2013.11.21, Автор: Игорь Терентьев1875 прочтений

Другой Kodak

Теги: CTP Kodak Печать Упаковка Форум

Открытие новой штаб-квартиры и технологического центра Kodak в Швейцарии стало отличным поводом для представления нового лица компании, сфокусированной на бизнесе в области обработки и печати изображений.

19 января 2012 г. многие журналисты поторопились похоронить Eastman Kodak. Казалось бы, основания для этого были — компания, уже давно испытывавшая серьёзные финансовые трудности (за 2011 г. её акции потеряли в цене 90%), подала на банкротство в США. С начала 2000-х основной источник дохода Kodak в предыдущие 100 лет — производство и продажа фотоплёнки и фотобумаги — стал быстро сокращаться из-за наступления цифровой фотографии. Собственное производство цифровых фотокамер себя не оправдало, а многочисленные заводы и персонал продолжали «есть» деньги. И даже ускоренное закрытие производств проблему не решало — пенсионные выплаты бывшим работникам, и так висевшие тяжким грузом, только росли. Одна только цифра даёт представление о реальных масштабах проблем: с 2003 по 2011 гг. Kodak пришлось уволить 47 000 работников! В итоге под угрозой оказалось само существование компании…

Проанализировав все варианты и посоветовавшись с кредиторами, руководство приняло решение уйти под защиту главы 11 закона о банкротстве США. Это самый мягкий вариант банкротства, позволяющий реструктуризироваться, продолжая операционную деятельность. А главное — сбросить тяжкий груз унаследованных долгов, в первую очередь — пенсионных выплат бывшим сотрудникам. Решение касалось только головной компании в Америке — дочерние фирмы в других странах продолжили работать без ограничений.

К реструктуризации приступили ещё в 2011 г., тогда же была задумана продажа большого пакета из 1100 патентов. Уже после объявления о банкротстве эта работа была продолжена. А через 18 месяцев, 3 сентября 2013 г., всё необходимое для возвращения компании к нормальной деятельности было сделано. Она полностью избавилась от потребительских направлений, существенно сократила персонал — с 17 000 до 8500 человек. «Kodak — это технологическая компания, сфокусированная на обработке и печати изображений для бизнеса. Её заказчики получают в своё распоряжение революционные технологии и прорывные решения». Такова официальная концепция нового Kodak.

Фундамент цифровой трансформации

Три ключевых рынка, на которые нацеливается компания, в рамках продолжения стратегии цифровой трансформации — упаковка, издательская полиграфия и функциональная печать. Названы даже ориентиры по максимально возможным продажам в каждом из этих сегментов — 2, 13 и 2 млрд долл. соответственно. Видимо, это в будущем, при абсолютной победе над всеми конкурентами. Ведь пока ориентир по продажам Kodak в 2013 г. — 2,5 млрд долл. при положительном EBITDA (впервые за последние годы) 167 млн долл. Прогнозы по росту на 2017 г.: продажи — 3,2 млрд долл., EBIDTA — 494 млн долл. Так что это за чудо-решения, которые позволят Kodak рассчитывать на подобный рост доходов? Со всеми ими можно ознакомиться в новой трёхэтажной штаб-квартире, совмещённой с технологическим центром для региона EAMER, расположенными в районе Эзен города Ньон (Швейцария).

Новое, с иголочки здание расположено в бизнес-парке, до которого менее получаса езды от аэропорта Женевы
А. Перез перерезает ленточку и недвусмысленно обещает, что конкурентам придётся не сладко. Справа — директор по региону EAMER Филипп Калимор

В области упаковки основным прорывным решением считается Flexcel NX. Нам продемонстрировали его в действии — до этапа получения готовой флексопластины, требующего вымывного процессора. В решении задействовано универсальное цифровое устройство вывода Trendsetter NX, способное экспонировать традиционные офсетные пластины или специальные плёночные материалы. Последние сразу после выхода из устройства ламинируются на гибкий формный материал Flexcel NX, а полученный сэндвич засвечивается. На последующем этапе форма освобождается от пробельных элементов в проявочном устройстве — над формой выступают только затвердевшие засвеченные участки. Важный нюанс — сочетание технологий SquareSpot и DigiCap обеспечивает формирование точек на форме с резкими краями, а также отличный краскоперенос в плашечных областях за счёт микрорельефа на печатных элементах. В Kodak уверены, что их решение повышает качество флексографской печати до недостижимого ранее офсетного уровня. Менее чем за 5 лет в типографиях установлено более 300 систем Flexcel NX.

Изготовленные с помощью решения Flexel NX флексоформы можно также превращать и в рукавные. Макс. формат Flexcel NX Wide-C — 1067×1524 мм

Здесь же нам показали самые современные беспроцессные офсетные пластины Kodak — Sonora XP. Они более актуальны для коммерческих типографий, хотя могут применяться и при печати упаковки офсетным способом. По сравнению с предыдущим поколением, повышены скорость обработки и тиражестойкость — до 200 000 отт. на рулонной офсетной машине. Предлагается также версия для газетных типографий — Sonora News. Создатели подчеркивают, что пластины Sonora — полностью беспроцессные, не требуют дополнительного оборудования или гума для обработки после CTP, не загрязняют печатные машины и имеют вполне достаточный контраст для визуального контроля.

Разумеется, Kodak будет продолжать активно продажи и развитие собственной линейки популярных офсетных CTP — в демозале представлены модель Magnus 800 с мультикассетным загрузчиком, а также Magnus VLF. За все годы работы в мире установлено более 16 000 единиц CTP Kodak, на которых (по подсчётам компании) выводится около 30% офсетных форм в мире.

Вице-президент по развитию бизнеса цифровой и промышленной печати Эрик Оуэн с видимым удовольствием рассказывает о достоинствах «любимого дитя» — Prosper 5000XLi

Но наибольшие надежды по завоеванию лидерства в секторе издательской полиграфии в Kodak возлагают на собственную струйную технологию Stream, на основе которой созданы цветные и монохромные ЦПМ и впечатывающие модули. С момента представления в 2008 г. на них уже отпечатано 40 млрд страниц. Генеральный директор Kodak Антонио Перез, говоря о достоинствах решения, подчёркивает его уникальность: «Частота генерации капель — 480 кГц, что на порядок выше, чем у ближайших конкурентов». Флагман линейки Prosper — цветная ЦПМ Prosper 5000XLi. Её продемонстрировали в работе в конфигурации с рулона на рулон, а также показали образцы печати на разных видах бумаги — от офсетной без покрытия до мелованной. Максимальная месячная загрузка этой ЦПМ — 90 млн стр.

А в соседнем зале представили различные варианты конфигураций систем с впечатывающими модулями Prosper S. Фактически это единственное решение, которое можно встраивать в современные офсетные и флексографские машины, не ограничивая их скорость работы. Хотя Kodak не раскрывает количество инсталляций систем Prosper, весной состоялся крупный проект с британской типографией News UK. Там на газетных рулонных машинах установлено сразу 22 системы Prosper S30. А выступавший перед нами Том Фенске из американской Fenske Media подробно рассказал о том, как сразу две ЦПМ Prosper 5000 помогают его компании зарабатывать деньги на прямых рассылках.

По мере роста инсталлированной базы будет расти и потребление чернил. А представители Kodak не скрывали — именно чернила являются для компании самым перспективным источником дохода. Поэтому Kodak кровно заинтересован в успехе своих клиентов — чем больше они печатают, тем больше покупают чернил. Говорили и о том, что рост объёма производства позволит компании в будущем понизить цены на чернила.

Нашлось в демозале и место для листовой машины Nexpress SX. В эту платформу ещё при создании заложен большой потенциал. После представления версии с удлинённой подачей стала возможна печать на листах форматом до 904×356 мм. В последнее время активно добавляются новые спецэффекты, возможные с помощью пятой печатной секции. В 2014 г. появятся новые «сухие» перламутровые и флюоресцентные розовые чернила.

Общество любителей Kodak

Речь, конечно, не о любителях, а о профессионалах — пользователях полиграфических решений Kodak. Уже не первый год они собираются под эгидой ассоциации Kodak Graphic Users Association (GUA). В этом году встреча состоялась в Женеве, незадолго до официального открытия новой штаб-квартиры в Швейцарии. Ниже — впечатления двух очевидцев.

Александр Когут, начальник участка допечатных процессов ИПК «Парето-Принт»:

Мероприятие подобного масштаба посещал впервые, впечатлён чёткой организацией во всём — начиная от выбора отеля и заканчивая бытовыми мелочами. Отель находился около аэропорта, каждые 15 минут — бесплатный трансфер до него, до центра города можно было добраться за 20 минут на общественном транспорте. В отеле — несколько просторных конференц-залов, в которых проходило параллельно ещё несколько конференций. Всё работало как швейцарские часы. Это позволяло думать только о конференции, не отвлекаясь ни на что другое.

Собралось около 160 участников со всего региона EAMER. Во время предварительной регистрации надо было указать, что интересует больше всего — рабочие процессы, упаковка или цифровая печать. На основании этого происходило условное деление на потоки. Но если был интерес, можно было спокойно сходить на презентацию или обсуждение в параллельную группу, что я один раз и сделал. Помимо презентаций и обсуждений можно было дополнительно записаться на лабораторные работы с более глубоким изучением программных решений (Rules Based Automation, Preps, InSite, Prinergy 6).

Самые актуальные прозвучавшие темы (помимо анонса новинок Kodak) — снижение издержек и автоматизация. Что-то было неактуально для наших реалий. Например: «Мы маленькая типография, 64 сотрудника, для нас важно не раздувать штат, иначе по закону надо будет делать профсоюз» или «Наш проявочный процессор моет сторонняя организация». Было интересно пообщаться с представителем типографии из Германии, которая печатает только игральные карты — он никак не мог поверить, что в России почти везде запрещены казино.

Kodak анонсировал несколько новинок: систему спуска полос Preps 7, систему управления рабочим потоком Prinergy 7 (сделав основной упор на альтернативный веб-интерфейс Workspace), интернет-портал Insite Prepress Portal 7. Выход новых версий этих основных приложений ожидается в 2014 г. или начале 2015 г. Когда рассказывали о перспективах развития Prinergy 7, чувствовалось — это только наброски, а разработчикам важна обратная связь, отзывы пользователей. И они непременно будут учтены.

Было интересно посетить семинар «Getting your ROI with color» — во время презентации Colorflow 2.0 специалист спросил, а кто успешно внедрил предыдущую версию? Из 30 человек половина подняли руки. В макс. конфигурации есть модуль Ink Optimizing, который позволяет за счёт GCR (Gray Component Replacement) снизить расход краски и стабилизировать печать. В России это решение только набирает популярность, а за рубежом уже успешно внедрено на нескольких предприятиях. Мы рассматриваем возможность приобретения ColorFlow Pro+Ink Optimizing в перспективе.

В конце второго дня было организовано посещение нового демо-зала, в котором показали Prosper, Nexpress, Flexcel NX, пластины Sonora.

А напоследок каждому участнику конференции выдавался ваучер на скидку 2500 евро. Его можно использовать при приобретении или обновлении ПО. Так что, если вы планируете что-то приобрести или обновить, поездка получается условно бесплатная. Рекомендую воспользоваться этой возможностью в следующем году. Где будет проходить конференция, пока не определились, но, ожидается, что-то тёплое, ближе к морю…

Максим Круглов, коммерческий директор «НЦ Лоджистик»:

О международной полиграфической ассоциации пользователей решений Kodak GUA и ежегодном форуме, который организует Kodak, я знал давно. Но, к сожалению, по правилам форума раньше не мог принять в нём участие: его не могут посещать ни дистрибьюторы, ни команда менеджеров отдела продаж Kodak — только консультанты по продуктам Kodak и топ-менеджеры. Так на форуме достигается неформальная, уютная обстановка, в которой пользователи могут познакомиться с новинками Kodak, задать вопросы по особенностям имеющихся решений. А в разговоре с представителями типографий из других стран узнать о том, как они достигают успеха в условиях жёсткой конкуренции.

Но в этом году Kodak сделал исключение для представителей российского дистрибьютора «НЦ Лоджистик». Поэтому я смог окунуться в этот удивительный мир вместе с представителем «Парето-Принт».

Организация мероприятия — отличная! В день проходили три сессии. Первая, утренняя, была для всех участников, и на ней выступали топ-менеджеры Kodak, рассказывая о планах развития компании и мировых тенденциях в мире полиграфии. Kodak по-прежнему уделяет вниманию созданию более экологичных продуктов. В частности, сообщалось, что благодаря внедрению беспроцессных пластин Kodak Sonora XP на мировых полиграфических предприятиях в этом году было сэкономлено электроэнергии, эквивалентной 102 млн кВт/ч, 136 млн литров воды, не использовано 2 млн литров химии для пластин. Таким образом, кроме заботы о природе, типографии смогли значительно снизить и издержки по выводу форм.

Также в утренней части выступали приглашённые руководители различных типографий, члены GUA. Особенно отмечу выступления представителя издательства Bild Ost Тобиаса Кюна, который поделился опытом использования цифровой печати в издательском бизнесе на примере типографии Axel Springer, в которой внедрены струйные головки Kodak на рулонных машинах. Интересен был и рассказ Энтони Сёлби, представителя типографии MD ESP Colour — там с помощью допечатных решений Kodak достигли высокого уровня автоматизации. Им удаётся обрабатывать в год 22 000 заказов при штате сотрудников 64 человека, из них в допечатном отделе — всего 2,5. Годовой оборот — 13,9 млн англ. фунтов.

Последующие сессии были узкотематические, и участники были вольны в своем выборе пойти на семинар по гибридным решениям или особенностям использования допечатных решений (Prinergy 6, Preps, RBA, Insite, ColorFlow). Также можно было согласовать время персональных консультаций, посетить лабораторию с развёрнутыми программными решениями или записаться на тренинг по использованию того или иного продукта.

Общая мысль, которую я смог почерпнуть на форуме GUA: в наши дни для дальнейшего успешного ведения полиграфического бизнеса необходимо сосредоточиться на дифференциации бизнеса и автоматизации бизнес-процессов. Это возможно только при использовании инновационных разработок и надёжных решений как в области оборудования, программных решений, так и расходных материалов.

И отдельно хотелось отметить вечерние программы: ужин-приветствие, ужины в демоцентре и настоящем швейцарском ресторане, в котором гости могли не только вкусно поесть, но и проявить себя в игре на национальных музыкальных инструментах.

Перспективы

В Kodak научены тяжёлым предыдущим опытом, когда все яйца компании были сложены в одну корзину. Это едва не погубило её. Теперь руководство Kodak стремится к диверсификации. Среди важных перспективных направлений развития называют функциональную печать. Например, уже фактически налажен выпуск сенсорных экранов, которые изготавливаются с помощью печати проводящими чернилами — это гораздо более эффективный и доступный способ, чем традиционные технологии. Есть и другие проекты, которые пока находятся на стадии разработок. Объявлены также новые партнёры в области полиграфии — совместно с Bobst будет создаваться современное решение для выпуска картонной упаковки, совместно с Uteco — гибридная флексографская машина. Ещё ранее была показана цифровая машина для книжной печати, созданная вместе с Timsons.

В Kodak, только что пережившей самый тяжёлый момент в истории компании, уверенно смотрят в будущее — ведь необходимый фундамент в него уже заложен.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Мастер цифрового этикета

    Основанная в 1935 г. итальянская Durst Phototechnik — настоящая легенда мира аналоговой фотографии. Более 50 лет оборудование этой марки служило эталоном качества и надежности для профессионалов и любителей по всему миру. В 1995 г. компания дебютировала в сегменте цифровой печати, представив первую фотолабораторию для лазерного экспонирования фотобумаги серии Durst Lambda, которая на десятилетие стала новым ориентиром для мировой индустрии фотопечати. В числе первых убедившись в перспективности струйных технологий для промышленной печати, компания начала быстро осваивать новый рынок. В 2001 г. были представлены первые широкоформатные струйные принтеры для интерьерной печати, с 2004 г. — машины для печати по керамике, с 2010 г. — для печати по текстилю, а с 2014 г. — по стеклу.

     


comments powered by Disqus
301 Moved Permanently

301 Moved Permanently


nginx/1.4.1