101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какие направления развития Вашего полиграфического бизнеса считаете перспективными?

  • 27 сентября 2011 г.
  • 11711

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

Что касается перспективных направлений развития типографии, то стратегические цели не менялись последние несколько лет. В первую очередь — автоматизация приёма, обработки и прохождения заказов. Это направление мы развиваем более пяти лет. К сожалению, это похоже на карабканье на гору без вершины. Идей больше, чем программистов, а стоят хорошие программисты очень дорого.

Второе направление — интернет-сервисы: расчёт и оформление заказа на сайте, онлайн-информация об этапах производства. Изюминка — «умный» калькулятор, просчитывающий десятки вариантов раскладок на разные форматы бумаги, на разном печатном оборудовании и предлагающий лучший, основываясь на стоимости. Он умеет считать листовую продукцию, визитки, буклеты, брошюры. Ближайшая задача — научить его расчёту календарей, блокнотов, отделочных операций.

 

Павел Ремизов, генеральный директор типографии «ВМГ-Принт» (Подольск):

Ещё в 2008 г. мы полностью переоснастили типографию, сделав ставку на максимальную автоматизацию печатного процесса. Купили новую печатную машину с автосклейками, системами автоматической приводки и автоматической подачи краски, многое другое. Это позволило нам сократить штат сотрудников и улучшить качество печати, а главное — мы получили стабильное качество продукции, практически полностью перестали зависеть от пресловутого человеческого фактора. В результате в кризисные годы объём печатной продукции увеличился вдвое.

Сейчас наша задача — освоение новых рынков с помощью разнообразного вспомогательного оборудования. В 2010 г. купили оборудование, позволяющее освоить печать газет формата А4, довести шаг печати в формате А3 до 4-х полос, расширить предложение по листовочной продукции. В 2011 г. планируем установить УФ-сушку, чтобы выйти на новый для нас рынок печати на мелованных бумагах.

Развитие бизнеса — это комплекс взаимосвязанных мероприятий. Каждое направление не должно существовать автономно. Основная задача руководителя — постоянно держать руку на пульсе своего детища и оперативно реагировать на малейшее изменение ситуации как внутри предприятия, так и в отрасли в целом. Мне кажется, нельзя выбрать лишь одно направление развития — всегда надо рассматривать несколько вариантов, комбинировать их, менять в зависимости от требований рынка и финансовых возможностей, искать что-то новое. Только тогда бизнес будет быстро развиваться.

 

Андрей Зарецкий, генеральный директор типографии «Август Борг» (Москва):

Кратко опишу своё понимание нынешних проблем полиграфии и их важность по 10-балльной шкале (за исключением производства упаковки):

  • Мировой кризис — не более 5.
  • Неизбежная сезонность большинства направлений, приводящая к неравномерности зарплат персонала или финансовых потерь работодателя — 6-7.
  • Усталость и нежелание сотрудников работать на износ в моменты пиковой загрузки типографии и абсолютно понятное требование стабильной и «нормальной» зарплаты даже в период сезонного спада — 7.
  • Возникновение (особенно в Москве) множества высокооплачиваемых рабочих мест в секторах, близких к государству (бюрократия, госучреждения, госкорпорации и т. п.) с достаточно мягкими условиями работы и, как следствие, отток специалистов — 7-8.
  • Полное отсутствие интереса государства к полиграфии — 8.
  • Смена бумажных информационных носителей электронными — 8-9 (это только начинает сказываться, но дайте год-два и…).
  • Усталость всё большего числа учредителей (как правило, это директора компании) от нарастающей бессмысленности ведения, а уж тем более расширения бизнеса — 9-10.

Продажа бизнеса сейчас практически невозможна, значит, путь спасения традиционный и единственный: снижение издержек (разумеется, без нарушения уровня работы типографии, а многие ресурсы по снижению издержек уже выработаны) и выявление наиболее прибыльных направлений.

Вывод: необходима концентрация на самых успешных и прибыльных проектах, то есть «сужение» производства. Специализация, специализация и ещё раз специализация!

 

Петр Иванов, директор по продажам полиграфического комплекса «Экстра М» (Красногорск):

Наше предприятие работает на рынках газетной, журнальной печати и рекламно-каталожной продукции. Что касается газетной печати — несомненно, что падение объёмов изданий, которое мы наблюдаем в последние годы, продолжится. Предполагаю, что оно не будет превышать нескольких процентов в год от общего объёма газетного рынка в стране. Ожидаем большего интереса со стороны издателей к возможностям современных газетных комплексов, используемым лишь частично. Речь идёт о печати газет, в т. ч. на мелованной или суперкаландрированной бумаге, о вложениях рекламной продукции в газеты в режиме онлайн, о приклейке стикеров на первую полосу.

Падение объёмов газетного производства и желание издателей и рекламодателей добиться персонализации в газетном издании — факторы, заставляющие нас всерьёз изучать потенциал цифровых струйных машин.

На рынках журнальной печати и рекламно-каталожной продукции за последний год существенно оживились за счёт стабилизации в экономике страны и снижения таможенных пошлин на некоторые сорта бумаг с 15% до 5%. По нашему мнению, рост объёмов продукции на этих рынках вполне может продолжиться до 2015 г.

 

Сергей Бубен, директор типографии AVA Digital (Москва):

С завершением т. н. экономического кризиса и увеличением количества заказов нам опять пришлось вернуться к рассмотрению наболевших вопросов.

Во-первых, что выбрать: автоматизацию послепечатных процессов или массовое привлечение неквалифицированной рабочей силы? Помимо неуклонного соблюдения российского законодательства в области миграционной политики, выбрать первое нас подтолкнуло стремление к гарантированному качеству всей продукции и уход от такого тонкого момента, как человеческий фактор на производстве. Не секрет, что сейчас доля квалифицированных специалистов на рынке цифровой печати, да и в полиграфии вообще, не очень велика, и от настроения сотрудника зачастую зависит качество продукции. А при том количестве заказов, которое ежедневно проходит через наше производство, поставить проверяющего для контроля всей выходящей продукции нереально. Поэтому мы постарались максимально автоматизировать производство, лишив сотрудников возможности совершать ошибки в процессе работы.

Немаловажный фактор — стоимость аренды в нашем любимом городе. Ведь привлечение массы послепечатников требует не только непрерывного контроля за ними, но и значительных площадей, арендовать которые на постоянной основе невыгодно в связи с сезонностью нашего бизнеса.

Мы изначально понимали, что необходима автоматизация не только физического труда, но и умственного, которым занимаются менеджеры. После длительного ознакомления с продуктами, предложенными на рынке, изучения их сильных и слабых сторон, мы пригласили программиста и попытались сформулировать конкретные требования. И, по прошествии некоторого времени, получили замечательный продукт, который полностью автоматизировал не только расчёт заказа, но и его прохождение через производство и бухгалтерию. В результате менеджеры были избавлены от тупого перебирания бумажек и смогли больше сил уделять своей непосредственной работе — общению с заказчиками. Резко сократилась дебиторская задолженность, что укрепило решение придерживаться выбранного курса.


В своё время колумнист Publish Александр Шнайдер писал о том, что близится кризис полиграфии и некоторым предпринимателям пора бы, трезво оценив ситуацию, продавать бизнес или технику, пока ещё не поздно *. Реакция полиграфического сообщества была, по большей части, ироничной: дескать, Александр нашёл новой способ борьбы с конкурентами. «Он пугает, а нам не страшно», — таков был вердикт большинства.

Но прошло пять лет — и настрой кардинально изменился. Бравые заявления о том, что заграничный кризис до нас не доберётся, а системный кризис полиграфии виден только нытикам и бездельникам, сменились упадочническими настроениями. В ходе нашего летнего интернет-опроса оказалось, что многие не видят перспектив у полиграфического бизнеса.

Вот и ко мне пришла беда: стартёр заел, —
Теперь уж это не езда, а ёрзанье.

Но есть и другие мнения, и мы постарались их отразить. Да, у примитивной конкуренции, основанной на снижении цен, перспектив уже нет. Зато они есть на пути совершенствования производства, специализации и освоении новых видов продукции. Необходимы, извините за затасканное выражение, модернизация и инновации.

Эй вы, задние, делай как я!
Это значит — не надо за мной.
Колея эта — только моя,
Выбирайтесь своей колеёй.

Быть оптимистом в «тучные годы» легко, но лучше быть реалистом: это всегда ко времени.


* Шнайдер А. Вам пора // Publish № 9, 2006 ( http://www.publish.ru/author/4485914/text/4058042.html).
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.

Как дела у РПК?

Рекламно-производственные компании в 2023 году и анализ результатов их деятельности.

Дизайнерская бумага: рыночные вызовы и тренды

Фактически два года российская экономика находится в условиях беспрецедентно жёстких экономических санкций, которые затронули каждую сферу производства, в том числе такую, казалось бы, малозначимую область, как печать рекламной продукции на дизайнерской бумаге. Для некоторого числа типографий сокращение объёмов импорта материалов вызвало определённые проблемы, но прошёл значительный отрезок времени, и ситуация стала проясняться.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30