101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Широкоформатная печать в России

  • 12 января 2012 г.
  • 2672

Осенью 2011 г. по заказу редакции Publish был впервые проведён масштабный опрос, посвящённый российскому рынку широкоформатной печати (ШП) и охвативший почти все регионы — около половины респондентов работают за пределами Москвы. В нём приняли участие 393 компании, из которых 88% имеют собственное оборудование, 7% размещают заказы на ШП по субподряду в других компаниях, а 5% планируют открыть это направление. Чтобы обеспечить максимальную объективность, мы гарантировали респондентам конфиденциальность их анкет — все цифры обрабатывались в обезличенной форме. Результаты опроса представлены в виде диаграмм и комментариев к ним. Для наглядности в большинстве случаев мы ограничивали количество позиций первым десятком.

 

В первых двух вопросах респондентам предлагалось назвать поставщиков оборудования: вспомнившегося сразу, а затем — нескольких. Результаты говорят об узнаваемости брендов.

Следующая диаграмма иллюстрирует степень проникновения технологий ШП с точки зрения применяемых чернил. Сольвентная — по-прежнему самая распространённая, её используют 69% респондентов. Популярность устройств на экосольвентных и водных чернилах вполне ожидаема, а вслед за ними, хотя и заметно уступая, следует УФ-печать. Слабы позиции принтеров на Latex, но для HP это скорее хороший знак — есть большой потенциал развития. Как и для сублимационной печати — многие поставщики считают это направление крайне перспективным. Сумма не равна 100% — у многих респондентов установлено несколько принтеров на разных технологиях.

Наиболее массовая группа принтеров, используемых на производстве, — сольвентные и экосольвентные. Мы объединили их и построили две диаграммы — по маркам и поставщикам.

Аналогично представлены используемые УФ-принтеры и на водных чернилах — по марке и поставщику. Глядя на диаграмму 4, хочется спросить у коллег из SUN LLC: где установлены и работают более сотни УФ-принтеров, о которых нам было заявлено ещё три года назад (http://www.publish.ru/publish/2008/10/5796017/)? Сейчас в наши сети попало всего 4.

Интересно было узнать о качестве работы поставщиков. Мы просили оценить качество инсталляции и сервиса каждого купленного принтера по 5-балльной шкале. Средняя оценка за инсталляцию оказалась 4,3, а за сервис — 4,1. Честно признаемся — это выше наших ожиданий. Более того — в каждой категории, где выводились средние по установке и сервису более 400 принтеров, оказалось всего по одной неудовлетворительной оценке.

В следующем номере мы представим вторую часть результатов опроса: по чернилам и запечатываемым материалам, а на «сладкое» — планы наших респондентов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77