101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Каковы самые полезные и перспективные инновации в цифровой печати?

  • 7 июня 2012 г.
  • 4308

Геннадий Боев, технический директор компании «Технологии рекламы» (Москва):

«Увеличение формата и скорости пока не представляет для нас непосредственного интереса. Нагрузка пока около 200–300 тысяч оттисков в месяц — намного меньше, чем способен напечатать наш Xerox iGen4, установленный в прошлом году. Следовательно, повысив скорость, мы не приобретём реальных преимуществ. Его формат нас также вполне устраивает: работ, где нужна большая величина листа, на нашем рынке немного.

Среди новых ЦПМ, о которых объявлено в последнее время, наиболее интересными кажутся представленные компанией Бенни Ланда. Струйные технологии уже несколько лет считаются перспективными, возможно, ему наконец удалось усовершенствовать их до такой степени, что “нанографические” машины совместят достоинства цифровой и офсетной печати и займут большую нишу на их границе. Пользователь сможет размещать на них заказы, которые до этого делал на разных машинах».

 

Михаил Чикмарёв, директор по развитию компании Proflex (Москва):

«Для нашего производства, то есть для упаковки и этикетки, я бы расположил инновации по значимости в следующем порядке: себестоимость печати, скорость, формат.

По качеству печати и спектру материалов устраивают имеющиеся у нас машины. А вот маленькая скорость создаст проблемы даже в случае с небольшой себестоимостью: мы просто не успеем выполнить заказ. Увеличение формата интересно как с точки зрения роста производительности, так и само по себе: можно будет печатать “цифрой” заказы, которые сейчас приходится выполнять на широких флексомашинах независимо от тиража».

 

Никита Беглаков, директор типографии «Ипполит» (Саратов):

«Первостепенное значение имеет увеличение формата, т. к. для нас важен именно формат В2: тогда перебросим небольшие тиражи формата В2 (а их у нас много) с офсета на “цифру”, увеличим рентабельность и оперативность изготовления этих заказов.

Все остальные параметры (увеличение скорости, новые краски и т. д.) вторичны для нашего предприятия, т. к. мы универсальная типография и основной объём заказов состоит из “простого” CMYK на обычной бумаге.

Поэтому нас порадовало, что на нынешней Drupa почти все производители, имеющие разработки в цифровой сфере, пытаются увеличивать формат. Мы увидели с десяток вариаций на тему форматов А2–В2. Это и радует, и печалит… Радует как типографию, активно внедряющую цифровые технологии в офсетное производство, и печалит, т. к. мы имеем парк офсетного оборудования, ликвидность которого при этом сильно снижается.

Из производителей “цифры” формата В2 отмечу НР: именно Indigo 10000 в ближайшие годы будет определять тенденции развития нашей отрасли. Но есть и ложка дёгтя, по крайней мере, для нашего предприятия из провинциального города. Новое оборудование от НР дорогое и производительное. Предприятия, подобные нашему, не могут себе его позволить (хотя очень хочется) из-за высокой стоимости и необходимой для окупаемости высокой ежемесячной загрузки; но и крупные офсетные типографии, для которых оно могло бы увеличить клиентскую базу, расширить ассортимент и поднять рентабельность всего производства, не могут решиться на покупку, т. к. не верят в серьёзность “цифры” и возможность на ней зарабатывать. Поэтому, мне кажется, перспективы HP Indigo 10000 в России туманны.

На этом фоне радует, что другие производители ЦПМ тоже осваивают форматы А2–В2. Например, оборудование Screen от выставки к выставке печатает всё лучше».

 

Александр Андросов, генеральный директор типографии Brandgraf (Москва):

«Наша молодая компания уже сталкивалась с множеством заказов, в которых использовалась дизайнерская бумага. При их выполнении возникали проблемы: перегрев и деформация бумаги, плохая пропечатка. Приходилось, в частности, прибегать к дополнительному увлажнению бумаги. Всё это увеличивало затраты времени и материалов. Появление инновационных технологий, расширяющих спектр запечатываемых материалов, сделало бы печатные машины более универсальными. В сочетании с повышением скорости это позволило бы расширить возможности типографии, уменьшить сроки изготовления продукции и повысить качество».

 

Игорь Любомиров, директор типографии «Капли дождя» (Санкт-Петербург):

«На первое место по важности я бы поставил новые виды чернил (тонеров) и расширение спектра запечатываемых материалов. И формат, и скорость уже вполне приемлемы для коммерческого использования, их рост решающего значения не имеет.

Исходя из опыта работы с “цифрой” и офсетной машиной с печатным аппаратом Anicolor, считаю, что и в формате В2 на малых тиражах (300–500 листов) она будет успешно конкурировать с ЦПМ.

Я абсолютно уверен, что будущее всей печати принадлежит исключительно струйной технологии. Идея прозрачна, как слеза: подавай печатный материал под неподвижные струйные головы с необходимым разрешением — и вот оно, счастье! Забудь о CTP и тоннах движущегося железа офсета, о капризных облаках заряженного тонера, которые могут не прилипнуть к бумаге как надо, если всего лишь открыть форточку. Обе технологии невероятно усложнились и для малейшего улучшения требуют всё больше расходов — это явная примета вырождения.

Преимуществами струйной печати должны стать неприхотливость, простота конструкции и, как следствие, дешевизна печатной машины и отпечатка. При надёжном качестве печати, как только стоимость машины станет менее 100 тысяч евро, а отпечаток — дешевле евроцента, про все остальные технологии можно забыть.

С такими мыслями ехал я на Drupa-2008, IPEX-2010 и Drupa-2012. И в третий раз возвращаюсь разочарованным: никакого стремления к простоте и дешевизне. Вначале я убеждал себя, что дорого всё из-за нераспространённости технологии: как только химики всерьёз займутся чернилами, а конструкторы — струйными головами, они резко подешевеют. Но уже не осталось ни одного уважающего себя производителя техники (и печатной, и допечатной, и послепечатной), который не “выкатил” бы струйной машины. Вариантов голов и чернил — десятки, а результаты не впечатляют. Либо качество печати такое, что без слёз не взглянешь, либо бумагу дорогую подавай, либо о простоте конструкции забудь. А убогие монстры размером с паровоз и стоимостью в 2  млн евро вызывают у меня физическое отвращение.

Уже мерещится всемирный заговор, объединивший производителей офсетных и цифровых машин. Но если отбросить мистику, чего не хватает для качественного рывка? Новых чернил (молимся на Бенни Ланда?), желания производителей делать простые недорогие машины (дорогие приятнее продавать?) или чего-то ещё? Лично мне жаль расставаться с иллюзиями.

Утешением стала машина цифрового струйного УФ-лакирования c LED-сушкой от скромного производителя ламинаторов Autobond. Ничего лишнего: никаких 3-метровых айфонов, гигантских пустых шкафов и эффектных презентаций. Так и должна выглядеть нормальная печатная машина, только поставить ещё 4 головы CMYK и добиться приемлемой цены красок. Именно такая техника оставляет нам надежду. Будем ждать простоты конструкции и существенного снижения стоимости.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Экология, прозрачность в процессах и уход в фантазийные миры

В Париже с 7 по 9 февраля 2023 года прошла международная текстильная выставка Premiere Vision — ключевое событие в мире моды, определяющее вектор развития индустрии на сезон весна-лето 2024.

Очень широкие возможности

Широкоформатная печать — прибыльный бизнес. Он занимает свою нишу, которой на данный момент ничего не угрожает. Более того, этому сегменту рынка есть куда расти. Опрошенные нами эксперты уверены в его перспективности. Конечно же, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии. Мы пообщались со специалистами нескольких компаний, которые знают, как заработать на широком формате.

UPAKEXPO 2023: что интересного

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей. Особым знаком отмечены типографии и упаковочные производства.

Широкие русские

Курс на создание современных производств, которые могут конкурировать с иностранными компаниями, был взят много лет назад. Но по-прежнему, когда речь заходит об импортозамещении (или технологическом суверенитете), в голове большинства потребителей возникает ассоциация с производством пармезана или лекарств, но не с созданием высокоточного оборудования, способного конкурировать с зарубежными аналогами. А зря. Во всяком случае для полиграфии такое оборудование производится уже не один десяток лет, и имя ему УФ-принтеры для широкоформатной печати.

Самая малость

Так какой может быть «малая послепечать» для цифрового раскроя? Насколько же «малыми» могут быть устройства цифрового раскроя?


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 30