2013.05.09, Автор: Ирина Зотова5245 прочтений

Календарная синергия

Теги: Бумага Расходные материалы

Создать календарь, который клиенты по-настоящему оценят и повесят на почётное место в офисе, не просто. Успех почти гарантирован, если оригинальная задумка дизайнера подкреплена идеальным выбором изысканных материалов, качественной полиграфией и нестандартными приёмами послепечатной обработки.<

Многие давно уже поняли, что время банальных календарей-трио с тривиальными картинками прошло. При таком раскладе рассчитывать, что партнёры проникнутся идеей компании, а потенциальные клиенты проявят лояльность, глядя на ваш бизнес-подарок из категории «ещё один календарь» к Новому году, не приходится. Хотите, чтобы именно ваш подарок выделился на фоне остальных, — придётся вложить в него творческую энергию, время и деньги.

Среди лучших материалов для календарей вне конкуренции дизайнерские коллекции, работающие не только на визуальном, но и на тактильном уровне. Такие материалы отлично себя зарекомендовали и при изготовлении элементов фирменного стиля — визиток, бланков, конвертов, папок и т. п. Например, основные клиенты питерского дизайн-бюро Grandizz, использующие дизайнерскую бумагу при заказе полиграфической продукции, — дорогие рестораны, ночные клубы, салоны красоты, дизайнеры одежды. Арт-директор дизайн-студии Мария Елина призналась, что календари составляют 40% полиграфических проектов студии и лишь в 5% из них используются нестандартные полиграфические решения (оригинальный формат, вырубка, дизайнерская бумага). 10% заказов, над которыми работала Мария, исполняются на дизайнерской бумаге (айдентика, визитки, фирменные стили, фирменные атрибуты, открытки), остальные — на стандартной мелованной. Прежде чем выбрать бумагу для календарей, Елина анализирует характер бренда, выясняет, что нужно подчеркнуть: «У каждой бумаги своё настроение, она создаёт ассоциации. И это главное». По её мнению, дизайнерские коллекции нужны, когда необходимо подчеркнуть элитарность, уникальность, характер и настроение. Например, для печатной продукции компаний, чьей основной аудиторией являются девушки, лучше всего подойдёт бумага с особенной, приятной на ощупь текстурой.

Менеджер по вёрстке московского рекламного агентства LBL Карина Лаврова отмечает, что при выборе дизайнерской бумаги для проекта, в частности календарей, учитываются: цена; желание менеджера по полиграфии заниматься поиском поставщика бумаг; соответствие имеющихся у поставщика сортов бумаги поставленной задаче (например, бумага с глиттером для новогодней открытки подходит, а для 8 марта — нет). Если планируются вырубка или фальцовка, надо учесть массу и плотность бумаги. Важен и ассортимент цветов — зачастую, чтобы добиться нужной плотности и цветопередачи изображения, приходится увеличивать количество краскопрогонов, а это отрицательно влияет на сроки и стоимость.

Бумага для календарей: взгляд поставщика

Как нам рассказала менеджер по маркетингу направления «Офисная и специальная бумага» Алена Юченкова, компания «Европапир» ежегодно пополняет ассортимент материалов дизайнерских коллекций для разных видов печати. Большинство материалов находят применение при изготовлении календарей. Например, весьма популярны у дизайнеров оперативных типографий коллекции специальной бумаги Digital для печати малотиражных календарей. И выглядит это всегда красиво, изысканно и эксклюзивно!

Среди новинок для ксерографической печати можно выделить коллекцию Mohawk I-Tone, которая поставляется из США в формате 320×460 мм и поражает разнообразием плотностей, цветов и фактур. Особенно привлекают Mohawk I-Tone Antique Vellum — элегантная цветная дизайнерская бумага с содержанием переработанного сырья 50–100% и Mohawk I-Tone Options Smooth из 100% переработанного сырья. В серии представлены дизайнерские сорта с тиснением «лён», «фетр», «скорлупа» и «полоски». «Европапир» — эксклюзивный поставщик бумаги американского производителя Mohawk.

Хорошо известный собственный бренд Top Style предлагает клиентам богатый выбор светлых оттенков и различных фактур в форматах А4 и SRA3 и евро-конвертов. Недавно в ассортименте появились итальянские металлизированные сорта Majestic Digital, представленные в популярных цветовых гаммах — Candlelight Cream, Real Gold, Real Silver, Marble White плотностью 120, 250 и 290 г/м2.

Обновлена линейка бумаг BioTop3. Её особенности — великолепная гладкость, высокая пухлость, непрозрачность и 100% бесхлорное отбеливание. Теперь бумага называется BioTop3next, имеет пухлость 1,3 и представляет расширенную линейку плотностей 80–300 г/м2. Она пригодна для печати на цифровом и офсетном оборудовании, поставляется в листах и рулонах. Натуральный оттенок и высокое качество максимально приближает BioTop3next к дизайнерской бумаге.

Если дизайнер задумал воплотить идею на белой гладкой бумаге и сконцентрировать внимание на имидже, в «Европапир» всегда доступны хорошо известные белые специальные сорта Color Copy и DNS premium в разных форматах и плотностью 70–350 г/м2.

У вас есть интересная идея? Обязательно поищите подходящую бумагу. Добивайтесь календарной синергии!

Календарь для упаковщика

Применение различных способов послепечатной обработки: сплошная и выборочная УФ-лакировка, высечка, тиснение фольгой, ламинирование и многое другое — лучшие способы рекламы услуг типографии или продукции производителей материалов.

Работая над проектом для компании, занимающейся производством упаковки из различных материалов, специалисты Muhina Design придумали необычный календарь — «Событие в подарок», каждую страницу которого можно использовать как упаковку.

Исходя из функциональности упаковки, размещённой на листах, календарь сделали в формате 40×60 см. Февральский лист из красного картона Plike («Плайк») можно сложить в подарочную упаковку с резным сердечком. Март сделан из кальки Canevas/Rib Translucent (90 г/м2) коллекции Curtis/Exchange. Календарный лист, украшенный сердечками белого цвета, нанесёнными методом шелкографии на кальку, создан для упаковки цветов. Для апрельских праздников высечена коробка в листе картона Canevas (295 г/м2). В мае можно написать письмо и отправить его в конверте из пластика толщиной 0,4 мм производства «МАМ ТД». Сетка, марки на конверте и другие рисованные элементы нанесены методом шелкографии. Для прозрачности пластика в нужных местах применён УФ-лак. В июне — упаковка для отпускника: козырёк от солнца и очки. В июле, как гласит слоган, нужно сделать самую смешную летнюю фотографию. Из листа картона Svecia Antiqua («снег», 280 г/м2) можно собрать фоторамку. А в ноябре преобразить хмурую осень поможет упаковка для CD из двустороннего двухцветного картона Canevas (295 г/м2) и диск с записанным смехом для прослушивания и улучшения настроения. К Новому году пригодится декабрьский мешок из ткани для подарков Деда Мороза или их сбережения.

В результате использования картона, микрогофрокартона, пластика, ткани и других материалов получились странички, из которых по схеме на обороте можно собрать упаковку для подарка на каждый месяц. Листы календаря связаны толстой бечёвкой через прорубленное отверстие. Если захочется поменять местами месяца или использовать какую-то страничку раньше, нужный лист легко отсоединить и закрепить снова.

Календарь «Событие в подарок»

 

Упаковка повышает значимость товара. Чтобы напомнить об этом, типография изготовила календарь, каждая страница которого может превратиться в упаковку
Из красного картона Plike можно сложить упаковку с резным сердечком
Самую смешную фотографию в фоторамку из картона Svecia Antiqua
«Сделай настроение правильным». Поможет в этом упакованный в двусторонний двухцветный картон Canevas диск с записью смеха

Описание

К 20-летию интегратора

В создании календарей и любой другой рекламной полиграфической продукции главное — идея, но без отличной реализации она ничего не стоит. Пример отличного исполнения — календарь дизайн-студии РА Great к 20-летнему юбилею «Аскон», ведущего отечественного разработчика ПО и интегратора решений в области САПР и управления инженерными данными. Дизайнеры перенеслись на 20 лет назад, когда компания только появилась на свет — когда деревья были большими, а компьютер назывался гордым словом «ЭВМ»… Была задача симулировать распечатку на принтерной бумаге, поэтому взяли чистоцеллюлозную офсетную бумагу небольшой плотности. При послепечатной обработке сделали имитацию специальной перфорации по краю, которая когда-то была необходима для протяжки бумажной ленты в принтере. Поскольку такой календарь из эстетических соображений не хотелось переплетать пружиной, сделали простой переплёт на скрепки, прикрыв их той же офсетной бумагой, сложенной вдвое.

Календарь дизайн-студии РА Great

Имитация перфорации по краю для протяжки бумаги в матричном принтере

 

Когда деревья были большими, а компьютер назывался гордым словом «ЭВМ», такие картинки делали все

 

Любимые герои на чистоцеллюлозной офсетной бумаге

 

Зелёный календарь

ЭКО-календарь «Всё зависит от тебя!», созданный студией Muhina Design и типографией «Пешта», олицетворяет искреннюю веру в возможности человека сделать мир лучше. Беспокоясь об экологии планеты, творцы решили начать изменения с себя. В календаре содержится программа действий на год. Несложные поступки могут постепенно изменить привычки и жизненную философию. Графика иллюстраций определялась спецификой печати на неровной поверхности бумаги способом шелкографии и использованием в виде наклеек в жилых помещениях. Бумага (150 г/м2) и картон полностью изготовлены из вторичного сырья, а трафаретные краски не содержат летучих растворителей и ароматических углеводов, вредящих окружающей среде. Для напоминания о важных поступках, влияющих на неё, в конце календаря есть пиктограммы, которые можно наклеить на стиральные машины, розетки, шкафы, зеркала, в ванной: «Выключай из розеток приборы-вампиры», «Используй минимальное количество моющих средств», «Отдавай ненужные вещи», «Ходи пешком» и даже «Улыбайся чаще».

ЭКО-календарь «Всё зависит от тебя!»

Наклейки как напоминание о самом главном
«В этом мире, состоящем из энергий, всё взаимосвязано…»
Как часто мы задумываемся об этом?
Календарь напечатан на бумаге (150 г/м<sup>2</sup>) и картоне, полностью изготовленных из вторичного сырья

Загадочные истории

Календарь для СSBI, производящей банковские программные продукты, подтверждает, насколько важнее при создании календарей визуальная составляющая, чем сложные материалы. В дизайн-студии РА Great возникла идея календаря как результата работы службы информационной безопасности этой компании, который можно подарить и почитать. На основе проведённых CSBI исследований слухов, достоверных свидетельств и следов деятельности полтергейстов, дизайнерами были созданы календарь и постер с картой — атласом-определителем обитающих в городе призраков и кратким описанием их свойств. Почти все герои были выдуманы. Для календаря выбрали технику книжной иллюстрации, над которой работала книжный иллюстратор Оксана Хейлик. Для прочности и основательности использовали кашированый влаговпитывающий двухсторонний белёный картон Beermat Board толщиной 1,5 мм.

Результат работы службы информационной безопасности компании
Картуш в исполнении книжного иллюстратора
Внимание! Почти все герои календаря выдуманы

Увы, чаще встречаются заказчики, которые обрезают бюджет именно на бумаге, заказывают печать в «цифре», трио-календари на пружине, тиражом по 100 штук. Дизайнерам бывает очень трудно предложить им какой-то креатив. «Чтобы заказчик, продающий краны, согласился на использование дизайнерской бумаги, она должна быть похожа на кран», — иронизирует Елина.

Календарь-конструктор

Даже обычный картон можно обыграть и подать нестандартно
Для тех, в чьей душе живёт ребенок, жаждущий открытий

Необычный календарь создан силами дизайн-студии РА Great для группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург». Ещё один пример, как обыграть простой материал — картон. По словам дизайнеров, работа была создана для тех, в чьей душе живёт ребёнок, жаждущий открытий, — для взрослых детей от трёх лет. Главную страницу календаря дополнили 3D-пазлом в виде корабля. В процессе создания конструкции возникли сложности: по технологическим ограничениям расстояние между ножами штампа для вырубки замков не могло быть менее 2 мм, а пивной картон такой толщины на тот момент невозможно было приобрести, в ассортименте были сорта не толще 1,55 мм. Решение нашли — толщину набрали за счёт каширования его мелованным картоном с двух сторон.

Хороший календарь — это проект, в котором все двенадцать листов передают общую идею. Это результат совместного труда иллюстраторов, копирайтеров и полиграфистов. Сейчас, как никогда, эксклюзив и креатив — главные козыри при создании полиграфической продукции. А ещё, при идеальном совпадении идеи, материалов и полиграфического исполнения возникает синергия. Глядя на такой календарь, клиенты непременно попросят: «Дайте два!»

* * *

Автор благодарит за содействие при подготовке статьи Анну Мухину (арт-директор дизайн-студии Muhina Design), Марию Елину (арт-директор дизайн-бюро «Grandizz»), Карину Лаврову (менеджер по вёрстке московского рекламном агентства LBL) и Андрея Мордовцева (творческий руководитель дизайн-студии РА Great).

Об авторе: Ирина Зотова (irina.zotova.jou@gmail.com), независимый автор.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     

  • Роль бумаги в цифровую эру

    Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

    Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

     


comments powered by Disqus