2012.12.125102 прочтений

«Реклама-2012»: по горячим следам

Теги: Выставки

Обилие и разнообразие представленных на выставке решений для широкоформатной печати — свидетельство уверенности поставщиков в хороших перспективах рынка.

Главная российская широкоформатная выставка «Реклама» годами кочует из одного павильона московского «Экспоцентра» в другой. Очевидно, организаторы пытаются оптимизировать размещение экспозиции в процессе её роста. Вместить нынешнюю в прошлогодний «Форум» было бы нереально. Базовым теперь стал павильон № 1, небольшие экспозиции были в павильонах «Форум» и № 4. По данным организаторов, в 2011 г. выставка заняла 4500 м2 (нетто), а участие в ней приняли 150 компаний; в 2012 г. площади выросли до 5000 м2, а участников стало 203. Рост налицо, на это указывает и количество широкоформатной печатной техники на стендах. Если в 2011 г. мы насчитали 71 принтер формата более 76 см (http://www.publish.ru/publish/2011/11/19638898/), то в 2012 г. — уже 110! Это прирост более чем в полтора раза — на 55%. Правда, в этом году мы решили включить в общую статистику аппараты формата от 48 см с рулонной подачей — несправедливо оставлять за бортом многообещающую модель Roland VersaSTUDIO BN-20 с функцией резки и широким выбором цветовых схем, вплоть до металликов. Подробный обзор и анализ экспозиции с точки зрения форматов, типов подачи, чернил, брендов и поставщиков отложим до следующего номера. Пока же — о главных тенденциях и новинках выставки.

Рынок

Epson, SureColor S70610Представители регионов, бывающие в столице раз в год, чтобы посетить «Рекламу», должны были не на шутку удивиться переменам. Процессы, которые только стартовали осенью прошлого года, заметно изменили расстановку сил в экосольвентном секторе рынка. Особенно заметна экспансия Roland — её продукты были на стендах нескольких партнёров: к традиционному «ВэМаТек» добавились «ЛРТ», ТД «Папиллонс», «Эзапринт». Роли у всех разные: например, «ЛРТ» будет продвигать только настольные принтеры Roland VersaUV LEF-12 и фрезеровальные аппараты. При этом «ВэМаТек» заметно диверсифицировала своё портфолио, расширив его УФ- и латексными моделями HP, а также принтерами Epson, которым был посвящён второй стенд компании.

Активная экспансия Epson привела к логичному появлению собственного стенда — впервые на «Рекламе». Если ранее в её активе была единственная экосольвентная модель, да и та скорее из категории «не для всех» — Stylus Pro GS6000, то к Drupa-2012 компания «выстрелила» целой линейкой под маркой SureColor. Их впервые представили в России, а параллельно происходит расширение партнёрской сети — помимо «ВэМаТек», новинки демонстрировались на стенде Plotters-Shop.

Matan Barak 5 Q8 на стенде «Гифтек»
Matan Barak 5 Q8 на стенде «Гифтек» — бесспорный победитель в номинациях «Самый широкий» и «Самый быстрый» принтер на выставке. Теперь для него предлагается ещё и опция печати по жёстким материалам

На стенде под названием «Франчайзинговая компания САН» обнаружились следы организационного развития (или раскола) ранее единой компании. Например, судя по плакату, Sky Group договорилась с D.Gen о дистрибуции на территории России и СНГ. «Инновационная компания САН», как изготовитель принтеров и чернил, была представлена широкоформатным принтером NEO UV-LED Evolution PRO. Кстати, её бывшее исследовательское подразделение выделилось в отдельную компанию. Среди её достижений — разработка и поставка управляющей электроники D.Gen. На том же стенде были и китайские модели под собственной маркой NeoArt. А одна из компаний этой группы договорилась о дистрибуции индийской Gandy Digital.

В ТД «Папиллонс», помимо оборудования Agfa и Roland, решили продвигать собственный бренд Volk. Под ним будут продавать недорогие сольвентные и экосольвентные принтеры, изготовленные в Китае.

«Фирма ЛИР» заключила эксклюзивное соглашение с южнокорейской Inktec на поставку в Россию планшетных широкоформатных принтеров Jetrix. Подробности — во врезке «Универсальный комплект с изюминкой».

Принтеры

Roland SolJet Pro 4 XR-640
Объявленный 12 сентября Roland SolJet Pro 4 XR-640 имеет одно явное преимущество перед конкурентами — это единственный принтер-каттер с таким сочетанием характеристик

Две самые заметные тенденции в сверхшироком формате — повышение интереса к рулонным УФ-принтерам и большое представительство китайских моделей шириной 3,2 м на печатающих головках Epson. Налицо стремление к универсализму, но выдержат ли такие аппараты длительные нагрузки, характерные для заказов в области наружной рекламы, — это вопрос…

В сверхшироком формате неожиданную новинку представила Mimaki. В компании решили использовать потенциал роста в сольвентном секторе и разработали доступную по цене модель специально (и только) для стран Восточной Европы. Подробности — во врезке «Mimaki выводит на улицы».

В «АТ Десайн» говорят об успешном старте продаж новой серии рулонных УФ-принтеров Fujifilm Uvistar Pro8. На стенде показали модель с шириной печати 3,5 м, а первую продали прямо со стенда на Drupa-2012. Скорость печати — до 278 м2/ч.

В экосольвентном секторе ожидается новый виток нешуточной борьбы за рынок. Помимо традиционной большой тройки Roland, Mimaki, Mutoh, только что всей своей мощью в схватку вступила Epson. И уже два года реальную конкуренцию привычным игрокам составляет HP с латексными моделями серии DesignJet. Ведь доступные материалы и позиционирование экосольвентных и латексных принтеров очень близки. Их последнее обновление произошло чуть менее года назад. Гораздо более многочисленные соперники из Китая наблюдают за схваткой из дальних рядов и с балконов. В их активе — предельно агрессивные цены. Например, единственный экосольвентный принтер формата 1,52 на головке Espon DX5, который скромно показывался на балконе павильона, отдавали за 299 000 руб. Кто дешевле?

«Смарт-Т»
«Смарт-Т» продемонстрировала мастерство в печати по тканям на примере яркого декора выставочной мебели

Рекордсмен от Mutoh — ValueJet 1638 — впервые показали в России. Сдвоенные головки выдают до 48 м2/ч при разрешении 720 dpi. Растут скорости, а значит, у владельцев принтеров появляется интерес к системам непрерывной подачи. Один из вариантов показала «ЛРТ» — сольвентные принтеры SII ColorPainter H2 74/104S оснащены опцией Bulk-Ink system для непрерывной подачи чернил из большой ёмкости (до 6 л на каждый цвет CMYK). Обещают, что себестоимость печати понизится до 30%.

Не менее остра конкуренция в секторе сублимационной печати. Поставщики Mimaki считают, что модель TS34-1800A станет новым стандартом для рынка не на один год. Максимальная производительность — 83 м2/ч. При этом конкуренты, например, модель китайского производства начального уровня под названием EcoSol 1650 (стенд ForDA) с шириной печати 159 см и скоростью до 12 м2/ч отдают всего за 11 000 долл.

Agfa :Anapurna M2540FB
Выставка стала российским дебютом для планшетного Agfa :Anapurna M2540FB. А 27 сентября Agfa и ТД «Папиллонс» собрали партнёров и клиентов на конференцию

Обилие планшетных и гибридных УФ-принтеров (на многих стендах было более одной УФ-модели) говорит о взаимном интересе к подобному оборудованию: поставщикам интересно их продавать, покупатели уже «распробовали» и становятся всё более разборчивы. Сразу несколько УФ-аппаратов собственной разработки представила компания «Времена года». По соображениям экономии площади показали «планшетники» форматов 1×1,6 м, но, как отмечает Сергей Белокуров, из более 50-ти проданных за всё время существования компании 95% составили принтеры формата 2×3 м.

«Зенон» представила новейший гибридный аппарат Dilli Neotitan-2504D-W2V с шириной поля печати 2,5 м. На стенде «АТ Десайн» состоялся дебют Manta Slim KM5-720 White — впервые в России уже под маркой SigmJet (ранее известной как Grapo). Универсальный высокопроизводительный аппарат привезла «СайнАрт» — Durst Rho P10 200 с минимальным размером капли 10 пл имеет разрешение печати до 1000 dpi. Макс. ширина печати — 205 см, толщина материала 40 мм, а скорость 175 м2/ч.

«Вестмаркет» продолжает продвигать системы печати и резки Dyss. Как отметил Кирилл Клочков, установлено уже более 20-ти планшетных и гибридных УФ-принтеров Dyss, а на выставке показали гибридный Lasco GH2200 20 FM с макс. скоростью печати на рулонах до 106 м2/ч.

Vega, Vitrix итальянской SmartColor «Реклама-2012»: по горячим следам
PrizMix, продвигающая чернила под маркой Triangle, предлагает решения для любых видов печати — от сольвентной до УФ
Vega, дебютировавшая на выставке, представила переделанные в планшетные принтеры серии Vitrix итальянской SmartColor. Чернила для них заметно дешевле, чем УФ, а на многих жёстких материалах возможна прямая печать даже без праймеров
Challenger
Любопытная новинка была на стенде Challenger — настольный УФ-принтер формата 90×60 см да ещё с рулонной подачей. К сожалению, оценить его работоспособность и качество печати на выставке не удалось — принтер обещали запустить в более спокойной обстановке

Расходные материалы

SII ColorPainter W-64S (стенд «ЛРТ»)
В категории «Самая яркая новинка» среди устройств печати соперничать с флюоресцентными чернилами для SII ColorPainter W-64S (стенд «ЛРТ») оказалось некому

На стендах поставщиков чернил уже не редкость полный ассортимент — сольвентные, экосольвентные, обычные и металлики, УФ и даже латексные (не HP). Последние предлагает BrightInk от Sam Ink, причём для обеих латексных линеек HP — DesignJet и промышленных Scitex.

Кто не поленился подняться повыше, существенно расширил кругозор в области расходных материалов — почти весь балкон павильона был занят китайскими поставщиками винила, бумаги, плёнок, чернил и пр. Впрочем, новинки представили и проверенные российские поставщики.

«GMP РуссКом» дополнила ассортимент недорогой китайской широкоформатной рулонной плёнкой для холодного ламинирования. Обещают хорошее качество ламинации наружной интерьерной рекламы, картографической продукции и напольной графики по минимальной цене. Ассортимент: глянцевая, матовая, текстурная («кожа», «зерно»), плёнка для напольной графики.

«ЛРТ» расширила ассортимент линейкой широкоформатных материалов ChromaLuxe из Америки. В наличии — большой выбор листовых панелей из алюминия, ДВП, МДФ, пластика и стали для различных сфер: от производства уникальных столешниц и фасадов мебели до индивидуальных деталей интерьера. Размеры панелей 1,2×0,6–1,2×2,15 м при толщине до 25 мм в зависимости от материала с матовым и глянцевым покрытием.

Выставка стала дебютной для «Европапир», активно развивающей направление запечатываемых широкоформатных материалов. Наиболее интересны посетителям были рулонные материалы SmartLine для широкоформатной цифровой печати, включая фотобумагу с различными покрытиями. Среди новинок — эконом-рулоны российского производства Economy Copy Reels и Economy Inkjet Reels, холст с матовым покрытием SmartLine Canvas, холст с покрытием сатин Folex Canvas и самоклеящаяся бумага Sihl.

Универсальный комплект с изюминкой

«Фирма ЛИР» Светлана Тупикова
Начальник отдела продаж «Фирмы ЛИР» Светлана Тупикова  отметила хороший цветовой охват принтера — он отлично воспроизводит сложные золотые оттенки

Поставщики оборудования для рекламно-производственных компаний находятся в постоянном поиске решений, способных хоть на шаг, но вывести их обладателей вперёд в постоянной конкурентной гонке. Один из таких вариантов продемонстрировала на выставке «Фирма ЛИР». Казалось бы, всё просто: берём планшетный УФ-принтер, объединяем в комплексное предложение с планшетным режущим плоттером и выставляем привлекательный ценник. Но во время презентации выяснилось, что у выбранной комбинации есть интересные особенности…

Планшетный УФ-принтер Jetrix 1212FK (120 000 долл.) впервые представлен южнокорейской Inktec на Drupa-2012, поэтому в России его также показывают первый раз. Модель формата 1,2×1,2 м компактна и производительна — выдаёт до 26 «квадратов» в час, а печатающие головки Konica Minolta имеют минимальный размер капли 6 пл и обеспечивают разрешение печати до 1440 dpi. Как следствие — тексты читаемы вплоть до 1 пункта. Желающие могли проверить это тут же на стенде: над образцами печати специально было установлено подвижное увеличительное стекло. Вдобавок к стандартным цветам CMYK показанная модель оснащена белыми чернилами. Цена чернил — 180 долл. за литр. К тому же они эластичные, поэтому можно печатать продукцию на прозрачных материалах, а затем подвергать её термоформовке. Нам показали выполненный прямо на выставке образец печати на оргстекле, имеющий несколько изгибов почти под прямым углом — трещин на сгибах не было. Макс. толщина материалов — до 70 мм, а выравнивать их на ложе печати помогают специальные планки-упоры, которые фиксируются на штифтах по любым сторонам и углам. Удобный формат и вакуумный стол позволяют, помимо элементов интерьерного оформления и рекламы, изготавливать детали мебели и сувенирную продукцию, что превращает аппарат в универсальный.

Игорь Литвиненко, «Фирма ЛИР»
И. Литвиненко: «Фактически Summa в серии F нашла уникальную нишу, в которой нет конкурентных предложений — универсальный планшетный режущий плоттер, одинаково удачно справляющийся с листовыми и рулонными материалами»

Задача резки отпечатков весьма насущна для рекламных фирм и студий широкоформатной печати. Конечно, можно всё делать вручную, но тогда уже не приходится говорить о производстве — вы становитесь зависимы от опыта, квалификации и даже настроения резчиков. А качественная фигурная резка таким способом просто невозможна. Очевидное решение — цифровые системы резки. Одна из них — планшетная режущая система Summa F Series. Как рассказал заместитель ген. директора «Фирмы ЛИР» и специалист по этому оборудованию Игорь Литвиненко, система создана бельгийской Summa на основе 25-летнего опыта разработки и производства лучших в мире режущих плоттеров. Среди достижений компании — уникальный патент на тангенциальную резку на рулонных плоттерах.

Главная изюминка Summa F Series — резка листовых и жёстких материалов, а также рулонных носителей, для чего предусмотрена рулонная подача. Широкий ассортимент инструментов, устанавливаемых в многомодульный держатель, позволяет легко и быстро производить различные операции по раскрою, резке, бигованию на широком спектре рулонных, листовых или планшетных материалов. За счёт системы автоматического считывания меток, заготовки для резки остаётся лишь более-менее ровно расположить на столе — всё остальное происходит без участия оператора. Кроме того, формат Jetrix 1212FK перекрывается показателем Summa F — у модели F1612 ширина носителя 165 см. Так достигается комплексность решения — удобно дополняют друг друга в условиях реального производства не только эти модели планшетного принтера и каттера, но и популярные рулонные экосольвентные принтеры с шириной печати 1,6 м.

Mimaki выводит на улицу

Речь не о политике: Mimaki Engineering, известная прежде всего экосольвентными, текстильными и УФ-принтерами, решила обратить внимание на рынок наружной рекламы в Восточной Европе. Там, где ещё есть перспектива для развития бизнеса в области наружной рекламы на базе сольвентного оборудования. И где цена решения играет критически важную роль…

Как следствие — на рынок выводится по-настоящему доступная сольвентная модель SWJ-320 с шириной печати 3,2 м. Она поставляется с двумя (S2) либо четырьмя (S4) печатающими головками с переменной каплей 7–21 пл, работающими с разрешением от 360×600 до 1080×1200 dpi при скорости до 84,6 м2/ч (S4). В обеих моделях используются экономичные чернила CS100, их светостойкость в условиях уличной эксплуатации гарантирована — 3 года. Начальная цена за младшую модель — 33 000 евро, за старшую — 38 000 евро.

Комментирует ведущий специалист отдела продаж «Русском-Праймтех» (дистрибьютор Mimaki в России) Сергей Орлов: «У Mimaki давно есть сверхширокоформатная модель, но сейчас компания вышла на рынок наружной широкоформатной печати с по-настоящему доступным предложением, сочетающим надёжность и производительность, которых люди ожидают от такого известного бренда. Это первый принтер с реальным разрешением печати 1200 dpi. Среди покупателей мы в первую очередь видим пользователей других моделей Mimaki, которые хорошо знакомы с брендом и готовы освоить новый сектор рынка. Но уже есть обращения от клиентов, которые только выходят на этот рынок в поиске модели шириной 3,2 м. И они сделали сознательный выбор, сравнив её с дешёвыми китайскими моделями. Свою роль играет и гораздо более доступная цена на чернила — 40 евро за литр».

Mimaki Engineering настроена очень серьёзно и почти одновременно представила SWJ-320 сразу на трёх выставках Восточной Европы: помимо «Рекламы» в Москве, на Grafima в Белграде (26–29 сентября) и T-REX в Киеве (25–28 сентября, стенд «Медиа-Принт»).

 

Почти всё обслуживание принтера, за исключением загрузки материала, выполняется спереди. Однако сзади можно увидеть, что на каретке расположены буферные ёмкости для чернил — менять основные 2-литровые ёмкости можно без остановки печати
Mimaki SWJ-320 (фото на стенде «Русском-Праймтех»)
Mimaki SWJ-320 (фото на стенде «Русском-Праймтех») оборудован освещением рабочего поля для контроля качества. Три линейки нагревателей и стандартная для всех конфигураций отключаемая линейка вентиляторов гарантируют сухие оттиски на максимальной скорости печати

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017: на чём и чем печатать
     

    Расходные материалы на самой большой выставке этикеточной индустрии в истории. Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября — от самоклеющейся бумаги и плёнок для ламинирования до красок и чернил для цифровой печати.

     

  • Печать на Printech и «Росупак»: глоток свежего воздуха
     

    Прошедшая выставка Printech 2017 оказалась весьма подвержена влиянию соседней «Росупак». Впрочем, в данном случае влияние оказалось исключительно позитивным, как и настрой участников и посетителей.

     


comments powered by Disqus