101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типичные и необычные

  • Дмитрий Старцев
  • 11 августа 2014 г.
  • 5780
На полиграфическом производстве могут создавать множество продуктов. Некоторые из них заказывают не один раз на дню, другие — очень редко. У каждого вида продукции множество параметров, а технология производства некоторых может быть весьма замысловатой. И на каждом этапе возможны проблемы
 

На полиграфическом производстве могут создавать множество продуктов. Некоторые из них заказывают не один раз на дню, другие — очень редко. У каждого вида продукции множество параметров, а технология производства некоторых может быть весьма замысловатой. И на каждом этапе возможны проблемы. И хотя формально обязанность решения этих проблем лежит на специалистах производства, но и для менеджера очень важно понимать все особенности полиграфии, чтобы вовремя дать полезный совет для обхода всевозможных затруднений.

Большая часть проблем с полиграфическими изделиями создаётся на этапе дизайна. С одной стороны, это не очень хорошо: в одном месте сосредотачивается буквально всё зло мира. С другой — лучше переделать макет, чем перепечатать тираж. Дизайнеры и верстальщик годами учатся на своих ошибках, повторяя как мантру: «Больше так не делать». Если вы будете знать о типичных проблемах, возникающих на производстве, это сильно укрепит ваши позиции в негласном рейтинге типографии. Ведь вовремя пойманная ошибка не только сокращает сроки производства, но и деньги экономит.

Визитные карточки

Основная проблема столь малого жанра, как визитка, — это желание владельца впихнуть на маленький кусочек картона как можно больше полезной информации о себе любимом с применением витиеватых вплоть до полной нечитаемости шрифтов. Чтобы не разводить долгие разговоры с заказчиком («А вот ваш инстаграмм обязательно указывать? А это какая буква в адресе электронной почты — f или j?»), просто напечатайте макет визитки на первом попавшемся черновичке и попробуйте совместно с заказчиком прочитать всё, что написано. Если буковки не лепятся одна на другую, а отдельные слова можно разобрать без помощи увеличительного стекла, то пусть всё так и остаётся. В противном случае лучше переделать макет, сократив текст и выбрав шрифты попроще.

Если же визитки изготавливаются методом горячего тиснения фольгой, то тут требования к виду шрифта и размеру букв ужесточаются: лучше брать шрифты без тонких засечек и кеглем побольше.

Не рекомендуется также ставить значимые элементы макета близко к краю — линия реза может пройти прямо по ним.

Вообще, совет делать распечатку макета — универсальный, подходит для любых видов продукции. Человеческий глаз так устроен, что любые ляпы, незаметные на экране компьютера, становятся гораздо заметнее на бумаге. Поэтому лучше не жалеть её для принтера, чем испортить тиражные материалы.

Бланки

Бланк — это стандартный лист определённого формата с постоянной информацией документа и пустыми полями для заполнения. Существуют так называемые бланки строгой отчётности, содержащие номер и, иногда, серию. Печатаются бланки обычно в одну краску. Ошибки возможны только при наборе и вёрстке макета, что совсем уж редкость.

Ещё существуют самокопирующие бланки — несколько листов бумаги, изготовленных из специальной самокопирующейся бумаги и скреплённых с одной стороны при помощи такого же специального клея, позволяющего достаточно легко разделять листы.

Плакаты и листовки

Самый простой вид полиграфической продукции: просто отпечатанный и порезанный лист бумаги. Плакаты имеют большой формат (от А3 и выше), запечатываются с одной стороны. Листовки, наоборот, небольшие (А4 и меньше), могут быть одно- и двухсторонними. Осложнений с ними, как правило, не случается. Если печать идёт в 4 краски и заказчику важна точность цветопередачи, то следует предложить сделать цветопробу. Ведь то, что показывает монитор дизайнера, и результаты печати могут сильно отличаться оттенками. Это тоже универсальный совет для всех видов многокрасочной продукции.

Открытки

Открытка — полиграфическая карточка, служит она для извещения или поздравления. По своему назначению открытки можно разделить на: поздравительные, пригласительные, почтовые (открытое письмо).

Открытки обычно делают стандартного размера, чтобы они входили в такие же стандартные конверты. На это стоит обратить особое внимание, если предполагается рассылка почтой.

Открытки бывают со сгибом и без сгиба и чаще других полиграфических изделий подвергаются множественной послепечатной отделке — фигурной высечке, выборочной лакировке, фольгированию, тиснению, покрытию глиттерами.

Изготавливают открытки на жёстком материале. Тут нужно быть осторожнее: открытка на слишком плотной бумаге не будет удерживаться в закрытом виде, а будет стремиться раскрыться.

Буклеты

Первая путаница происходит на уровне определений. Есть заказчики, которые путают брошюры и буклеты. Нужно постараться сразу объяснить, что буклет — это один лист бумаги сложенный (сфальцованный) два и более раз. Формально, лист, сложенный в один сгиб, — это брошюра (см. ниже), но на практике этот вариант продукции тоже считают буклетом.

Для изготовления буклетов применяется фальцовка (сгибание листа, иногда при помощи специальных машин, иногда — вручную) или биговка (формирование углубления на месте сгиба). Второй вариант более сложный с технологической точки зрения и более затратный, но он необходим при использовании плотной бумаги (условно, свыше 150 г/м2, но тут бывают нюансы, лучше проверить заранее) или когда печать идет на цифровых печатных машин тонерного типа.

Брошюры

Брошюры — это многостраничные издания, страницы в которых соединяются между собой ниткой при помощи шитья, проволочной скрепкой, горячим или холодным клеем или другим способом. По российскому стандарту брошюра — это непериодическое текстовое книжное издание, у нее объём должен быть свыше 4, но не более 48 страниц. В типографиях обычно брошюрами считают все те многостраничные издания, у которых нет переплёта. То есть сюда относят и журналы, и каталоги, и календари (книжного типа) и проч. с любым количеством страниц.

Сначала скажем о том, что относится ко всем брошюрам без исключения. Первенство среди «закавык» можно отдать ничем не мотивированному желанию клиентов напечатать брошюры с нечётным количество страниц или некратным четырём. Это просто отловить и поправить, чуть сложнее бывает, когда количество страниц чётное и даже делится на четыре, но не кратно оптимальному числу для фальцевания. Для разных типографий это число страниц разное, обычно 8 или 16 — так и называются 8- и 16-страничные тетради. При работе с полными тетрадями обработка тиража брошюр будет оптимальной и самой дешёвой.

Когда брошюра состоит из нескольких тетрадей, то иногда при сборке путают их порядок. Особенно легко допустить такой огрех, если страницы не пронумерованы, для многих изданий это — обычное дело. Тут уж не зевай: если вовремя не остановить процесс, расшить брошюры обратно будет или очень сложно, или невозможно, тогда спасёт ситуацию только перепечатка тиража.

Брошюры на скрепке — самый бюджетный вариант, он подходит в большинстве случаев, если только не предъявляются высокие требования к внешнему виду продукции. Ещё одно препятствие для использования этого вида скрепления — когда брошюра очень толстая. Тут могут быть варианты: или в ней страниц много, или бумага очень толстая, или всё сразу. В этом случае брошюра будет самопроизвольно раскрываться даже просто положенная на стол, а это плохо. Сделать тут ничего нельзя (если только уменьшить количество страниц или толщину тиражной бумаги), поэтому нужно выбирать другой вариант скрепления. Например, на пружину или клей.

Брошюры на клею еще называют КБС (клеевое бесшвейное скрепление). Помимо перечисленных осложнений, с ними ещё может случиться следующее: внутреннее поле страниц может быть слишком узким, тогда при склеивании брошюры часть макета (картинок и текста) окажется заклеенными в переплёт. Такое нередко случается, когда макет сначала делался под шитьё скрепкой, а потом его решили сделать на клею.

Использование переплёта на пружине (металлической или пластиковой) позволяет делать удобно раскрывающие брошюры практически любой (в разумных пределах) толщины. Дополнительный плюс: такой переплёт можно раскрыть и поменять какие-либо листы. Но это же и самый дорогой способ скрепления брошюр.

Книги в твёрдом переплёте

Это продукт с самой длинной технологической цепочкой изготовления: отдельно делается книжный блок, отдельно — переплётная крышка, а потом они соединяются вместе. Иногда издатели идут на такой трюк: книжные блоки одного вида вставляют в переплеты с разным дизайном. Это позволяет им оценить, как внешний вид книги влияет на продажи.

Книги обычно производят большими тиражами, иначе невыгодно. Вручную изготавливают уникальные или нестандартные издания, когда нужно всего несколько штук, но цена за экземпляр будет очень высокой.

Календари

Календари бывают разных конструкций и размеров, ошибки при их производстве могут быть самими разными, но есть и те, которые свойственны именно календарной продукции. Большая часть проблем связана с календарными сетками. Мелкий или слишком замысловатый шрифт делает сетку нечитаемой. Обычным делом является путаница с праздничными датами — для проверки этого есть корректор, но лучше всем быть бдительными: даже если печатник поймает ошибку на тираже, это будет лучше, чем тираж с этой ошибкой, выданный заказчику. Ещё один популярный способ испортить календарь — это не проставить в макете год, на который этот календарь рассчитан.

Вырубные изделия

Это может быть и упаковка, и календари-домики, и этикетки, и карточки различных типов. Наверное, самый непредсказуемый вид послепечатной обработки. Здесь первая рекомендация — воспользоваться макетным ножом: распечатать макет на принтере, прикрепить на лист тиражного материала и вырезать вручную будущее изделие. Счастливые владельцы режущих плоттеров могут воспользоваться этими полезными машинами. Большая часть огрехов вылезет: не закрывающаяся коробочка, перекошенная папка для бумаг или не собирающийся календарь-домик. Такие проблемы может разрешить только дизайнер, особенно если это макет, в котором линии биговки точно привязаны к сюжету дизайна. Чтобы избежать проблем со сдачей тиража заказчику, на всякий случай спросите дизайнера: «Как будет выглядеть готовое изделие с этим дизайном, если высечка или биговка будут сделаны на пару миллиметров вправо или влево?» Иногда это может сэкономить кучу времени и нервов.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не дай съесть свой пирожок

Поднимаем параметры продаж | В предыдущем выпуске колонки Publish мы остановились на том, что Маше Ивановой для выполнения личного плана продаж необходимо создавать около 9 благоприятных возможностей в день, 205 в месяц, 2460 в год. Любой опытный специалист по продажам понимает, что ежедневно «отрабатывать» 9 потенциальных клиентов без потери качества маловероятно.

Люди интересных профессий

Кто делает всю полиграфию и чему можно у них научиться.

Экскурсия по типографии

Образцы полиграфического оборудования — что для чего, возможности и ограничения.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 17