2012.06.073167 прочтений

Каковы самые полезные и перспективные инновации в цифровой печати?

Теги: Publish

Геннадий Боев, технический директор компании «Технологии рекламы» (Москва):

«Увеличение формата и скорости пока не представляет для нас непосредственного интереса. Нагрузка пока около 200–300 тысяч оттисков в месяц — намного меньше, чем способен напечатать наш Xerox iGen4, установленный в прошлом году. Следовательно, повысив скорость, мы не приобретём реальных преимуществ. Его формат нас также вполне устраивает: работ, где нужна большая величина листа, на нашем рынке немного.

Среди новых ЦПМ, о которых объявлено в последнее время, наиболее интересными кажутся представленные компанией Бенни Ланда. Струйные технологии уже несколько лет считаются перспективными, возможно, ему наконец удалось усовершенствовать их до такой степени, что “нанографические” машины совместят достоинства цифровой и офсетной печати и займут большую нишу на их границе. Пользователь сможет размещать на них заказы, которые до этого делал на разных машинах».

 

Михаил Чикмарёв, директор по развитию компании Proflex (Москва):

«Для нашего производства, то есть для упаковки и этикетки, я бы расположил инновации по значимости в следующем порядке: себестоимость печати, скорость, формат.

По качеству печати и спектру материалов устраивают имеющиеся у нас машины. А вот маленькая скорость создаст проблемы даже в случае с небольшой себестоимостью: мы просто не успеем выполнить заказ. Увеличение формата интересно как с точки зрения роста производительности, так и само по себе: можно будет печатать “цифрой” заказы, которые сейчас приходится выполнять на широких флексомашинах независимо от тиража».

 

Никита Беглаков, директор типографии «Ипполит» (Саратов):

«Первостепенное значение имеет увеличение формата, т. к. для нас важен именно формат В2: тогда перебросим небольшие тиражи формата В2 (а их у нас много) с офсета на “цифру”, увеличим рентабельность и оперативность изготовления этих заказов.

Все остальные параметры (увеличение скорости, новые краски и т. д.) вторичны для нашего предприятия, т. к. мы универсальная типография и основной объём заказов состоит из “простого” CMYK на обычной бумаге.

Поэтому нас порадовало, что на нынешней Drupa почти все производители, имеющие разработки в цифровой сфере, пытаются увеличивать формат. Мы увидели с десяток вариаций на тему форматов А2–В2. Это и радует, и печалит… Радует как типографию, активно внедряющую цифровые технологии в офсетное производство, и печалит, т. к. мы имеем парк офсетного оборудования, ликвидность которого при этом сильно снижается.

Из производителей “цифры” формата В2 отмечу НР: именно Indigo 10000 в ближайшие годы будет определять тенденции развития нашей отрасли. Но есть и ложка дёгтя, по крайней мере, для нашего предприятия из провинциального города. Новое оборудование от НР дорогое и производительное. Предприятия, подобные нашему, не могут себе его позволить (хотя очень хочется) из-за высокой стоимости и необходимой для окупаемости высокой ежемесячной загрузки; но и крупные офсетные типографии, для которых оно могло бы увеличить клиентскую базу, расширить ассортимент и поднять рентабельность всего производства, не могут решиться на покупку, т. к. не верят в серьёзность “цифры” и возможность на ней зарабатывать. Поэтому, мне кажется, перспективы HP Indigo 10000 в России туманны.

На этом фоне радует, что другие производители ЦПМ тоже осваивают форматы А2–В2. Например, оборудование Screen от выставки к выставке печатает всё лучше».

 

Александр Андросов, генеральный директор типографии Brandgraf (Москва):

«Наша молодая компания уже сталкивалась с множеством заказов, в которых использовалась дизайнерская бумага. При их выполнении возникали проблемы: перегрев и деформация бумаги, плохая пропечатка. Приходилось, в частности, прибегать к дополнительному увлажнению бумаги. Всё это увеличивало затраты времени и материалов. Появление инновационных технологий, расширяющих спектр запечатываемых материалов, сделало бы печатные машины более универсальными. В сочетании с повышением скорости это позволило бы расширить возможности типографии, уменьшить сроки изготовления продукции и повысить качество».

 

Игорь Любомиров, директор типографии «Капли дождя» (Санкт-Петербург):

«На первое место по важности я бы поставил новые виды чернил (тонеров) и расширение спектра запечатываемых материалов. И формат, и скорость уже вполне приемлемы для коммерческого использования, их рост решающего значения не имеет.

Исходя из опыта работы с “цифрой” и офсетной машиной с печатным аппаратом Anicolor, считаю, что и в формате В2 на малых тиражах (300–500 листов) она будет успешно конкурировать с ЦПМ.

Я абсолютно уверен, что будущее всей печати принадлежит исключительно струйной технологии. Идея прозрачна, как слеза: подавай печатный материал под неподвижные струйные головы с необходимым разрешением — и вот оно, счастье! Забудь о CTP и тоннах движущегося железа офсета, о капризных облаках заряженного тонера, которые могут не прилипнуть к бумаге как надо, если всего лишь открыть форточку. Обе технологии невероятно усложнились и для малейшего улучшения требуют всё больше расходов — это явная примета вырождения.

Преимуществами струйной печати должны стать неприхотливость, простота конструкции и, как следствие, дешевизна печатной машины и отпечатка. При надёжном качестве печати, как только стоимость машины станет менее 100 тысяч евро, а отпечаток — дешевле евроцента, про все остальные технологии можно забыть.

С такими мыслями ехал я на Drupa-2008, IPEX-2010 и Drupa-2012. И в третий раз возвращаюсь разочарованным: никакого стремления к простоте и дешевизне. Вначале я убеждал себя, что дорого всё из-за нераспространённости технологии: как только химики всерьёз займутся чернилами, а конструкторы — струйными головами, они резко подешевеют. Но уже не осталось ни одного уважающего себя производителя техники (и печатной, и допечатной, и послепечатной), который не “выкатил” бы струйной машины. Вариантов голов и чернил — десятки, а результаты не впечатляют. Либо качество печати такое, что без слёз не взглянешь, либо бумагу дорогую подавай, либо о простоте конструкции забудь. А убогие монстры размером с паровоз и стоимостью в 2  млн евро вызывают у меня физическое отвращение.

Уже мерещится всемирный заговор, объединивший производителей офсетных и цифровых машин. Но если отбросить мистику, чего не хватает для качественного рывка? Новых чернил (молимся на Бенни Ланда?), желания производителей делать простые недорогие машины (дорогие приятнее продавать?) или чего-то ещё? Лично мне жаль расставаться с иллюзиями.

Утешением стала машина цифрового струйного УФ-лакирования c LED-сушкой от скромного производителя ламинаторов Autobond. Ничего лишнего: никаких 3-метровых айфонов, гигантских пустых шкафов и эффектных презентаций. Так и должна выглядеть нормальная печатная машина, только поставить ещё 4 головы CMYK и добиться приемлемой цены красок. Именно такая техника оставляет нам надежду. Будем ждать простоты конструкции и существенного снижения стоимости.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus