2014.12.05, Автор: Елена Свистунова3872 прочтений

Маленькие хитрости большого Corel

Теги: Corel Программное обеспечение Рабочий цех Эксклюзив

Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.

1. Градиентный «калейдоскоп»

Попробуем, что интересного можно сделать, если совместно использовать градиентные заливки и режимы слияния слоёв. Для «калейдоскопа узоров» лучше использовать квадратный рабочий документ, например, размером 960×960 пикселов с разрешением 72 dpi.

В программе Corel PHOTO-PAINT создаём собственный градиент, предельно простой — чёткие чёрные и белые полосы. Начинаем с чёрного цвета в нулевой позиции, в 10-й позиции чёрный заканчивается, в 11-й начинается белый и заканчивается в двадцатой. Таким образом создаём градиент с чёткими границами цветовых полос. Ширина цветовых полос может быть различной. Сохраняем созданный градиент.

Создание полосатого градиента

Далее следуют однотипные рутинные операции, которые могут привести к весьма интересным результатам.

Результат смешивания двух линейных градиентов

Заливаем линейным полосатым градиентом рабочее поле. Дублируем объект и поворачиваем его на 90о. Для верхнего объекта устанавливаем режим слияния «различие».

Объединяем два объекта в группу и отключаем видимость группы. Продолжаем экспериментировать.

Выбираем прямоугольную фонтанную (градиентную заливку). В этом же окне настроек указываем угол поворота заливки и обращаем внимание на то, что для фонтанной заливки в новой версии программы предусмотрены варианты «Отразить и повторить» заливку, что позволяет более гибко использовать каждый тип заливки.

Применено «повторение» исходной заливки — объект будет полностью залит градиентом, без пустых чёрных пространств

Итак, создаём ещё два объекта, один из которых заливается прямоугольным градиентом, второй — тем же прямоугольным градиентом, повёрнутым на угол 45о.

Два объекта, режим слияния «обычный»

 

 

Варианты применения различных режимов слияния, применённых для двух объектов с разными типами чёрно-белой  градиентной заливки:

Маленькие хитрости большого Corel

Маленькие хитрости большого Corel

Разнообразим калейдоскоп чёрно-белых узоров, применяя различные фильтры и эффекты.

Например к объекту, залитому конической градиентной заливкой, применяем фильтр «завиток».

Закручиваем объект на 1350

Дублируем этот же объект и отражаем его зеркально по горизонтали или вертикали, изменяем режимы слияния. В результате новые, интересные узоры.

Результаты слияния объектов
К результату применения к объекту заливки коническим градиентом применим фильтра из группы «Искажение» — «Смещение»

К объектам, залитым полосатым градиентом, можно применять различные фильтры,

Дублируем объект, поворачиваем на 45o и применяем режим слияния «различие»
В дальнейшем к этому узору, как и к любым другим, легко применить любые текстуры или эффекты
После применения белой цветовой маски области белого цвета залиты новой фонтанной заливкой. К этим областям применён фильтр «Трёхмерные эффекты • Рельеф»

Активируем инструмент «Интерактивная заливка», выбираем основной полосатый градиент радиального типа, проводим несколько заливок в произвольных направлениях. Каждый раз для вновь создаваемого путём интерактивной заливки объекта включаем режим слияния «различие» или «инвертировать».

Узор, полученный после применения интерактивной градиентной заливки

До сего момента мы рассматривали градиентные заливки с чёткими однородными цветовыми границами. Но почему бы и не поэкспериментировать с более плавными градиентными полутоновыми переходами… Откорректируем основной градиент и посмотрим, какими узорами можно дополнить наш калейдоскоп.

Градиентная (фонтанная) заливка с плавными переходами между чёрными и белыми полосами

Чем меньше ширина полос градиентов, тем интереснее узоры. И тем больше возможностей для комбинирования объектов с разными типами заливок и применения самых разных режимов слияния.

Результаты слияния объектов
Результаты смешивания различных объектов, залитых градиентами с плавными переходами цветов, и применение различных вариантов слияния

Применение в новой версии программы Corel PHOTOPAINT возможностей создания градиентных заливок с переменной прозрачностью ещё больше расширяет диапазон создания градиентных узоров.

2. Зеркальное отражение коробки

Для рекламной листовки понадобилось изображение коробки с ПО с зеркальным отражением. Казалось бы, чего проще — взять картинку и «отзеркалить по вертикали». Но, увы, так не получится. Впрочем, у задачи есть правильное и простое решение.

Импортируем в рабочий документ исходное изображение.

Убираем белый фон. Инструментом «Кривая Безье» необходимо обрисовать контур коробки, выбрать два объекта (векторный контур и растровое изображение) и применить один из вариантов функции «Формирование» — «Пересечение»
В результате получено изображение собственно коробки и ненужный в дальнейшем векторный контур

Теперь строим отражение. Весь фокус в том, что придётся строить отдельно отражение для фронтальной и боковой поверхностей коробки. То есть «разрезать» картинку на две части.

Активируем инструмент «нож» и аккуратно  «отрезаем» боковину
Последовательно применяем преобразование «Зеркальное отражение по вертикали» для фронтальной и боковой поверхностей коробки
Двойным щелчком по объекту можно изменить габаритные маркеры на маркеры трансформации. Наклоняем последовательно каждый отражённый объект до соприкосновения отражения с оригиналом
Отражение построено
Остаётся объединить два фрагмента отражённой коробки (команда меню «Растровое изображение • Преобразовать в растровое изображение») и применить эффект прозрачности

 

Добавим тень и изменим фоновую заливку

Картинка коробки с зеркальным отражением готова украсить рекламную листовку или буклет!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Маленькие хитрости большого Corel: связанные внешние изображения

    Тонкости работы со связанными внешними изображениями в CorelDRAW.

    Работа со связанными изображениями давно реализована в CorelDRAW, и в то же время этой функцией практически никто не пользуется… Почему? Она по-шпионски спрятана внутри многообразия возможностей CorelDRAW? Или работа со связанными изображениями трудоёмка и неудобна? А может, она требует непомерного интеллектуального напряжения мозгов? По результатам опроса дизайнеров крупных полиграфических фирм Ташкента сложилась любопытная картинка.

     

  • Corel Painter 2016: праздник, который всегда!
    Окно приветствия с полезными ссылками на обучающие ресурсы и места, где вы можете купить себе в коллекцию недостающие кисти

    Я — художник и дизайнер. Использую обычные художественные техники и компьютерные. В течение многих лет Painter был моим рабочим инструментом. Одним из основных в компьютерном рисовании. Однако последние несколько лет моя работа была в основном связана с пользовательскими интерфейсами, так что открывать Painter приходилось крайне редко. Можно смело сказать, что последние три версии я только просматривал обзоры, узнавая, что нового в Painter «версии N+1». Предложение написать обзор новой версии Corel Painter 2016 хоть и не застало меня врасплох, но заставило более внимательно изучить предмет, расспросить коллег, в результате чего, признаюсь, моё понимание происходящего в индустрии несколько пошатнулось. Но обо всём по порядку…

     

  • С. Фенёв: «CorelDRAW используют 90% типографий»
     

    Представитель Corel в России и Украине Сергей Фенёв ответил на наши вопросы о сложностях текущего момента, поделился опасениями из-за слишком большого веса CorelDRAW в доходах компании, рассказал об усилиях по развитию бизнеса и удивительных премьерах.

     

  • Карты, цифры, CorelDRAW
    Исчерпывающее руководство для всех, кто хотел бы начать рисовать карты с помощью привычного инструмента, а не зависеть от дорогого и сложного специализированного ПО.
  • За право выбора
     

    В то время как Adobe Systems агрессивно переводит своих пользователей на систему подписки, объявив о прекращении дальнейшего развития коробочных версий ПО, её главный конкурент в области инструментов для дизайна и вёрстки Corel придерживается более осторожной тактики. Руководители Corel – директор по продажам в EMEA Эльке Штайнер и представитель в России и СНГ Сергей Фенёв объяснили, почему массовой и безальтернативной подписной кампании можно не бояться.

     


comments powered by Disqus