2012.01.13, Автор: Михаил Борисов1943 прочтений

Ветер перемен

Теги: От редактора Publish

Перемены… «Всегда к лучшему», — обрадуется оптимист. «Опять приспосабливаться», — пробурчит хмурый пессимист. Меняются лидеры и возникают новые кумиры, происходят глобальные сдвиги в массовом мировоззрении и решаются важные проблемы личного характера. Хотим мы этого или нет, перемены нередко приходят в нашу жизнь без приглашения.

Что ни делается, всё к лучшему; по крайнем мере, мы все на это надеемся. Ведь любые перемены — это признак роста и развития, новый опыт, отрезок жизни до следующих изменений, этап формирования крепкого характера. Что не убивает нас, делает сильнее.

Особенно это ощущается в сфере высоких технологий, переживающей сейчас колоссальные перемены. Налицо переход, озвученный Стивом Джобсом: от компьютерной эпохи к посткомпьютерной, когда появляются устройства, больше похожие на бытовую электронику, без традиционных аксессуаров вроде мыши/клавиатуры. Параллельно меняются приоритеты пользователей: они предпочитают приобретать не просто устройства, а решения с развитой экосистемой, удовлетворяющие их различным потребностям.

Всё больше уклон в область услуг — производители компьютерного «железа», ранее снимавшие сливки, постепенно отходят на второй план, а главными источниками новостей становятся торговые площадки вроде Amazon с Barnes & Noble, предлагающие устройства себе в убыток, чтобы заработать на продаже электронного контента. Разработчики софта, включая Adobe, предлагают модель аренды ПО — SaaS.

С тем же расчётом на перспективу развивается бесплатное ПО, яркий пример — ОС Android. Вот уже и «проприетарный» Flash понемногу уступает место открытому HTML 5. Конечно, Flash будет ещё долго жить даже на мобильных платформах (для них больше не планируется новых версий плейера) — уже в виде скомпилированных приложений. Но тенденция налицо, её поддержала и Adobe…

Издательский бизнес, получивший второе дыхание с выходом планшетов, является заложником всех этих пертурбаций. Ведь издания активно мигрируют в мобильную и облачную сферы, где сейчас сильно штормит. Без отрыва от основной деятельности они делают первые шаги в роли мини-маркетов; оптимизируют затраты по распространению выпусков; просчитывают стратегию своего развития с учётом особенностей современных технологий; налаживают тесные контакты с рекламодателями в силу открывающихся новых интерактивных возможностей и решают массу сопутствующих вопросов. И нам ещё многому предстоит научиться. Не зря Adobe открывает собственный облачный сервис и серию мобильных приложений для творческих людей — там тоже видят будущее в «облаках». А ещё готовы помочь с монетизацией электронных изданий…

Помните, отчего вымерли динозавры? Они не смогли приспособиться к переменам юрского периода. С тех пор мало что изменилось в данном вопросе — та же незавидная участь ожидает всех, кто не смог адаптироваться, независимо от причин. Будьте бдительны — до ясной погоды с ласковым солнцем, которыми всегда заканчиваются штормы, доживут не все.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ.
©Все права защищены, 2003–2011.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus