101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Маленькие хитрости большого Corel

  • Елена Свистунова
  • 1 декабря 2014 г.
  • 15327
Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.

1. Градиентный «калейдоскоп»

Попробуем, что интересного можно сделать, если совместно использовать градиентные заливки и режимы слияния слоёв. Для «калейдоскопа узоров» лучше использовать квадратный рабочий документ, например, размером 960×960 пикселов с разрешением 72 dpi.

В программе Corel PHOTO-PAINT создаём собственный градиент, предельно простой — чёткие чёрные и белые полосы. Начинаем с чёрного цвета в нулевой позиции, в 10-й позиции чёрный заканчивается, в 11-й начинается белый и заканчивается в двадцатой. Таким образом создаём градиент с чёткими границами цветовых полос. Ширина цветовых полос может быть различной. Сохраняем созданный градиент.

Создание полосатого градиента

Далее следуют однотипные рутинные операции, которые могут привести к весьма интересным результатам.

Результат смешивания двух линейных градиентов

Заливаем линейным полосатым градиентом рабочее поле. Дублируем объект и поворачиваем его на 90о. Для верхнего объекта устанавливаем режим слияния «различие».

Объединяем два объекта в группу и отключаем видимость группы. Продолжаем экспериментировать.

Выбираем прямоугольную фонтанную (градиентную заливку). В этом же окне настроек указываем угол поворота заливки и обращаем внимание на то, что для фонтанной заливки в новой версии программы предусмотрены варианты «Отразить и повторить» заливку, что позволяет более гибко использовать каждый тип заливки.

Применено «повторение» исходной заливки — объект будет полностью залит градиентом, без пустых чёрных пространств

Итак, создаём ещё два объекта, один из которых заливается прямоугольным градиентом, второй — тем же прямоугольным градиентом, повёрнутым на угол 45о.

Два объекта, режим слияния «обычный»

 

 

Варианты применения различных режимов слияния, применённых для двух объектов с разными типами чёрно-белой  градиентной заливки:

Маленькие хитрости большого Corel

Маленькие хитрости большого Corel

Разнообразим калейдоскоп чёрно-белых узоров, применяя различные фильтры и эффекты.

Например к объекту, залитому конической градиентной заливкой, применяем фильтр «завиток».

Закручиваем объект на 1350

Дублируем этот же объект и отражаем его зеркально по горизонтали или вертикали, изменяем режимы слияния. В результате новые, интересные узоры.

Результаты слияния объектов
К результату применения к объекту заливки коническим градиентом применим фильтра из группы «Искажение» — «Смещение»

К объектам, залитым полосатым градиентом, можно применять различные фильтры,

Дублируем объект, поворачиваем на 45o и применяем режим слияния «различие»
В дальнейшем к этому узору, как и к любым другим, легко применить любые текстуры или эффекты
После применения белой цветовой маски области белого цвета залиты новой фонтанной заливкой. К этим областям применён фильтр «Трёхмерные эффекты • Рельеф»

Активируем инструмент «Интерактивная заливка», выбираем основной полосатый градиент радиального типа, проводим несколько заливок в произвольных направлениях. Каждый раз для вновь создаваемого путём интерактивной заливки объекта включаем режим слияния «различие» или «инвертировать».

Узор, полученный после применения интерактивной градиентной заливки

До сего момента мы рассматривали градиентные заливки с чёткими однородными цветовыми границами. Но почему бы и не поэкспериментировать с более плавными градиентными полутоновыми переходами… Откорректируем основной градиент и посмотрим, какими узорами можно дополнить наш калейдоскоп.

Градиентная (фонтанная) заливка с плавными переходами между чёрными и белыми полосами

Чем меньше ширина полос градиентов, тем интереснее узоры. И тем больше возможностей для комбинирования объектов с разными типами заливок и применения самых разных режимов слияния.

Результаты слияния объектов
Результаты смешивания различных объектов, залитых градиентами с плавными переходами цветов, и применение различных вариантов слияния

Применение в новой версии программы Corel PHOTOPAINT возможностей создания градиентных заливок с переменной прозрачностью ещё больше расширяет диапазон создания градиентных узоров.

2. Зеркальное отражение коробки

Для рекламной листовки понадобилось изображение коробки с ПО с зеркальным отражением. Казалось бы, чего проще — взять картинку и «отзеркалить по вертикали». Но, увы, так не получится. Впрочем, у задачи есть правильное и простое решение.

Импортируем в рабочий документ исходное изображение.

Убираем белый фон. Инструментом «Кривая Безье» необходимо обрисовать контур коробки, выбрать два объекта (векторный контур и растровое изображение) и применить один из вариантов функции «Формирование» — «Пересечение»
В результате получено изображение собственно коробки и ненужный в дальнейшем векторный контур

Теперь строим отражение. Весь фокус в том, что придётся строить отдельно отражение для фронтальной и боковой поверхностей коробки. То есть «разрезать» картинку на две части.

Активируем инструмент «нож» и аккуратно  «отрезаем» боковину
Последовательно применяем преобразование «Зеркальное отражение по вертикали» для фронтальной и боковой поверхностей коробки
Двойным щелчком по объекту можно изменить габаритные маркеры на маркеры трансформации. Наклоняем последовательно каждый отражённый объект до соприкосновения отражения с оригиналом
Отражение построено
Остаётся объединить два фрагмента отражённой коробки (команда меню «Растровое изображение • Преобразовать в растровое изображение») и применить эффект прозрачности

 

Добавим тень и изменим фоновую заливку

Картинка коробки с зеркальным отражением готова украсить рекламную листовку или буклет!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Axiom-события осени

Отечественный производитель ПО для автоматизации рабочих процессов на полиграфических производствах рассказывает о своих новостях.

Две стороны автоматизации

Генеральный директор «ИРМ-1» Павел Капель является идеологом системы Printing.ru — проекта управления типографией и web2print, заявленный как «сделанный полиграфистами для полиграфистов». Система поставляется в готовом виде, от типографии требуется только подключить эквайринг, а результаты внедрения будут заметны уже через три месяца. Весной 2023 года к системе подключилась «Типография Михаила Фурсова» (СПб). Что это за система и как всё прошло, рассказывают непосредственные участники процесса.

Когда трудности делают сильнее

Как и для всех в российской полиграфии, минувший год для ГК «Легион» выдался, откровенно говоря, непростым. О том, как компания справилась с новыми вызовами, и что нам ждать в будущем, рассказывает руководитель полиграфического направления Андрей Дьяконов.

Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 66