2012.04.131968 прочтений

Как вы пользуетесь профилем печати при обработке изображений?

Теги: Publish

Борис ЖухлистовБорис Жухлистов, начальник отдела допечатной подготовки VioletPrint (Подольск):

В наших технических требованиях указано, что цветопроба делается в соответствии с профилем ISOcoated_v2_eci, и печать ведётся только по цветопробам с таким же профилем. Клиент, для которого очень важен цвет, должен утверждать нашу цветопробу. Если печатаем без неё, то строго по нормам: растискивание и другие параметры — по стандарту ISO 12647. Обычно при выполнении этих условий никаких претензий со стороны заказчика не бывает, если нет разнотона в тираже.

При обработке полученного от клиента файла убираем профили, встроенные в PDF или TIFF. Заказчики встраивают их для повторного цветоделения для другой печатной машины (например, макет готовили для рулонной печати, а потом печатают на листовой). Также встроенный профиль влияет на отображение цвета на мониторе. Мы в процессе допечатной подготовки не занимаемся повторным цветоделением под наши печатные машины: какие процентные составляющие цвета есть в файле у заказчика, такие и выводим на пластины. Но если он использовал не тот профиль, который мы рекомендуем, то увиденное им на мониторе может отличаться от того, что получится после офсетной печати. Разумеется, формально типография оставляет за собой право не замечать проблем, вызванных несоблюдением технических требований. Но фактически, если проблема обнаружена, заказчик будет поставлен в известность в кратчайшие сроки.

Для печати на нестандартных носителях, не предусмотренных в стандарте (разные виды бумаги, пластик), используем поправочные кривые в RIP для приведения растискивания к норме. При печати с ColdFoil *, чтобы картинка выглядела хорошо, её надо специально корректировать: убирать чёрный цвет, добавлять яркость и контраст. Пока делаем эти операции вручную в Photoshop.

Андрей Алленых, финансовый директор типографии «Немецкая фабрика печати» (Москва):

Некоторые клиенты предоставляют отдельные файлы, которые готовит к печати наш отдел дизайна и вёрстки. Если клиент присылает готовый макет, он должен соответствовать нашим требованиям.

Технические требования к файлам у нас расписаны очень подробно, в частности, указаны стандартные профили для трёх основных видов запечатываемых материалов: мелованной и офсетной бумаги и мелованного чистоцеллюлозного картона. К сожалению, соблюдает технические требования лишь около 10% клиентов.

Мы гордимся своим качеством и обнаруженные ошибки исправляем сами. Если этим занимается клиент, проводится повторная проверка. Если снова обнаруживаются ошибки, процесс повторяется до тех пор, пока не подпишем работу. Конечно, можно подойти к ошибкам клиентов формально: мы вас предупредили, наше дело напечатать. Юридически мы в этом случае будем правы, но отношения с клиентом испортятся.

Некоторые клиенты используют процедуру автоматической проверки файлов через интернет, для чего у нас есть система InSite Prepress Portal — веб-портал подготовки к печати. В него входит ПО для утверждения работ в онлайн-режиме — Kodak Smart Review Client. После загрузки макета запускается автоматическая проверка файлов, она оповещает клиента о явных проблемах и ошибках. Правда, пользуются этой функцией только те, у кого есть грамотные дизайнеры и верстальщики, разбирающиеся в этой системе.

Артём ЧеботарёвАртём Чеботарёв, начальник отдела допечатной подготовки типографии «Имидж-Пресс» (Подольск):

Я думаю, что строить свои профили надо только при невозможности «вогнать» производство в рамки ISO 12647. В марте собираемся установить СТP, тогда и займёмся линеаризаций печатного процесса в соответствии с этим стандартом. А пока пользуемся для изготовления форм плёнками из репроцентров, строить профили в таких условиях — занятие бессмысленное.

После освоения СТР планируем печатать некоторые работы стохастикой — она даёт преимущества, когда в сюжете много лиц и мелких изображений образцов продукции. Например, за границей стохастикой печатают каталоги косметики. Планируем использовать для этого стандартные профили для стохастики.

От клиентов принимаем любые файлы и сами готовим их к печати. Для листовой печати рекомендуем ISO coated_v2_300_eci для глянцевых/матовых сортов бумаги либо ISO Uncouted для офсетной. Для ролевой печати — ISO WebCoated. RIP цифровой пробы также использует данные профили в качестве целевых. При корректировке иногда изменяем профили — например, для уменьшения суммарного количества краски.

Если заказчик не понимает, что от него требуется и зачем, принимаем то, что есть. Сами дорабатываем и корректируем файл, затем делаем и утверждаем цветопробу.

Наталья МашинцеваНаталья Машинцева, главный технолог типографии «Артстиль-полиграфия» (Москва):

Раньше при приёме заказа мы обещали заказчику, что при печати будем стремиться к соответствию оттиска предоставленной им принтерной распечатке, разумеется, с массой оговорок. Теперь, благодаря системе Print Color Management, мы уверены, что действительно работаем по стандарту ISO 12647 **. На практике это означает, что мы гарантируем получение результата, соответствующего цветопробе. Но она должна быть сделана в соответствии со стандартом и только на нашем откалиброванном оборудовании.

Когда заказчик приносит готовый файл, мы пропускаем его через ПО Print Color Management и получаем скорректированное изображение, отвечающее требованиям именно нашего технологического процесса. Если же сами разрабатываем макет издания, программа автоматически включается на стадии печати цветопробы, и изображение на специальной бумаге уже содержит коэффициенты коррекции, обусловленные профилями воспроизведения.

Выводимые печатные формы тоже скорректированы и соответствуют цветопробе. В итоге на отрегулированной печатной машине через полсотни приладочных листов оттиск практически не отличим от оригинал-макета.

Разумеется, автоматизация и стандартизация не исключают необходимости квалифицированного подхода к работе: например, если в допечатном отделе перепутают материал, на котором производится тираж, применение профиля не поможет, а навредит. Нужен контроль и за самой печатной машиной, в противном случае вся работа пойдёт насмарку.


* Речь идёт о той самой печатной машине с возможностью холодного тиснения фольгой в линию, о которой рассказано в прошлом номере (с. 8).

** О внедрении в типографии «Артстиль-полиграфия» системы РСМ см.: Захаржевский Ю. Цвет как сервис // Publish № 1/2, 2012; http://www.publish.ru/publish/2012/01-02/19843278/.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus