101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лето, облака, креатив...

  • Игорь Терентьев
  • July 23, 2014
  • 4233
Adobe объявила о серьёзном обновлении Creative Cloud, выпуске новых мобильных приложений и своих первых устройств.

Adobe объявила о серьёзном обновлении Creative Cloud, выпуске новых мобильных приложений и своих первых устройств. 

Кардинально изменив бизнес-модель, Adobe столкнулась с проблемой — пользователям Adobe Creative Cloud обещаны постоянные обновления инструментов и сервисов, но как теперь выбирать «великие» моменты для больших объявлений, в дооблачную эпоху связанных с выпуском очередного Creative Suite? Похожая проблема и у изданий, освещающих новые продукты: как понять, пора уже делать обзор продукта или ещё нет, достаточно ли в нём накопилось обновлений? В Adobe это понимают и продолжают делать подсказки — да, вот теперь пора!

О. Сидоренко: «Мы не просто адаптировались, а сделали своей миссией быть флагманом перемен».
Справа — А. Козьяков

На этот раз объявление под лозунгом Creative Cloud 2014 состоялось 19 июня, а представить новинки было снова доверено жадным до таких вещей креативным представителям российского офиса Adobe Олегу Сидоренко и Андрею Козьякову. В небольшом лирическом отступлении Олег отметил: «Если посмотреть, что изменилось за последние 5 лет, то есть ощущение — изменилось больше, чем за предыдущие 50». Имеются в виду подходы к работе специалистов творческих профессий. Это подтверждают итоги заказанного Adobe опроса The New Creatives Report, охватившего более 1000 таких людей в США. Однако в Adobe считают нужным не просто реагировать на изменения, а предвосхищать их. Среди наиболее важных для творческих людей современных тенденций названы повышение значения дизайна, постоянное ускорение темпов работы, мобильность (работа может застать где угодно) и необходимость освоения смежных областей.

Перед подробным описанием новшеств Олег напомнил некоторые цифры, характеризующие развитие Creative Cloud с момента выпуска: 2,3 млн пользователей, 50 обновлений, 500 новых и улучшенных функций, 15 млрд обращений к Typekit, 35 000 долл. — совокупная стоимость настольных шрифтов Typekit, 500 000 сайтов создано в Muse, 900 000 цветовых схем в Kuler, 100 000 участников тура Create Now.

Adobe Sketch и Adobe Line поддерживают стильные цифровые ручку Adobe Ink и линейку Adobe Slide. Стоимость комплекта в США — 199 долл. Доставку в другие регионы предполагается начать позднее в этом году. Очень интересный шаг Adobe — компания впервые в своей истории начнёт продавать «железо», что, безусловно, придаст бодрости слегка приунывшим после исчезновения коробочного бизнеса партнёрам. Во всяком случае, в странах, где продажи этих устройств будут организованы не только через онлайн-магазин Adobe

Мобильные приложения, дополнительные сервисы, лицензирование | Далее слово перешло к Козьякову. Он сообщил, что в CC обновлено 14 настольных приложений. Также представлены новые мобильные приложения Sketch и Line. Оба предназначены для набросков на планшетах, но второе, оставаясь растровым редактором, позволяет удобнее рисовать точные геометрические объекты. Оба интегрированы в CC — сделанное в мобильных приложениях можно одним щелчком открыть в настольном приложении.

Приложение Photoshop Mix — это iPad-компаньон для Photoshop. В нём реализован абсолютно новый подход к мобильному редактированию изображений — доступ к Content-Aware и другим технологиям Photoshop на планшете. Также Photoshop CC, Lightroom 5.5 и Lightroom Mobile для iPad и iPhone вошли в специальный план для фотографов за 299 руб./мес. Раньше это было специальным предложением, популярность которого побудила Adobe сделать его постоянным.

В связи с этим особо следует остановиться на появлении Adobe Creative SDK — набора программных интерфейсов для разработчиков мобильных приложений. Пока это бета-версия, но шаг свидетельствует о намерении компании открыть накопленный за 30 лет опыт и привлечь для создания мобильных приложений лучшие силы.

Творческий профиль позволит гораздо более комфортно менять платформы и устройства в процессе работы. Он подгружает настройки в настольные и мобильные приложения, обеспечивает доступ к рабочим файлам и т. п. Профиль доступен на Adobe.com, который кардинально переделан.

А если стандартных инструментов не хватает, есть смысл обратиться к разделу Add-ons. Это тщательно отобранные сотни платных и бесплатных расширений и заготовок для настольных приложений, темы, виджеты и шаблоны. К вашим услугам — удобный интерфейс и поиск, быстрая установка. Разработчики же получают удобный способ продажи и продвижения приложений. Также готовится к выпуску Creative Cloud Market — собрание творческих материалов. Это 20 000 отобранных категоризованных векторных и растровых изображений.

Важная новость для корпоративных заказчиков и образовательных учреждений. В CC стало удобнее управление лицензиями — для крупных компаний теперь доступна консоль управления. Реализован новый способ лицензирования для учебных заведений — не на ученика, а на компьютер, на котором устанавливается ПО. Такие лицензии доступны только через партнёров.

Обновленные приложения | Коллеги из Adobe явно расстроились ограниченным временем на презентацию — они могли бы рассказывать о новинках несколько часов подряд. Вот лишь самое интересное.

В Photoshop СС появились связанные смарт-объекты (например, редактируемые объекты из Illustrator), улучшенные композиции слоёв, эффекты движения в фильтрах размытия, улучшена технология Content-aware. Особенно впечатляет фильтр «фокус-маска» — он автоматически обнаруживает и выделяет резкие объекты на фотографии. Сидоренко продемонстрировал, как быстро и качественно можно выделить с помощью этого фильтра человека с роскошной шевелюрой. Обычно подобная задача — настоящий кошмар для ретушёра.

Illustrator СС порадует пользователей функциями Live Shapes (объекты, которые могут меняться динамически), Pen Tool preview, улучшениями работы с узловыми точками, удобным извлечением CSS, полноценной интеграцией с Typekit.

В InDesign CC — эволюционные изменения, касающиеся скорости и комфорта работы: перетаскивание колонок и строк в таблицах, поддержка Fixed-layout ePub, папки в панели «Образцы», улучшенные эффекты.

Muse CC теперь переписан в кодах ОС Windows и Mac OS, а раньше он был реализован на Air, что сильно замедляло работу. Помимо повышенной производительности, поддерживается редактирование сайтов в браузере (In-Browsing Editing), причем с любым хостингом. Интерфейс настраиваемый, есть интеграция с CC Add-ons, поддержка экранов высокого разрешения HiDPI. Обновлены также Dreamweaver CC, Lightroom 5.5, продукты для редактирования видео и создания анимации.

Существующие пользователи уже имеют всё это богатство в своём распоряжении, а ещё не присоединившиеся снова задумались — не пора ли?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из какой вы типографии?

18—19 апреля 2024 года в Сочи прошёл слёт полиграфистов «Притяжение». Как? Читайте об этом прямо сейчас!

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…

Стандарт грядущий калибровку нам готовит

Проект офсетного стандарта 2024 года ISO и ГОСТ 12647-2 впервые в истории офсетных стандартов вводит калибровочный раздел. В версиях офсетного стандарта ISO 1996, 2004, 2013 и ГОСТ 2011 оговаривалось, что именно мы должны получить на оттиске, но не говорилось, как этого добиться. Подытожив передовой опыт калибровки офсета через пластины прошедшего десятилетия, проект стандарта 2024 года предлагает узаконить четыре метрики калибровки офсета.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37