101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Дифференциация и вдохновение: упаковка с дополнительной ценностью *

  • 6 июня 2014 г.
  • 3393

Члены Print City Alliance и их партнёры поделились своими знаниями в области упаковки с дополнительной ценностью (value added packaging, VAP), демонстрируя её новые вдохновляющие возможности.

В центре внимания проекта VAPack — высказываемые владельцами торговых марок и дизайнерами запросы на организацию открытого обсуждения преимуществ новаторских методов упаковки с дополнительной ценностью (VAP):

• увеличение узнаваемости бренда покупателями благодаря новым или сочетания стандартных технологий для производства VAP;

• эффективная дифференциация новаторских продуктов во всех сегментах потребительского рынка;

• новые возможности развития и позиционирования бренда на рынке.

Преимущества для дизайнеров и людей творческих профессий, владельцев торговых марок и производителей упаковки:

• креативное и вдохновляющее портфолио готовых примеров упаковки;

• широкий диапазон возможностей и методов;

• подробные технические описания, объясняющие использованные методы VAP;

• информация о процессе VAP и доступ к информации о поставщиках и процессах в одном месте.

Более подробную информацию по проекту VAPack и наборы образцов упаковок можно запросить у любого участника проекта или по адресу info@printcity.de.

Члены PrintCity, участвовавшие в проекте | Eltosch (УФ-сушки), Leonhard Kurz (фольга для холодного и горячего тиснения), Merck (пигменты/Iriodin), MetsäBoard (картон), Océ (цифровая печать), Sappi Fine Paper Europe (картон) и WEILBURGER Graphics (лаки и краски для флексографии).

Партнёры проекта | AR Carton (3Dдизайн), Esko (инструменты для 3D-дизайна и визуализаций), Folien Company (плёнки для ламинирования), Gallus (печатные машины и послепечатные модули в линию), Gietz (оборудование для тиснения), Hinderer+Mühlich (штампы для тиснения), Marbach (штампы для высечки), Reproflex (флексографские печатные формы), Reproservice (допечатная подготовка), Saueressig (формные цилиндры глубокой печати), Sun Chemical (краски для глубокой печати) и Zeller+Gmelin (клеи для холодного тиснения и флексографские УФ-краски с низкой миграцией для пищевой упаковки).

Реальный проект: образцы упаковки — примеры из жизни

На основе инновационного 3D-дизайна были созданы две упаковки, каждая в двух вариантах. Четыре складных коробки были произведены в линию за один прогон — от рулона до полностью декорированной и вырубленной коробки.

Дифференциация и вдохновение: упаковка с дополнительной ценностью *

В описании суммирован весь опыт, полученный в процессе их изготовления, — конструирование, используемый материал и производство (http://www.printcity.de/index.php?site_id=602 — файл 2013/07 — Tutorial for the Real Life Samples).

Эффективное производство в линию | Образцы были изготовлены на печатной машине Gallus ICS 670 в Вайдене.

Машина модульной конструкции, использованная для этой цели, была оборудована следующими модулями: 5 флексо, по одному — холодного и горячего тиснения фольгой, резки в линию и станциями для блинтового тиснения, удаления обрезков и приёмным устройством.

Каждая из двух конструкций безопасной упаковки для шоколада со сложной отделкой была произведена в двух вариантах отделки с использованием гибридных технологий печати на двух различных запечатываемых материалах.

В каждом случае голографическая фольга холодного тиснения, два вида фольги горячего тиснения, два лака с ириодиновыми пигментами, глянцевым УФ и водно-дисперсионным с тач-эффектом наносились за один прогон, одновременно выполнялись различные виды блинтового (бескрасочного) тиснения, вырубка и биговка.

«Производство в линию чрезвычайно надёжно в плане технической реализации: обработанный материал сразу готов к применению после высечки, его можно тестировать в зависимости от потребностей — например, проверить скотч-тестом, — сообщил Дитер Видманн, главный технолог компании Gallus. — Кроме того, модульная конструкция делает Gallus ICS 670 надёжным вложением капитала: конфигурацию машины можно менять в зависимости от потребностей клиента и пользователя».

Дополнительные преимущества при реализации реальных примеров упаковки | С самого начала весь процесс разработки характеризовался тесным сотрудничеством между всеми участниками цепочки создания стоимости: дизайнеры (конструкторы), полиграфисты, производители складных коробок и поставщики материалов. Хорошие результаты можно получить только в том случае, если все профессионалы объединят свои усилия.

Портфолио образцов упаковки с дополнительной ценностью

В первом проекте инициативы «Упаковка с дополнительной ценностью» (Value Added Packaging) было изготовлено 5 упаковок различной конструкции со сложной отделкой, каждая — в 5 вариантах отделки.

Они производились в линию на машине офсетной печати с полистной подачей бумаги, с трафаретной печатью оффлайн, горячим тиснением фольгой, с обычным и блинтовым тиснением, высечкой и биговкой.

Руководства обобщают весь полученный опыт — от конструирования до использованных материалов и самого производства.

Полный комплект материалов и 25 различных образцов впервые демонстрировались на выставке Drupa 2012 (http://www.printcity.de/index.php?site_id=602 — файл2012/05 — Tutorials for samples of the Value Added Pack folder).

Дифференциация и вдохновение: упаковка с дополнительной ценностью *

Упаковка с дополнительной ценностью

Подробное описание процесса изготовления реальных образцов

УТП (уникальное торговое предложение):

Эффективное производство в линию с максимально разнообразной обработкой.

Эффекты:

Горячее и холодное тиснение фольгой, два вида покрытий с ириодиновыми пигментами (Iriodin), глянцевый УФ-лак и водно-дисперсионный лак с тач-эффектом, блинтовое тиснение.

Возможные применения:

Упаковка для косметики, пищевая, табачная.

Используемое оборудование:

Флексографская машина Gallus ICS 670 с 7-ю универсальными платформами EVA (Easy Value Add), дополнительно оборудованная 5-ю  флексографскими модулями, двумя модулями тиснения фольгой — холодного и горячего, модулем резки в линию, станцией для высечки и тиснения, станцией для удаления обрезков и приёмкой.

Требования к дизайну упаковки:

Чёткие формы декоративных элементов, которые можно подчеркнуть при помощи холодного и горячего тиснения фольгой, а также блинтового, отделка различными лаками; общее цветовое пространство всех дизайнов упаковки.

Особенности:

Все четыре варианта дизайнов разработаны с учётом одной и той же конфигурации машины и одинаковой последовательности наносимых красок и лаков (фольга холодного тиснения/глубокая печать, серебристый Iriodine Icy White/глубокая печать, оранжевый Hexachrome Orange/глубокая печать, коричневый/глубокая печать, чёрный/флексопечать, чёрный/УФ-флексопечать, золотистый Iriodin Ultra Gold/флексопечать, матовый лак SENOSOFT WB/горячее тиснение фольгой/УФ-флексопечать, глянцевый лак/высечка и блинтовое тиснение) и печатаются все вместе в линию на общем печатном листе.

Описание:

Этот новый проект инициативы «Упаковка с дополнительной ценностью» предназначен для демонстрации возможности эффективного производства в линию картонной упаковки даже с самой разнообразной отделкой. Печать выполнялась на машине Gallus ICS 670. При изготовлении двух разных упаковок для конфет (каждой — в двух вариантах) требовалось воссоздать реальный производственный цикл для изготовления четырёх упаковок за один прогон. Были применены разнообразные эффекты нанесения фольги и других покрытий, а также ириодиновые пигменты и блинтовое тиснение. Применялось сочетание секций глубокой и флексографской печати. Хотя возможны и другие сочетания способов, использование трафаретной печати не рассматривалось из-за риска миграции красок или лаков. Необычная форма данной упаковки, напоминающая алмаз с вогнутыми боковыми гранями, разработана компанией A&R Carton. Отражающие свойства этих поверхностей усиливают эффекты использованных лаков и увеличивают привлекательность упаковки на витрине.

Дифференциация и вдохновение: упаковка с дополнительной ценностью *

Дифференциация и вдохновение: упаковка с дополнительной ценностью *

Комментарии:

В данном чрезвычайно сложном производственном процессе используются различные методы печати, запечатываемые и другие расходные материалы, поэтому необходимо уже на стадии дизайна учитывать множество различных параметров. Во-первых, ещё во время изготовления форм (цилиндры/флексографские печатные формы/штампы для вырубки и тиснения) следует принять во внимание определённый масштабный коэффициент, учитывающий различную усадку полотна картона из-за разницы давлений в зонах печатного контакта и температур сушки. Без этого невозможно обеспечение точной приводки. Во-вторых, запечатываемые материалы, краски, лаки и фольга должны сочетаться между собой. Оптимальные результаты можно получить лишь при идеальном взаимодействии материалов, операторов и машины. Следовательно, очень важно обсуждение такого проекта всеми заинтересованными лицами до стадии производства. Это позволит заблаговременно решить технические проблемы и, при необходимости, внести изменения в дизайн и производственный план.

Поскольку рассматриваемый продукт предназначен для использования в пищевой промышленности, следует учесть законодательные требования соответствующих организаций и стран сбыта. При аккуратном использовании сертифицированных запечатываемых материалов и красок с низкой миграцией возможно производить даже очень сложную первичную упаковку для продуктов питания.

По функциональности картон на основе первичных волокон соответствует всем требованиям законодательств в отношении продуктов питания. Естественно, это относится и ко всем материалам, использованным в этом проекте: мелованному, с высоким уровнем белизны картону из древесной целлюлозы ALGRO DESIGN от Sappi, мелованному картону для складной упаковки Carta Solida от MetsäBoard (стандарты BfR 36, FDA и т. д.). Кроме того, выбранные марки картона отлично подходят для прямого контакта с продуктами питания, легко воспринимающими посторонние запахи и вкусы, т. к. практически нейтральны по этому показателю (результат по шкале Робинсона <1).

Описание

Для двух печатных работ, выполненных в двух различных вариантах отделки каждая, в первую очередь следовало подобрать цветовое пространство, позволяющее воспроизвести смесевые цвета всех четырёх упаковок. Ориентируясь на традиции рынка внешней упаковки для шоколада, решили использовать оранжевый Hexachrome Orange, насыщенный коричневый (Pantone 478C) и чёрный.

Все три краски наносились методом глубокой печати на предварительно нанесённый (тоже методом глубокой печати) лак с ириодиновыми пигментами. Для максимальной универсальности применения упаковки в случае изменений языка используется второй чёрный. Для уменьшения производственных расходов в последнем случае для чёрного используется флексографская печать (флексографская печатная форма дешевле формного цилиндра глубокой печати). Все четыре дизайна были созданы в Illustrator на основе общего цветового пространства.

Изображения двух шоколадных трюфелей были конвертированы в смесевые цвета в Photoshop и экспортированы в DCS-файлы. Затем были созданы все формы смесевых цветов (включая лакирование, тиснение фольгой и блинтовое) с учётом необходимых параметров треппинга для разных сочетаний объектов. Окончательная последовательность нанесения красок, лаков и других операций отделки должна быть определена уже на этой стадии. Это позволило, соответственно, задать, где нужно сделать «вырезки» в формах для лакирования, а где — выбрать печать поверх. После консультаций с поставщиками фольги и лаков относительно запланированного в данном проекте горячего тиснения фольгой были учтены все необходимые нюансы при выводе форм. Возможности сочетания определённых лаков и фольги обязательно следует принимать во внимание при их выборе.

Окончательные варианты дизайна визуализировались в виде финальных экранных версий в Esko Visualizer, а затем использовались при обсуждениях с заказчиком и всей технологической группой. На этой стадии можно визуально оценить, как покрытия сочетаются друг с другом, и, при необходимости, внести изменения.

Затем производственные данные передали репроцентру, имеющему достаточный опыт работы с выбранными производственными процессами, а также знакомому с необходимыми требованиями по приводке и масштабированию форм и умеющему вносить необходимые компенсации.

Далее для производства подобрали подходящие анилоксовые валы. В данном случае для клея холодного фольгирования использовался анилоксовый вал с линиатурой 120 лин./см и объёмом ячеек 12 см 3/м 2, для флексографского чёрного — с линиатурой 440 лин./см и объёмом ячеек 4,2 см 3/м 2, для лака с Iriodin Ultra Gold — с линиатурой 120 лин./см и объёмом ячеек 14 см 3/м 2, для лака SENOSOFT — с линиатурой 100 лин./см и объёмом ячеек 10 см 3/м 2 и для глянцевого УФ-лака — с линиатурой 100 лин./см и объёмом ячеек 12 см 3/м 2.

* По материалам PrintCity (http://www.printcity.de/index.php?site_id=602).

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77