2015.03.13, Автор: Игорь Терентьев1862 прочтений

Игры в имитацию металла

Теги: Publish Анталис Россия Берег Бумага Европапир Расходные материалы Регент-Арт Эксклюзив

Дизайнерские коллекции с металлизированными эффектами и тенденции спроса на них.

Блеск металла всегда был надёжным способом выделиться на фоне конкурентов. Именно поэтому металлизированная бумага и картон часто используются на этикетках и упаковке алкоголя, парфюмерной продукции и ювелирных изделий, а также «пафосных» презентационных и рекламных материалах. Однако производители дизайнерских коллекций бумаги идут дальше, создавая изысканные сорта с разнообразными металлизированными эффектами. Металла в такой бумаге может не быть совсем — только его имитация…

Мы попросили поставщиков дизайнерских коллекций рассказать о новинках ассортимента, появившихся в течение последнего года, а также тенденциях спроса на них.

Сезонный блеск

Директор по маркетингу и закупкам «Анталис Россия» Елена Березина отмечает: «Сегодня сложно представить полиграфический рынок без бумаги с металлизированными эффектами, хотя её популярность во многом обусловлена сезонностью. Причём именно в прошлом году этот сезонный интерес к металликам был особенно ярко выражен. Хотя в целом рынок медленно, но верно движется в сторону натуральных видов бумаги, повторяя путь европейских стран. Но для производства новогодней продукции в России традиционно используется именно “блестящая” бумага».

Удобно то, что цвета Curious Metallics гармонируют с цветными кальками Curious Translucents

В рамках запущенного недавно проекта Creative Power компания Antalis предлагает самый широкий в мире ассортимент бумаги для дизайна, включая такие известные в индустрии бренды, как Conqueror, Keaykolour, Pop’set, Rives и коллекция бумаги с различными тактильными эффектами Curious от Arjowiggins Creative Papers. В неё входят подколлекции с металлизированными эффектами: Curious Metallics Embossed (чистоцеллюлозная бумага с покрытием, имитирующим «металлизированный» и «перламутровый» эффекты с тиснением «узкая полоса» — Fusilier), Curious Metallics (чистоцеллюлозная без тиснения с покрытием, имитирующим «металлизированный» и «перламутровый» эффекты) и Curious Cosmic (чистоцеллюлозная c односторонним матовым покрытием). Ассортимент Cosmic включает восемь ярких «космических» оттенков с металлическим блеском.

Золото — только третье…

В «Европапир» уверены, что специалисты, работающие на заводе известного итальянского производителя Favini, создают настоящие шедевры. Одним из них называют Majestic (Маджестик) — металлизированную дизайнерскую бумагу с неповторимым мерцающим блеском. Достигается он благодаря покрытию, содержащему пигменты, мелкие кристаллы слюды и миниатюрные синтетические пластины с нанесённым на них тонким слоем бесцветных металлических частиц, отражающих лучи света.

По итогам продаж первое место удерживает Marble White 290 г/м2 (слева на фото), второе — Candlelight Cream 290 г/м2, а «настоящее» золото — Real Gold 250 г/м2 (справа) — оказалось только на третьем месте. Похоже, любовь россиян к золоту изрядно преувеличена…

Как рассказала продакт-менеджер «Европапир» по дизайнерской бумаге Елена Родионова, текущий ассортимент этой коллекции сформировался не сразу: «В конце 2012 г. мы решили попробовать возить бумагу Majestic на российский рынок, выбрав самые популярные цвета. 2013 г. был для нас, по сути, тестовым — мы изучали, что продается и чего не хватает. А к началу 2014 г. сделали окончательно свой выбор. Теперь в нашем постоянном ассортименте 4 вида Majestic: Marble White (мраморно-белый) — 250 и 290 г/м2, Real Gold (настоящее золото) — 250 г/м2, Real Silver (настоящее серебро) — 250 г/м2, Candlelight Cream (кремовый) — 250 и 290 г/м2. Основной акцент нами сделан на быстроразвивающийся рынок цифровой полиграфии, поэтому и Majestic у нас в формате 320×460 мм. Изначально бумага предлагалась также с плотностью 120 г/м2, но она не пользовалась популярностью».

Ценные «металлы» облагородят переплёт и упаковку

Менеджер по развитию и специалист по дизайнерским коллекциям бумаги «Регент-Арт» Татьяна Генерозова отмечает тенденцию к максимальному использованию дизайнерских сортов бумаг, включая металлизированные для упаковочного сектора: «Так упаковщики переводят продукты в более высокий ценовой сегмент, повышая узнаваемость и привлекая к ним максимальное внимание на полках».

Среди новинок с металлизированными эффектами — «Ф-Колор Металлик». Это коллекция переплётных материалов с мерцающим покрытием от фабрики «Гмунд» (Германия). Предлагается 8 цветов и три вида тиснения: микро, лён, шёлк. Особенное свойство материала — повышенная гибкость, за счёт чего его можно использовать не только для изготовления форзацев книг в твёрдом переплёте и мягких переплётов брошюр и каталогов, но и при производстве маленьких коробочек, например, в ювелирной и кондитерской отраслях, пакетов, этикеток на одежду, даже в качестве необычной оберточной бумаги. Рекомендованные способы печати и финишной обработки: офсет, шелкография, высокая печать, конгрев, горячее тиснение фольгой.

Коллекция Gmund f?color в России предлагается в 8 цветах

Совместно с партнёром — компанией «Смит энд Хартман» — были проведены эксперименты, позволяющие выявить возможности бумаги «Ф-Колор», её сильные стороны и ограничения. По итогам бумага отлично зарекомендовала себя в качестве переплётного материала, а также при изготовлении пакетов; на ней хорошо получается горячее тиснение, конгрев, печать шелкотрафаретом; очень красивыми и презентабельными получились конверты с художественной лазерной резкой.

Альтернативы

Традиционная альтернатива металлизированной бумаге и картону, позволяющая добиться такого же яркого блеска, — тиснение. Однако это довольно дорогостоящий процесс, поэтому производители и упаковщики продолжают поиски…

Печать на упаковочном картоне Amcor Sunshine

Amcor Group начнёт применять свою «лучезарную» (Sunshine) технологию для запечатывания упаковочного картона. Протестировав в некоторых странах Азии, компания решила внедрить Sunshine на своих предприятиях в Швейцарии, Польше, России, Малайзии и США.

Технология названа «лучезарной» за её многократно усиленные блеск и сияние по сравнению с другими возможностями имитации металла, доступными в глубокой печати. Заявленная на патент технология представляет собой запечатывание в линию яркой серебряной краской картона с предварительно нанесённым праймером, закрепляемыми УФ- или электронно-лучевым отверждением.

На материале Mirri H Silver был напечатан один из листов календаря Ricoh, выпущенного в честь презентации центра в Телфорде в ноябре 2014 г.

По словам разработчиков, удалось повысить стойкость краски к истиранию на сгибах и увеличить скорость машины, избавившись от «пружинящего» эффекта. Из-за повышенной стойкости оттиски не нуждаются в ламинировании. Высокий отражающий эффект достигается благодаря трёхслойной структуре оттиска — картон (первый слой); покрытие, закреплённое под воздействием энергии (второй слой); и металлизированная краска (третий слой).

У владельцев электрофотографических ЦПМ бывают другие проблемы — заказчик настаивает на выборе настоящего металлизированного материала, готов за это заплатить немалую сумму, а типография… не может работать с таким материалом. Ведь обычная металлизированная бумага имеет проводящий слой, который несовместим с электрофотографией. Здесь может прийти на помощь картон Mirri H Silver английской Mirri (подразделение Celloglass). Поверх металлизированного слоя наносится полиэфирное покрытие, делающее возможным печать на таком материале на электрофотографических тонерных ЦПМ. Картон выпускается с плотностями 140, 270 и 370 г/м2. К сожалению, нам неизвестны поставщики этого материала в России.

 

Серебро, золото и роза к женскому дню…

Как рассказал директор по маркетингу «Берег» Фёдор Шлаев, палитра дизайнерской коллекции Fedrigoni Sirio Pearl в предыдущем году пополнилась новыми цветами — Silver и Gold. Они отвечают высокому спросу потребителей на серебристую и золотистую бумагу.

Ранее в коллекции Sirio Pearl из «серебряных» был только Platinum — холодный оттенок, имеющий высокое сходство с металлом. Цвет Silver в сравнении с ним светлее, теплее и нежнее. Он придётся по вкусу женской аудитории. Gold тоже имеет «родственника» в коллекции — Aurum, но, в отличие от последнего, в его оттенке нет насыщенной желтизны, напротив, это спокойный, «зрелый», более тонкий цвет.

Удивительно, но в коллекции Sirio Pearl до последнего времени не было чистого серебра и золота…

Sirio Pearl Silver и Gold изготавливаются в листах с плотностями 125, 230, 300 и 350 г/м2 и могут быть использованы для изготовления широкого спектра полиграфической продукции, прежде всего для той, которая требует нарядной бумаги: открытки и приглашения, обложки модных каталогов и презентационные папки, упаковка для парфюмерии и украшений и т. д.

Новая позиция появилась в компактной, но эффектной коллекции Fedrigoni Sirio Pearl Blend. Graphite/Misty Rose с одной стороны имеет жёсткий асфальтовый оттенок, с другой — мягкий розовый. Игра не только на имитации металла, но и на контрасте — приём, воспользоваться которым приглашает эта бумага при изготовлении полиграфической продукции. Высокая плотность бумаги — 260 г/м2 — ориентирует на производство упаковки, обложек каталогов и годовых отчётов, визитных карточек, папок, ярлыков и т. д.

Работать с Sirio Pearl можно любыми традиционными способами печати: высокой, офсетной, термопечатью и шелкографией. Роскошный результат дают тиснение фольгой, конгрев, лакирование.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • Несекретные козыри листового офсета

    Автоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

    Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus