2015.03.13, Автор: Юрий Захаржевский4321 прочтений

Попасть в струю

Теги: Hunkeler Impika Mondi Publish Например Послепечать рулонная печать Струйная печать Цифровая печать Эксклюзив

Рулонные ЦПМ со струйной технологией печати давно привлекают к себе внимание. До недавних пор у российских полиграфистов был к ним чисто теоретический интерес — количество инсталляций таких машин можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но в конце 2014 г. московская компания «Т8 издательские технологии» перешла от теории к практике.

Типография «Т8 издательские технологии» занимается печатью книг цифровым способом с 2011 г. До этого компания, частью которой является типография, тоже занималась книгами по требованию, но пользовалась услугами сторонних исполнителей. Клиенты у компании самые разнообразные: интернет-магазины, издательства, частные лица и другие заказчики. Её услугами пользуются практически все известные книготорговые сети — отпечатанные «цифрой» книги уже продаются не только в интернете.

Попасть в струюТехнический директор типографии Сергей Боев Попасть в струюXerox iGen 150 для цветной печати остаётся одной из самых совершенных листовых ЦПМ. Эта ЦПМ была установлена для печати обложек одновременно с рулонной машиной

Собственное производство было оснащено листовыми ЦПМ Xerox. И сейчас в типографии имеются монохромная Nuvera и полноцветная Xerox iGen 150. При числе сотрудников всего 4 человека за восьмичасовую смену удавалось сделать 800–1000 книг при тираже от одного экземпляра (в это число не включены верстальщики и дизайнеры — типография работает с готовыми файлами). Это очень неплохой результат, но количество заказов продолжало расти, и даже такая производительность уже не устраивала. Монохромная машина уже не справлялась с печатью блоков.

Большинство типографий в этом случае наращивает производительность, увеличивая количество печатных машин. Но руководство «Т8 издательские технологии» пошло по принципиально иному пути: было принято решение о приобретении рулонной ЦПМ. В 2014 г. для типографии построили новое помещение со всеми коммуникациями, в проекте которой было предусмотрено место для новой машины и послепечатного оборудования соответствующей производительности. В октябре производство переехало на новую площадку, а уже в декабре состоялся запуск струйной рулонной ЦПМ Impika iPrint Compact 24–24.

Попасть в струюМаксимальная ширина рулона, с которым может работать печатная машина, — 511 мм, макс. ширина печати — 474 мм
 
Попасть в струюВ каждом из блоков, которые видны при открытом кожухе машины, на бумагу наносится по 2 цвета. Между 2-м и 3-м блоком — переворот. С каждой стороны можно по выбору печатать цветное либо монохромное изображение
 
Высокая скорость персонализированной печати книг возможна благодаря мощному контроллеру

Эта ЦПМ печатает с помощью новейших водных пигментных чернил Impika HD ink, которые обеспечивают высокую чёткость отпечатка даже при использовании тонких и недорогих материалов, в т. ч. обычной бумаги без покрытия.

Разрешение печати, в зависимости от сюжета, материала и требований к качеству, можно задать разное. В высококачественном режиме — 1200×600 dpi, в стандартном — 600×600 dpi, в высокопроизводительном — 360×600 dpi. Скорость в разных режимах отличается. Например, при стандартном разрешени 600×600 dpi в полноцветной или в двухцветной конфигурациях составляет 76 м/мин (1024 стр. А4/мин при двусторонней печати), а в монохромной — 127 м/мин (1708 стр. А4/мин).

Качество струйной печати, по оценке профессионалов полиграфического рынка, пока уступает традиционным тонерным ЦПМ. Но для «массовой» (по цифровым меркам) продукции на обычной немелованной бумаге результат вполне приемлем.

Производитель заявляет, что при четырёхкрасочной печати с разрешением 600×600 dpi за месяц машина может выдавать до 25 млн страниц А4. На практике за первый месяц при односменной работе было сделано около 10 млн отпечатков А4, так что резерв для дальнейшего расширения производства ещё есть, и большой. Оценивая производительность, надо помнить, что формат большинства книг гораздо меньше, чем А4.

Плотность запечатываемой на этой машине бумаги может быть от 60 до 140 г/м2. На практике в типографии пока используется офсетная бумага Mondi (Сыктывкар) двух плотностей: 65 и 80 г/м2.

Экономика рулонной ЦПМ

К сожалению, нам не удалось получить точных данных о стоимости печати — информация о стоимости оборудования и себестоимости печати не раскрывается.

Известно, что для этой машины действует более доступный клик-контракт, чем для листовых. Также экономить позволяет печать на тонкой бумаге, с которой у листовых машин часто возникают проблемы.

Играет роль в расчёте себестоимости и высокая скорость печати: для производства того же количества книг на рулонной машине требуется меньше времени. Конечно, можно печатать на нескольких листовых ЦПМ, но в этом случае они занимают значительную площадь.

Есть ли у рулонной ЦПМ «приладка»? При замене рулона теряется 16 м бумаги на протяжку, но это можно считать незначительной потерей: в каждом рулоне обычно 8–10 тыс. погонных метров бумаги. Зато удаётся экономить на цене рулонной бумаги. К сожалению для типографии, производитель продаёт рулонную и листовую бумагу по одной и той же цене. Зато получается экономия за счёт отсутствия обрезков, особенно при печати чисто книжных форматов, например 165×235 мм.

В типографии теперь около 20 сотрудников, но надо учитывать, что в их число входит персонал цеха листовой печати, который продолжает работу, а новое оборудование позволило повысить выпуск книг в разы.

Приёмное устройство Hunkeler

Приёмное устройство Hunkeler режет бумагу на листы и формирует блоки, сдвинутые друг относительно друга. Листы в них подобраны электронным способом — они располагаются в нужной последовательности ещё на бумажном полотне. Устройство автоматически выбрасывает белую бумагу в мусорный контейнер до начала тиражной продукции.

Попасть в струю

При необходимости устройство можно оснастить дополнительными опциями: автоматическое изменение длины рубки по данным штрихкода или матричного (автоматически изменяется и расстояние для упора в подборочном модуле); подборка из двух потоков в один; варьируемый поперечный вырез от 3,2 мм до 70 мм; система контроля качества печати и целостности книжного блока.

Послепечать

Чтобы обработать продукцию столь высокопроизводительной ЦПМ, нужно иметь соответствующие послепечатные мощности. И надо признать, что линия послепечатной обработки Kolbus Bookjet Edition впечатляет не менее, чем печатная машина.

В «Т8 издательские технологии» для скрепления блоков пользуются только термоклеем, но книги при этом имеют презентабельный внешний вид, прочны и хорошо раскрываются — даже объёмные

Термоклеевая КБС Kolbus KM200 — единственная в России. Даже для офсетных типографий подобные машины — редкость. Она имеет 26 кареток и каждая, благодаря особой конструкции и системе управления, может автоматически настраиваться на толщину блока: на входе в машину стоит камера сканирования индивидуального штрих-кода и датчик измерения толщины блока, который позволяет автоматически настроить машину на заданную толщину блока производимых книг без остановки оборудования.

В случае изготовления книги в мягком переплёте заключительным этапом послепечатной обработки является обрезка блоков, которую выполняет трёхножевой автомат Kolbus HD 143.P. Установленный в линию с агрегатом КБС, он по показаниям датчика толщины блока автоматически (без дополнительной подготовки) настраивает механизм прижима при резке. При смене формата издания требуется сменить быстросъёмную оснастку.

Новая послепечатная линия позволила типографии освоить твёрдый переплёт — раньше выпускались книги только в мягком. Возможен выпуск пяти стандартных форматов.

Послепечать промышленного класса

Попасть в струю

После печатной машины подобранные блоки подаются на КБС вручную, хотя при необходимости и желании подачу можно производить с помощью специального самонаклада. В остальном процесс максимально автоматизирован.

Попасть в струю

В «печке» на фото — термоклей для боковой промазки корешка, который наносится с помощью форсунок. Правее — рулон бумаги для секции окантовки, которая готовит блок для твёрдого переплёта. Также имеется секция подачи и приклейки форзаца, после чего блок полностью готов для вставки в переплётную крышку.

При изготовлении книг в мягком переплёте используется встроенный модуль самонаклада обложки, также оснащённый камерой, считывающей штрих-код, что обеспечивает соответствие подаваемой обложки конкретному блоку.

Попасть в струю

После КБС блоки попадают в башенную сушку, которая позволяет работать линии на высокой скорости. Несмотря на то, что термоклей схватывается практически мгновенно, при работе в линию дать ему время на закрепление всё же не помешает — в противном случае он будет оставаться на ножах при трёхсторонней обрезке.

Попасть в струю

После трёхсторонней обрезки книжные блоки по конвейеру поступают на книговставочную машину BF 512. Крышки делаются на отдельно стоящей крышкоделательной машине Kolbus DA 260, которая оснащена секцией резки отстава по заданной толщине без остановки машины.

Перспективы

Инсталляции струйных рулонных ЦПМ случались в России и раньше, но, к сожалению, информация о них весьма скудна. Одна установлена в типографии «Известия», принадлежащей Управлению делами Президента, — то есть это проект не совсем коммерческий. Ещё две — в типографии «Чеховский печатный двор», но там пока не особенно охотно общаются с журналистами из полиграфических изданий.

К сожалению, на фоне известных событий в конце прошлого года вряд ли можно ожидать, что скоро появятся новые машины такого класса. Но опыт «Т8 издательские технологии», несомненно, будет интересен другим типографиям, которые, несмотря на обстоятельства, планируют развиваться дальше.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus