2011.10.121899 прочтений

ВДПХ

Теги: От редактора Publish

Переименуют ли когда-нибудь московскую станцию метро ВДНХ, как это сделали с выставочным центром, по которому она названа? Скорее нет, чем да. Пусть так и остаётся! Хотя бы ради одной буквы «Д» — в память о том, что выставка должна в первую очередь удивлять и радовать посетителей своими достижениями.

Я не против ярмарки, которая давно сопутствует нашей выставке, — всё-таки приятно, когда что-то хорошее можно купить прямо со стенда. Но сначала удивите нас! Порадуйте чем-то таким, чего мы ещё не видели. Как вы понимаете, это я уже о нашем, родном — главной полиграфической выставке года «ПолиграфИнтер». После перехода на двухлетний цикл посетители вправе ожидать от неё большего — больше стендов, экспонентов, семинаров, а главное — достижений международного полиграфического хозяйства. Чтобы люди собирались вокруг стендов, расхватывали чудо-оттиски, цокали языками и говорили: «Круто!», или «Ай, молодца!», или «Богато!» — как кто привык выражать свои чувства. Неважно, как именно будут это делать, важны положительные эмоции! Блеск в глазах и оптимизм, несмотря на осень и непростую погоду в экономике…

Судя по путеводителю, в который мы постарались собрать и классифицировать всё самое интересное, поводы удивиться у посетителей будут. Скромный вклад постарались внести и мы. Причём возможность будет у всех наших читателей, включая тех, кому не посчастливится попасть на выставку. История эта началась ещё весной, когда коллеги из Kodak предложили нам отпечатать обложку выставочного номера на цветной ЦПМ Kodak NexPress с опцией рельефного тонера.

Мы за любое «безобразие», кроме незаконного, поэтому сразу согласились и начали с выбора дизайнера, которому можно поручить подготовку обложки. В особо сложных случаях я для вдохновения начинаю перелистывать страницы нашего каталога «100 обложек Publish», выпущенного в честь юбилейного, 100-го номера. Одна из самых удачных была сделана в 2001 г. для № 10 (
http://www.publish.ru/publish/2001/10/). К тому же, полюбившаяся мне «широкоформатная» такса была тогда отпечатана на дизайнерской бумаге. Автор — Ирина Егорова из студии «Эго-дизайн» — обрадовалась звонку и сразу согласилась.

Проект оказался непростым хотя бы потому, что в России пока нет ни одной ЦПМ Kodak NexPress с опцией рельефного тонера. Поэтому изначально запланировали печать в демозале Kodak в Германии, и нужно было всё тщательно спланировать, чтобы успеть. Исполнители тоже оказались далеко друг от друга: мы и российские коллеги из Kodak — в Москве, а Ирина Егорова большую часть работы проделала, находясь в Италии.

Задача была следующая: придумать такой сюжет для обложки с темой номера «Выставка», чтобы на нём можно было выгодно обыграть рельеф, создаваемый с помощью Dimensional Clear Dry Ink в пятой секции ЦПМ. Ирине были отправлены образец печати и руководство Kodak по созданию дизайнов с эффектом рельефа.

Как у любой технологии, у этой есть ограничения и рекомендации по оптимальному применению. Макс. толщина создаваемого рельефа (включая слои цветного тонера CMYK) — 28 мкм, площадь покрытия листа прозрачным рельефным тонером — до 30%. Уже в процессе проверки дизайна выяснилось, что градации прозрачного тонера не очень заметны. Лучше всего создавать максимальный контраст — результат можно видеть на изображении здесь.

В остальном технология проста в освоении. Создаёте отдельный слой, который должен называться NexPress DryInk raised clear, — как делается при подготовке макета с дополнительной смесевой краской. И сдаёте его в печать туда, где есть нужная техника. Будем надеяться, вскоре она появится в России.

Полюбоваться нашим совместным достижением можно прямо на обложке номера. Что скажете? Пишите на publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     


comments powered by Disqus