2012.04.131618 прочтений

Как вы пользуетесь профилем печати при обработке изображений?

Теги: Publish

Борис ЖухлистовБорис Жухлистов, начальник отдела допечатной подготовки VioletPrint (Подольск):

В наших технических требованиях указано, что цветопроба делается в соответствии с профилем ISOcoated_v2_eci, и печать ведётся только по цветопробам с таким же профилем. Клиент, для которого очень важен цвет, должен утверждать нашу цветопробу. Если печатаем без неё, то строго по нормам: растискивание и другие параметры — по стандарту ISO 12647. Обычно при выполнении этих условий никаких претензий со стороны заказчика не бывает, если нет разнотона в тираже.

При обработке полученного от клиента файла убираем профили, встроенные в PDF или TIFF. Заказчики встраивают их для повторного цветоделения для другой печатной машины (например, макет готовили для рулонной печати, а потом печатают на листовой). Также встроенный профиль влияет на отображение цвета на мониторе. Мы в процессе допечатной подготовки не занимаемся повторным цветоделением под наши печатные машины: какие процентные составляющие цвета есть в файле у заказчика, такие и выводим на пластины. Но если он использовал не тот профиль, который мы рекомендуем, то увиденное им на мониторе может отличаться от того, что получится после офсетной печати. Разумеется, формально типография оставляет за собой право не замечать проблем, вызванных несоблюдением технических требований. Но фактически, если проблема обнаружена, заказчик будет поставлен в известность в кратчайшие сроки.

Для печати на нестандартных носителях, не предусмотренных в стандарте (разные виды бумаги, пластик), используем поправочные кривые в RIP для приведения растискивания к норме. При печати с ColdFoil *, чтобы картинка выглядела хорошо, её надо специально корректировать: убирать чёрный цвет, добавлять яркость и контраст. Пока делаем эти операции вручную в Photoshop.

Андрей Алленых, финансовый директор типографии «Немецкая фабрика печати» (Москва):

Некоторые клиенты предоставляют отдельные файлы, которые готовит к печати наш отдел дизайна и вёрстки. Если клиент присылает готовый макет, он должен соответствовать нашим требованиям.

Технические требования к файлам у нас расписаны очень подробно, в частности, указаны стандартные профили для трёх основных видов запечатываемых материалов: мелованной и офсетной бумаги и мелованного чистоцеллюлозного картона. К сожалению, соблюдает технические требования лишь около 10% клиентов.

Мы гордимся своим качеством и обнаруженные ошибки исправляем сами. Если этим занимается клиент, проводится повторная проверка. Если снова обнаруживаются ошибки, процесс повторяется до тех пор, пока не подпишем работу. Конечно, можно подойти к ошибкам клиентов формально: мы вас предупредили, наше дело напечатать. Юридически мы в этом случае будем правы, но отношения с клиентом испортятся.

Некоторые клиенты используют процедуру автоматической проверки файлов через интернет, для чего у нас есть система InSite Prepress Portal — веб-портал подготовки к печати. В него входит ПО для утверждения работ в онлайн-режиме — Kodak Smart Review Client. После загрузки макета запускается автоматическая проверка файлов, она оповещает клиента о явных проблемах и ошибках. Правда, пользуются этой функцией только те, у кого есть грамотные дизайнеры и верстальщики, разбирающиеся в этой системе.

Артём ЧеботарёвАртём Чеботарёв, начальник отдела допечатной подготовки типографии «Имидж-Пресс» (Подольск):

Я думаю, что строить свои профили надо только при невозможности «вогнать» производство в рамки ISO 12647. В марте собираемся установить СТP, тогда и займёмся линеаризаций печатного процесса в соответствии с этим стандартом. А пока пользуемся для изготовления форм плёнками из репроцентров, строить профили в таких условиях — занятие бессмысленное.

После освоения СТР планируем печатать некоторые работы стохастикой — она даёт преимущества, когда в сюжете много лиц и мелких изображений образцов продукции. Например, за границей стохастикой печатают каталоги косметики. Планируем использовать для этого стандартные профили для стохастики.

От клиентов принимаем любые файлы и сами готовим их к печати. Для листовой печати рекомендуем ISO coated_v2_300_eci для глянцевых/матовых сортов бумаги либо ISO Uncouted для офсетной. Для ролевой печати — ISO WebCoated. RIP цифровой пробы также использует данные профили в качестве целевых. При корректировке иногда изменяем профили — например, для уменьшения суммарного количества краски.

Если заказчик не понимает, что от него требуется и зачем, принимаем то, что есть. Сами дорабатываем и корректируем файл, затем делаем и утверждаем цветопробу.

Наталья МашинцеваНаталья Машинцева, главный технолог типографии «Артстиль-полиграфия» (Москва):

Раньше при приёме заказа мы обещали заказчику, что при печати будем стремиться к соответствию оттиска предоставленной им принтерной распечатке, разумеется, с массой оговорок. Теперь, благодаря системе Print Color Management, мы уверены, что действительно работаем по стандарту ISO 12647 **. На практике это означает, что мы гарантируем получение результата, соответствующего цветопробе. Но она должна быть сделана в соответствии со стандартом и только на нашем откалиброванном оборудовании.

Когда заказчик приносит готовый файл, мы пропускаем его через ПО Print Color Management и получаем скорректированное изображение, отвечающее требованиям именно нашего технологического процесса. Если же сами разрабатываем макет издания, программа автоматически включается на стадии печати цветопробы, и изображение на специальной бумаге уже содержит коэффициенты коррекции, обусловленные профилями воспроизведения.

Выводимые печатные формы тоже скорректированы и соответствуют цветопробе. В итоге на отрегулированной печатной машине через полсотни приладочных листов оттиск практически не отличим от оригинал-макета.

Разумеется, автоматизация и стандартизация не исключают необходимости квалифицированного подхода к работе: например, если в допечатном отделе перепутают материал, на котором производится тираж, применение профиля не поможет, а навредит. Нужен контроль и за самой печатной машиной, в противном случае вся работа пойдёт насмарку.


* Речь идёт о той самой печатной машине с возможностью холодного тиснения фольгой в линию, о которой рассказано в прошлом номере (с. 8).

** О внедрении в типографии «Артстиль-полиграфия» системы РСМ см.: Захаржевский Ю. Цвет как сервис // Publish № 1/2, 2012; http://www.publish.ru/publish/2012/01-02/19843278/.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus