101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ваши ожидания от предстоящей выставки Drupa?

  • 18 мая 2012 г.
  • 2999

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

«Мы впервые поедем на Drupa. Ожидания самые позитивные: хотим познакомиться со всем многообразием современных технологий и понять тренды развития полиграфии.

На сегодня мы экипированы довольно неплохо и не намечаем конкретных покупок, но всё может измениться в одночасье. Вдруг увидим на выставке что-то интересное и захотим приобрести… Да и новая потребность на производстве может появиться в любой момент: сейчас у нас много новых проектов, в случае необходимости приобретём оборудование под клиента.

Хотим посмотреть и конкретные решения от производителей оборудования, о которых уже слышали, и узнать, как они работают, каков результат. Нам интересны оригинальные решения и продукты, мы не гонимся за скоростью и дешевизной. Гораздо любопытнее новые технологии отделки, создающие добавленную стоимость продукта». 

Олег Лобанов, генеральный директор типографии «МС Принт» (Москва):

«Это первый год, когда мы не собираемся на Drupa. Прежде всего, по финансовым соображениям, поскольку только осенью прошлого года заменили наш флагманский Heidelberg SM52-4 на SM52-5+L. И пусть он немного б/у из Канады, но всё равно вложения существенные для нашей небольшой типографии, и сейчас мы всецело поглощены возвратом вложений. Да и нервная финансовая обстановка в рекламном и полиграфическом мире России накладывает ограничения на посещение таких мероприятий.

Конечно, поехать бы хотелось, ибо всегда есть что посмотреть, хотя бы на перспективу. Например, в прошлый раз мы с выставки привезли идею приобрести автоматический биговщик, которую тут же и воплотили. Но приходится выбирать работу.

От Drupa традиционно ожидаем новинок, особенно в послепечатном оборудовании. С удовольствием посмотрели бы на новые модели универсальных автоматических линий для навивки на пружину. Чтобы работали одинаково удобно и с календарями, и с блокнотами. Интересны и решения для упаковки тиражей. Наконец, хотелось бы найти дешёвый счётчик тиражей: пока в этой области, по-моему, всё как-то несопоставимо дорого. Вообще, интересны любые решения для расширения ассортимента продукции. Но всё это перспективные проекты — пока нет финансовых возможностей их воплотить».

Андрей Зарецкий, генеральный директор типографии «Август Борг» (Москва):

«В этом году поедем на выставку обязательно, хотя и не планируем приобретать серьёзного оборудования — довольно много техники мы купили в 2009 г. на самом минимуме её стоимости.

Мы сейчас находимся на перепутье. С одной стороны, с рынка уходит всё больше малых и средних типографий. Это приводит к увеличению загрузки и, что важнее, к увеличению цен на полиграфические заказы у остающихся в деле. С другой стороны, iPad вовсю шагает по планете, и общий полиграфический рынок уменьшается. Правда, опасность атаки рекламы через интернет на традиционные рекламные носители, скорее всего, преувеличена: узкое горлышко “Яндекса” становится всё дороже!

Что будет с нами в течение ближайших четырёх лет (до следующей Drupa) — зависит от результирующей этих двух процессов. Загадывать на больший срок трудно — развитие информационных технологий идёт с экспоненциально нарастающей скоростью. Да и проблемы с мировой экономикой никто пока не отменял.

Поэтому мы и едем на выставку — хотим быть в теме!»

Ольга Балан, генеральный директор компании «Выражайтесь печатно» (Москва):

«В этом году мы не едем на Drupa. Прежде всего, из-за желания сэкономить. Разумеется, не пожалели бы средств, если бы предполагалось, что на выставке будет что-то интересное для нас. Но пока в допечатных технологиях не ожидается каких-то прорывных инноваций. Совершенствование продолжается: появляются новые пластины, несколько иные модели СТР… Но ничего принципиально нового в них нет, а чтобы ознакомиться с новинками, необязательно ехать на выставку».

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

«Новое направление производства мы, возможно, выберем — если увидим что-то интересное. Но скорее можно говорить не о радикально новых направлениях, а о некотором расширении спектра предоставляемых услуг и сокращении “аутсорсинга”.

На выставку едем не в расчёте на сегодняшний день, а с прицелом на будущее: нас интересует вектор развития офсетных и цифровых технологий. Разумеется, баланс будет смещаться в сторону “цифры”, но при больших тиражах и форматах пока офсет вне конкуренции. Хотелось бы понять, насколько больших, поэтому интересно развитие “цифры”, как в плане технологий формирования и закрепления изображения, так и по части формата.

Особый интерес, конечно, к Heidelberg Anicolor * формата В2, который обещан производителем. Обязательно полазаю по машине, тем более что там будет наш старый знакомый Оливер — печатник-инструктор, представлявший нам первую машину с этой красочной системой в 2007 г.

Посмотрю и машину Anicolor для УФ-красок. Теоретически это отличная идея для оперативной печати: не только тираж печатается быстро, но и на сушку не расходуется время. Но живьём её ещё не видел, поэтому есть вопросы, нужно выяснить на месте все нюансы».

* «Формула цвета» — единственная в России типография, имеющая две машины с такой красочной системой.


С прицелом на будущее

На pre-Drupa НР были показаны несколько машин, которые будут в продаже только в 2013 г., а то и позже. Казалось бы, зачем загадывать так далеко? Какой может быть интерес к нескорому будущему в наше неспокойное время, когда что ни день — то глобальный кризис, то локальная война… Но интерес есть: люди желают знать, что будет — хотя бы в течение следующих четырёх лет. Потому что знание перспектив позволяет определиться с направлением развития и выбрать соответствующую технику. Теперь офсетная машина не окупается за год, как бывало прежде. Теперь, покупая офсет 3-го (а то и 2-го!) формата, надо знать заранее: не появится ли завтра-послезавтра цифровая техника, способная конкурировать с ней на коротких тиражах. Знание перспектив убережёт от болезненных ошибок.

Кроме того, нужное решение, необходимое для данной типографии, может отсутствовать сегодня, но иметься в перспективе. Учитывая, сколько времени занимает процесс выбора и ведутся переговоры, эта перспектива может оказаться не такой уж далёкой, как кажется на первый взгляд.

К сожалению, не все производители так щедры, когда дело касается планов на будущее. А некоторые поставщики и вовсе с неохотой говорят о перспективах: зачем думать о будущем, если можно сейчас купить самую совершенную модель, лучше которой уже и быть не может? Но так рассуждали десяток лет назад — а теперь надо «быть в теме». — Ю. Захаржевский

«И. Т.: …Если честно, я продавцов делю на “продавцов-инженеров” и “продавцов-продавцов”. Первые, прежде чем тебе что-то продать, замучают разными вопросами, а в итоге ещё и отсоветуют купить, мотивируя это отсутствием у них нужного решения. Вторые постараются уговорить купить любой ценой. Так вот, к первым покупатель обязательно придёт снова, а вот вторым этого никто не гарантирует».

(Лукьянчук А. Риторические вопросы с пристрастием //
Publish № 3, 2012; http://www.publish.ru/publish/2012/03/19877020/)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Послепечать на конвейере

Планшетные плоттеры с подвижным конвейером позволяют работать с более высокой производительностью, чем режущие устройства с простым рабочим столом.

Мир ламинаторов: рулон в широком формате

Сегмент широкоформатных рулонных ламинаторов до введения антироссийских санкций был представлен на рынке несколькими международными компаниями и чуть меньшим числом китайских производителей. Сейчас свои решения в этой области предлагает уже пара десятков производителей, и объясняется это не только ростом рекламного рынка. Сыграли роль появление отечественных брендов, которые стали поставлять под своей торговой маркой малоизвестные ранее китайские ламинаторы, а также стремление ряда компаний расширить свой ассортимент.

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59