2015.03.131358 прочтений

Почему промышленные рулонные ЦПМ пока не приживаются в российских типографиях?

Теги: Hunkeler Innovationdays Publish Опрос номера рулонная печать Эксклюзив

 

Дмитрий Гаврилов, технический директор типографии «Буки Веди» (Москва):

У нас короткие тиражи книг делаются как цифровым, так и офсетным способом — в зависимости от тиража и требований клиента к качеству. Порой бывает, что на «цифре» короткий тираж сделать дешевле, но клиент сознательно выбирает офсетный вариант, поскольку хочет получить лучший результат. То есть качественная печать — важное условие конкурентоспособности. Несмотря на высокую скорость и сравнительно низкую себестоимость печати, струйные рулонные машины пока не могут конкурировать с обычными тонерными ЦПМ по части качества, а с офсетом — и по качеству, и по цене. Они, возможно, найдут свою нишу там, где не требуется высокого качества.

Почему промышленные рулонные ЦПМ  пока не приживаются в российских типографиях?

 

Илья Кунахович, технический директор книжной типографии Onebook.ru (Москва):

Разумеется, первое препятствие — цена оборудования, особенно в сочетании с курсом рубля. Новые цены ставят под вопрос целесообразность покупки оборудования, хотя себестоимость печати на рулонных машинах, конечно, интересна. Привлекает и скорость печати, а также то, что на рулонной машине меньше проблем с проводкой тонкой бумаги, чем на листовой.

Но есть и проблемы. Мы уже знакомы с качеством печати на струйной рулонной машине. На наш взгляд, оно приемлемо для некоторых работ, а для некоторых — нет, даже в случае с чёрно-белой продукцией. Например, на такой машине невозможно воспроизвести качественные монохромные фото на тонкой бумаге. В том числе потому, что изображение будет просвечивать.

Также область применения такой машины зависит от длины тиражей и количества запечатываемых материалов, которыми пользуется типография. У нас, например, имеются 3–4 ходовых сорта бумаги, все разной плотности — менять рулоны каждый раз при переходе на другой сорт при коротких тиражах вряд ли целесообразно.

В то же время эти машины могут закрыть очень приличный сегмент печати книг, которые изготавливаются офсетом. Скорость струйных машин настолько высока, что, скажем, тираж книг, который в офсетной типографии делается несколько дней, может быть сделать за один день, при условии идентичного финишного оборудования. Так как качество струйной печати на крейсерской скорости не самое высокое, то и сегмент книг чётко определён: это книги для одноразового чтения массового спроса. Считаю, что за струйной печатью будущее книжной недорогой продукции. Премиум-сегмент так и останется в офсете либо в цифровых типографиях с качественной лазерной печатью.

 

Сергей Попов, генеральный директор типографии «Идея Принт» (Москва):

К сожалению, такое оборудование очень дорого. И нуждается в серьёзной загрузке. Тиражи книг для печати на таких скоростных машинах, как мне кажется, должны быть не менее чем сотня экземпляров. А направление Direct mail, на котором эти машины работают за рубежом, у нас не развито.

 

 

Павел Ремизов, исполнительный директор типографии «ВМГ-принт» (Подольск):

С чисто экономической точки зрения на сегодняшний день рулонные ЦПМ ещё не могут конкурировать с офсетом по себестоимости. Заказы от 1 тыс. оттисков выгоднее делать на рулонном офсете, и лишь при меньших тиражах — на листовом и, быть может, на рулонной «цифре».

В себестоимость газеты, отпечатанной на рулонном офсете, входит стоимость бумаги: на один экземпляр 8-полосной газеты формата А3 — примерно 60 коп. На современной газетной машине нам необходимо затратить на бумагу 420 руб для выхода на тираж, что ничтожно мало. Конечно, я не учитываю стоимость офсетных форм, на что так любят ссылаться продавцы цифровых машин. Но с появлением устройств СTсP на аналоговых пластинах и общим падением стоимости офсетных форм на один комплект нам необходимо не более 500 руб.

В то же время цифровые печатные машины лишены возможности печатать на дешёвой газетной бумаге, а о стоимости краски даже говорить страшно. При этом стоимость оборудования вполне сопоставима, а область применения значительно уже.

Исходя из вышесказанного, на данный момент рулонные ЦПМ пока не представляют экономического интереса для серьёзных газетных типографий. Но мы понимаем, что ситуация может измениться, поэтому последнее десятилетие наша компания пристально следит за развитием цифровых печатных технологий, с целью, при достижении последними удовлетворительных экономических и качественных показателей, стать одной из первых типографий, начавших использовать ЦПМ в газетном производстве.

 

Максим Румянцев, генеральный директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург):

Мне тема полноцветной ролевой цифровой машины очень интересна. Я давно к ней присматриваюсь, посмотрел несколько типографий в Европе и Израиле, сделал технико-экономическое обоснование такого проекта.

По моим расчётам, такая машина может с удовольствием конкурировать с офсетом, если средний тираж упадет ниже 500 экземпляров (в случае с чёрно-белой продукцией тираж, пожалуй, может быть даже 800). Для каждого директора понятен такой пример: каталог 200 полос А4 формата, цветность 4+4, тираж 500. Сначала вариант печати на офсетной машине В1 формата. Формы нужно будет выводить — затратить рабочую смену, печатать — смену, фальцевать и подбирать — ещё смену. А ролевая цифровая машина с соответствующим «финишем» выдаст за одну (!) смену сразу отпечатанные, сфальцованные и подобранные тетрадки. Красота!

Но пока заказчик не готов печатать каждый квартал свои каталоги по 500 экземпляров вместо одного раза в год, но сразу 2000 штук. Всё-таки на круг такие четыре тиража дороже одного офсетного. А такое вроде бы очевидное преимущество, что за год информация может четыре раза поменяться, не очевидно для заказчика. Но это сейчас! Может, через пару лет рынок дозреет. И стоимость самих машин снизится — пока они дороже, чем офсетная техника…

Наступит ли момент для серьёзной техники?

Начиная этот опрос мы, честно говоря, опасались, что подавляющее большинство выберет вариант «сейчас не время». Но так ответили только 12% проголосовавших. Очевидно, у «цифровиков» иная психология, чем у «офсетчиков»: они не могут выжидать несколько лет и вынуждены думать о замене техники даже в сложной экономической ситуации — по крайней мере, оценивать, какую именно новую технику следует приобрести в ближайшем будущем. Да и время сейчас как раз такое, что немало тиражей переводят с офсета на «цифру».

Среди причин, которые мешают внедрению такой серьёзной техники — высокая цена «железа». Не в первый раз приходится сталкиваться с недоумением полиграфистов: почему струйная техника стоит как офсетная? За что боролись?

Есть вопросы и по качеству печати, но в этом отношении есть надежда, что в дальнейшем оно приблизится к «традиционной цифре». Некоторые анонсы, сделанные производителями рулонных ЦПМ на только что закончившейся Hunkeler Innovationdays 2015, весьма обнадёживают. Впечатляют и образцы. Рулонные струйные машины всерьёз нацелились на рынок коммерческой полиграфии. Подробности — в теме номера.

 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • Несекретные козыри листового офсета

    Автоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

    Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus