2012.01.13, Автор: Михаил Борисов2298 прочтений

Ветер перемен

Теги: От редактора Publish

Перемены… «Всегда к лучшему», — обрадуется оптимист. «Опять приспосабливаться», — пробурчит хмурый пессимист. Меняются лидеры и возникают новые кумиры, происходят глобальные сдвиги в массовом мировоззрении и решаются важные проблемы личного характера. Хотим мы этого или нет, перемены нередко приходят в нашу жизнь без приглашения.

Что ни делается, всё к лучшему; по крайнем мере, мы все на это надеемся. Ведь любые перемены — это признак роста и развития, новый опыт, отрезок жизни до следующих изменений, этап формирования крепкого характера. Что не убивает нас, делает сильнее.

Особенно это ощущается в сфере высоких технологий, переживающей сейчас колоссальные перемены. Налицо переход, озвученный Стивом Джобсом: от компьютерной эпохи к посткомпьютерной, когда появляются устройства, больше похожие на бытовую электронику, без традиционных аксессуаров вроде мыши/клавиатуры. Параллельно меняются приоритеты пользователей: они предпочитают приобретать не просто устройства, а решения с развитой экосистемой, удовлетворяющие их различным потребностям.

Всё больше уклон в область услуг — производители компьютерного «железа», ранее снимавшие сливки, постепенно отходят на второй план, а главными источниками новостей становятся торговые площадки вроде Amazon с Barnes & Noble, предлагающие устройства себе в убыток, чтобы заработать на продаже электронного контента. Разработчики софта, включая Adobe, предлагают модель аренды ПО — SaaS.

С тем же расчётом на перспективу развивается бесплатное ПО, яркий пример — ОС Android. Вот уже и «проприетарный» Flash понемногу уступает место открытому HTML 5. Конечно, Flash будет ещё долго жить даже на мобильных платформах (для них больше не планируется новых версий плейера) — уже в виде скомпилированных приложений. Но тенденция налицо, её поддержала и Adobe…

Издательский бизнес, получивший второе дыхание с выходом планшетов, является заложником всех этих пертурбаций. Ведь издания активно мигрируют в мобильную и облачную сферы, где сейчас сильно штормит. Без отрыва от основной деятельности они делают первые шаги в роли мини-маркетов; оптимизируют затраты по распространению выпусков; просчитывают стратегию своего развития с учётом особенностей современных технологий; налаживают тесные контакты с рекламодателями в силу открывающихся новых интерактивных возможностей и решают массу сопутствующих вопросов. И нам ещё многому предстоит научиться. Не зря Adobe открывает собственный облачный сервис и серию мобильных приложений для творческих людей — там тоже видят будущее в «облаках». А ещё готовы помочь с монетизацией электронных изданий…

Помните, отчего вымерли динозавры? Они не смогли приспособиться к переменам юрского периода. С тех пор мало что изменилось в данном вопросе — та же незавидная участь ожидает всех, кто не смог адаптироваться, независимо от причин. Будьте бдительны — до ясной погоды с ласковым солнцем, которыми всегда заканчиваются штормы, доживут не все.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ.
©Все права защищены, 2003–2011.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus