101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Одежда и посуда... из копировального центра

  • Юрий Захаржевский
  • 29 августа 2014 г.
  • 5923
Копировальный центр просто обязан постоянно заботиться о диверсификации, предлагая своим клиентам как можно более широкий ассортимент продукции.

В сети копировальных центров «Копитан» могут делать не только визитки и распечатки рефератов — оказалось, что ассортимент продукции, изготавливаемой с помощью всё той же «традиционной» цифровой печатной техники, гораздо шире привычной акциденции. В сети копировальных центров «Копитан» клиенты могут получить самую разнообразную продукцию — от сувениров до фотокниг (о последних см. Терентьев И. Бесконечная история // Publish № 7–8, 2014 http://www.publish.ru/articles/201407-08_20013276).

При работе с тканью печать в «Копитане» производится на устройствах Xerox: Color 800 и 1000 (они же используются для печати фотокниг) и Xerox DocuColor 242
Для перенесения изображения с материала для термопереноса на ткань необходим термопресс. Часто эта технология используется для рекламных целей  и корпоративной одежды

Одно из направлений работы — нанесение изображений на текстильные изделия. Для этого используется материал для термопереноса — обычно такой материал называют «бумагой».

Изображение на него наносится на тонерном цифровом печатающем устройстве, а затем переносится на ткань с помощью термопресса. Перенос производится только на светлые хлопковые либо смесовые ткани.

Используется этот способ нанесения изображений в основном для рекламных целей: оформления одежды (футболок, бейсболок) для выставок, рекламных акций, рабочей или командной формы с корпоративной символикой и т. д. Такие ограничения связаны с тем, что при переносе на ткани образуется не пропускающий воздух слой, поэтому для повседневной носки изделие с таким изображением большой площади не подходит. Есть и другие проблемы: изделия не очень устойчивы к стирке, при глажке их следует обязательно выворачивать наизнанку, нельзя отправлять в химчистку.

Несколько лет назад одним из направлений использования этой технологии было нанесение изображений на коврики для мыши: картинка демонстрировала неплохую устойчивость на истирание, претензий по этому поводу не было. Но с тех пор спрос на данную продукцию упал. Иногда встречаются заказы с нанесением изображения на пазлы: некоторые из них имеют не бумажную, а тканевую поверхность.

Генеральный директор копировальных центров «Копитан» Борис Миронов приводит и другие примеры использования данной технологии. Например, для театральных нарядов клиент приносил раскроенные в ателье куски ткани.

В «Копитане» используют разные марки материала для термопереноса. В случае, если требуется максимальное качество, используется Xerox Digital Universal Transfer Paper: он обеспечивает лучшую цветопередачу и переносится на ткань без остатка. Кроме того, переносимая на ткань плёнка получается тоньше, чем у материалов конкурентов, поэтому она удобнее и может применяться даже в повседневной носке. Не случайно именно этот материал используется при работе с наиболее требовательными клиентами.

Материалы для переноса для лазерных принтеров бывают разными: для ткани и для керамики, но в «Копитане» для работы с керамикой предпочитают струйную сублимационную печать.

Для создания изображений на керамике используется одна из самых экономичных струйных моделей — Epson L100. На фото справа — типичная продукция: «магнитики» с керамической поверхностью
Слева — кружка в стандартном «зажиме». Если поработать руками, то можно нанести изображение даже на ручку — но это займёт много времени. Справа — бумага для сублимационного переноса прижата к тарелке с помощью мембраны — она в натянутом состоянии почти прозрачна

Для работы со сложными поверхностями приобрели специальный 3D-пресс, в котором бумага для сублимационного переноса прижимается к изделию с помощью специальных приспособлений и подвергается нагреву. В нём можно «окрашивать» кружки, тарелки, чехлы и корпуса телефонов и т. д.

При работе с предметами сложной геометрии имеются свои проблемы. Например, бумага при нагреве может лопнуть на сгибе. Температура, время и качество прокаливания зависят от качества керамики — даже от партии кружек или тарелок одного и того же производителя.

Для сложной поверхности дизайнер должен подготовить изображение. Например, на тарелке проблем нет, только если оно не выходит за пределы плоского донца. Если же оно поднимается выше, дизайнер должен сделать разрезы на изображении, а оператор — аккуратно уложить разрезанный отпечаток на тарелку. В итоге, всё равно не каждый предмет выходит безупречно, поэтому надо рассчитывать, что определённая доля бумаги и даже посуды уйдёт на приладку. Конечно, многое зависит от опыта и аккуратности исполнителей, но совсем без брака обойтись нельзя.

Миронов рассказал, что в последние годы доля «сувенирки» в продукции «Копитана» стабильно растёт и компания ищет новые, оригинальные способы её изготовления. Пробовали работать даже с 3D-принтером, но скорость и качество бюджетных моделей пока оставляют желать лучшего, и потребительская ниша для таких изделий пока не совсем понятна.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.

Как дела у РПК?

Рекламно-производственные компании в 2023 году и анализ результатов их деятельности.

Дизайнерская бумага: рыночные вызовы и тренды

Фактически два года российская экономика находится в условиях беспрецедентно жёстких экономических санкций, которые затронули каждую сферу производства, в том числе такую, казалось бы, малозначимую область, как печать рекламной продукции на дизайнерской бумаге. Для некоторого числа типографий сокращение объёмов импорта материалов вызвало определённые проблемы, но прошёл значительный отрезок времени, и ситуация стала проясняться.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38