2013.10.194342 прочтений

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

Теги: Опрос номера Цифровая печать Этикетка

Артём Дюженков

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

Среди продукции нашей типографии нередко встречаются и этикетки: для шоколада, консервов и многого другого. Но делаем мы их исключительно на офсете. Поскольку обычные листовые ЦПМ с сухим тонером, которые у нас есть, для печати этой продукции не приспособлены. На них возникают проблемы: такие ЦПМ плохо работают с тонкой бумагой, из которой чаще всего и делаются этикетки. В результате перегрева во фьюзере этикеточная бумага деформируется.

Другая проблема — менее точное, по сравнению с офсетными машинами, позиционирование изображения на листе, что создаёт в дальнейшем проблемы с высечкой. Часто при печати этикеток требуется лакирование и дополнительные цвета. В конечном счёте, этикетки лучше печатать на специализированных ЦПМ — рулонных, желательно с отделкой в линию. На малых тиражах такие машины позволяют получить продукцию с хорошим «зазором» по цене по сравнению с флексографскими, которые часто используют для печати этикеток, но у которых имеются проблемы с себестоимостью малых тиражей.

Владимир Токарев

Владимир Токарев, заместитель генерального директора типографии Glloss Label (Москва):

На сегодняшний день в России представлены 3 крупнейших игрока на рынке ЦПМ для печати самоклеящихся этикеток: Xeikon, HP Indigo, Jetrion. С нашей точки зрения, те ЦПМ, в которых используется технология с порошковым тонером, показали лучшие результаты по качеству печатного оттиска, нежели офсетные или струйные. Эти преимущества легко видны при печати больших фотографий высокого разрешения. Поэтому наша компания выбрала Xeikon с порошковым тонером. При выборе машины, помимо качества оттиска, немаловажным фактором стала возможность печати на любых самоклеящихся материалах без праймирования. Ещё одно преимущество Xeikon — возможность изготовить «длинный оттиск» (до 50 метров), чего не могут обеспечить машины конкурентов с офсетным печатным механизмом. Наконец, у нашей машины оказалась очень хорошая рентабельность на коротких и средних тиражах.

Что мы просмотрели?

Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

В этот раз результаты опроса оказались неожиданными. Не то чтобы мы каждый раз угадываем результат заранее: порой реальность оказывается сложнее, чем представляется со стороны. Но в этот раз половина голосовавших выбрала «другое».

Что же мы забыли внести в список возможных вариантов?

Что мы точно упустили — так это широкоформатные принтеры с возможностью резки. Для малых тиражей вполне пригодная технология: не нужно тратиться на штампы для высечки, можно сделать надсечку на самоклейке. Как показывает пример Вышегородцева, использовать принтер-каттер можно и на вполне солидных тиражах — если, конечно, таких тиражей не очень много.

Epson L800
Для небольших тиражей, особенно если речь идёт об однотипной продукции без изысков, может пригодиться хитрая система, показанная на выставке «Реклама 2013». Правда, предназначена она для запечатки ламелей вертикальных жалюзи, и чернила в ней специальные — для ткани. Но надо полагать, также можно печатать и на обычной самоклейке, в этом случае и специальных чернил не понадобится. Конечно, принтер Epson L800, на основе которого собрана система, не поразит производительностью, зато он недорог

Очевидно, некоторые из проголосовавших за «другое» имели в виду рулонные этикеточные принтеры на основе технологии Memjet. Правда, за несколько лет продаж в России «прижилось» всего несколько штук. Возможно, производителям ещё нужно утрясти проблемы с качеством печати, а поставщикам — с поставкой расходников. По крайней мере, ведущие производители полиграфической техники пока ещё только примеряются к этой технологии. В продаже подходящих для коммерческих типографий машин на основе этой технологии пока нет — она скорее выглядит возможным решением для любых других производств, которые время от времени заказывают небольшие тиражи этикеток «на сторону», но хотят избавиться от этой зависимости и самим печатать этикетки для своего товара. Не обязательно это связано с ценой: возможно, рядом просто нет подходящей типографии. Глядя на этих «малюток», не получается поверить в их способность непрерывно работать 24 часа в сутки. А вот пару часов в день — вполне возможно.

Возможно, в скором будущем для печати этикетки станут использовать листовые струйные машины Screen и Fujifilm формата В2 (если они всё же окажутся по силам нашим полиграфистам): если верить производителям, они лишены недостатков обычных листовых ЦПМ, о которых рассказал Дюженков. Но рулонные системы всё же имеют то преимущество, что позволяют в один прогон выпускать готовую продукцию с несколькими видами отделки.

А пока что для печати этикеток используются вполне традиционные технологии цифровой печати, только устройства переделываются под рулон. Например, недавно iSys Label выпустила APEX 1290 для малотиражной этикеточной печати из рулона в рулон (макс. скорость – около 9 м/мин, ширина печати — 320 мм). Большинство подобных аппаратов строятся на основе электрографических печатающих механизмов OKI.

Игорь Вышегородцев

Игорь Вышегородцев, генеральный директор типографии «Цветофор» (Москва):

Этикетки большими тиражами мы делаем на офсете, а для малых сейчас используем плоттеры с функцией резки. В результате получается готовая продукция. Что касается количества, то таким способом мы делаем самые разные тиражи: от единичных до нескольких тысяч этикеток.

Если же речь идёт о ещё больших тиражах и большом количестве тиражей, то на сегодняшний день наиболее подходящей для печати этикеток цифровым способом представляется технология печати с жидким тонером. Сейчас эти машины наиболее распространены среди ЦПМ, используемых для печати этикетки. Их скорость и производительность выше, чем у конкурирующих машин с другими способами печати.

Но в будущем, думаю, первенство может перейти к струйным системам — теоретически эта технология идеальна для малых тиражей и персонализированных работ. Пока они менее производительны — по крайней мере, при хорошем качестве печати. Но струйная технология развивается, и в ближайшие годы можно ожидать повышения скорости работы таких машин.

Андрей Шугаев

Андрей Шугаев, технический директор полиграфического предприятия группы компаний «Фридман» (Майкоп):

Вопрос о том, какие ЦПМ будут наиболее востребованы, весьма насущен, и в то же время однозначно на него ответить невозможно. Дело в том, что как возможности, так и тип ЦМП в итоге диктует рынок.

Для примера можно рассмотреть модель рынка, в котором заказчик продукции только пытается встать на ноги. Тогда, в зависимости от требований к этикетке, я бы ставил на ЦПМ с УФ-отверждением. При этом ставил бы в равных частях как на рулонные машины, так и на листовые, но с последующим УФ-лакированием, т. к. клиент всё чаще требует именно финишную обработку УФ-лаками. 

Отмечу, что у рулонных машин при развитии рынка заказов потенциал больше. В основном потому, что при увеличении тиража они более надёжны, да и на листы, при необходимости, ленту несложно нарезать. 

Для устоявшегося рынка в моём понимании ЦПМ тяжело будет отвоевать свою нишу, поскольку на таком рынке тиражи повторяются и, что самое главное, растут. А чем больше тираж, тем менее выгодно печатать его на ЦПМ. На устоявшемся рынке клиент в 90% случаев заказывает средние тиражи в 250 000 этикеток.

Несмотря на это, мне очень понравились две модели цифровых машин, которые способны к конкуренции между собой: EFI Jetrion 4830 и НР Indigo press ws6000. И работа для них имеется: когда клиент делает заказы от 500 до 10 000 экземпляров, работать с такими тиражами весьма неудобно, но приходится.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Замена цифровых лидеров

    В 2018 г. «Типография Михаила Фурсова» на своём цифровом печатном производстве сделала выбор в пользу ЦПМ Ricoh и ни разу не пожалела об этом решении.

     

  • Первые в Грузии

    Две грузинских типографии делятся опытом эксплуатации новейших моделей ЦПМ Ricoh с пятой красочной секцией.

     

  • Новый год прошёл, но праздники не кончаются: печатаем открытки

    Уже третий год мы повторяем запрос на открытки (Publish № 12, 2016; № 11, 2017): евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus