2012.12.211646 прочтений

Общие знаменатели цвета

Теги: Форум

Just Normlicht Михаель Галл, GL Optic Ян ЛалекВ полиграфии всегда стремились к достижению точной цветопередачи. И задача эта никогда не была простой. Хотя бы потому, что один и тот же отпечаток может восприниматься по-разному при разном освещении. И даже измерительные приборы далеко не всегда имеют одно мнение по поводу одинаковых цветов — в силу особенностей конструкции и погрешностей изготовления. Опытом создания просмотровых столов и спектрофотометров с нами поделились генеральный директор немецкой Just Normlicht Михаель Галл (на снимке слева) и главный инженер польской GL Optic Ян Лалек. Встречу организовал Антон Перехода, генеральный директор «Апостроф» — российского дистрибьютора обоих производителей.

Первый вопрос — к М. Галлу.

Представьте компанию нашим читателям.

Just Normlicht (произносится «Юст Нормлихт») была основана Хорстом Юстом в 1970-х. Я начал работать в ней с 1988 г. Тогда я был правой рукой г-на Юста, а после его кончины 10 лет назад принял руководство компанией. Какое-то время его супруга была управляющим директором, затем я выкупил её акции и стал единственным владельцем Just Normlicht Gmbh.

Наша компания небольшая — годовой оборот около 6 млн евро. Штаб-квартира расположена в Германии, есть дочерние компании в США (там работают 4 человека) и офис во Франции (2 человека). Всего у нас около 30-ти человек. В Германии, Франции и США (частично) мы продаём свои решения напрямую. В остальных странах работаем через дистрибьюторов.

Каковы Ваши впечатления от Drupa-2012?

Выставка заметно отличалась от предыдущих. Посетителей было меньше. По официальным данным — на 30% меньше, чем в 2008 г. Хотя по моим ощущениям — не настолько меньше. И главное — качество посетителей было высоким. То есть было много людей, влияющих на принятие решений. Помимо начала обсуждения перспективных контрактов, нам удалось сделать несколько прямых продаж прямо со стенда. Этому способствовало и его удачное расположение — в павильоне 8, посвящённом цифровой печати, которая олицетворяет будущее полиграфии. Надеюсь, позитивного импульса хватит до следующей выставки.

По нашим ощущениям, цифровые типографии пока отстают от традиционных по стандартизации техпроцессов, применению нормированных источников света...

Полностью согласен. Но ситуация начинает меняться. Во-первых, становятся лучше цифровые печатные машины, и их всё чаще начинают покупать офсетчики. А у них действительно есть хорошее понимание процессов управления цветом, необходимости стандартизации и применения нормированных источников. Такие требовательные покупатели подталкивают производителей, подобных HP, Konica Minolta и Xerox, к большей стандартизации техпроцессов. Во-вторых, появляется поддержка от занимающихся стандартами организаций. Например, в Fogra сейчас работают над стандартом ISO 15311, призванным стать для цифровых типографий тем же, чем стал ISO 12647 для офсетчиков. И мы принимаем в этом участие, что помогает нам лучше понимать запросы цифровых типографий и обучать их сотрудников основам стандартизации техпроцессов.

На Drupa-2012 вы занимались активным маркетингом своих продуктов не только на собственном стенде — они были у более чем 20-ти партнёров. Это помогает бизнесу?

Безусловно! Люди понимают, что стандарт для просмотра отпечатков — только один. А конкурентов в его воплощении у нас немного. К тому же это укрепляет отношения с компаниями, которые демонстрируют наши решения на своих стендах. И это тоже помогает нам больше продавать…

Тенденция рынка — переход от традиционных источников УФ-излучения (флюоресцентных ламп) к светодиодным и в аналоговой, и в цифровой печати с УФ-отверждением. Не миновала она и вас. Каковы преимущества светодиодных источников?

Тенденция ещё шире. На наших глазах уходят в прошлое лампы накаливания, уже происходит и постепенная замена флюоресцентных ламп светодиодами. С их помощью мы можем имитировать любые источники света: лампы накаливания, флюоресцентные и т. п. Раньше это было невозможно. Теперь реально добиться более жёстких допусков на отклонения параметров освещённости и точно гарантировать одинаковые параметры освещённости на разных площадках. Типографии могут, создав базу данных параметров освещённости на просмотровых местах заказчиков, точно их имитировать у себя при выполнении конкретных заказов.

Развитие технологий экранной цветопробы оказывает какое-то влияние на ваш бизнес?

Поддержка решений для экранной цветопробы стала нашим главным бизнесом. Большая часть наших продуктов продаётся как часть инфраструктуры решений для экранной цветопробы. Это настольные компактные устройства просмотра Color Frame, удобные для установки в офисах и переноски, просмотровые столы Proof Station SP, Virtual Proof Station и Softproof On Press с местами для монтажа монитора. Все подобные продукты оснащены USB-интерфейсом для подключения к компьютеру и согласованно работают с ПО для управления цветом. Одновременная калибровка монитора и просмотрового стола с общим источником обеспечивает наилучшие результаты. Эти решения можно использовать и на допечатной стадии, и в печатном цехе.

Вы рекомендуете какие-то мониторы?

Мы должны быть открыты в этом аспекте и оставляем решение за заказчиками. Среди них наиболее популярны мониторы Eizo, Quato и Apple — тут больший вес имеют рекомендации разработчиков систем экранной цветопробы.

Как развивается ваш бизнсс в России?

Конечно, всегда есть что улучшить. Думаю, этот вопрос лучше адресовать нашему основному партнёру – компании «Апостроф».

Антон Перехода: После реорганизации Апостроф в 2010 г. мы возобновили сотрудничество с Just Normlicht, т. к. наш предыдущий опыт работы с этим производителем позволил сделать старт в продажах без каких-либо особых усилий. В нашей компании работают ведущие специалисты, знакомые с данным оборудованием уже многие годы. С тех пор стараемся постоянно расширять продажи. Дело существенно осложняют слишком большие таможенные пошлины на все решения, касающиеся светового оборудования и ламп иностранного производства. Но эти решения очень профессиональные, и мы видим, как растёт интерес к ним со стороны российских заказчиков. Вероятнее всего мы покажем в 2012 г. самый высокий уровень продаж этих решений со времен кризисного 2008 г., и, возможно, это позволит нам продолжить сотрудничество с Just Normlicht в будущем году на более высоком уровне представления этого бренда на российском рынке.

* * *

Затем мы обратились к Я. Лалеку.

Как начиналось сотрудничество между Just Normlich и GL Optic?

5 лет назад на выставке Photokina мы познакомились и посетили стенды друг друга. Сейчас разрабатываем для Just электронные блоки управления и ПО. Но нашей первой точкой соприкосновения было то, что при покупке специальных флюоресцентных ламп (их поставляет Philips) необходим выборочный контроль точности заявленных параметров. Оказалось, что контрольный прибор одного немецкого производителя, имеющийся в Just, регулярно показывал заметное отклонение параметров ламп от значений, заявленных Philips. Например, по цветовой температуре разница была в 200 К. И в Just, потеряв доверие к прибору, стали задумываться о покупке нового. А я им предложил разработать и изготовить его. Элементная база и оптика использовались японские, а софт мы писали сами. После изготовления первого экземпляра встал вопрос калибровки и сертификации прибора, иначе его показаниям нельзя было бы доверять. Оказалось, что во всей Польше нет ни одного эталона, также подкреплённого сертификатом. Эталон нашёлся в Германии, но стоимость одной калибровки и сертификации оказалась 5000 евро. Причём при поломке прибора процедуру пришлось бы повторять. У меня есть друзья в России, которые помогли связаться с Всероссийским научно-исследовательским институтом оптико-физических измерений (ВНИИОФИ). Я познакомился с директором одной из лабораторий. Сначала мы откалибровали и сертифицировали одну лампу. Установили её в прибор, настроили его и измерили те самые лампы Philips. Оказалось, что их характеристики точно соответствуют заявленным с точностью до четвёртого знака. То есть исходные эталоны Philips, которые компания приобретает в Англии, полностью соответствуют эталону из Москвы.

С тех пор я каждый год приезжаю во ВНИИОФИ. Этот институт уже не является закрытым предприятием, и мне много рассказывают о том, что и как там делается. В нём хранятся все эталоны, калибруют источники света и пирометры. И когда нас спрашивают клиенты: «Где вы калибруете приборы?», мы отвечаем: «В Москве, потому что там всё начиналось…»

Например, там сделали первое чёрное тело, которым пользуются исследовательские организации по всему миру. Раз в месяц его переводят в рабочий режим и калибруют по нему эталонные источники света. А уже эти источники используются для калибровки источников в наших приборах. Чёрное тело представляет собой массивный металлический шкаф и стоит около 200 тыс. долл. Три таких эталона купили в Германию в 1990-х. Самостоятельная разработка обошлась бы им намного дороже — более 1 млн евро. По всему миру количество таких чёрных тел можно пересчитать по пальцам — 2 в США, 2 в Великобритании, 1 в Южной Корее, 1 в Китае. Приятно сознавать, что оригинальная конструкция была создана в Москве. А используется по всему миру! Его изготавливают под одну цветовую температуру, а разница между эталонами на разных континентах — не более 0,2 градуса.

Кстати, наше сотрудничество с ВНИИОФИ носит двусторонний характер. Я сам закончил физический институт, продолжаю исследования в области оптики и помогаю московским коллегам в решении некоторых научных проблем.

А каковы практические результаты для бизнеса?

С помощью эталонных ламп нам удаётся изготавливать качественные и точные спектрофотометры. Клиенты могут быть уверены в этом, поскольку точность измерений подтверждается документально. Некоторые производители спектрофотометров заявляют, что калибруют приборы самостоятельно. Но разница результатов в разных компаниях бывает 10%. Визуально её можно и не заметить, но с точки зрения метрологии она велика. Точность калибровки наших эталонов около 1% — в нашей индустрии показатель считается очень хорошим, хотя ещё 10 лет назад нормально было 8%. Более того, когда мы каждый год делаем поверку, отклонение по яркости не превышает того же 1%, а по спектру излучения — ещё меньше. Это значит, покупатели могут быть спокойны на протяжении нескольких лет.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     

  • Возвращение лидера

    С генеральным директором NCL Екатериной Макеичевой и директором по продажам Kodak в России Сергеем Парамоновым мы встретились в офисе NCL. Оказалось, что прошедший 2016 г. ознаменовался для Kodak и её стратегического партнёра NCL не только крупными проектами, но и возвращением лидерства на российском рынке CTP для офсета.

     

  • Успешный год Kodak
     

    Вице-президент Kodak и президент подразделения печатных систем Брэд Крахтен впервые приехал в Россию, чтобы лично выразить своё уважение и признательность крупнейшему в мире потребителю беспроцессных пластин Kodak Sonora XP — типографии «Парето-Принт». Наша беседа состоялась сразу после вручения предприятию памятного знака, подтверждающего его статус.

     


comments powered by Disqus