101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ваше мнение о перспективах перехода на решения с высокореактивными красками в офсетной листовой печати: какой вариант предпочтительнее?

  • 17 апреля 2014 г.
  • 3298
Судя по результатам опроса, большинство полиграфистов понимают, что новые УФ-технологии имеют преимущества перед старой. Но, с другой стороны, весьма значительная часть опрошенных считает, что новые печатные УФ-машины в России вообще не нужны: работы мало даже для тех, которые уже есть.
Евгений Жуков
 

Евгений Жуков, генеральный директор типографии «Тверская фабрика печати»:

Лично я вижу лучшую перспективу у технологии светодиодного отверждения. Преимуществ у этого варианта несколько. Такие сушки требуют мало энергии и не боятся перепадов напряжения в сети. Они быстрее, чем УФ-лампы, включаются и выключаются. Цена всей линейки диодов довольно высока, но если учесть, что служат они в несколько раз дольше, чем лампа, то в итоге стоимость диодов окажется меньше. Наконец, у таких сушек проще конструкция.

Пока что распространение этой технологии упирается в химиков. За последние три года появились новые краски для этой технологии, которые не просто приспособлены под определённый спектр УФ-излучения, но и гораздо лучше, чем первые образцы, ведут себя при печати.

Разумеется, большая проблема — высокая цена, да ещё и в сочетании с ослаблением рубля. Конечно, цена уменьшится, когда вырастут объёмы производства, а пока что эти краски в 4 раза дороже, чем обычные. У нас при работе на печатной машине без УФ-сушек краска по стоимости стоит на 6–7 месте среди расходных материалов, а при использовании УФ-краски для светодиодного отверждения расходы на неё, как я подсчитал, станут примерно равны расходам на офсетные формы. Конечно, это совсем не радует.

 

Борис Левицкий

Борис Левицкий, заместитель генерального директора «Полиграфического комплекса Постпринт» (Москва):

Я уже рассматривал машины с УФ-лампами пониженной мощности. И пришёл к выводу, что в настоящее время эти решения не для нас. Во-первых, очень высоки цены на краски. Если обычные триадные краски стоят около 6 евро, а УФ-краски — от 8 евро за килограмм, то высокореактивные краски — 26–27 евро! Это безумно дорого. Лак стоит ещё дороже — и пока даже неизвестно, сколько именно.

Во-вторых, пока что для этой технологии в наличии имеются далеко не все краски. Нет как раз самых нужных: для пластика, металлизированного картона — то есть для невпитывающих материалов. А «пантонов» нет вообще никаких. Получается, что эта технология может пригодиться только где-нибудь в Европе для книжно-журнальной продукции — да и то только в том случае, если необходима высокая срочность. У нас же при печати по бумаге экономия на электричестве, полученная на новой технологии, никак не может компенсировать потерь из-за высокой цены на краску: цена таких тиражей ниже, чем при печати по «невпитке». Если бы цена на новые краски снизилась хотя бы до 11 евро за кг — можно было бы думать над этим вариантом.

А пока будем ждать, когда цены понизятся. Есть надежда, что такое может произойти: например, УФ-краски за 5 лет подешевели с 18 до 8 евро за кг. Сегодня же УФ-машину не имеет смысла покупать без возможности печатать обычными УФ-красками.

Какой вагон выбрать?

 

Судя по результатам опроса, большинство полиграфистов понимают, что новые УФ-технологии имеют преимущества перед старой. Но, с другой стороны, весьма значительная часть опрошенных считает, что новые печатные УФ-машины в России вообще не нужны: работы мало даже для тех, которые уже есть.

В прошлогоднем опросе по проблемам УФ-печати исполнительный директор типографии «АПФ Алькор» Юрий Бохонов охарактеризовал главную причину, по которой медленно распространяется УФ-технология, следующим образом: «Большая стоимость работы на УФ-машинах была бы приемлема, если бы не главная проблема — всё меньше заказов на материалах, которые требуют УФ-сушки. Ещё несколько лет назад было много рекламных заказов на невпитывающих материалах: пластике, фольгированном картоне и т. д. И большинство этих заказов были рекламными. Клиенты тогда не скупились на рекламу, а сейчас в неё не вкладывают столько денег» (http://www.publish.ru/articles/201309_20013106). Использовать же УФ-сушки на обычной бумаге, как это принято в некоторых развитых странах, у нас получается нерентабельно. Для новой технологии с более дорогими красками эта ситуация ещё более очевидна.

Ко всему прочему, на фоне застоя в экономике и соответствующего состояния рекламной отрасли, на полиграфистов свалилась и такая беда, как девальвация. Правда, поставщики уверяют, что краски дешевеют, но не будет ли рубль падать ещё быстрее?

Волнует печатников и доступность новых материалов. Количество производителей новых красок растёт, и высокореактивные смесевые краски существуют уже не первый год, но на практике, как известно, физическое существование расходного материала в природе не означает, что он легко доступен у нас в стране. Краски не всякого производителя легко купить. Да и краска краске — рознь. Даже у обычных УФ-красок некоторых «пантонов» может не оказаться на складе в России. Заказать их, конечно, можно, но с учётом времени, которое требуется на преодоление таможенных барьеров, не всякий клиент дождётся их прибытия. А держать материал на складе на всякий случай не хочет никто: ни полиграфисты, ни поставщики.

К тому же не все краски одинаково хорошо ведут себя в машине — как в зависимости от производителя, так и по другим причинам. Например, известна своим «характером» Magenta. Также и среди «пантонов», как известно, есть более и менее капризные. Разумеется, с годами всё это утрясается: совершенствуются как составы, так и логистика. Традиционные УФ-краски за последние несколько лет не только сильно подешевели, но и стали более технологичны. Очевидно, такой же процесс ждёт и высокореактивные материалы.

Но даже отсутствие на рынке места для новых УФ-машин отнюдь не означает, что новую технологию негде внедрять. Как разъяснили на круглом столе поставщики (см. «”Реактивная” УФ-печать» на с. 14 этого номера), под высокореактивные краски можно модернизировать уже имеющуюся УФ-машину, чтобы воспользоваться преимуществами новой технологии. А при необходимости — вернуться на прежние материалы.

По словам технического директора компании «Терра Системы» Алексея Искоростинского (см. там же), «печатники смотрят, в какую сторону пойдёт поезд. И на всякий случай интересуются всем, чтобы успеть заскочить в последний вагон». — Ю. Захаржевский

 

 

Григорий Рабинович, генеральный директор типографии «Юнион Принт» (Нижний Новгород):

Трудно определиться с предпочтениями, не имея собственного опыта эксплуатации, тем более, что в России пока таких машин нет. Но, побывав на заводах Ryobi и Heidelberg, считаю перспективными обе технологии.

Применительно к нашему рынку (коммерческая печать), более выигрышной будет технология, позволяющая использовать высокореактивные краски при наименьшем потреблении электроэнергии. К тому же у Ryobi, которая продвигает эту технологию, и сами печатные машины менее дорогие.

К несчастью, развитие той или иной технологии у нас определяет цена продукции: при нашей цене на тираж пока не удастся продать более дорогую технологию. В Японии ситуация принципиально другая, особенно после Фукусимы, когда был взят курс на отказ от атомной энергетики. Там усиленно внедряются технологии, которые позволяют экономить электроэнергию.

Но в ближайшей перспективе, выбирая машину, мы будем рассматривать и технологии с высокореактивными красками. Во-первых, в стоимости рекламной печати краска занимает не такой уж большой объём: примерно 1–2%. Потому что с сокращением тиражей мы продаём приладки: выигрывает тот, кто быстрее приладится. В таких условиях преимущество дают современные машины с системами контроля и обратной связи.

Во-вторых, наблюдается положительная динамика как по стоимости красок, так и по количеству производителей. Для типографии очень важно, чтобы краски всегда были в наличии, в т. ч. «пантоны». И чем больше производителей и поставщиков — тем лучше.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.

Большая «цифра» для большого офсета

Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Что не так с системами для прямой цифровой печати гофроупаковки?
    Проголосовало: 24