2011.10.122021 прочтений

ВДПХ

Теги: От редактора Publish

Переименуют ли когда-нибудь московскую станцию метро ВДНХ, как это сделали с выставочным центром, по которому она названа? Скорее нет, чем да. Пусть так и остаётся! Хотя бы ради одной буквы «Д» — в память о том, что выставка должна в первую очередь удивлять и радовать посетителей своими достижениями.

Я не против ярмарки, которая давно сопутствует нашей выставке, — всё-таки приятно, когда что-то хорошее можно купить прямо со стенда. Но сначала удивите нас! Порадуйте чем-то таким, чего мы ещё не видели. Как вы понимаете, это я уже о нашем, родном — главной полиграфической выставке года «ПолиграфИнтер». После перехода на двухлетний цикл посетители вправе ожидать от неё большего — больше стендов, экспонентов, семинаров, а главное — достижений международного полиграфического хозяйства. Чтобы люди собирались вокруг стендов, расхватывали чудо-оттиски, цокали языками и говорили: «Круто!», или «Ай, молодца!», или «Богато!» — как кто привык выражать свои чувства. Неважно, как именно будут это делать, важны положительные эмоции! Блеск в глазах и оптимизм, несмотря на осень и непростую погоду в экономике…

Судя по путеводителю, в который мы постарались собрать и классифицировать всё самое интересное, поводы удивиться у посетителей будут. Скромный вклад постарались внести и мы. Причём возможность будет у всех наших читателей, включая тех, кому не посчастливится попасть на выставку. История эта началась ещё весной, когда коллеги из Kodak предложили нам отпечатать обложку выставочного номера на цветной ЦПМ Kodak NexPress с опцией рельефного тонера.

Мы за любое «безобразие», кроме незаконного, поэтому сразу согласились и начали с выбора дизайнера, которому можно поручить подготовку обложки. В особо сложных случаях я для вдохновения начинаю перелистывать страницы нашего каталога «100 обложек Publish», выпущенного в честь юбилейного, 100-го номера. Одна из самых удачных была сделана в 2001 г. для № 10 (
http://www.publish.ru/publish/2001/10/). К тому же, полюбившаяся мне «широкоформатная» такса была тогда отпечатана на дизайнерской бумаге. Автор — Ирина Егорова из студии «Эго-дизайн» — обрадовалась звонку и сразу согласилась.

Проект оказался непростым хотя бы потому, что в России пока нет ни одной ЦПМ Kodak NexPress с опцией рельефного тонера. Поэтому изначально запланировали печать в демозале Kodak в Германии, и нужно было всё тщательно спланировать, чтобы успеть. Исполнители тоже оказались далеко друг от друга: мы и российские коллеги из Kodak — в Москве, а Ирина Егорова большую часть работы проделала, находясь в Италии.

Задача была следующая: придумать такой сюжет для обложки с темой номера «Выставка», чтобы на нём можно было выгодно обыграть рельеф, создаваемый с помощью Dimensional Clear Dry Ink в пятой секции ЦПМ. Ирине были отправлены образец печати и руководство Kodak по созданию дизайнов с эффектом рельефа.

Как у любой технологии, у этой есть ограничения и рекомендации по оптимальному применению. Макс. толщина создаваемого рельефа (включая слои цветного тонера CMYK) — 28 мкм, площадь покрытия листа прозрачным рельефным тонером — до 30%. Уже в процессе проверки дизайна выяснилось, что градации прозрачного тонера не очень заметны. Лучше всего создавать максимальный контраст — результат можно видеть на изображении здесь.

В остальном технология проста в освоении. Создаёте отдельный слой, который должен называться NexPress DryInk raised clear, — как делается при подготовке макета с дополнительной смесевой краской. И сдаёте его в печать туда, где есть нужная техника. Будем надеяться, вскоре она появится в России.

Полюбоваться нашим совместным достижением можно прямо на обложке номера. Что скажете? Пишите на publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus