2011.10.192227 прочтений

Контент без границ

Теги: Отзывы пользователей Publish

Манаенков Е.В., генеральный директор издательства «Российская газета»

Издательство «Российская газета» в постоянном режиме выпускает больше десяти технически сложных многостраничных печатных изданий. Это одноименная ежедневная газета — главная официальная газета страны; еженедельник «Российская газета — Неделя», «Союз. Беларусь-Россия», «Российская Бизнес-газета», международный проект Russia Beyond the Headlines, специальные тематические выпуски «Российской газеты» и другие издания. У флагманского проекта два ежедневных выпуска — федеральный и московский, с частично дублируемым контентом. Он включает многоуровневые таблицы и официальные документы, требующие повторной публикации или размещения в нескольких изданиях. Работа идёт по жёсткому графику. Редакционный процесс сложный — необходимо учитывать взаимосвязи между отделами и группами, в т. ч. корпунктами в регионах и за границей.

Система WoodWing позволила журналистам
 Эффективная работа редакции без средств автоматизации невозможна. Но, внедряя новый издательский программный продукт, мы должны были учитывать существующую систему редакционных процессов, создававшуюся годами, отлаженную с учётом всех особенностей работы издательства и, что немаловажно, привычную для всех творческих сотрудников редакции. То есть кардинально перестраивать производственный процесс в угоду стандартам внедряемого решения «Российская газета» была не готова.

Поэтому несколько лет назад мы начали проект с анализа возможностей существующих на рынке систем и протестировали почти все имеющиеся программные продукты.

В IT-службе «Российской газеты» есть мощный отдел собственных разработок (например, редакция работает с «фирменным» фотобанком, который отлично себя зарекомендовал), и мы хотели максимально интегрировать будущее программное решение с уже используемыми продуктами.

Основными критериями выбора стали открытость программного продукта для изменений, возможность доработки функционала, работа в разных операционных системах, удобство и простота пользовательского интерфейса. Всем этим требованиям в полной мере соответствует WoodWing Enterprise.

Например, за время работы WoodWing (мы начали в 2008 г. и сейчас эксплуатируем версию системы Enterprise 5 с Adobe CS3) нашими силами разработаны более 20-ти дополнительных модулей и функций к системе, которые облегчают жизнь нашим редакциям. В числе прочего разработан собственный модуль предпросмотра номера, который позволяет (в отличие от стандартного) на одном экране получить всю необходимую статистику по тому или иному материалу. Мы интегрировали систему с фотобанком, о котором говорилось выше, разработали модули автопереноса статей из одного издания в другое с сохранением вёрстки материалов и т. д. Сейчас «Российская газета» работает с системой, практически полностью доработанной с учётом нужд и задач редакции.

Как следствие, все созданные нами модули нужно тестировать на совместимость с очередными версиями WoodWing и модифицировать согласно новым
спецификациям. Сейчас начинаем тестирование последней версии 7.4 в реальной рабочей среде.

В общем, система WoodWing, как и любой другой программный продукт, существует в обычном, знакомом любому «внедренцу» жизненном цикле: внедрение — эксплуатация — накопление замечаний — принятие решения об обновлении — доработка. Наш опыт показывает, что кардинальное обновление разумно проводить раз в 3-4 года, и политика компании WoodWing вполне этому соответствует.

Стандартный функционал WoodWing также успешно нами используется. У «Российской газеты» есть проект Russia Beyond the Headlines — вкладки в номерах крупнейших западных изданий: Washington Post, Daily Telegraph, Le Figaro, New York Times, Yomiuri Shimbun и др. Материалы готовятся журналистами в Москве и адаптируются редакторами-носителями языка в иностранных изданиях. Это полностью распределённая работа, в которой заняты люди со всего света, и стандартный функционал WoodWing позволил организовать такое взаимодействие. Сейчас сервер системы находится в Москве, и к нему через интернет подключаются десятки сотрудников из всех изданий, участвующих в проекте. Материалы хранятся и обрабатываются единым образом в системе WoodWing, в системе происходит контроль готовности материалов, вёрстка (на разных языках) и автоматический вывод PDF с учётом профилей и требований типографий в тех странах, где будет печататься газета. Сейчас мы работаем более чем с 15-ю странами и планируем развивать проект.

На сегодня решены почти все задачи, стоявшие перед нашим коллективом, но останавливаться не собираемся и будем продолжать совершенствование системы. Хочется сказать добрые слова и в адрес разработчика WoodWing, и в адрес интегратора в России NBZ, которые всегда нас поддерживают, и пожелать нам всем дальнейших успехов.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Итоги 2018 года в полиграфии

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • УФ-мечта «сувенирщика»

    Выбираем планшетный принтер для изготовления сувенирной продукции.

     

  • Все краски года

    Обзор событий в индустрии печатных красок за 2018 г.: доступность сырья и проблемы роста цен на него, укрупнение компаний и другое.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Первые в Грузии

    Две грузинских типографии делятся опытом эксплуатации новейших моделей ЦПМ Ricoh с пятой красочной секцией.

     

  • Смена оборудования — это только начало

    К чему нужно быть готовым тем, кто собирается войти на рынок струйного декорирования?

     


comments powered by Disqus