2012.01.13, Автор: Михаил Борисов1782 прочтений

Ветер перемен

Теги: От редактора Publish

Перемены… «Всегда к лучшему», — обрадуется оптимист. «Опять приспосабливаться», — пробурчит хмурый пессимист. Меняются лидеры и возникают новые кумиры, происходят глобальные сдвиги в массовом мировоззрении и решаются важные проблемы личного характера. Хотим мы этого или нет, перемены нередко приходят в нашу жизнь без приглашения.

Что ни делается, всё к лучшему; по крайнем мере, мы все на это надеемся. Ведь любые перемены — это признак роста и развития, новый опыт, отрезок жизни до следующих изменений, этап формирования крепкого характера. Что не убивает нас, делает сильнее.

Особенно это ощущается в сфере высоких технологий, переживающей сейчас колоссальные перемены. Налицо переход, озвученный Стивом Джобсом: от компьютерной эпохи к посткомпьютерной, когда появляются устройства, больше похожие на бытовую электронику, без традиционных аксессуаров вроде мыши/клавиатуры. Параллельно меняются приоритеты пользователей: они предпочитают приобретать не просто устройства, а решения с развитой экосистемой, удовлетворяющие их различным потребностям.

Всё больше уклон в область услуг — производители компьютерного «железа», ранее снимавшие сливки, постепенно отходят на второй план, а главными источниками новостей становятся торговые площадки вроде Amazon с Barnes & Noble, предлагающие устройства себе в убыток, чтобы заработать на продаже электронного контента. Разработчики софта, включая Adobe, предлагают модель аренды ПО — SaaS.

С тем же расчётом на перспективу развивается бесплатное ПО, яркий пример — ОС Android. Вот уже и «проприетарный» Flash понемногу уступает место открытому HTML 5. Конечно, Flash будет ещё долго жить даже на мобильных платформах (для них больше не планируется новых версий плейера) — уже в виде скомпилированных приложений. Но тенденция налицо, её поддержала и Adobe…

Издательский бизнес, получивший второе дыхание с выходом планшетов, является заложником всех этих пертурбаций. Ведь издания активно мигрируют в мобильную и облачную сферы, где сейчас сильно штормит. Без отрыва от основной деятельности они делают первые шаги в роли мини-маркетов; оптимизируют затраты по распространению выпусков; просчитывают стратегию своего развития с учётом особенностей современных технологий; налаживают тесные контакты с рекламодателями в силу открывающихся новых интерактивных возможностей и решают массу сопутствующих вопросов. И нам ещё многому предстоит научиться. Не зря Adobe открывает собственный облачный сервис и серию мобильных приложений для творческих людей — там тоже видят будущее в «облаках». А ещё готовы помочь с монетизацией электронных изданий…

Помните, отчего вымерли динозавры? Они не смогли приспособиться к переменам юрского периода. С тех пор мало что изменилось в данном вопросе — та же незавидная участь ожидает всех, кто не смог адаптироваться, независимо от причин. Будьте бдительны — до ясной погоды с ласковым солнцем, которыми всегда заканчиваются штормы, доживут не все.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ.
©Все права защищены, 2003–2011.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     


comments powered by Disqus