101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Послепечатный поток *

  • October 18, 2011
  • 3117

Редакция American Printer

Публикующее больше всех в мире дамских романов издательство Harlequin недавно избавилось от узких мест послепечатной обработки, внедрив интегрированное, работающее в линию цифровое и брошюровальное оборудование. Дистрибьюторский центр компании в Депью (шт. Нью-Йорк, США) предотвращает повреждение продукции и простои с помощью передовых конвейерных технологий, обеспечивая производительность более 1000 изданий в обложке в час.

Короткие тиражи при больших объёмах

Технология Slip-Torque обеспечивает бережную транспортировку книжных блоков от стекера к брошюровщикуТолько по Северной Америке бестселлеры таких авторов, как Дебби Макомбер, Сьюзан Виггс, Линда Лаэль Миллер, Шеррил Вудс, Джена Шоувальтер и ещё 1000 других, в издательстве выпускают ежегодным тиражом в 130 млн. Все они проходят через дистрибьюторский центр в Депью, площадь которого превышает 35 000 м2. Ещё 120 млн книг за этот же срок распространяются по другим регионам мира. Каждый год на рынок Северной Америки компания выводит свыше 2000 наименований — книг в обложке и твёрдом переплёте, изданий специализированного формата. Каналы продаж — розничные торговые сети, книжный клуб и собственный веб-портал электронной коммерции.

С середины 90-х тиражи стали поистине непредсказуемыми. Дополнительные объёмы в Harlequin при необходимости печатали на офсетном оборудовании, и в результате масса книг так никогда и не покидала пределы склада. В течение нескольких лет, до внедрения цифровых систем печати короткими тиражами, средний объём дополнительных тиражей за год достигал 7,5 млн экз. И даже при подобном перепроизводстве запросы не всегда оказывались точными, а выпуск книг офсетным способом отнимал слишком много времени, не соответствуя требованиям рынка.

«Мы стали искать способ перевести часть книжных тиражей на цифровые системы, — рассказывает генеральный директор дистрибьюторского центра Harlequin Джон Рейндл. — И наконец, технология дошла до уровня, когда машины стали работать с нужной нам бумагой (необходимо было имитировать качество офсета, чтобы покупатель не заметил разницы). Кроме того, систему планировали развернуть непосредственно в дистрибьюторском центре. Поэтому помимо базовых офсетных технологий мы решили внедрить цифровую печать, призванную удовлетворять наши потребности в коротких тиражах — от 500 до 4000 экз. каждого наименования. Основную часть заказов по-прежнему должен был печатать наш подрядчик — офсетная типография. Поскольку 95% наших изданий выходит в одном формате, а производственный процесс практически не требует переналадок, мы решили, что наш уровень автоматизации и интегрированных послепечатных процессов будет выше, чем где бы то ни было». За проектирование интегрированных цифровых процессов в компании отвечал операционный вице-президент Harlequin Джим Робинсон.

Через дистрибьюторский центр издательства в Депью площадью свыше 35000 м2 ежегодно проходит 130 млн книг

Интегрированная послепечать

Установленная в Harlequin цифровая линия способна отпечатать и изготовить за час более 1000 книг в бумажной обложкеHarlequin остановила выбор на промышленной тонерной ЦПМ с непрерывной подачей Oce VarioStream, которая за 8-часовую смену выдаёт почти 10 000 книг. Не обошлось без сложностей: послепечатные процессы на последних этапах технологического цикла отчасти оказались ограниченными по пропускным возможностям.

После печати 16-страничные тетради режут, фальцуют и стапелируют в готовые книжные блоки, которые после обвязки отправляют на трёхножевой подрезчик, получая на выходе готовые книги.

«Многие цифровые типографии сначала печатают книги, а затем выполняют финишинг автономно, — рассказывает Рейндл. — Мы хотели устроить всё иначе, полностью интегрировав производственные операции: на одном конце рулон бумаги, на другом — готовый продукт». Издательству нужен был вариант перемещения книжных блоков от одного технологического этапа к другому. «Но блоки представляют собой тетради без скрепления, которые нужно забрать от фальцаппарата и подать на брошюровщик, не перепутав и сохранив форму. Эта задача стала для нас критичной, и поиски дали лишь один вариант её решения», — добавляет он.

Harlequin выбрала многопозиционный интегрированный конвейер, спроектированный и выпущенный Shuttleworth специально для транспортировки разрезанной бумажной продукции. Конструкция включает в себя следующие системы:

Звёздчатые валики | Выходящий из стекера книжный блок транспортируется к брошюровщику по 4,5-метровому конвейеру, укомплектованному разработанными Shuttleworth конвейерными роликами звёздчатого типа. Они исключают накопление и смещение нижних тетрадок при транспортировке стоп и их подборке на конвейерах. Валики со звёздчатым профилем транспортируют нескреплённые стопы и подбирают их между стекером и брошюровщиком, не нарушая целостности — тетрадей касаются лишь лучи звезды. Обычные валики тормозили бы нижние листы, деформируя тетрадь, а ленточные конвейеры не подходят для подборки бумажных стоп.

Конвейерная технология Slip-Torque | Ещё одна особенность соединительного конвейера — предложенная Shuttleworth технология Slip-Torque: полированные шпиндели из нержавеющей стали индивидуально приводятся в действие замкнутой цепью. Поверх них находятся сегментированные, свободно сидящие звёздчатые валики, которые и формируют поверхность конвейера. Результат — бережная транспортировка книжных блоков от укладчика на брошюровщик.

«Движущая сила складывается из веса транспортируемой продукции и коэффициента трения между шпинделями и внутренней поверхностью валиков, — объясняет представитель Shuttleworth Ральф Мэтчетт. — Чем тяжелее бумага, тем выше прилагаемая к ней движущая сила. При остановке тетрадей тормозятся и находящиеся под ними сегментные валики, что сводит к минимуму аккумуляцию сил противодавления и существенно сокращает риск повреждения продукции».

Буферный конвейер | В нормальном режиме работы линии книжные тетради на конвейере не скапливаются. Перед подачей в брошюровочный агрегат все стопы проходят через лопастной упор, пропускающий на обработку по одной стопе. Если брошюровщик пришлось приостановить, стопы отводятся на буферный конвейер (тоже с технологией Slip-Torque), рассчитанный в максимуме на 85 стоп (пропускная способность за 5 минут). Как только брошюровщик возобновит работу, все стопы автоматически будут поданы обратно.

Буферный конвейер сокращает перебои в работе линии, поддерживая работу печатной системы, фальцаппарата и стекера на период приостановки брошюровщика. Это повышает производительность, сокращает риск повреждения продукции и время выполнения заказа.

«Подумав, что может возникнуть ситуация, когда понадобится остановить брошюровальный агрегат либо резальное устройство, мы предусмотрели буферный конвейер, — рассказывает Рейндл.— При остановке брошюровщика стопы тетрадей отводятся в буферный накопитель, пока работа не будет восстановлена. Не скажу, что мы часто его используем, но подобные ситуации возникали, и система показала себя с наилучшей стороны».

Меньше складских запасов

Благодаря оптимизации цифровой печати и послепечатного участка, Harlequin обеспечила экономичный выпуск продукции с отделкой на собственных мощностях — в нужном количестве и к нужному сроку. Теперь у компании есть возможность печати и финишинга короткими тиражами отдельных произведений, которые изначально не планируется выпускать большим тиражом.

Новая печатно-отделочная линия существенно улучшила ситуацию со складами издательства — теперь здесь хранится на 15-20% меньше наименований.

«Главное достоинство конвейерной системы — поддержка интегрированных технологий, критичных для успешности системы в целом, — уверен Рейндл. — Наш подход к печати и финишингу был бы невозможен без решения, стабильно транспортирующего книжные блоки из стекера в брошюровщик и страховочного решения на случай отказа брошюровального оборудования».


* Журнал American Printer, июнь 2011. Copyright © 2011 Penton Media, Inc. Al rights reserved.

О компании

Расположенная в Торонто Harlequin Enterprises — подразделение корпорации Torstar, мирового лидера по выпуска романов сериями. Romance Writers of America оценивает данный рынок в 1,3 млн долл. (самая большая доля на рынке неспециализированной литературы).

В месяц в издательстве выходит больше 110 наименований на 28-ми языках для 114 зарубежных рынков. За время существования компания с офисами в 19-ти странах продала в общей сложности 5,8 млн книг. В 2009 г. Harlequin отпраздновала 60 лет книгоиздательской деятельности.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Режущие плоттеры повышенной надёжности

Китайская Ningbo Ruking Intelligent Technology Co., Ltd (RUK Tech) была основана в 2008 году и на текущий момент является одним из лидеров в области разработки и производства автоматизированных планшетных режущих плоттеров.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Intec ColorCut FB1180Т — новый флагман

С весны 2024 г. в России начались поставки ColorCut FB1180Т — флагманского планшетного принтера Intec нового поколения.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.

Центр высокого класса

Центральный московский демонстрационный зал группы компаний «Смарт-Т» в 2024 году значительно расширился. Директор по маркетингу Дмитрий Грацков рассказывает подробности: зачем в одном месте ставить десятки образцов оборудования, как одновременно проводить несколько презентаций для клиентов и сколько сотрудников для этого нужно — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 24