2011.10.192068 прочтений

Контент без границ

Теги: Отзывы пользователей Publish

Манаенков Е.В., генеральный директор издательства «Российская газета»

Издательство «Российская газета» в постоянном режиме выпускает больше десяти технически сложных многостраничных печатных изданий. Это одноименная ежедневная газета — главная официальная газета страны; еженедельник «Российская газета — Неделя», «Союз. Беларусь-Россия», «Российская Бизнес-газета», международный проект Russia Beyond the Headlines, специальные тематические выпуски «Российской газеты» и другие издания. У флагманского проекта два ежедневных выпуска — федеральный и московский, с частично дублируемым контентом. Он включает многоуровневые таблицы и официальные документы, требующие повторной публикации или размещения в нескольких изданиях. Работа идёт по жёсткому графику. Редакционный процесс сложный — необходимо учитывать взаимосвязи между отделами и группами, в т. ч. корпунктами в регионах и за границей.

Система WoodWing позволила журналистам
 Эффективная работа редакции без средств автоматизации невозможна. Но, внедряя новый издательский программный продукт, мы должны были учитывать существующую систему редакционных процессов, создававшуюся годами, отлаженную с учётом всех особенностей работы издательства и, что немаловажно, привычную для всех творческих сотрудников редакции. То есть кардинально перестраивать производственный процесс в угоду стандартам внедряемого решения «Российская газета» была не готова.

Поэтому несколько лет назад мы начали проект с анализа возможностей существующих на рынке систем и протестировали почти все имеющиеся программные продукты.

В IT-службе «Российской газеты» есть мощный отдел собственных разработок (например, редакция работает с «фирменным» фотобанком, который отлично себя зарекомендовал), и мы хотели максимально интегрировать будущее программное решение с уже используемыми продуктами.

Основными критериями выбора стали открытость программного продукта для изменений, возможность доработки функционала, работа в разных операционных системах, удобство и простота пользовательского интерфейса. Всем этим требованиям в полной мере соответствует WoodWing Enterprise.

Например, за время работы WoodWing (мы начали в 2008 г. и сейчас эксплуатируем версию системы Enterprise 5 с Adobe CS3) нашими силами разработаны более 20-ти дополнительных модулей и функций к системе, которые облегчают жизнь нашим редакциям. В числе прочего разработан собственный модуль предпросмотра номера, который позволяет (в отличие от стандартного) на одном экране получить всю необходимую статистику по тому или иному материалу. Мы интегрировали систему с фотобанком, о котором говорилось выше, разработали модули автопереноса статей из одного издания в другое с сохранением вёрстки материалов и т. д. Сейчас «Российская газета» работает с системой, практически полностью доработанной с учётом нужд и задач редакции.

Как следствие, все созданные нами модули нужно тестировать на совместимость с очередными версиями WoodWing и модифицировать согласно новым
спецификациям. Сейчас начинаем тестирование последней версии 7.4 в реальной рабочей среде.

В общем, система WoodWing, как и любой другой программный продукт, существует в обычном, знакомом любому «внедренцу» жизненном цикле: внедрение — эксплуатация — накопление замечаний — принятие решения об обновлении — доработка. Наш опыт показывает, что кардинальное обновление разумно проводить раз в 3-4 года, и политика компании WoodWing вполне этому соответствует.

Стандартный функционал WoodWing также успешно нами используется. У «Российской газеты» есть проект Russia Beyond the Headlines — вкладки в номерах крупнейших западных изданий: Washington Post, Daily Telegraph, Le Figaro, New York Times, Yomiuri Shimbun и др. Материалы готовятся журналистами в Москве и адаптируются редакторами-носителями языка в иностранных изданиях. Это полностью распределённая работа, в которой заняты люди со всего света, и стандартный функционал WoodWing позволил организовать такое взаимодействие. Сейчас сервер системы находится в Москве, и к нему через интернет подключаются десятки сотрудников из всех изданий, участвующих в проекте. Материалы хранятся и обрабатываются единым образом в системе WoodWing, в системе происходит контроль готовности материалов, вёрстка (на разных языках) и автоматический вывод PDF с учётом профилей и требований типографий в тех странах, где будет печататься газета. Сейчас мы работаем более чем с 15-ю странами и планируем развивать проект.

На сегодня решены почти все задачи, стоявшие перед нашим коллективом, но останавливаться не собираемся и будем продолжать совершенствование системы. Хочется сказать добрые слова и в адрес разработчика WoodWing, и в адрес интегратора в России NBZ, которые всегда нас поддерживают, и пожелать нам всем дальнейших успехов.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus