101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ваши ожидания от предстоящей выставки Drupa?

  • 18 мая 2012 г.
  • 2784

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

«Мы впервые поедем на Drupa. Ожидания самые позитивные: хотим познакомиться со всем многообразием современных технологий и понять тренды развития полиграфии.

На сегодня мы экипированы довольно неплохо и не намечаем конкретных покупок, но всё может измениться в одночасье. Вдруг увидим на выставке что-то интересное и захотим приобрести… Да и новая потребность на производстве может появиться в любой момент: сейчас у нас много новых проектов, в случае необходимости приобретём оборудование под клиента.

Хотим посмотреть и конкретные решения от производителей оборудования, о которых уже слышали, и узнать, как они работают, каков результат. Нам интересны оригинальные решения и продукты, мы не гонимся за скоростью и дешевизной. Гораздо любопытнее новые технологии отделки, создающие добавленную стоимость продукта». 

Олег Лобанов, генеральный директор типографии «МС Принт» (Москва):

«Это первый год, когда мы не собираемся на Drupa. Прежде всего, по финансовым соображениям, поскольку только осенью прошлого года заменили наш флагманский Heidelberg SM52-4 на SM52-5+L. И пусть он немного б/у из Канады, но всё равно вложения существенные для нашей небольшой типографии, и сейчас мы всецело поглощены возвратом вложений. Да и нервная финансовая обстановка в рекламном и полиграфическом мире России накладывает ограничения на посещение таких мероприятий.

Конечно, поехать бы хотелось, ибо всегда есть что посмотреть, хотя бы на перспективу. Например, в прошлый раз мы с выставки привезли идею приобрести автоматический биговщик, которую тут же и воплотили. Но приходится выбирать работу.

От Drupa традиционно ожидаем новинок, особенно в послепечатном оборудовании. С удовольствием посмотрели бы на новые модели универсальных автоматических линий для навивки на пружину. Чтобы работали одинаково удобно и с календарями, и с блокнотами. Интересны и решения для упаковки тиражей. Наконец, хотелось бы найти дешёвый счётчик тиражей: пока в этой области, по-моему, всё как-то несопоставимо дорого. Вообще, интересны любые решения для расширения ассортимента продукции. Но всё это перспективные проекты — пока нет финансовых возможностей их воплотить».

Андрей Зарецкий, генеральный директор типографии «Август Борг» (Москва):

«В этом году поедем на выставку обязательно, хотя и не планируем приобретать серьёзного оборудования — довольно много техники мы купили в 2009 г. на самом минимуме её стоимости.

Мы сейчас находимся на перепутье. С одной стороны, с рынка уходит всё больше малых и средних типографий. Это приводит к увеличению загрузки и, что важнее, к увеличению цен на полиграфические заказы у остающихся в деле. С другой стороны, iPad вовсю шагает по планете, и общий полиграфический рынок уменьшается. Правда, опасность атаки рекламы через интернет на традиционные рекламные носители, скорее всего, преувеличена: узкое горлышко “Яндекса” становится всё дороже!

Что будет с нами в течение ближайших четырёх лет (до следующей Drupa) — зависит от результирующей этих двух процессов. Загадывать на больший срок трудно — развитие информационных технологий идёт с экспоненциально нарастающей скоростью. Да и проблемы с мировой экономикой никто пока не отменял.

Поэтому мы и едем на выставку — хотим быть в теме!»

Ольга Балан, генеральный директор компании «Выражайтесь печатно» (Москва):

«В этом году мы не едем на Drupa. Прежде всего, из-за желания сэкономить. Разумеется, не пожалели бы средств, если бы предполагалось, что на выставке будет что-то интересное для нас. Но пока в допечатных технологиях не ожидается каких-то прорывных инноваций. Совершенствование продолжается: появляются новые пластины, несколько иные модели СТР… Но ничего принципиально нового в них нет, а чтобы ознакомиться с новинками, необязательно ехать на выставку».

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

«Новое направление производства мы, возможно, выберем — если увидим что-то интересное. Но скорее можно говорить не о радикально новых направлениях, а о некотором расширении спектра предоставляемых услуг и сокращении “аутсорсинга”.

На выставку едем не в расчёте на сегодняшний день, а с прицелом на будущее: нас интересует вектор развития офсетных и цифровых технологий. Разумеется, баланс будет смещаться в сторону “цифры”, но при больших тиражах и форматах пока офсет вне конкуренции. Хотелось бы понять, насколько больших, поэтому интересно развитие “цифры”, как в плане технологий формирования и закрепления изображения, так и по части формата.

Особый интерес, конечно, к Heidelberg Anicolor * формата В2, который обещан производителем. Обязательно полазаю по машине, тем более что там будет наш старый знакомый Оливер — печатник-инструктор, представлявший нам первую машину с этой красочной системой в 2007 г.

Посмотрю и машину Anicolor для УФ-красок. Теоретически это отличная идея для оперативной печати: не только тираж печатается быстро, но и на сушку не расходуется время. Но живьём её ещё не видел, поэтому есть вопросы, нужно выяснить на месте все нюансы».

* «Формула цвета» — единственная в России типография, имеющая две машины с такой красочной системой.


С прицелом на будущее

На pre-Drupa НР были показаны несколько машин, которые будут в продаже только в 2013 г., а то и позже. Казалось бы, зачем загадывать так далеко? Какой может быть интерес к нескорому будущему в наше неспокойное время, когда что ни день — то глобальный кризис, то локальная война… Но интерес есть: люди желают знать, что будет — хотя бы в течение следующих четырёх лет. Потому что знание перспектив позволяет определиться с направлением развития и выбрать соответствующую технику. Теперь офсетная машина не окупается за год, как бывало прежде. Теперь, покупая офсет 3-го (а то и 2-го!) формата, надо знать заранее: не появится ли завтра-послезавтра цифровая техника, способная конкурировать с ней на коротких тиражах. Знание перспектив убережёт от болезненных ошибок.

Кроме того, нужное решение, необходимое для данной типографии, может отсутствовать сегодня, но иметься в перспективе. Учитывая, сколько времени занимает процесс выбора и ведутся переговоры, эта перспектива может оказаться не такой уж далёкой, как кажется на первый взгляд.

К сожалению, не все производители так щедры, когда дело касается планов на будущее. А некоторые поставщики и вовсе с неохотой говорят о перспективах: зачем думать о будущем, если можно сейчас купить самую совершенную модель, лучше которой уже и быть не может? Но так рассуждали десяток лет назад — а теперь надо «быть в теме». — Ю. Захаржевский

«И. Т.: …Если честно, я продавцов делю на “продавцов-инженеров” и “продавцов-продавцов”. Первые, прежде чем тебе что-то продать, замучают разными вопросами, а в итоге ещё и отсоветуют купить, мотивируя это отсутствием у них нужного решения. Вторые постараются уговорить купить любой ценой. Так вот, к первым покупатель обязательно придёт снова, а вот вторым этого никто не гарантирует».

(Лукьянчук А. Риторические вопросы с пристрастием //
Publish № 3, 2012; http://www.publish.ru/publish/2012/03/19877020/)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что там с DTF?

Эксперты — о самой перспективной технологии для текстильной печати с невысоким порогом входа.

Нейробудущее сейчас

Эксперты рассказали об изменениях в отрасли текстильной печати, которые происходят прямо сейчас.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
1. Да, собираемся опробовать этот способ работы.
27%
27 %
2. Да, уже работаем в этом направлении.
19%
19 %
3. Нет: не видим там клиентов для нашего предприятия.
46%
46 %
4. Нет: попробовали, получилось плохо.
8%
8 %
Проголосовало: 59