101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Этикетка струйным способом

  • Сергей Белокуров
  • March 4, 2015
  • 4288
 

В 2009 г. я плотно погрузился в индустриальную составляющую струйной печати за пределами широкоформатного применения струйных головок и был просто шокирован! Это как, например, если ты всю жизнь только варил картофель и вдруг понимаешь, что его можно ещё жарить, делать из него пюре и фри, запекать, сушить, готовить с другими блюдами и т. д. И получается ещё вкуснее и намного интереснее…

После того, как я впервые посетил выставку LabelExpo, для меня стало очевидно — основные продажи струйных головок для промышленных применений после широкоформатного рынка должны быть в секторе печати этикеток. Это и понятно — его объём огромен, очевидно и то, что цифровые технологии в этой индустрии рано или поздно будут доминировать. Конечно, я и конкуренты только и думали, как «окучить» побольше клиентов с этикеточного рынка. На нём буквально чувствовался запах больших объёмов. Компаний-производителей на этом рынке множество, цены на машины весьма впечатляют.

Давайте поговорим о струйной печати в этикеточной индустрии. Количество производителей на этом рынке огромное, но далеко не все могут похвастаться большим объёмом продаж. Какие головки здесь популярны? Какие производители самые успешные? Не забудем и о технологиях-конкурентах струйной печати…

Лидеры рынка

Какой производитель телефонов, выпуская новую модель, не мечтает об успехе iPhone и не старается превзойти лидера рынка? Большинство компаний равняется на самых сильных игроков рынка. Лидером в цифровой печати этикеток уже долгие годы признаётся HP Indigo. Вы не поверите, но большинство производителей этикеточных машин так и говорят: «Как можно конкурировать с HP Indigo — это лидер рынка!» По факту так и есть, несмотря на то, что у компании и её продуктов можно найти немало недостатков и ограничений, она остаётся самым популярным этикеточным решением на рынке.

Но мы фокусируемся на струйной печати, а тут свои лидеры. Первым однозначно можно назвать EFI Jetrion. Я встречался на выставках, где так или иначе была представлена этикеточная печать, с множеством производителей этикеточных ЦПМ, к некоторым ездил на заводы. И каждый уважающий себя производитель при рассказе о своём продукте частенько объяснял, чем их машина лучше «джетрионовской». Иногда их доводы казались убедительными. Но по коммерческим результатам продаж приблизиться к EFI Jetrion они не могли. Хотя и головки вроде как лучше, да и скорость печати и качество выше. Но порой лидерами становятся не производители лучших технических решений, а те, у кого самый мощный маркетинг.

Количество производителей струйных этикеточных ЦПМ

Сейчас можно говорить о порядка 40 компаний. Практически все эти производители делают принтеры для печати в режиме однопроходной печати. Очень сложно сказать, много это или мало. Например, производителей широкоформатных УФ-принтеров даже больше. Каким-то странным образом почти не видно производителей этикеточных машин из Китая, где есть множество компаний, выпускающих широкоформатные принтеры и не только. Но к рынку цифровой печати этикеток вполне подходит принцип Парето: 20% компаний делают 80% продаж во всем мире. Это не удивительно, если судить по рекламной и маркетинговой активности и оценкам количества инсталляций.

Струйные головки в этикеточной индустрии

Необходимо сразу разделить этот рынок по типу используемых в печатающих головках чернил: УФ и водных. Если их сравнивать между собой, то основное преимущество водных чернил в более доступных ценах, в том числе и на оборудование. И основные игроки (производители печатающих головок) в двух рассматриваемых секторах разные.

Водные чернила. Здесь всего два основных игрока — известнейшая японская Epson, которая производит самые недорогие из пьезоструйных печатающих головок в мире. И имеющая неоднозначную репутацию, обросшая многочисленными легендами и слухами, но сумевшая привлечь наибольшее количество партнёров-производителей на рынке этикетки Memjet. Общими достоинствами технологий печати водными чернилами можно назвать доступные цены на чернила и принтеры. Среди недостатков, важных для этикеточников, можно назвать ограниченный ассортимент запечатываемых материалов, необходимость ламинирования или лакирования после печати (если нужны долговечные этикетки).

В секторе УФ-чернил конкуренция выше. Лидеров тоже два. Первый — Xaar (с головками 1001 и 1002) — можно назвать основным первопроходцем в этой индустрии, который двигал рынок в сторону использования УФ-чернил и добился соответствующих привилегий. Второй важный игрок — Kyocera, которая просто «порвала» рынок в 2008–2009 гг. после того, как представила общественности свою новую головку KJ4A с невероятным для того времени физическим разрешением в 600 dpi. В 2012–2013 гг. Kyocera вновь повысила планку для других производителей, выпустив печатающую головку KJ4B-Z с физическим разрешением 1200 dpi, но для водных чернил. Однако, несмотря на множество достоинств этих продуктов, многие производители этикеточных ЦПМ остались верны Xaar и другим изготовителям головок. Достоинствами УФ-технологии можно назвать моментальное закрепление чернил, высокую скорость печати, возможность использования широкого ассортимента материалов без предварительного праймирования. Из недостатков выделим высокую стоимость головок и оборудования на этих головках, а также чернил.

Разбираем головки по косточкам

В своё время в IIJ я часто делал всяческие сравнения этикеточных машин, построенных на «чужих» головках. Чаще всего это были решения Xaar и Kyocera. Главных открытий я сделал два. Первое — от разных производителей мы получим разное качество печати, второе — результат сильно зависит от материала, на котором выполнялась печать. Исходя из этих исследований были сделаны различные таблицы. Я объединил их в одну, упрощённую, и надеюсь, она будет интересна для многих из тех, кто задумался о выборе струйной этикеточной ЦПМ. В таблице отражены плюсы и минусы разных головок.

Этикетка струйным способом

Личный опыт

Как я могу заметить, многие потенциальные покупатели, когда слышат «струйный этикеточный принтер», сразу представляют что-то такое же дешёвое и компактное, как и струйный настольный офисный или домашний принтер. На всякий случай умножают эту цифру в уме на 10 или 20 и прикидывают масштаб цены. В принципе, для решений на водных чернилах (особенно на основе печатающих механизмов Memjet) так оно и будет. А вот с ЦПМ на УФ-чернилах ситуация обстоит иначе. Я, когда отвечал за продажи струйных модулей (в том числе для рынка этикеточной печати), шутил: «Выбирая цифровое промышленное струйное решение, клиент удивляется 2 раза: первый — когда узнает цену. Второй — когда узнаёт, что цена ещё и в долларах».

Объясню, почему цены на этикеточные ЦПМ (обычно это действительно машины, а не принтеры) с УФ-чернилами такие высокие. Если говорить про стандартную для узкорулонных флексографских печатных машин ширину 330 мм, то для её полного перекрытия требуется 5 головок Xaar 1001. Обычного CMYK в этом случае мало — все хотят с белым. Итого: 5 цветов умножаем на 5 и получаем 25 печатающих головок. Только за головки придётся заплатить примерно 140 000 долл. А нужны ещё системы подачи чернил, протяжки материала, каркас и крышки корпуса, электроника, софт, валы, УФ-лампы или светодиодные источники и прочее.

И повторюсь: использование даже самой «крутой» печатающей головки не даст гарантированно лучший результат, всё важно в комплексе. Поэтому обязательно посмотрите оборудование, которое хотите купить, отпечатайте на нём свои образцы и сравните с конкурентами.

Если вы хотите получить полный список производителей цифровых этикеточных принтеров, напишите на адрес sergey@belokurov.ru с темой письма «Список производителей этикеточных принтеров», и я вам его вышлю.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37