101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CTP для себя и для репроцентра: каким он должен быть?

  • Андрей Езерский
  • 4 марта 2015 г.
  • 5771
Мы вступили в очередной кризисный период. Прошлый кризис с пиком в конце 2008 г. и 2009 г. был отмечен заметным ростом репроцентров на базе CTP.
 

Мы вступили в очередной кризисный период. Прошлый кризис с пиком в конце 2008 г. и 2009 г. был отмечен заметным ростом репроцентров на базе CTP.

Убежден, что текущая ситуация увеличит запрос на услуги репроцентров. А те, кто всё же планирует инвестиции в препресс, задаются вопросом о возможности использования будущего устройства для задач вывода на сторону. Ведь хочется максимально загрузить оборудование, повысив отдачу инвестиции в такой сложный период.

Но СТР для себя и для стороннего вывода получаются слишком разными. Поделюсь с читателями итогами моих размышлений и частых обсуждений этой темы с коллегами.

Экономика типографии и репроцентра

«Где деньги, Зин?..» | Каждый вид используемого оборудования должен иметь конфигурацию, которая позволит решить задачи всего производства. Его задача — создать качественный (продаваемый) продукт с наименьшей себестоимостью. В типографии — это готовая печатная продукция. В репроцентре — готовая цифровая пластина.

CTP для себя и для репроцентра:  каким он должен быть?

Типография зарабатывает на печатной машине и послепечатном оборудовании, а на всём остальном (в том числе на участке допечати) — тратит. Допечать носит обеспечительный характер основного производства. Репроцентр зарабатывает на участке допечати.

Уменьшаем себестоимость, увеличиваем эффективность | При конкуренции, особенно по цене, всегда стремятся к уменьшению себестоимости. Простое решение — «оптимизировать» затраты1. Но, идя этим путём, мы уменьшим и конкурентоспособность предприятия, т. к. ухудшение качества продукта повлияет на цену продаваемой продукции. Эффективность предприятия может упасть, а экономия может оказаться доказуемой только в рамках отдельных участков, но не предприятия в целом.

У любой компании есть расходы, которые она несёт безотносительно количества произведённой продукции, т. к. они зависят от времени. Аренда, зарплата, сервисные контракты за поддержание оборудования в рабочем состоянии, кредитные и лизинговые платежи, плата за некоторые коммуникации и т. п. имеют фиксированное значение в месячном выражении. А это означает, что чем больше мы продукции можем произвести в единицу времени, тем меньшая наценка ляжет на себестоимость одной единицы продукции, чтобы обеспечить эти затраты предприятия2.

CTP для себя и для репроцентра:  каким он должен быть?

Обратимся к структуре себестоимости продукции типографии3 (см. рис. 1 А). Вклад затрат на производство пластин включён в «пр. расходные материалы» и составляет около 5%, а потенциал экономии при переходе на бюджетные материалы — не более 2%. Однако меры, направленные на сокращение длины приладки, могут принести существенно более заметный эффект, а качественные пластины — стать подспорьем.

Итак, участок допечати типографии должен обеспечить:

  • необходимое количество пластин, для ритмичной и безостановочной работы печатного участка, включая пиковую загрузку;
  • поставляемые на участок печати пластины должны обеспечить максимально быстрый выход на тираж при печати нового и повторяющихся тиражей;
  • запас по производительности позволяет сэкономить ФЗП за меньшее количество смен на участке;
  • дополнительные возможности дают конкурентные преимущества.

Короткие приладки с минимальными затратами времени и материалов, высокая производительность печатного и послепечатного оборудования уменьшают себестоимость единицы продукции.

В репроцентре структура себестоимости иная (см. рис. 1В). Здесь CTP — средство производства конечной продукции и его производительность имеет ключевое значение для конкурентоспособности.

Самый быстрый полуформатный термальный СТР имеет производительность 50 форм в час пластин В2 и более 60 — формата А3. Модели начального уровня выводят до 25 форм в час.

В ценах начала 2014 г.4 постоянные затраты (ФЗП + лизинговые платежи + аренда) автор оценивает в 550–600 тыс. руб. При загрузке 10 часов в сутки эти затраты в себестоимости пластин составят 80 руб. на пластину, если СТР медленный, и 30–40 руб. при быстром СТР. Если же обеспечить точке загрузку 80%, то наценка в случае скоростного аппарата будет 16–20 руб., а доля этих расходов в структуре себестоимости упадет до 14%5. Потенциал падения общей себестоимости при выборе быстрого СТР можно оценить в 20–25%. Обратите внимение: в репроцентре существует ярко выраженный ночной пик загрузки СТР6. Способность справиться с ним имеет ключевое значение для успеха компании.

СТР репроцентра должно обеспечить работу на бюджетных пластинах без потери производительности и увеличения уровня брака, а также с сохранением значительной части потребительских свойств. Переделка пластин приводит к большим потерям, чем в типографии (клиенты вынуждены переносить сроки сдачи, а репроцентр на переделку и срочную доставку понесёт дополнительные расходы).

Для репроцентра самыми главными в СТР будут:

  • производительность;
  • стабильная работа на бюджетных материалах;
  • низкий уровень брака на бюджетных материалах;
  • длительные периоды работы без обслуживания;
  • отказоустойчивость.

Другое плечо роста маржинальности | Доход компании складывается из разницы между себестоимостью продукта и ценой, за которую рынок позволяет его стабильно продавать. Это ограничивает снижение себестоимости любой ценой, т. к. если продукт потеряет свое качество, его не удастся продать за ту же цену.

Типография может отстоять продаваемую цену, внося в продукт элементы исключительности и делая его тяжело воспроизводимым. Это могут быть, например, печать стохастическим растром, уникальные особенности послепечатной отделки, возможность впечатывания цифровыми головками переменных данных и т. п. Все подобные особенности позволяют уменьшить число потенциальных конкурентов и сохранить или в ряде случаев даже увеличить уровень продаваемой цены. На сохранение этой цены окажет качество конечного продукта и объём сопровождающего его сервиса.

Подобные возможности у репроцентра ограничены. На высококонкурентном рынке с требовательными заказчиками типографий7, последние, как правило, видят разницу между термальной и аналоговой либо фотополимерной пластиной. В остальном конкурировать приходится ценой и уровнем дополнительных услуг.

Параметры СТР для типографии и репроцентра

CTP для себя и для репроцентра:  каким он должен быть?

Очевидно, что СТР в типографии и репроцентре решают различные задачи. И оптимальные характеристики аппаратов будут существенно отличаться. Устройство, обеспечивающее конкурентоспособность репроцентру, для типографии станет избыточным.

Типографии сложно быть репроцентром из-за очевидного конфликта интересов. Типографиям интересны опции, которые позволят им создавать нестандартный продукт. Репроцентр ориентирован на массовое производство пластин со стандартными параметрами. Появление любых особенностей значительно увеличивает риск человеческих ошибок, поэтому нежелательно.

Типографиям с небольшим и средним объёмом вывода имеет смысл обратить внимание на беспроцессные пластины. В случае репроцентра время этой технологии ещё не наступило.

А вот к UV-технологии я бы отнёсся с настороженностью для обоих применений и предлагаю всё лишний раз взвесить. Разница в стоимости пластин (самых дешёвых термальных и высокочувствительных «аналоговых»8) сильно сократилась и составляет 1–0,6 долл. При этом владельцы быстрых термальных аппаратов могут работать без падения производительности на самых бюджетных марках, а владельцы UV-машин этого себе позволить не могут, т. к. потеря в производительности уничтожит выигрыш в цене.

Зачем типографии свой препресс?

За кризисом обязательно последует период восстановления. Стоимость денег уменьшится, возобновятся инвестиционные программы. Типографии, особенно с небольшими объёмами вывода, зададутся вопросом, что даёт свой участок препресс и целесообразны ли инвестиции в него.

С моей точки зрения, преимущества следующие:

  • полный контроль над всеми процессами, от которых зависит качество продукции;
  • сокращение сроков производства;
  • возможность внедрения таких технологий, как стохастическое растрирование;
  • возможность точной калибровки пластин под бумагу и машину, чтобы обеспечить стабильный цвет и печать цвета по ISO.

Поэтому я думаю, что число типографий со своим препрессом будет постепенно пополняться. И за счет бывших клиентов репроцентров тоже.

Об авторе: Андрей Езерский (A.Jezierski@ncl.nissa.ru) — продукт-менеджер направления «Допечатная подготовка» «НЦ Лоджистик».

 

1 Перейти на дешёвые материалы, отказаться от закупок дорогого оборудования в пользу дешёвого, уволить дорогих специалистов и нанять дешёвых.

2 При расчёте производительности необходим учёт технологических простоев для обслуживания.

3 Данные из статьи Е. Макеичевой «Как и что считать... без подвоха, или Осторожно, китайские пластины?!» (Printweek-Россия, 2013 г., № 12, стр. 44).

4 В настоящий момент ещё не произошло полной коррекции всех цен под новые экономические реалии, поэтому я считаю возможным оперировать реалиями докризисного времени.

5 У медленного СТР, загруженного 10 часов в сутки, она составляет 40%.

6 Клиенты сбросили файлы вечером и хотят получить формы на рабочие сутки к утру.

7 Например, в московском регионе.

8 Т. н. CTcP-пластин.

9 Все схемы обеспечить слишком сложно, репроцентр несёт дополнительную ответственность за качество пробивки.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Всё в комплекте

Комплекс ARK-JET для DTF-печати включает в себя всё необходимое для производительной DTF-печати с низкой себестоимостью малых тиражей.

Неслучайная литография

В художественной галерее KGallery в Санкт-Петербурге до 10 ноября 2024 года проходила выставка «Случайный тираж», посвящённая искусству литографии, которая, кроме всего прочего, обслуживает нишу элитарных постеров, и здесь, как ни парадоксально, свою роль сыграл уход из России «Икеи». Казалось бы, этот архаичный способ плоской печати сегодня снова на подъёме и является модным направлением современного искусства. Но обо всём по порядку.

«Мурзилка»: 100 лет в печати

Журнал «Мурзилка» издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.

Тренды дизайна 2024/2025

Поведение покупателей определяет изменения в продуктах и их дизайне. Потребители ждут приятных эмоций, ярких впечатлений и комфорта в использовании.

Как все, но с белым и лаком

УФ-принтеры уже давно перестали быть экзотикой в стиле «дорого-богато», а производители создают всё новые модели, которые уже в базе имеют хороший уровень оснащения и возможностей для производства печатной продукции.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59