2015.03.131571 прочтений

Почему промышленные рулонные ЦПМ пока не приживаются в российских типографиях?

Теги: Hunkeler Innovationdays Publish Опрос номера рулонная печать Эксклюзив

 

Дмитрий Гаврилов, технический директор типографии «Буки Веди» (Москва):

У нас короткие тиражи книг делаются как цифровым, так и офсетным способом — в зависимости от тиража и требований клиента к качеству. Порой бывает, что на «цифре» короткий тираж сделать дешевле, но клиент сознательно выбирает офсетный вариант, поскольку хочет получить лучший результат. То есть качественная печать — важное условие конкурентоспособности. Несмотря на высокую скорость и сравнительно низкую себестоимость печати, струйные рулонные машины пока не могут конкурировать с обычными тонерными ЦПМ по части качества, а с офсетом — и по качеству, и по цене. Они, возможно, найдут свою нишу там, где не требуется высокого качества.

Почему промышленные рулонные ЦПМ  пока не приживаются в российских типографиях?

 

Илья Кунахович, технический директор книжной типографии Onebook.ru (Москва):

Разумеется, первое препятствие — цена оборудования, особенно в сочетании с курсом рубля. Новые цены ставят под вопрос целесообразность покупки оборудования, хотя себестоимость печати на рулонных машинах, конечно, интересна. Привлекает и скорость печати, а также то, что на рулонной машине меньше проблем с проводкой тонкой бумаги, чем на листовой.

Но есть и проблемы. Мы уже знакомы с качеством печати на струйной рулонной машине. На наш взгляд, оно приемлемо для некоторых работ, а для некоторых — нет, даже в случае с чёрно-белой продукцией. Например, на такой машине невозможно воспроизвести качественные монохромные фото на тонкой бумаге. В том числе потому, что изображение будет просвечивать.

Также область применения такой машины зависит от длины тиражей и количества запечатываемых материалов, которыми пользуется типография. У нас, например, имеются 3–4 ходовых сорта бумаги, все разной плотности — менять рулоны каждый раз при переходе на другой сорт при коротких тиражах вряд ли целесообразно.

В то же время эти машины могут закрыть очень приличный сегмент печати книг, которые изготавливаются офсетом. Скорость струйных машин настолько высока, что, скажем, тираж книг, который в офсетной типографии делается несколько дней, может быть сделать за один день, при условии идентичного финишного оборудования. Так как качество струйной печати на крейсерской скорости не самое высокое, то и сегмент книг чётко определён: это книги для одноразового чтения массового спроса. Считаю, что за струйной печатью будущее книжной недорогой продукции. Премиум-сегмент так и останется в офсете либо в цифровых типографиях с качественной лазерной печатью.

 

Сергей Попов, генеральный директор типографии «Идея Принт» (Москва):

К сожалению, такое оборудование очень дорого. И нуждается в серьёзной загрузке. Тиражи книг для печати на таких скоростных машинах, как мне кажется, должны быть не менее чем сотня экземпляров. А направление Direct mail, на котором эти машины работают за рубежом, у нас не развито.

 

 

Павел Ремизов, исполнительный директор типографии «ВМГ-принт» (Подольск):

С чисто экономической точки зрения на сегодняшний день рулонные ЦПМ ещё не могут конкурировать с офсетом по себестоимости. Заказы от 1 тыс. оттисков выгоднее делать на рулонном офсете, и лишь при меньших тиражах — на листовом и, быть может, на рулонной «цифре».

В себестоимость газеты, отпечатанной на рулонном офсете, входит стоимость бумаги: на один экземпляр 8-полосной газеты формата А3 — примерно 60 коп. На современной газетной машине нам необходимо затратить на бумагу 420 руб для выхода на тираж, что ничтожно мало. Конечно, я не учитываю стоимость офсетных форм, на что так любят ссылаться продавцы цифровых машин. Но с появлением устройств СTсP на аналоговых пластинах и общим падением стоимости офсетных форм на один комплект нам необходимо не более 500 руб.

В то же время цифровые печатные машины лишены возможности печатать на дешёвой газетной бумаге, а о стоимости краски даже говорить страшно. При этом стоимость оборудования вполне сопоставима, а область применения значительно уже.

Исходя из вышесказанного, на данный момент рулонные ЦПМ пока не представляют экономического интереса для серьёзных газетных типографий. Но мы понимаем, что ситуация может измениться, поэтому последнее десятилетие наша компания пристально следит за развитием цифровых печатных технологий, с целью, при достижении последними удовлетворительных экономических и качественных показателей, стать одной из первых типографий, начавших использовать ЦПМ в газетном производстве.

 

Максим Румянцев, генеральный директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург):

Мне тема полноцветной ролевой цифровой машины очень интересна. Я давно к ней присматриваюсь, посмотрел несколько типографий в Европе и Израиле, сделал технико-экономическое обоснование такого проекта.

По моим расчётам, такая машина может с удовольствием конкурировать с офсетом, если средний тираж упадет ниже 500 экземпляров (в случае с чёрно-белой продукцией тираж, пожалуй, может быть даже 800). Для каждого директора понятен такой пример: каталог 200 полос А4 формата, цветность 4+4, тираж 500. Сначала вариант печати на офсетной машине В1 формата. Формы нужно будет выводить — затратить рабочую смену, печатать — смену, фальцевать и подбирать — ещё смену. А ролевая цифровая машина с соответствующим «финишем» выдаст за одну (!) смену сразу отпечатанные, сфальцованные и подобранные тетрадки. Красота!

Но пока заказчик не готов печатать каждый квартал свои каталоги по 500 экземпляров вместо одного раза в год, но сразу 2000 штук. Всё-таки на круг такие четыре тиража дороже одного офсетного. А такое вроде бы очевидное преимущество, что за год информация может четыре раза поменяться, не очевидно для заказчика. Но это сейчас! Может, через пару лет рынок дозреет. И стоимость самих машин снизится — пока они дороже, чем офсетная техника…

Наступит ли момент для серьёзной техники?

Начиная этот опрос мы, честно говоря, опасались, что подавляющее большинство выберет вариант «сейчас не время». Но так ответили только 12% проголосовавших. Очевидно, у «цифровиков» иная психология, чем у «офсетчиков»: они не могут выжидать несколько лет и вынуждены думать о замене техники даже в сложной экономической ситуации — по крайней мере, оценивать, какую именно новую технику следует приобрести в ближайшем будущем. Да и время сейчас как раз такое, что немало тиражей переводят с офсета на «цифру».

Среди причин, которые мешают внедрению такой серьёзной техники — высокая цена «железа». Не в первый раз приходится сталкиваться с недоумением полиграфистов: почему струйная техника стоит как офсетная? За что боролись?

Есть вопросы и по качеству печати, но в этом отношении есть надежда, что в дальнейшем оно приблизится к «традиционной цифре». Некоторые анонсы, сделанные производителями рулонных ЦПМ на только что закончившейся Hunkeler Innovationdays 2015, весьма обнадёживают. Впечатляют и образцы. Рулонные струйные машины всерьёз нацелились на рынок коммерческой полиграфии. Подробности — в теме номера.

 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus