101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как вы пользуетесь профилем печати при обработке изображений?

  • 13 апреля 2012 г.
  • 3474

Борис ЖухлистовБорис Жухлистов, начальник отдела допечатной подготовки VioletPrint (Подольск):

В наших технических требованиях указано, что цветопроба делается в соответствии с профилем ISOcoated_v2_eci, и печать ведётся только по цветопробам с таким же профилем. Клиент, для которого очень важен цвет, должен утверждать нашу цветопробу. Если печатаем без неё, то строго по нормам: растискивание и другие параметры — по стандарту ISO 12647. Обычно при выполнении этих условий никаких претензий со стороны заказчика не бывает, если нет разнотона в тираже.

При обработке полученного от клиента файла убираем профили, встроенные в PDF или TIFF. Заказчики встраивают их для повторного цветоделения для другой печатной машины (например, макет готовили для рулонной печати, а потом печатают на листовой). Также встроенный профиль влияет на отображение цвета на мониторе. Мы в процессе допечатной подготовки не занимаемся повторным цветоделением под наши печатные машины: какие процентные составляющие цвета есть в файле у заказчика, такие и выводим на пластины. Но если он использовал не тот профиль, который мы рекомендуем, то увиденное им на мониторе может отличаться от того, что получится после офсетной печати. Разумеется, формально типография оставляет за собой право не замечать проблем, вызванных несоблюдением технических требований. Но фактически, если проблема обнаружена, заказчик будет поставлен в известность в кратчайшие сроки.

Для печати на нестандартных носителях, не предусмотренных в стандарте (разные виды бумаги, пластик), используем поправочные кривые в RIP для приведения растискивания к норме. При печати с ColdFoil *, чтобы картинка выглядела хорошо, её надо специально корректировать: убирать чёрный цвет, добавлять яркость и контраст. Пока делаем эти операции вручную в Photoshop.

Андрей Алленых, финансовый директор типографии «Немецкая фабрика печати» (Москва):

Некоторые клиенты предоставляют отдельные файлы, которые готовит к печати наш отдел дизайна и вёрстки. Если клиент присылает готовый макет, он должен соответствовать нашим требованиям.

Технические требования к файлам у нас расписаны очень подробно, в частности, указаны стандартные профили для трёх основных видов запечатываемых материалов: мелованной и офсетной бумаги и мелованного чистоцеллюлозного картона. К сожалению, соблюдает технические требования лишь около 10% клиентов.

Мы гордимся своим качеством и обнаруженные ошибки исправляем сами. Если этим занимается клиент, проводится повторная проверка. Если снова обнаруживаются ошибки, процесс повторяется до тех пор, пока не подпишем работу. Конечно, можно подойти к ошибкам клиентов формально: мы вас предупредили, наше дело напечатать. Юридически мы в этом случае будем правы, но отношения с клиентом испортятся.

Некоторые клиенты используют процедуру автоматической проверки файлов через интернет, для чего у нас есть система InSite Prepress Portal — веб-портал подготовки к печати. В него входит ПО для утверждения работ в онлайн-режиме — Kodak Smart Review Client. После загрузки макета запускается автоматическая проверка файлов, она оповещает клиента о явных проблемах и ошибках. Правда, пользуются этой функцией только те, у кого есть грамотные дизайнеры и верстальщики, разбирающиеся в этой системе.

Артём ЧеботарёвАртём Чеботарёв, начальник отдела допечатной подготовки типографии «Имидж-Пресс» (Подольск):

Я думаю, что строить свои профили надо только при невозможности «вогнать» производство в рамки ISO 12647. В марте собираемся установить СТP, тогда и займёмся линеаризаций печатного процесса в соответствии с этим стандартом. А пока пользуемся для изготовления форм плёнками из репроцентров, строить профили в таких условиях — занятие бессмысленное.

После освоения СТР планируем печатать некоторые работы стохастикой — она даёт преимущества, когда в сюжете много лиц и мелких изображений образцов продукции. Например, за границей стохастикой печатают каталоги косметики. Планируем использовать для этого стандартные профили для стохастики.

От клиентов принимаем любые файлы и сами готовим их к печати. Для листовой печати рекомендуем ISO coated_v2_300_eci для глянцевых/матовых сортов бумаги либо ISO Uncouted для офсетной. Для ролевой печати — ISO WebCoated. RIP цифровой пробы также использует данные профили в качестве целевых. При корректировке иногда изменяем профили — например, для уменьшения суммарного количества краски.

Если заказчик не понимает, что от него требуется и зачем, принимаем то, что есть. Сами дорабатываем и корректируем файл, затем делаем и утверждаем цветопробу.

Наталья МашинцеваНаталья Машинцева, главный технолог типографии «Артстиль-полиграфия» (Москва):

Раньше при приёме заказа мы обещали заказчику, что при печати будем стремиться к соответствию оттиска предоставленной им принтерной распечатке, разумеется, с массой оговорок. Теперь, благодаря системе Print Color Management, мы уверены, что действительно работаем по стандарту ISO 12647 **. На практике это означает, что мы гарантируем получение результата, соответствующего цветопробе. Но она должна быть сделана в соответствии со стандартом и только на нашем откалиброванном оборудовании.

Когда заказчик приносит готовый файл, мы пропускаем его через ПО Print Color Management и получаем скорректированное изображение, отвечающее требованиям именно нашего технологического процесса. Если же сами разрабатываем макет издания, программа автоматически включается на стадии печати цветопробы, и изображение на специальной бумаге уже содержит коэффициенты коррекции, обусловленные профилями воспроизведения.

Выводимые печатные формы тоже скорректированы и соответствуют цветопробе. В итоге на отрегулированной печатной машине через полсотни приладочных листов оттиск практически не отличим от оригинал-макета.

Разумеется, автоматизация и стандартизация не исключают необходимости квалифицированного подхода к работе: например, если в допечатном отделе перепутают материал, на котором производится тираж, применение профиля не поможет, а навредит. Нужен контроль и за самой печатной машиной, в противном случае вся работа пойдёт насмарку.


* Речь идёт о той самой печатной машине с возможностью холодного тиснения фольгой в линию, о которой рассказано в прошлом номере (с. 8).

** О внедрении в типографии «Артстиль-полиграфия» системы РСМ см.: Захаржевский Ю. Цвет как сервис // Publish № 1/2, 2012; http://www.publish.ru/publish/2012/01-02/19843278/.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
drupa уже не та. Или нет?

Messe Düsseldorf сразу по итогам выставки объявила о рекордных продажах экспонентов drupa 2024. И это — прекрасная новость. Но есть и грустная правда — её признают организаторы выставки. Количество посетителей существенно упало: на drupa 2024 их было около 170 тыс. И это исторический минимум. Частично это можно объяснить сократившимся сроком проведения выставки, но лишь частично. Кажется, эту тенденцию в будущем переломить будет сложно.

Демонстрация перспектив

С 18 по 21 июня в Москве прошла очередная объединённая выставка RosUpack/Printech 2024. Ожидалось, что она станет рекордной — более тысячи участников — и ожидания сбылись.

Привлекать и удерживать: как?

В марте 2024 года Publish провёл на своём сайте опрос на тему, как привлекать и удерживать персонал в условиях кадрового голода. Мы решили развить тему и узнать, что думают об этой проблеме специалисты из типографий, какие идеи могут предложить отрасли сами полиграфисты и профессиональные рекрутёры.

Кто есть на RosUpack/Printech 2024

Объединённая выставка бьёт рекорды — экспозиция будет самой большой за всю её историю, а в официальном каталоге — более 1000 участников. Это делает невозможным рассказать заранее обо всём, что посетители смогут увидеть, поэтому мы выбрали несколько экспонентов, о которых и рассказываем прямо сейчас.

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
Автоматизировать учет работы
40%
40 %
Покупать более производительное оборудование
66%
66 %
Стимулировать сотрудников деньгами
24%
24 %
Улучшать условия труда
50%
50 %
Отдать неэффективные операции на аутсорс
21%
21 %
Отказаться от «неудобной» для производства продукции
43%
43 %
Поставить турникеты с регистрацией времени прохода
6%
6 %
Установить систему видеофиксации в рабочих помещениях
14%
14 %
Изучать и внедрять опыт других производств
47%
47 %
Обучать и развивать персонал
63%
63 %
Проголосовало: 70