101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Широкоформатная печать в России

  • 12 января 2012 г.
  • 4027

Осенью 2011 г. по заказу редакции Publish был впервые проведён масштабный опрос, посвящённый российскому рынку широкоформатной печати (ШП) и охвативший почти все регионы — около половины респондентов работают за пределами Москвы. В нём приняли участие 393 компании, из которых 88% имеют собственное оборудование, 7% размещают заказы на ШП по субподряду в других компаниях, а 5% планируют открыть это направление. Чтобы обеспечить максимальную объективность, мы гарантировали респондентам конфиденциальность их анкет — все цифры обрабатывались в обезличенной форме. Результаты опроса представлены в виде диаграмм и комментариев к ним. Для наглядности в большинстве случаев мы ограничивали количество позиций первым десятком.

 

В первых двух вопросах респондентам предлагалось назвать поставщиков оборудования: вспомнившегося сразу, а затем — нескольких. Результаты говорят об узнаваемости брендов.

Следующая диаграмма иллюстрирует степень проникновения технологий ШП с точки зрения применяемых чернил. Сольвентная — по-прежнему самая распространённая, её используют 69% респондентов. Популярность устройств на экосольвентных и водных чернилах вполне ожидаема, а вслед за ними, хотя и заметно уступая, следует УФ-печать. Слабы позиции принтеров на Latex, но для HP это скорее хороший знак — есть большой потенциал развития. Как и для сублимационной печати — многие поставщики считают это направление крайне перспективным. Сумма не равна 100% — у многих респондентов установлено несколько принтеров на разных технологиях.

Наиболее массовая группа принтеров, используемых на производстве, — сольвентные и экосольвентные. Мы объединили их и построили две диаграммы — по маркам и поставщикам.

Аналогично представлены используемые УФ-принтеры и на водных чернилах — по марке и поставщику. Глядя на диаграмму 4, хочется спросить у коллег из SUN LLC: где установлены и работают более сотни УФ-принтеров, о которых нам было заявлено ещё три года назад (http://www.publish.ru/publish/2008/10/5796017/)? Сейчас в наши сети попало всего 4.

Интересно было узнать о качестве работы поставщиков. Мы просили оценить качество инсталляции и сервиса каждого купленного принтера по 5-балльной шкале. Средняя оценка за инсталляцию оказалась 4,3, а за сервис — 4,1. Честно признаемся — это выше наших ожиданий. Более того — в каждой категории, где выводились средние по установке и сервису более 400 принтеров, оказалось всего по одной неудовлетворительной оценке.

В следующем номере мы представим вторую часть результатов опроса: по чернилам и запечатываемым материалам, а на «сладкое» — планы наших респондентов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Послепечать на конвейере

Планшетные плоттеры с подвижным конвейером позволяют работать с более высокой производительностью, чем режущие устройства с простым рабочим столом.

Мир ламинаторов: рулон в широком формате

Сегмент широкоформатных рулонных ламинаторов до введения антироссийских санкций был представлен на рынке несколькими международными компаниями и чуть меньшим числом китайских производителей. Сейчас свои решения в этой области предлагает уже пара десятков производителей, и объясняется это не только ростом рекламного рынка. Сыграли роль появление отечественных брендов, которые стали поставлять под своей торговой маркой малоизвестные ранее китайские ламинаторы, а также стремление ряда компаний расширить свой ассортимент.

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59