101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

ВДПХ

  • 12 октября 2011 г.
  • 2762

Переименуют ли когда-нибудь московскую станцию метро ВДНХ, как это сделали с выставочным центром, по которому она названа? Скорее нет, чем да. Пусть так и остаётся! Хотя бы ради одной буквы «Д» — в память о том, что выставка должна в первую очередь удивлять и радовать посетителей своими достижениями.

Я не против ярмарки, которая давно сопутствует нашей выставке, — всё-таки приятно, когда что-то хорошее можно купить прямо со стенда. Но сначала удивите нас! Порадуйте чем-то таким, чего мы ещё не видели. Как вы понимаете, это я уже о нашем, родном — главной полиграфической выставке года «ПолиграфИнтер». После перехода на двухлетний цикл посетители вправе ожидать от неё большего — больше стендов, экспонентов, семинаров, а главное — достижений международного полиграфического хозяйства. Чтобы люди собирались вокруг стендов, расхватывали чудо-оттиски, цокали языками и говорили: «Круто!», или «Ай, молодца!», или «Богато!» — как кто привык выражать свои чувства. Неважно, как именно будут это делать, важны положительные эмоции! Блеск в глазах и оптимизм, несмотря на осень и непростую погоду в экономике…

Судя по путеводителю, в который мы постарались собрать и классифицировать всё самое интересное, поводы удивиться у посетителей будут. Скромный вклад постарались внести и мы. Причём возможность будет у всех наших читателей, включая тех, кому не посчастливится попасть на выставку. История эта началась ещё весной, когда коллеги из Kodak предложили нам отпечатать обложку выставочного номера на цветной ЦПМ Kodak NexPress с опцией рельефного тонера.

Мы за любое «безобразие», кроме незаконного, поэтому сразу согласились и начали с выбора дизайнера, которому можно поручить подготовку обложки. В особо сложных случаях я для вдохновения начинаю перелистывать страницы нашего каталога «100 обложек Publish», выпущенного в честь юбилейного, 100-го номера. Одна из самых удачных была сделана в 2001 г. для № 10 (
http://www.publish.ru/publish/2001/10/). К тому же, полюбившаяся мне «широкоформатная» такса была тогда отпечатана на дизайнерской бумаге. Автор — Ирина Егорова из студии «Эго-дизайн» — обрадовалась звонку и сразу согласилась.

Проект оказался непростым хотя бы потому, что в России пока нет ни одной ЦПМ Kodak NexPress с опцией рельефного тонера. Поэтому изначально запланировали печать в демозале Kodak в Германии, и нужно было всё тщательно спланировать, чтобы успеть. Исполнители тоже оказались далеко друг от друга: мы и российские коллеги из Kodak — в Москве, а Ирина Егорова большую часть работы проделала, находясь в Италии.

Задача была следующая: придумать такой сюжет для обложки с темой номера «Выставка», чтобы на нём можно было выгодно обыграть рельеф, создаваемый с помощью Dimensional Clear Dry Ink в пятой секции ЦПМ. Ирине были отправлены образец печати и руководство Kodak по созданию дизайнов с эффектом рельефа.

Как у любой технологии, у этой есть ограничения и рекомендации по оптимальному применению. Макс. толщина создаваемого рельефа (включая слои цветного тонера CMYK) — 28 мкм, площадь покрытия листа прозрачным рельефным тонером — до 30%. Уже в процессе проверки дизайна выяснилось, что градации прозрачного тонера не очень заметны. Лучше всего создавать максимальный контраст — результат можно видеть на изображении здесь.

В остальном технология проста в освоении. Создаёте отдельный слой, который должен называться NexPress DryInk raised clear, — как делается при подготовке макета с дополнительной смесевой краской. И сдаёте его в печать туда, где есть нужная техника. Будем надеяться, вскоре она появится в России.

Полюбоваться нашим совместным достижением можно прямо на обложке номера. Что скажете? Пишите на publish@publish.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Вестник перемен

Нас всех ждут изменения. Что, спросите вы, опять изменения? Да сколько можно? Увы, с недавних пор это единственное, в чем можно быть уверенным, — как раньше уже не будет. А как будет?

Наши перемены

Что остается делать, когда меняется всё вокруг? Продолжать двигаться

Время и опыт перемен

«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!» Считается, что это древняя китайская мудрость, хотя точность её цитирования многими оспаривается. Но с сутью высказывания спорить не приходится.

Работу нужно продолжать

Главное, что сейчас нам всем нужно, — это скорейший мир. Не думал, что когда-нибудь придётся писать такие горькие и тревожные слова в колонке редактора…

Автоматизация — такая разная и полезная…

Мы не призываем внедрять автоматизацию, потому что это модно. Каждый шаг на этом пути должен быть взвешенным, обеспечивая общее повышение производительности. А другого пути у типографий просто нет…


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 41