101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Маленькие хитрости большого Corel

  • Елена Свистунова
  • 1 декабря 2014 г.
  • 12577
Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.

1. Градиентный «калейдоскоп»

Попробуем, что интересного можно сделать, если совместно использовать градиентные заливки и режимы слияния слоёв. Для «калейдоскопа узоров» лучше использовать квадратный рабочий документ, например, размером 960×960 пикселов с разрешением 72 dpi.

В программе Corel PHOTO-PAINT создаём собственный градиент, предельно простой — чёткие чёрные и белые полосы. Начинаем с чёрного цвета в нулевой позиции, в 10-й позиции чёрный заканчивается, в 11-й начинается белый и заканчивается в двадцатой. Таким образом создаём градиент с чёткими границами цветовых полос. Ширина цветовых полос может быть различной. Сохраняем созданный градиент.

Создание полосатого градиента

Далее следуют однотипные рутинные операции, которые могут привести к весьма интересным результатам.

Результат смешивания двух линейных градиентов

Заливаем линейным полосатым градиентом рабочее поле. Дублируем объект и поворачиваем его на 90о. Для верхнего объекта устанавливаем режим слияния «различие».

Объединяем два объекта в группу и отключаем видимость группы. Продолжаем экспериментировать.

Выбираем прямоугольную фонтанную (градиентную заливку). В этом же окне настроек указываем угол поворота заливки и обращаем внимание на то, что для фонтанной заливки в новой версии программы предусмотрены варианты «Отразить и повторить» заливку, что позволяет более гибко использовать каждый тип заливки.

Применено «повторение» исходной заливки — объект будет полностью залит градиентом, без пустых чёрных пространств

Итак, создаём ещё два объекта, один из которых заливается прямоугольным градиентом, второй — тем же прямоугольным градиентом, повёрнутым на угол 45о.

Два объекта, режим слияния «обычный»

 

 

Варианты применения различных режимов слияния, применённых для двух объектов с разными типами чёрно-белой  градиентной заливки:

Маленькие хитрости большого Corel

Маленькие хитрости большого Corel

Разнообразим калейдоскоп чёрно-белых узоров, применяя различные фильтры и эффекты.

Например к объекту, залитому конической градиентной заливкой, применяем фильтр «завиток».

Закручиваем объект на 1350

Дублируем этот же объект и отражаем его зеркально по горизонтали или вертикали, изменяем режимы слияния. В результате новые, интересные узоры.

Результаты слияния объектов
К результату применения к объекту заливки коническим градиентом применим фильтра из группы «Искажение» — «Смещение»

К объектам, залитым полосатым градиентом, можно применять различные фильтры,

Дублируем объект, поворачиваем на 45o и применяем режим слияния «различие»
В дальнейшем к этому узору, как и к любым другим, легко применить любые текстуры или эффекты
После применения белой цветовой маски области белого цвета залиты новой фонтанной заливкой. К этим областям применён фильтр «Трёхмерные эффекты • Рельеф»

Активируем инструмент «Интерактивная заливка», выбираем основной полосатый градиент радиального типа, проводим несколько заливок в произвольных направлениях. Каждый раз для вновь создаваемого путём интерактивной заливки объекта включаем режим слияния «различие» или «инвертировать».

Узор, полученный после применения интерактивной градиентной заливки

До сего момента мы рассматривали градиентные заливки с чёткими однородными цветовыми границами. Но почему бы и не поэкспериментировать с более плавными градиентными полутоновыми переходами… Откорректируем основной градиент и посмотрим, какими узорами можно дополнить наш калейдоскоп.

Градиентная (фонтанная) заливка с плавными переходами между чёрными и белыми полосами

Чем меньше ширина полос градиентов, тем интереснее узоры. И тем больше возможностей для комбинирования объектов с разными типами заливок и применения самых разных режимов слияния.

Результаты слияния объектов
Результаты смешивания различных объектов, залитых градиентами с плавными переходами цветов, и применение различных вариантов слияния

Применение в новой версии программы Corel PHOTOPAINT возможностей создания градиентных заливок с переменной прозрачностью ещё больше расширяет диапазон создания градиентных узоров.

2. Зеркальное отражение коробки

Для рекламной листовки понадобилось изображение коробки с ПО с зеркальным отражением. Казалось бы, чего проще — взять картинку и «отзеркалить по вертикали». Но, увы, так не получится. Впрочем, у задачи есть правильное и простое решение.

Импортируем в рабочий документ исходное изображение.

Убираем белый фон. Инструментом «Кривая Безье» необходимо обрисовать контур коробки, выбрать два объекта (векторный контур и растровое изображение) и применить один из вариантов функции «Формирование» — «Пересечение»
В результате получено изображение собственно коробки и ненужный в дальнейшем векторный контур

Теперь строим отражение. Весь фокус в том, что придётся строить отдельно отражение для фронтальной и боковой поверхностей коробки. То есть «разрезать» картинку на две части.

Активируем инструмент «нож» и аккуратно  «отрезаем» боковину
Последовательно применяем преобразование «Зеркальное отражение по вертикали» для фронтальной и боковой поверхностей коробки
Двойным щелчком по объекту можно изменить габаритные маркеры на маркеры трансформации. Наклоняем последовательно каждый отражённый объект до соприкосновения отражения с оригиналом
Отражение построено
Остаётся объединить два фрагмента отражённой коробки (команда меню «Растровое изображение • Преобразовать в растровое изображение») и применить эффект прозрачности

 

Добавим тень и изменим фоновую заливку

Картинка коробки с зеркальным отражением готова украсить рекламную листовку или буклет!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по Printech 2021

Представляем структурированный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке 2021 г. Все экспоненты Printech расположены в зале № 2 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Выставка пройдёт с 15 по 18 июня. Наиболее полную версию путеводителя с последними дополнениями можно найти в официальной газете выставки. Мы пометили решения, которые ранее не показывались на выставках в России.

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech 2021?

На этот раз решили уточнить планы руководителей типографий относительно посещения выставки. И обнаружили, что некоторые из них даже не помнят, что за выставка такая ожидается в июне. Похоже, очные мероприятия просто выпадают из кругозора многих полиграфистов.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.

Konica Minolta AccurioPress C4080

ЦПМ начального уровня для широкого круга типографий — от малых и средних цифровых до офсетных.

Раскройные «байки»: уши Микки Мауса и прочие неприятности

Мы завершили обзор режущего инструмента, но следует сказать, что очень трудно давать практические советы, кроме тех общих, которые опираются на обобщённый практический опыт.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 4