2011.06.223741 прочтений

Шаг за шагом *

Теги: Publish

Концепция стандартизированной работы для борьбы с ошибками и простоями.

Беседуя с руководителями типографий, постоянно приходится выслушивать жалобы на то, что «люди работают нестабильно». Причины при этом называются следующие:

  • «Вся проблема в сотрудниках».
  • «Они просто делают, как им удобнее».
  • «Они ленивы».
  • «Думают, что самые умные».
  • «Им всё равно».

Вряд ли кто-то отправляется на работу, чтобы создавать там проблемы. Люди хотят работать хорошо и решаются действовать на свой страх и риск лишь в определённых случаях: хронические проблемы; от них требуют больше, чем от остальных; стандартов не хватает либо они отсутствуют вообще; необходимое для выполнения служебных обязанностей неправильно, не приносит результата или недоступно. Преодолеть подход «делаю, что могу» руководству, персоналу и операторам помогут стандарты и подотчётность — то есть внедрение стандартных операционных процедур (Standard Operating Procedure, SOP).

Общая картина

Процедуры SOP — один из компонентов «стандартизированной работы» (Standard Work), задокументированных и внедрённых рекомендованных методов и процедур работы, а также оптимизированных операционных метрик (время настройки и продолжительность цикла, простои, отходы, брак). Концепция разрабатывается усилиями всего коллектива и распространяется на тех, кто работает с оборудованием или задействован в определённых процессах. По сравнению со стандартом управления качеством ISO 9001 концепция стандартизированной работы подразумевает более высокий тактический уровень стандартных процедур. Преимущества:
  • повышение безопасности труда;
  • сокращение проблем с качеством;
  • борьба с ошибками и недочётами;
  • повышение эффективности производства;
  • постоянное совершенствование.

Стандартизированная работа — основной механизм, гарантирующий, что руководство, персонал и операторы оборудования способны стабильно выполнять свои задачи. Основные составляющие концепции:

  • Качество. Совокупность свойств и характеристик продукта/услуги, описывающая потенциал для удовлетворения внутренних и внешних клиентов.
  • Контроль. Для управления, регулирования и стабилизации технологических процессов, работы оборудования и качества продукции.
  • Процедуры. Описания конкретных методик и техник для систематического соблюдения.
  • Документация. Официально утверждённая и распечатанная информация и записи, которые используются, чтобы доказать факт существования чего-либо, описать способы выполнения или подтвердить факт проделанной работы. Сюда относятся технологические карты, журналы работ и техобслуживания, стандартные операционные процедуры (SOP), должностные инструкции.
  • Стандарты. Официально утверждённые для соблюдения задачи, допуски, методики и процедуры, не допускающие отклонений. (При полной неэффективности стандарт пересматривают.)

Разработка и документирование эффективной концепции стандартизированной работы быстро окупятся за счёт сокращения простоев и проблем с техпроцессами. Вырастет производительность, сократятся случаи с переделкой заказов.

Первый шаг

Привлекайте к разработке стандартов не только руководствоПравильно сформируйте группу людей, отвечающих за разработку и документирование концепции стандартизированной работы. В ней должно быть представлено и руководство, и вспомогательный персонал, но её основу составят работающие с оборудованием и техпроцессами — только они знают, что будет по-настоящему эффективным. На группу возлагается обязанность по разработке, распространению и обновлению инструкций и технологических карт, сбор информации от всего штата, отвечающего за производство и его поддержку.

Создание концепции начинается со сбора и обработки существующей документации по регламенту процедур и служебных инструкций. Зачастую департаменты уже частично располагают ими, но в разрозненном и труднодоступном виде. Чтобы собрать все наработки воедино, потребуется помощь руководства и персонала отдела.

Если документированных процедур и инструкций мало или нет вообще, придётся привлечь другие методы. Запишите аудиоинтервью с сотрудниками, зафиксируйте на видео задачи в процессе их выполнения и методики работы.

Собрав, отсортировав и упорядочив необходимую информацию, команда приступает к объективному исследованию, отвечая на фундаментальные вопросы:

  • Есть ли случаи, когда выполнение одной задачи в разных инструкциях описано по-разному?
  • Когда и кем утверждались задачи и процедуры?
  • Не противоречат ли утверждённые ранее задачи и процедуры текущим стандартам качества и безопасности, технологиям, техпроцессам или политике компании?

После этого команда совместно вырабатывает приемлемые для всех стандарты по методикам, действиям и процедурам, которых в дальнейшем должны придерживаться в компании.

Стандартизированная работа включает ещё один важный этап — предотвращение ошибок. Речь идёт о методиках и техниках, которые ограничивают варианты выполнения конкретной задачи или действия, чтобы результат гарантированно оказывался точным и стабильным. Для предотвращения ошибок, в частности, задействуют:

  • инструменты и шаблоны;
  • разнесённые выключатели и весы;
  • стандарты и спецификации;
  • процедуры, рабочие инструкции, технологические карты;
  • эталоны и допуски.

Как только новые стандартные операционные процедуры и методы предотвращения ошибок согласованы, они переводятся в документированный вид.

Запишите

Документы по стандартизированной работе должны быть понятны персоналу. Добиться этого можно только, привлекая к написанию самих сотрудников.

Наглядно представить охватываемые задачи и действия помогут карты процесса. Пусть с документацией ознакомятся далёкие от конкретного технологического этапа люди, а потом опишут прочитанное — так вы поймёте, насколько она соответствует критериям ясности и лаконичности. Если они смогут разобраться в документации, то процедуры готовы для эффективного внедрения.

Технологические карты процедур | Пошаговые инструкции, которые подписывают с указанием даты операторы, обслуживающий персонал и руководство, чтобы убедиться, что задачи и процедуры выполняются в нужные сроки. Такие карты должны охватывать ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные операции. Адресованные менеджерам и инспекторам включают ежедневные задачи для новичков — постоянно оставаясь в поле зрения, они повышают свои навыки.

Ежедневные журналы | В документации по каждому процессу или оборудованию ежедневно фиксируется позитивная и негативная информация о них. Журналы операций помогут выявить проблемы с тех-обслуживанием и производством, проанализировать причины простоев (перебои в энергоснабжении, механические поломки, кратковременные остановки, ожидание материалов, проблемы с материалами, неверная либо недостающая информация и пр.). Все
решения по коррективным и превентивным мерам остаются за руководством. Если всё идёт хорошо, в журнал вносятся записи типа «проблем нет» и «процесс идёт нормально».

Процедуры и инструкции | Инструкции по выполнению задач и операций должны выполняться каждым сотрудником — для предотвращения ошибок и обеспечения стабильности. Охватываемые концепцией стандартизированной работы этапы: составление коммерческих предложений, макетирование и дизайн, планирование работ, оценка, составление расписания, заказ материалов, допечатная подготовка, печать, послепечатная обработка, складирование, отгрузка.

Увидеть — значит, поверить

Необходимо добиться соблюдения концепции стандартизированной работы. Поддерживать дисциплину поможет механизм верификации.

Визуальный менеджмент требует полного комплекта наглядных материалов с чёткой и ясной информацией: процедуры, служебные инструкции, нормы производительности, меры по контролю качества и отслеживанию продукции, ежедневные отгрузки. Пример:

  • Планирование, настройка, контроль качества, техобслуживание, процедуры, рабочие инструкции по каждому технологическому процессу в виде плакатов.
  • Цветовая маркировка инструментов, машин, билетов заданий.
  • Разметка пола и маркировка участков подготовки и погрузки.
  • Разметка линиями на полу рабочих зон, мест хранения расходных материалов, а также продукции между технологическими этапами.

Обязателен аудит в виде периодических проверок и наблюдений с изучением техпроцессов и оборудования. Эффективный аудит требует предварительного обучения, обсуждений, документирования и объективности.

Концепция должна готовиться параллельно с тренингами по технологиям и эксплуатации оборудования для менеджеров, инспекторов, персонала и операторов. Интеграция стандартизированной работы и тренингов стимулирует обучение и позволяет оперативно получить действующую на всех уровнях компании операционную систему.

  • Составляющие эффективного обучения:
  • Приобретение знаний. Лекции специалистов, книги и отчёты, рассказывающие о том, что, как и почему лучше делать.
  • Овладение навыками. Практические упражнения и моделирование ситуаций.
  • Стандартизированная работа. Интеграция с закреплением полученных знаний и навыков.

Без стандартизированной работы производство не станет ни эффективным, ни рациональным. Преимущества очевидны: повышение качества и его контроль, исключение проблем с отказом оборудования, быстрая и стабильная его настройка, предотвращение незапланированных простоев, ускорение производственных процессов. Когда все движутся в одну сторону, постоянно и стабильно выполняют свои функции, компании открывается реальный путь к снижению затрат, сокращению отходов и сроков выполнения заказов.

Плакат с инструкциями по стандартизированной работе


Об авторе: Кеннет Риццо (krizzo@printing.org), директор по техническим сервисам и качеству, Центр технологии и исследований, группа Printing Industries of America (PIA).


* Журнал American Printer, март 2011. Copyright © 2011 Penton Media, Inc. All rights reserved. Все фото в статье предоставлены American Printer.


Что такое стандартизированная работа?

Стандартизированная работа — документация с описанием согласованных методик, техник и процедур, выполняемых в течение определённого времени и разработанных коллективом компании. Концепции стандартизированной работы придерживаются операторы оборудования и задействованные в определённых процессах сотрудники. Соблюдение концепции обеспечивается механизмом периодических проверок. Стандартизированная работа подразумевает рекомендованные методики, гарантирующие эффективную и качественную эксплуатацию оборудования и выполнение процедур.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus