные подающие лотки для бумаги у новой модели, как и у С1060/1070 — с вакуумной подачей, что увеличивает стабильность работы. Кроме совместимого с семейством С1070 PF-707, для серии 1085/1100 можно выбрать PF-708 со встроенным сканером/автоподатчиком, позволяющим превратить машину в копир. В одном модуле-тумбе помещается 3 лотка общей ёмкостью 4630 листов (при плотности бумаги 80 г/м2). Всего таких модулей может быть до 3.

Контроллеры и программное обеспечение

Konica Minolta bizhub PRESS C1085

На фото — одна из функций контроллера КМ IC-602: между правым и левым фото на экране заметна разница, полученная за счёт редактирования градационных кривых

На выбор имеется целых пять контроллеров: по два от EFI и Creo и собственный КМ IC602C, глубоко интегрированный в механизм машины. Все контроллеры поддерживают наиболее популярные форматы файлов: от Adobe Postscript 3 и различных версий PDF до TIFF и JPG.

Собственный контроллер производителя — самое доступное решение, при этом он обладает множеством полезных функций, вплоть до редактирования отрастрированных многостраничных работ. Можно, например, менять страницы местами или вносить изменения в любой из них.

Приобретать внешний контроллер имеет смысл в случае, если машина встраивается в уже существующий рабочий процесс на основе продуктов EFI или Creo. Также они предпочтительнее при печати переменных данных.

Скорость печати

Обработка контроллером IC-602 нашего «тяжёлого» PDF-файла (155 Мбайт) заняла 20 с (при формате печати А3 и разрешении растрирования 1200 dpi). Но этим стандартным тестом мы не ограничились и провели испытания нескольких новых, более актуальных в реальных условиях производства. В качестве тестов выступили обложка и блок нашего журнала, цветная фотокнига и ч/б книга.

 

Самый громоздкий файл был у фотокниги, но и он обрабатывался, как видно по таблице, не так уж долго. Обработка чёрно-белой книги (200 страниц формата А4,), против ожидания, заняла много времени: почти полторы минуты. Но хитрая машина не стала ждать конца нашего эксперимента и принялась печатать первые листы практически сразу, так что потеря времени из-за скорости работы контроллера пользователю в любом случае не грозит.

Механическая скорость печати соответствует заявленной производителем как на формате А4, так и на А3, в т. ч. при двусторонней печати. При этом бумага формата А3 была достаточно плотной: Xerox Colortech плотностью 280 г/м2.

Как обычно для Konica Minolta, печать на бумаге третьего формата получается производительнее: в пересчёте на А4 получается более 90 отпечатков в минуту. Печать на этом формате пользователи предпочитают ещё и потому, что экономят на клик-контракте.

Надо ещё раз отметить, что скорость печати остаётся постоянной на носителях любой плотности: в отличие от младших моделей и некоторых одноклассных конкурентных машин снижения производительности при производстве сложных продуктов, включающих носители разной плотности, не происходит.

Отпечатки

Метки, с помощью которых производится совмещение изображений на лицевой и оборотной сторонах листа

В первую очередь мы испытали качество совмещения при двусторонней печати. На этой модели есть два способа настройки совмещения: с помощью линейки или с помощью специальных меток, которые после запечатывания листа надо рассматривать на просвет.

Двух минут оказалось достаточно, чтобы с помощью второго способа практически идеально совместить изображения на лице и обороте. Напомним, что изображение можно не только смещать целиком, но, при необходимости, менять его геометрию.

Максимальное разрешение печати — 1200×1200 dpi (8 bit). При этом по краям векторных изображений, в т. ч. шрифта, разрешение составляет 1200×3600 dpi. При печати обычным растром с розеткой линиатура может составлять 130, 150, 175, 190, 210 или 270 lpi. Также имеется три вида линейчатых растров: с линиатурой 150, 180 и 200 lpi. При печати линейчатым растром, как и в случае с офсетом, повышается стабильность цветопередачи на длинных тиражах.

Наконец, в распоряжении пользователя имеется три вида стохастических растров, которые могут пригодиться для улучшения воспроизведения некоторых специфических сюжетов, например, содержащих мелкие элементы, ткани, черепицу.

Слева — традиционный растр с линиатурой 190 lpi. Справа — линейчатый растр с линиатурой 180 lpi (увеличение — в 20 раз)

Качество печати нашего стандартного теста было хорошим — особенно следует отметить, что по сравнению с C8000 повысилось качество печати на бумаге без покрытия, а по сравнению с C1070 — на бумаге с текстурой.

Соответственно, не было претензий ни к изображению на гладких материалах — дизайнерская бумага Arjo Wiggins Olin Smooth absolute white, 300 г/м2, и картон двустороннего мелования Iggesund Paperboard Invercote Creato, 300 г/м2, ни на имеющих более сложную поверхность, в т. ч. Arjo Wiggins Curious Skin, 270 г/м2. Справилась машина и с фактурой Arjo Wiggins Conqueror Connoisseur 100% cotton neutral, 300 г/м2.

Слева — печать на обычной офисной бумаге (80 г/м?2), справа — на бумаге с Xerox Colortech плотностью 280 г/м?2. В последнем случае качество воспроизведения текста лучше, но и на обычной бумаге оно вполне достаточное. Текст величиной 2–3 пт имеет некоторые проблемы, особенно в декоративном варианте. Но надо учитывать, что текст 2–4 пт, который мы фотографируем с увеличением 20×, не используется в реальных работах (за исключением защищённой печати). Мы используем его, чтобы можно было сопоставить разные ЦПМ, которые в целом уже достигли такого качества печати, что разница не всегда видна невооружённым глазом. Есть устройства, которые хорошо печатают даже текст 2 пт, а вот с негативным изображением ситуация у них гораздо хуже: чтобы текст вывороткой легко читался, он должен быть не меньше 5 пт. В случае же с С1085 печать вывороткой имеет хорошее качество даже на 3–4 пт, при этом плашка очень плотная

Трудности возникли с Arjo Wiggins Curious Matter goya white, 270 г/м2 — это бумага с очень специфической поверхностью. Хотя текстура, кажется, и не глубокая, но прикосновение к поверхности вызывает ассоциацию с наждачной бумагой. А уж звук, возникающий при движении этой бумаги в ЦПМ, эту ассоциацию только усиливает. Предчувствия не обманули: проплешины при печати на этом материале очень заметны. Но такие же, а то и большие проблемы с ним возникают и у других ЦПМ с сухим тонером. Пожалейте свою цифровую технику — такую бумагу всё же лучше запечатывать на машинах с другими технологиями печати. На сильнотекстурированной бумаге Arjo Wiggins Keaykolour Fusilier, 300 г/м2 с глубокими параллельными бороздами непропечатанные полоски были заметны, но гораздо менее, чем у многих других моделей ЦПМ, испытанных нами ранее. В общем, с текстурированными материалами у С1085 отношения хорошие — машина универсальна. Очевидно, отчасти это связано с более «текучим» тонером.

Экономика

Цена 6,5 млн руб. дана для комплекта: устройство печати, модуль подачи с тремя лотками PF-707, послепечатный модуль с декёрлером и калибратором RU-511 и модуль приёмки FS-532 (см. фото в начале статьи — за исключением сканера, который в эту цену не входит). В сущности, это минимальная конфигурация системы печати с участием C1085 — как говорится, меньше не имеет смысла. Например, у этой ЦПМ, как и у C8000, в модуле печати нет встроенных лотков подачи — следовательно, без модуля подачи работать на ней невозможно.

Konica Minolta bizhub PRESS C1085

Сканера в этом комплекте нет (хотя при желании можно выбрать модуль подачи PF-708 со сканером и автоподатчиком), поскольку для машин такого уровня он обычно не востребован. Операторы таких ЦПМ не занимаются банальным копированием, их работа — исключительно печать готовых файлов.

Как уже было отмечено, девелопер отчасти входит в состав тонера, поэтому расход тонера как отдельного материала очень низкий.

Как уже неоднократно отмечалось, приводимые нами данные не отражают всех расходов на цифровую печать. Значительные суммы тратятся на замену некоторых деталей, а также сервисное обслуживание. К сожалению, узнать реальные размеры этих расходов нелегко: поставщики не любят обнародовать такую информацию. Но, сравнивая раздел «Экономика» в статьях о разных ЦПМ, можно составить хотя бы примерное представление о соотношении расходов на материалы для разных моделей. Например, в данном случае из таблицы видно, что, по сравнению с моделью С8000, стоимость расходных в рублях с середины 2011г. несколько выросла, но не критично.

Заключение

По сравнению с предшествующим флагманом и C1070 оценка рассматриваемой модели повысилась на полбалла и стала максимальной. Таким образом мы оценили улучшение качества печати на бумаге без покрытия и материалах с текстурированной поверхностью — машина стала более универсальной по сравнению с предшественниками. На ней можно делать как бюджетную книжную продукцию, так и дорогие визитки, приглашения и т. п. изделия.

Высокая рекомендуемая и максимальная месячная загрузка делают C1085 хорошим выбором для тех типографий, которые пришли к необходимости расширения производства — в т. ч. имеющих машины конкурирующих производителей. Она не для начинающих — чтобы загрузить такой скоростной аппарат, нужно иметь солидный портфель заказов.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Идеальная фотомодель

    Вывести универсальную и подходящую всем формулу идеального сервиса для создания фотокниг невозможно. Но давайте посмотрим на вопрос глазами пользователя и попробуем хотя бы представить, каким такой сервис должен быть.

     

  • Xerox Versant 3100 Press

    Versant 3100 Press

    Заключение: цветная листовая ЦПМ (второе поколение в линейке Versant) может применяться для длинных и коротких тиражей на широком диапазоне материалов (гладкой бумаге, картоне, синтетических материалах, наклейках, конвертах, баннерах и т. п.).

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Выбираем оптимальное решение для струйной печати по тканям

    Рост розничных продаж через интернет и спроса на персонализированную продукцию из тканей делают струйную технологию особенно перспективным выбором.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     


comments powered by Disqus