101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Лето, облака, креатив...

  • Игорь Терентьев
  • 23 июля 2014 г.
  • 2621

Adobe объявила о серьёзном обновлении Creative Cloud, выпуске новых мобильных приложений и своих первых устройств. 

Кардинально изменив бизнес-модель, Adobe столкнулась с проблемой — пользователям Adobe Creative Cloud обещаны постоянные обновления инструментов и сервисов, но как теперь выбирать «великие» моменты для больших объявлений, в дооблачную эпоху связанных с выпуском очередного Creative Suite? Похожая проблема и у изданий, освещающих новые продукты: как понять, пора уже делать обзор продукта или ещё нет, достаточно ли в нём накопилось обновлений? В Adobe это понимают и продолжают делать подсказки — да, вот теперь пора!

О. Сидоренко: «Мы не просто адаптировались, а сделали своей миссией быть флагманом перемен».
Справа — А. Козьяков

На этот раз объявление под лозунгом Creative Cloud 2014 состоялось 19 июня, а представить новинки было снова доверено жадным до таких вещей креативным представителям российского офиса Adobe Олегу Сидоренко и Андрею Козьякову. В небольшом лирическом отступлении Олег отметил: «Если посмотреть, что изменилось за последние 5 лет, то есть ощущение — изменилось больше, чем за предыдущие 50». Имеются в виду подходы к работе специалистов творческих профессий. Это подтверждают итоги заказанного Adobe опроса The New Creatives Report, охватившего более 1000 таких людей в США. Однако в Adobe считают нужным не просто реагировать на изменения, а предвосхищать их. Среди наиболее важных для творческих людей современных тенденций названы повышение значения дизайна, постоянное ускорение темпов работы, мобильность (работа может застать где угодно) и необходимость освоения смежных областей.

Перед подробным описанием новшеств Олег напомнил некоторые цифры, характеризующие развитие Creative Cloud с момента выпуска: 2,3 млн пользователей, 50 обновлений, 500 новых и улучшенных функций, 15 млрд обращений к Typekit, 35 000 долл. — совокупная стоимость настольных шрифтов Typekit, 500 000 сайтов создано в Muse, 900 000 цветовых схем в Kuler, 100 000 участников тура Create Now.

Adobe Sketch и Adobe Line поддерживают стильные цифровые ручку Adobe Ink и линейку Adobe Slide. Стоимость комплекта в США — 199 долл. Доставку в другие регионы предполагается начать позднее в этом году. Очень интересный шаг Adobe — компания впервые в своей истории начнёт продавать «железо», что, безусловно, придаст бодрости слегка приунывшим после исчезновения коробочного бизнеса партнёрам. Во всяком случае, в странах, где продажи этих устройств будут организованы не только через онлайн-магазин Adobe

Мобильные приложения, дополнительные сервисы, лицензирование | Далее слово перешло к Козьякову. Он сообщил, что в CC обновлено 14 настольных приложений. Также представлены новые мобильные приложения Sketch и Line. Оба предназначены для набросков на планшетах, но второе, оставаясь растровым редактором, позволяет удобнее рисовать точные геометрические объекты. Оба интегрированы в CC — сделанное в мобильных приложениях можно одним щелчком открыть в настольном приложении.

Приложение Photoshop Mix — это iPad-компаньон для Photoshop. В нём реализован абсолютно новый подход к мобильному редактированию изображений — доступ к Content-Aware и другим технологиям Photoshop на планшете. Также Photoshop CC, Lightroom 5.5 и Lightroom Mobile для iPad и iPhone вошли в специальный план для фотографов за 299 руб./мес. Раньше это было специальным предложением, популярность которого побудила Adobe сделать его постоянным.

В связи с этим особо следует остановиться на появлении Adobe Creative SDK — набора программных интерфейсов для разработчиков мобильных приложений. Пока это бета-версия, но шаг свидетельствует о намерении компании открыть накопленный за 30 лет опыт и привлечь для создания мобильных приложений лучшие силы.

Творческий профиль позволит гораздо более комфортно менять платформы и устройства в процессе работы. Он подгружает настройки в настольные и мобильные приложения, обеспечивает доступ к рабочим файлам и т. п. Профиль доступен на Adobe.com, который кардинально переделан.

А если стандартных инструментов не хватает, есть смысл обратиться к разделу Add-ons. Это тщательно отобранные сотни платных и бесплатных расширений и заготовок для настольных приложений, темы, виджеты и шаблоны. К вашим услугам — удобный интерфейс и поиск, быстрая установка. Разработчики же получают удобный способ продажи и продвижения приложений. Также готовится к выпуску Creative Cloud Market — собрание творческих материалов. Это 20 000 отобранных категоризованных векторных и растровых изображений.

Важная новость для корпоративных заказчиков и образовательных учреждений. В CC стало удобнее управление лицензиями — для крупных компаний теперь доступна консоль управления. Реализован новый способ лицензирования для учебных заведений — не на ученика, а на компьютер, на котором устанавливается ПО. Такие лицензии доступны только через партнёров.

Обновленные приложения | Коллеги из Adobe явно расстроились ограниченным временем на презентацию — они могли бы рассказывать о новинках несколько часов подряд. Вот лишь самое интересное.

В Photoshop СС появились связанные смарт-объекты (например, редактируемые объекты из Illustrator), улучшенные композиции слоёв, эффекты движения в фильтрах размытия, улучшена технология Content-aware. Особенно впечатляет фильтр «фокус-маска» — он автоматически обнаруживает и выделяет резкие объекты на фотографии. Сидоренко продемонстрировал, как быстро и качественно можно выделить с помощью этого фильтра человека с роскошной шевелюрой. Обычно подобная задача — настоящий кошмар для ретушёра.

Illustrator СС порадует пользователей функциями Live Shapes (объекты, которые могут меняться динамически), Pen Tool preview, улучшениями работы с узловыми точками, удобным извлечением CSS, полноценной интеграцией с Typekit.

В InDesign CC — эволюционные изменения, касающиеся скорости и комфорта работы: перетаскивание колонок и строк в таблицах, поддержка Fixed-layout ePub, папки в панели «Образцы», улучшенные эффекты.

Muse CC теперь переписан в кодах ОС Windows и Mac OS, а раньше он был реализован на Air, что сильно замедляло работу. Помимо повышенной производительности, поддерживается редактирование сайтов в браузере (In-Browsing Editing), причем с любым хостингом. Интерфейс настраиваемый, есть интеграция с CC Add-ons, поддержка экранов высокого разрешения HiDPI. Обновлены также Dreamweaver CC, Lightroom 5.5, продукты для редактирования видео и создания анимации.

Существующие пользователи уже имеют всё это богатство в своём распоряжении, а ещё не присоединившиеся снова задумались — не пора ли?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77