101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Этикетка струйным способом

  • Сергей Белокуров
  • 4 марта 2015 г.
  • 2732
 

В 2009 г. я плотно погрузился в индустриальную составляющую струйной печати за пределами широкоформатного применения струйных головок и был просто шокирован! Это как, например, если ты всю жизнь только варил картофель и вдруг понимаешь, что его можно ещё жарить, делать из него пюре и фри, запекать, сушить, готовить с другими блюдами и т. д. И получается ещё вкуснее и намного интереснее…

После того, как я впервые посетил выставку LabelExpo, для меня стало очевидно — основные продажи струйных головок для промышленных применений после широкоформатного рынка должны быть в секторе печати этикеток. Это и понятно — его объём огромен, очевидно и то, что цифровые технологии в этой индустрии рано или поздно будут доминировать. Конечно, я и конкуренты только и думали, как «окучить» побольше клиентов с этикеточного рынка. На нём буквально чувствовался запах больших объёмов. Компаний-производителей на этом рынке множество, цены на машины весьма впечатляют.

Давайте поговорим о струйной печати в этикеточной индустрии. Количество производителей на этом рынке огромное, но далеко не все могут похвастаться большим объёмом продаж. Какие головки здесь популярны? Какие производители самые успешные? Не забудем и о технологиях-конкурентах струйной печати…

Лидеры рынка

Какой производитель телефонов, выпуская новую модель, не мечтает об успехе iPhone и не старается превзойти лидера рынка? Большинство компаний равняется на самых сильных игроков рынка. Лидером в цифровой печати этикеток уже долгие годы признаётся HP Indigo. Вы не поверите, но большинство производителей этикеточных машин так и говорят: «Как можно конкурировать с HP Indigo — это лидер рынка!» По факту так и есть, несмотря на то, что у компании и её продуктов можно найти немало недостатков и ограничений, она остаётся самым популярным этикеточным решением на рынке.

Но мы фокусируемся на струйной печати, а тут свои лидеры. Первым однозначно можно назвать EFI Jetrion. Я встречался на выставках, где так или иначе была представлена этикеточная печать, с множеством производителей этикеточных ЦПМ, к некоторым ездил на заводы. И каждый уважающий себя производитель при рассказе о своём продукте частенько объяснял, чем их машина лучше «джетрионовской». Иногда их доводы казались убедительными. Но по коммерческим результатам продаж приблизиться к EFI Jetrion они не могли. Хотя и головки вроде как лучше, да и скорость печати и качество выше. Но порой лидерами становятся не производители лучших технических решений, а те, у кого самый мощный маркетинг.

Количество производителей струйных этикеточных ЦПМ

Сейчас можно говорить о порядка 40 компаний. Практически все эти производители делают принтеры для печати в режиме однопроходной печати. Очень сложно сказать, много это или мало. Например, производителей широкоформатных УФ-принтеров даже больше. Каким-то странным образом почти не видно производителей этикеточных машин из Китая, где есть множество компаний, выпускающих широкоформатные принтеры и не только. Но к рынку цифровой печати этикеток вполне подходит принцип Парето: 20% компаний делают 80% продаж во всем мире. Это не удивительно, если судить по рекламной и маркетинговой активности и оценкам количества инсталляций.

Струйные головки в этикеточной индустрии

Необходимо сразу разделить этот рынок по типу используемых в печатающих головках чернил: УФ и водных. Если их сравнивать между собой, то основное преимущество водных чернил в более доступных ценах, в том числе и на оборудование. И основные игроки (производители печатающих головок) в двух рассматриваемых секторах разные.

Водные чернила. Здесь всего два основных игрока — известнейшая японская Epson, которая производит самые недорогие из пьезоструйных печатающих головок в мире. И имеющая неоднозначную репутацию, обросшая многочисленными легендами и слухами, но сумевшая привлечь наибольшее количество партнёров-производителей на рынке этикетки Memjet. Общими достоинствами технологий печати водными чернилами можно назвать доступные цены на чернила и принтеры. Среди недостатков, важных для этикеточников, можно назвать ограниченный ассортимент запечатываемых материалов, необходимость ламинирования или лакирования после печати (если нужны долговечные этикетки).

В секторе УФ-чернил конкуренция выше. Лидеров тоже два. Первый — Xaar (с головками 1001 и 1002) — можно назвать основным первопроходцем в этой индустрии, который двигал рынок в сторону использования УФ-чернил и добился соответствующих привилегий. Второй важный игрок — Kyocera, которая просто «порвала» рынок в 2008–2009 гг. после того, как представила общественности свою новую головку KJ4A с невероятным для того времени физическим разрешением в 600 dpi. В 2012–2013 гг. Kyocera вновь повысила планку для других производителей, выпустив печатающую головку KJ4B-Z с физическим разрешением 1200 dpi, но для водных чернил. Однако, несмотря на множество достоинств этих продуктов, многие производители этикеточных ЦПМ остались верны Xaar и другим изготовителям головок. Достоинствами УФ-технологии можно назвать моментальное закрепление чернил, высокую скорость печати, возможность использования широкого ассортимента материалов без предварительного праймирования. Из недостатков выделим высокую стоимость головок и оборудования на этих головках, а также чернил.

Разбираем головки по косточкам

В своё время в IIJ я часто делал всяческие сравнения этикеточных машин, построенных на «чужих» головках. Чаще всего это были решения Xaar и Kyocera. Главных открытий я сделал два. Первое — от разных производителей мы получим разное качество печати, второе — результат сильно зависит от материала, на котором выполнялась печать. Исходя из этих исследований были сделаны различные таблицы. Я объединил их в одну, упрощённую, и надеюсь, она будет интересна для многих из тех, кто задумался о выборе струйной этикеточной ЦПМ. В таблице отражены плюсы и минусы разных головок.

Этикетка струйным способом

Личный опыт

Как я могу заметить, многие потенциальные покупатели, когда слышат «струйный этикеточный принтер», сразу представляют что-то такое же дешёвое и компактное, как и струйный настольный офисный или домашний принтер. На всякий случай умножают эту цифру в уме на 10 или 20 и прикидывают масштаб цены. В принципе, для решений на водных чернилах (особенно на основе печатающих механизмов Memjet) так оно и будет. А вот с ЦПМ на УФ-чернилах ситуация обстоит иначе. Я, когда отвечал за продажи струйных модулей (в том числе для рынка этикеточной печати), шутил: «Выбирая цифровое промышленное струйное решение, клиент удивляется 2 раза: первый — когда узнает цену. Второй — когда узнаёт, что цена ещё и в долларах».

Объясню, почему цены на этикеточные ЦПМ (обычно это действительно машины, а не принтеры) с УФ-чернилами такие высокие. Если говорить про стандартную для узкорулонных флексографских печатных машин ширину 330 мм, то для её полного перекрытия требуется 5 головок Xaar 1001. Обычного CMYK в этом случае мало — все хотят с белым. Итого: 5 цветов умножаем на 5 и получаем 25 печатающих головок. Только за головки придётся заплатить примерно 140 000 долл. А нужны ещё системы подачи чернил, протяжки материала, каркас и крышки корпуса, электроника, софт, валы, УФ-лампы или светодиодные источники и прочее.

И повторюсь: использование даже самой «крутой» печатающей головки не даст гарантированно лучший результат, всё важно в комплексе. Поэтому обязательно посмотрите оборудование, которое хотите купить, отпечатайте на нём свои образцы и сравните с конкурентами.

Если вы хотите получить полный список производителей цифровых этикеточных принтеров, напишите на адрес sergey@belokurov.ru с темой письма «Список производителей этикеточных принтеров», и я вам его вышлю.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 64