2013.01.23, Автор: Игорь Терентьев2508 прочтений

О дайте, дайте нам стандарты!

Теги: От редактора

Так получилось, что этот номер насыщен материалами о стандартах и стандартизации. Хоть тему номера меняй… Мы продолжаем публикацию отраслевого исследования PrintCity, посвящённого стандартизации многокрасочной офсетной печати. А со следующего года в России начинает действовать новый закон, напрямую касающийся тысяч офсетных типографий. Речь идёт о ГОСТ Р 54766-2011 (ИСО 12647-2:2004). Это перевод известного в отрасли международного стандарта ISO 12647-2 в редакции 2004 г. с некоторыми поправками. Михаил Сартаков сделал для вас подробный анализ важного документа (с. 32). Теперь грамотные клиенты, каковых немало, смогут выдвигать требования к типографии не только на основе взаимных договоров, но и отталкиваясь от положений ГОСТа. А самые передовые типографии получат полезный инструмент для аргументированных споров с заказчиками, если те не правы.

Я совершенно точно знаю, что проблема стандартизации беспокоит всех руководителей типографий. Конечно, можно продолжать рассматривать полиграфию как искусство и надеяться на мучительно достигнутый хрупкий баланс между мастерством чудо-печатника и состоянием оборудования. Но все прекрасно понимают, что единственный перспективный путь — организовывать современное, стандартизированное производство. Только оно может стать основой успешного развития, служить надёжной базой для выстраивания отношений с серьёзными и большими клиентами, которые в ином случае даже не станут с вами разговаривать. Посетив несколько немецких и швейцарских типографий, я наблюдал, как растёт интерес к стандартизации по мере роста масштаба производства. Стену переговорной в типографии с оборотом около 50 млн евро в год украшают несколько сертификатов. Да, все эти сертификации и аудиты влетают в копеечку, но хозяева прекрасно понимают — другого пути для роста нет. Заодно работают и на перспективу — вкладываются в экологическую сертификацию, которая пока не особенно востребована даже на таком развитом рынке печатных услуг, как немецкий.

Нет особого смысла и дальше «агитировать за советскую власть» офсетчиков. Путь в светлое будущее ясен, было бы желание и финансовые возможности. А вот цифровикам гораздо сложнее. Для них технологических стандартов просто нет, они ещё только разрабатываются. Причём на первом этапе позаботятся только об одной из нескольких распространённых технологий — листовой 4-красочной печати, имеющей дело примерно с тем же набором запечатываемых материалов, что и офсетная.

Мне думается, что начали стандартизацию цифровой печати именно с листовых ЦПМ не только в силу их распространённости. Этот сектор весьма развит, для него уже созданы сопутствующие стандарты, дающие объективные критерии для сравнения разных аппаратов. Например, есть стандарт оценки ёмкости картриджей для тонера, на котором, кстати, мы основываем свои расчёты себестоимости. Они позволяют объективно сравнивать не только себестоимость печати для устройств одного производителя, но и конкурирующих моделей. Общие стандарты не предполагают и каких-либо расхождений в оценке скорости печати — мы почти никогда не сталкиваемся с отличиями реальной производительности листовых ЦПМ от заявленной.

А вот где со стандартами настоящая беда — так это в широкоформатной печати. Возьмём, для примера, производительность печати. В устройствах, ориентированных на интерьерную или наружную печать, поддерживается множество режимов. Какие из них соответствуют аналогичным у конкурентов, понять крайне сложно. Для красного словца в спецификациях непременно напишут максимальную скорость печати. Но в большинстве случаев она означает прямую печать прямо в корзину для мусора — оттиски в черновом режиме клиенту не продашь. Производители планшетных принтеров вообще указывают скорость, которая, похоже, рассчитывается на основе максимальной скорости перемещения каретки «в чистом поле» — оценить количество реальных «квадратов в час» по таким цифрам решительно невозможно. Нет и каких-либо стандартов для оценки расхода чернил. А если речь идёт о печати в режиме CMYK плюс дополнительные цвета, дело усложняется ещё больше.

В общем, всем нужны стандарты. А пока их нет, индустрия вынуждена самостоятельно вырабатывать методы стандартизации производства, а мы — методологии тестирования оборудования. Тут не ресторан — бесполезно ждать, пока кто-то принесёт готовое.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     


comments powered by Disqus