101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Ваше мнение о перспективах перехода на решения с высокореактивными красками в офсетной листовой печати: какой вариант предпочтительнее?

  • 17 апреля 2014 г.
  • 2746
Евгений Жуков
 

Евгений Жуков, генеральный директор типографии «Тверская фабрика печати»:

Лично я вижу лучшую перспективу у технологии светодиодного отверждения. Преимуществ у этого варианта несколько. Такие сушки требуют мало энергии и не боятся перепадов напряжения в сети. Они быстрее, чем УФ-лампы, включаются и выключаются. Цена всей линейки диодов довольно высока, но если учесть, что служат они в несколько раз дольше, чем лампа, то в итоге стоимость диодов окажется меньше. Наконец, у таких сушек проще конструкция.

Пока что распространение этой технологии упирается в химиков. За последние три года появились новые краски для этой технологии, которые не просто приспособлены под определённый спектр УФ-излучения, но и гораздо лучше, чем первые образцы, ведут себя при печати.

Разумеется, большая проблема — высокая цена, да ещё и в сочетании с ослаблением рубля. Конечно, цена уменьшится, когда вырастут объёмы производства, а пока что эти краски в 4 раза дороже, чем обычные. У нас при работе на печатной машине без УФ-сушек краска по стоимости стоит на 6–7 месте среди расходных материалов, а при использовании УФ-краски для светодиодного отверждения расходы на неё, как я подсчитал, станут примерно равны расходам на офсетные формы. Конечно, это совсем не радует.

 

Борис Левицкий

Борис Левицкий, заместитель генерального директора «Полиграфического комплекса Постпринт» (Москва):

Я уже рассматривал машины с УФ-лампами пониженной мощности. И пришёл к выводу, что в настоящее время эти решения не для нас. Во-первых, очень высоки цены на краски. Если обычные триадные краски стоят около 6 евро, а УФ-краски — от 8 евро за килограмм, то высокореактивные краски — 26–27 евро! Это безумно дорого. Лак стоит ещё дороже — и пока даже неизвестно, сколько именно.

Во-вторых, пока что для этой технологии в наличии имеются далеко не все краски. Нет как раз самых нужных: для пластика, металлизированного картона — то есть для невпитывающих материалов. А «пантонов» нет вообще никаких. Получается, что эта технология может пригодиться только где-нибудь в Европе для книжно-журнальной продукции — да и то только в том случае, если необходима высокая срочность. У нас же при печати по бумаге экономия на электричестве, полученная на новой технологии, никак не может компенсировать потерь из-за высокой цены на краску: цена таких тиражей ниже, чем при печати по «невпитке». Если бы цена на новые краски снизилась хотя бы до 11 евро за кг — можно было бы думать над этим вариантом.

А пока будем ждать, когда цены понизятся. Есть надежда, что такое может произойти: например, УФ-краски за 5 лет подешевели с 18 до 8 евро за кг. Сегодня же УФ-машину не имеет смысла покупать без возможности печатать обычными УФ-красками.

Какой вагон выбрать?

 

Судя по результатам опроса, большинство полиграфистов понимают, что новые УФ-технологии имеют преимущества перед старой. Но, с другой стороны, весьма значительная часть опрошенных считает, что новые печатные УФ-машины в России вообще не нужны: работы мало даже для тех, которые уже есть.

В прошлогоднем опросе по проблемам УФ-печати исполнительный директор типографии «АПФ Алькор» Юрий Бохонов охарактеризовал главную причину, по которой медленно распространяется УФ-технология, следующим образом: «Большая стоимость работы на УФ-машинах была бы приемлема, если бы не главная проблема — всё меньше заказов на материалах, которые требуют УФ-сушки. Ещё несколько лет назад было много рекламных заказов на невпитывающих материалах: пластике, фольгированном картоне и т. д. И большинство этих заказов были рекламными. Клиенты тогда не скупились на рекламу, а сейчас в неё не вкладывают столько денег» (http://www.publish.ru/articles/201309_20013106). Использовать же УФ-сушки на обычной бумаге, как это принято в некоторых развитых странах, у нас получается нерентабельно. Для новой технологии с более дорогими красками эта ситуация ещё более очевидна.

Ко всему прочему, на фоне застоя в экономике и соответствующего состояния рекламной отрасли, на полиграфистов свалилась и такая беда, как девальвация. Правда, поставщики уверяют, что краски дешевеют, но не будет ли рубль падать ещё быстрее?

Волнует печатников и доступность новых материалов. Количество производителей новых красок растёт, и высокореактивные смесевые краски существуют уже не первый год, но на практике, как известно, физическое существование расходного материала в природе не означает, что он легко доступен у нас в стране. Краски не всякого производителя легко купить. Да и краска краске — рознь. Даже у обычных УФ-красок некоторых «пантонов» может не оказаться на складе в России. Заказать их, конечно, можно, но с учётом времени, которое требуется на преодоление таможенных барьеров, не всякий клиент дождётся их прибытия. А держать материал на складе на всякий случай не хочет никто: ни полиграфисты, ни поставщики.

К тому же не все краски одинаково хорошо ведут себя в машине — как в зависимости от производителя, так и по другим причинам. Например, известна своим «характером» Magenta. Также и среди «пантонов», как известно, есть более и менее капризные. Разумеется, с годами всё это утрясается: совершенствуются как составы, так и логистика. Традиционные УФ-краски за последние несколько лет не только сильно подешевели, но и стали более технологичны. Очевидно, такой же процесс ждёт и высокореактивные материалы.

Но даже отсутствие на рынке места для новых УФ-машин отнюдь не означает, что новую технологию негде внедрять. Как разъяснили на круглом столе поставщики (см. «”Реактивная” УФ-печать» на с. 14 этого номера), под высокореактивные краски можно модернизировать уже имеющуюся УФ-машину, чтобы воспользоваться преимуществами новой технологии. А при необходимости — вернуться на прежние материалы.

По словам технического директора компании «Терра Системы» Алексея Искоростинского (см. там же), «печатники смотрят, в какую сторону пойдёт поезд. И на всякий случай интересуются всем, чтобы успеть заскочить в последний вагон». — Ю. Захаржевский

 

 

Григорий Рабинович, генеральный директор типографии «Юнион Принт» (Нижний Новгород):

Трудно определиться с предпочтениями, не имея собственного опыта эксплуатации, тем более, что в России пока таких машин нет. Но, побывав на заводах Ryobi и Heidelberg, считаю перспективными обе технологии.

Применительно к нашему рынку (коммерческая печать), более выигрышной будет технология, позволяющая использовать высокореактивные краски при наименьшем потреблении электроэнергии. К тому же у Ryobi, которая продвигает эту технологию, и сами печатные машины менее дорогие.

К несчастью, развитие той или иной технологии у нас определяет цена продукции: при нашей цене на тираж пока не удастся продать более дорогую технологию. В Японии ситуация принципиально другая, особенно после Фукусимы, когда был взят курс на отказ от атомной энергетики. Там усиленно внедряются технологии, которые позволяют экономить электроэнергию.

Но в ближайшей перспективе, выбирая машину, мы будем рассматривать и технологии с высокореактивными красками. Во-первых, в стоимости рекламной печати краска занимает не такой уж большой объём: примерно 1–2%. Потому что с сокращением тиражей мы продаём приладки: выигрывает тот, кто быстрее приладится. В таких условиях преимущество дают современные машины с системами контроля и обратной связи.

Во-вторых, наблюдается положительная динамика как по стоимости красок, так и по количеству производителей. Для типографии очень важно, чтобы краски всегда были в наличии, в т. ч. «пантоны». И чем больше производителей и поставщиков — тем лучше.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 69